Перейти к содержимому

Фотография

Береговое питание лодки 220 -> 12

220В 12В

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 153

#101 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:26

Найдите на генераторе двигателя токоотвод (толстый болт с гайками) с закрепленным на нем красным (обычно) толстым проводом. Это - плюс аккумуляторной батареи. Минус - на железе двигателя. Подключите в эти точки зарядное устройство и включите его в сеть. Не обязательно делать это на двигателе, посмотрите куда идут провода и подключитесь там.

 

Дальше, поступайте так, как если бы заряжали аккумуляторы от двигателя яхты.

Спасибо! Понял. Болт такой (красный) видел.


  • 0

#102 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:27

Разница не в токе, а в том месте куда подавать.
Самое простое что напрашивается - кинуть провода от зарядки на генератор, и ток будет к аккумам приходить по штатной схеме, с генератора. Но! Тогда и сам генератор будет под напряжением, хотя и "выключен". Как к этому отнесется реле регулятора, будет ли подаваться ток на обмотки генератора и какой - я не знаю. Может и ничего страшного, а может там все начнет греться. Да, в авто так делается (при вкл зажигания) - но кратковременно. А если оставить зажигание включенным на сутки, причем не под напряжением аккума (которые еще и сядет) а под бОльшим напряжением от ЗУ? А если решили завести движок но зарядку забыли отключить, что будет?
Если подавать зарядку прямо в бортовую сеть и от туда само в аккумы - то ведь несть некое балансирующее устройство, которое как-то следит за аккумуляторами. Как оно отреагирует на появление 14,5В на клеммах аккумов? А если при этом еще двигатель завести?
Очень многое зависит от схемы, а она неизвестна.


Так с генератора кабель на АКБ все равно есть. Какая разница, напряжение с АКБ или с ЗУ попадает на генератор?
  • 0

#103 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:28

а вдруг нет минуса на железе двигателя.....


  • 0

#104 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:32

а вдруг нет минуса на железе двигателя.....

Это как?


  • 0

#105 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:34

а двухпроводная морская система.


  • 0

#106 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:38

Тогда где то всё равно есть общая минусовая шина и "минус" от ЗУ цепляем туда.
  • 0

#107 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:39

Ну что тут все про всякие УЗО и пр. ТС хочет, как понимаю с минимальными затратами. Еще раз: обычная зярядка. выход к аккумуляторам цеплять. один или два удлиннителя на 3 розетки разводится по лодке и крепятся, где надо. Обычным удлиннителем 30-50м все это подключаем к берегу. Вся эта система ничем не отличается от того, если мы не крепим в лодке эти удлиннители с розетками, а используем простой удлиннитель, как Филлер написал. Зарядку можно и на постоянку подключить к 220 параллельно розеткам на лодке, можно и в ручную втыкать в одну из розеток. Нафига на мелкой лодке городить огороды? Автомат на берегу есть, КЗ отловит. Совать гвозди в розетку можно и дома с тем же успехом.


  • 1

#108 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 ноября 2019 - 12:53

Так с генератора кабель на АКБ все равно есть. Какая разница, напряжение с АКБ или с ЗУ попадает на генератор?

На этом кабеле стоит хитрое реле, которое может разрывать цепь, и скорее всего нормально размомкнутое (иначе генератор будет высаживать аккумы на заглушенном моторе). По какой логике оно замыкает цепь - вопрос.

Сколько тока от ЗУ возьмет на себя выключенный генератор - тоже вопрос.

Штатно напряжение с АКБ на генератор приходит только кратковременно, в момент включения зажигания и до запуска мотора. Что будет, если напряжение туда будет приходить длительное время - вопрос. Впрочем, сразу генератор не сгорит, это точно. Через 5 часов - черт его знает, по логике не должен, хотя теплым стать вполне может.

 

ЗЫ Если перепутать на аккуме клеммы местами - генер сгорает за пол минуты, с дымом. Был опыт на девятке, по дурости и неопытности))) Хотя не вникал что именно там сгорело - обмотки или выпрямитель, но зарядка пропала. После замены генера появилась.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 ноября 2019 - 12:56

  • 0

#109 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 987 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2019 - 13:13

 

ЗЫ Если перепутать на аккуме клеммы местами - генер сгорает за пол минуты, с дымом. Был опыт на девятке, по дурости и неопытности))) Хотя не вникал что именно там сгорело - обмотки или выпрямитель, но зарядка пропала. После замены генера появилась.

Выпрямитель. Если перепутать + - то выпрямительные диоды коротят и сгорают. Они же не позволяют генератору, как вы выражаетесь "брать на себя ток".

Так что естественно, что зарядку надо включать после выпрямителя. И всё будет ОК.


  • 0

#110 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 ноября 2019 - 13:15

На этом кабеле стоит хитрое реле, которое может разрывать цепь, и скорее всего нормально размомкнутое (иначе генератор будет высаживать аккумы на заглушенном моторе). По какой логике оно замыкает цепь - вопрос.

Это такая шутка?

На любом двигателе с навесным альтернатором (электрогенератором) и электростартером есть 2 (ДВЕ) точки, на которых всегда присутствует плюс от аккумуляторной батареи.

1. Внешний контакт (болт с гайками) втягивающего реле электростартера.

2. Выходной терминал генератора.

Обычно, эти точки соединены между собой толстым проводом прямо на двигателе, а кабель от аккумуляторной батареи подводится на внешний контакт втягивающего реле. Никаких утечек при этом нет.  Все ДВС имеют такую схему подключения.


  • 3

#111 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 ноября 2019 - 13:44

Если зарядное устройство умное, на несколько банков, имеющее несколько уровней зарядки, то самое правильное подключать его напрямую на клеммы аккумуляторов.

 

Если зарядное одно, а банков несколько, то подключать его стоит до зарядного реле, хоть на клеммы генератора, хоть на клеммы реле.

 

Если у вас есть battery monitor и вы хотите видеть зарядку, то минус подключать нужно на шунт.

 

А если у вас простой трансформатор с фиксированным выходным напряжением, то хоть в прикуриватель его воткните, он или зарядку даст или станет БП для оборудования. Только бы толщины проводки по току хватило и предохранители в цепи были в нужных местах. 


  • 1

#112 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 ноября 2019 - 14:07

Это такая шутка?

На любом двигателе с навесным альтернатором (электрогенератором) и электростартером есть 2 (ДВЕ) точки, на которых всегда присутствует плюс от аккумуляторной батареи.

1. Внешний контакт (болт с гайками) втягивающего реле электростартера.

2. Выходной терминал генератора.

Обычно, эти точки соединены между собой толстым проводом прямо на двигателе, а кабель от аккумуляторной батареи подводится на внешний контакт втягивающего реле. Никаких утечек при этом нет.  Все ДВС имеют такую схему подключения.

Чет я думал что + на генер идет через замок зажигания/релюху. Сейчас посмотрел схему - не, напрямую там оказывается подается.
Был не прав.

 

Тогда зарядку на генер - норм.

От генератора взять плюс, минус взять от того места куда минус приходит к двигателю с аккумов, вывести проводами в удобное место, там поставить рубильник типа такого
https://www.etm.ru/cat/nn/9715729/

(отличия от автомата - во первых число включений, т.е. ресурс, во вторых - кажется возможность врубать/вырубать ток под полной нагрузкой)
А к нему соответственно провода от зарядки.
Рядом с ЗУ повесить розетку 220, туда зарядку и втыкать. И на камбузе еще розетку 220 повесить. От этих розеток в нужных местах - провод с вилкой к удлинителю, который идет на берег. Соответственно провода 220 внутри лодки к розеткам - скрытно, как и частично провод с вилкой, на поверхность выходит в удобном для установки удлинителя месте.
Еще более удобно - от розеток проводка к спец разъему в палубе (где удобнее, у мачты, вносу, с кормы), ну а снаружи спец кабель, одним концом в свой разъем, вторым - обычная вилка на берег в щиток. Сам разъем герметичный, на ходу закрывать герметичной заглушкой. На всякий случай можно внутри после разъема поставить обычный автомат на 220 - как вводной автомат, его же при необходимости можно вырубить, что бы не бегать на берег розетку выдергивать.
Пришли, взяли свой кабель, воткнули на палубе в разьем, провели на берег и там воткнули в щиток - внутрь завели 220. Зарядку воткнули в розетку, рубильник включили - пошло 12в в бортовую сеть.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 ноября 2019 - 14:10

  • 2

#113 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 ноября 2019 - 14:40

Если зарядка автоматическая, то можно ее вообще оставить подключенной постоянно к акумам и сети. Подключились к берегу - пошел заряд, зарядились - ЗУ перешло в режим хранения батареи и борт обеспечивает токами. Отключили берег - перешли на акумы. Это называется буферный режим.


  • 3

#114 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 ноября 2019 - 15:21

ЗУ рассчитано на работу,когда постоянно 220 к ней приходит. Что будет если 220 не будет а будет только 12 - точно неизвестно. Даже если просто будет работать - заряжать не сможет, а вот ток с аккума тихонько тянуть будет. Потому я когда делал поставил рубильник и отключаю навсяк. Иногда врубаю посмотреть сколько там напруги на акумах осталось,


  • 0

#115 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 ноября 2019 - 18:10

Все морские зарядные расчитаны на постоянное подключение к клеммам аккумуляторов. Так написано в инструкциях.
На что рассчитаны китайские изделия не знаю.
  • 1

#116 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:04

Да уж, из мухи слона....  Зарядное постоянно подключено к аккумам. Пришел на лодку, вотткнулся в розетку на бону. Пошла зарядка (если подтребуется аккумам), заработали розетки 220 вольт на борту, ну и все, что в них включено. Все штатные приборы на 12 вольт как работали, так и работают, включая холодильник. Аккумы зарядились, от зарядного идет, как и писали выше, подпитка. Что тут еще можно придумать, ума не приложу. А! Уходя с лодки, отключаюсь от розетки на земле и выключаю массу. Аккумов три - два бытовых и один стартовый, священный :)


  • 8

#117 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 13 ноября 2019 - 23:48

Зарядное постоянно подключено к аккумам. Пришел на лодку, вотткнулся в розетку на бону.

Что тут еще можно придумать, ума не приложу. А! Уходя с лодки, отключаюсь от розетки на земле и выключаю массу. Аккумов три - два бытовых и один стартовый, священный :)

У меня автоматическое 3-х режимное З.У. Вымпел 32. Не знаю, много ли жрет току, но когда подключено к аккуму, горит светодиод. Сервисные и стартерные могут быть разной системы. Поэтому буду ставить 3-х позиционный переключатель типа такого

https://ru.aliexpres...ae-013793e52365


  • 0

#118 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 ноября 2019 - 23:56

У меня автоматическое 3-х режимное З.У. Вымпел 32. Не знаю, много ли жрет току, но когда подключено к аккуму, горит светодиод. Сервисные и стартерные могут быть разной системы. Поэтому буду ставить 3-х позиционный переключатель типа такого

https://ru.aliexpres...ae-013793e52365

 

1) Тоже покупал такой выключатель, но ставить не стал в итоге. Кабели 35-50мм2 к нему подводить крайне неудобно оказалось, учитывайте этот момент. И нужно понимать, что переключение АКБ будет с разрывом соединения. А в инструкциях к генераторам, между тем, строго запрещают оставлять их без нагрузки... Ну т.е. понимаете - у вас сел один АКБ, вы переключились на второй, завели ГД, и заряжаете только "исправный" АКБ. =) 

 

2) Не понимаю вашу идею насчёт разных режимов заряда. Когда у вас зарядка от генератора - вы же не переживаете по поводу разных типов АКБ?

 

PS. Один трехпозиционный выключатель с успехом заменяют два вот таких: http://moreman.ru/es...8&cid=87&pid=82

И гибкости даже немного больше получается. Да и монтаж "с обратной стороны" эстетичней. Просто два ключа торчит и всё.


Сообщение отредактировал t332: 14 ноября 2019 - 00:01

  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:07

И нужно понимать, что переключение АКБ будет с разрывом соединения. А в инструкциях к генераторам, между тем, строго запрещают оставлять их без нагрузки.

А почему с разрывом? Там же режим 1, 1&2, 2. Судя по картинке в ссылке.


  • 0

#120 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:17


У меня автоматическое 3-х режимное З.У. Вымпел 32. Не знаю, много ли жрет току, но когда подключено к аккуму, горит светодиод. Сервисные и стартерные могут быть разной системы. Поэтому буду ставить 3-х позиционный переключатель типа такого
https://ru.aliexpres...ae-013793e52365

А зачем нужен этот переключатель?

Сообщение отредактировал Yarinen: 14 ноября 2019 - 00:19

  • 1

#121 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:18

А почему с разрывом? Там же режим 1, 1&2, 2. Судя по картинке в ссылке.

 

Ну да. У вас АКБ1 разрядился. Вы хотите завестись от АКБ2. Ставить в положение "1+2" - чревато, разряженный АКБ может всё сожрать. Поэтому, ставим в положение "2" успешно заводим ГД и... А как зарядить АКБ1 теперь?


  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:24

Ну да. У вас АКБ1 разрядился. Вы хотите завестись от АКБ2. Ставить в положение "1+2" - чревато, разряженный АКБ может всё сожрать. Поэтому, ставим в положение "2" успешно заводим ГД и... А как зарядить АКБ1 теперь?

Переключаем 1&2, 1. 

Вы всерьез считаете,что при кратковременном совместном соединении разряженного и заряженного аккумулятора произойдет что-то катастрофическое?

Поверьте, даже если они будут соединены долго ничего ужасного не случится. Хотя заряжать их так не желательно. 

Впрочем, этот вопрос подробно обсуждался в одной из тем.


  • 0

#123 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:28

Переключаем 1&2, 1. 

Вы всерьез считаете,что при кратковременном совместном подключении разряженного и заряженного аккумулятора произойдет что-то катастрофическое?

Поверьте, даже если они будут соединены долго ничего ужасного не случится. Хотя заряжать их так не желательно. 

 

Да нет, я про то, что в момент переключения, генератор остается без нагрузки. Что прямо запрещает инструкция. Про то, что "кратковременно - можно" там не сказано.

PS. Я считаю, что ничего с генератором не случится, на самом деле.


  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:33

Да нет, я про то, что в момент переключения, генератор остается без нагрузки. Что прямо запрещает инструкция. Про то, что "кратковременно - можно" там не сказано.

PS. Я считаю, что ничего с генератором не случится, на самом деле.

У меня нет доступа к такому переключателю. А у Вас, как я понимаю, есть. Проверьте. 

Есть очень большая вероятность, что полного отключения обоих аккумуляторов от потребителя/генератора не происходит. И нагрузка есть все время в процессе переключения. Т.е. хотя бы один из аккумуляторов постоянно подключен.

Вот в положении OFF - разомкнуто все.


  • 0

#125 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 ноября 2019 - 00:35

Ок, потом расскажу.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей