Перейти к содержимому

Фотография

А давайте сообща придумаем хорошую страховочную систему


Сообщений в теме: 163

#126 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 ноября 2019 - 15:05

Дубль

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 ноября 2019 - 15:17

  • 0

#127 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 24 ноября 2019 - 15:28

А я подумываю о мягкой капроновой трехпрядке на 12мм. В неё как карабины "с дыркой" можно не ввязывать, а заплести. Компактней, и как-то более "по-морскому". А тянется она дай бог.

Не стоит трехпрядку. Убивается вся идея регулируемого уса. В том варианте, что сейчас надумал - длину уса можно будет легким движением уменьшить в 2 раза почти. И при этом - добавить в систему "самоспас" при желании. Но это с трехпрядкой не пройдет все.


  • 0

#128 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 ноября 2019 - 16:42

Пока вы не посвятили нас в свою систему, расскажу, что только что пришло в голову - коль уж у нас коллективный разум :
Ус делается из одного конца, а в точке крепления к обвязке ставится деталь в виде планки с двумя отверстиями или, как вариант, восьмерки; появляется возможность, пристегнувшись, уменьшить длину рабочего уса до необходимого минимума. Это может сработать и при подъёме (умозрительно).
Или даже так: посредине уса (с карабинами на концах) вяжется этот ваш стопорный узел из стропа, который в свою очередь уже пристегивается к обвязке.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 ноября 2019 - 16:57

  • 1

#129 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 24 ноября 2019 - 16:55

Пока вы не посвятили нас в свою систему, расскажу, что только что пришло в голову - коль уж у нас коллективный разум :
Ус делается из одного конца, а в точке крепления к обвязке ставится деталь в виде планки с двумя отверстиями или, как вариант, восьмерки; появляется возможность, пристегнувшись, уменьшить длину рабочего уса до необходимого минимума. Это может сработать и при подъёме (умозрительно).

Тогда уж жумар надо в систему добавлять. :)
Вот такой, например: https://ru.aliexpres....56132e0eibURVC

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 24 ноября 2019 - 18:15

  • 0

#130 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 ноября 2019 - 19:21

Иллюстрация. Простите, давно не брал в руки шашки...

Как видно,появляется возможность широко варьировать длину рабочего отрезка уса, также имеется вероятность амортизации при падении(благодаря люфту схватывания стопора). При пердвижении по привязи можно фиксировать положение.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 ноября 2019 - 19:22

  • 0

#131 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 24 ноября 2019 - 23:42

Иллюстрация. Простите, давно не брал в руки шашки...
attachicon.gifIMG_20191122_181340_642.jpg
Как видно,появляется возможность широко варьировать длину рабочего отрезка уса, также имеется вероятность амортизации при падении(благодаря люфту схватывания стопора). При пердвижении по привязи можно фиксировать положение.

На мой взгляд, вполне рабочая идея. Правда, не очень понятно, как подтянуться вверх, если висишь за бортом на одном усе. Придется ведь как-то разгрузить тот стопорный узел, что повыше, а как? Без жумара тут никак не обойтись, как мне кажется,.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 24 ноября 2019 - 23:43

  • 0

#132 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 00:32

Идея абсолютно рабочая. У меня так ус в рабочей позиционке сделан, только вместо узла инвар работает. Единственное что - свободный конец уса обязательно (!!!) крепить к обвязке. Разгрузить схват можно двумя способами:
1. Силовой и невыгодный: взяться одной рукой за ус выше узла, второй - за сам узел. Подтянуться на верхней руке, раскачать узел и съехать на нем до нагружения самого уса.
2. Простой и полезный: ниже поставить ещё один схват с коротким хвостиком и сдвинуть его впритык к обвязке. При необходимости - нагружаем его(педаль из кармана), разгружаем и двигаем верхний, и вперёд и вверх (Альп.классика "грудь-нога").
  • 0

#133 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 00:38

На мой взгляд, вполне рабочая идея. Без жумара тут никак не обойтись, как мне кажется,.

На картинке - почти классическая альпинистская регулировка самостраховки(один из вариантов). Ошибку описал выше.
Жумар (как и любой веревочный зажим) всегда можно заменить подходящим узлом (а вот узел зажимом - не всегда).
  • 0

#134 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 ноября 2019 - 01:16

...
2. Простой и полезный: ниже поставить ещё один схват с коротким хвостиком и сдвинуть его впритык к обвязке. При необходимости - нагружаем его(педаль из кармана), разгружаем и двигаем верхний, и вперёд и вверх (Альп.классика "грудь-нога").

Не понял я этого способа совсем. Вися за бортом, поставить еще один схват на ус? Или заранее поставить? А как заранее, до выпадения за борт, понять, какой схват окажется нижним? Схват --- это два направленных в разные стороны узла Блейка, общая петля которых крепится к обвязке, это Вы называете схватом? Или нет?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 01:18

  • 0

#135 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 04:01

Не понял я этого способа совсем. Вися за бортом, поставить еще один схват на ус? Или заранее поставить? А как заранее, до выпадения за борт, понять, какой схват окажется нижним? Схват --- это два направленных в разные стороны узла Блейка, общая петля которых крепится к обвязке, это Вы называете схватом? Или нет?

В принципе, можно и вися за бортом схват накрутить. Но лучше таки заранее :D . Какой будет верхним, какой нижним - ошибиться сложно весьма. 

Счас проиллюстрирую. На длину концов не смотрите - частично разобрал доченькин веревочный мини-парк, поэтому ничего не по длине кромсал. В реальности - все можно сделать в разы компактнее, аккуратнее и красивее.

Вариант 1.

Конец уса пропускается в кольцо карабина и вяжется узлом блейка. Получается незатягивающаяся петля с возможностью регулировки длины. Работать будет лучше всего на карабинах с перемычкой или отдельным кольцом для крепления веревки. 

общий вид 1.jpg

1 - точка закрепления; 2 - карабин уса; 3 - регулировочный узел (блэйк); 4 - узел самоспаса (маршар петлей репшнура); 5 - крепление усов к обвязке; 6 - крепление узла самоспаса (любой карабинчик, лишь бы узел случайно никуда не убежал); 7 - обвязка ("бабочка" из веревки в данном случае).

Диапазон регулировки длины - от 0,6 м до 1,2 м в моем случае. Длину уса - подбирать под себя. Принцип такой - при максимально укороченном усе точка закрепления должна быть надежно доставаема рукой.

Максимальная длина уса:

длинный ус 1.jpg

Минимальная длина уса:

короткий ус 1.jpg

"Самоспас" работает по принципу, как я уже предлагал - пристегнул стремя к узлу, двинул его вверх докуда только смог, и отжался на стремени. Т.е. - диапазон применения (в смысле размерений лодки и высоты борта - ограничен).

 

Вариант 2. Развитие рисунка дона Педро.

Карабин ввязывается в конец уса наглухо. 

ввязка карабина 2.jpg

 

Далее добавляется:

общий вид 2.jpg

1 - ус; 2 - регулировочно-ловящий узел (блейк); 3 - узел самоспаса (маршар петлей репшнура); 4 - крепление усов к обвязке.

Диапазон регулировки длины: от 0,2 - 0,4 м до пока не надоест (сколько ус сделаете длиной - столько и будет). Минус - болтающаяся слабина уса  будет.

регулировка уса 2.jpg

1 - нагруженная часть уса; 2 - регулировочно-ловящий узел (блейк); 3 - слабина (ненагруженная часть) уса; 4 -  узел самоспаса (маршар петлей репшнура).

 

Самоспас в рабочем положении.

самоспас 2 в боевом.jpg

Фотографировал отжавшись на стремени и нагружая обвязкой верхний узел.

 

*схват = схватывающий узел.

** Показал на 1 усе. 2-й вяжется аналогично.

 

В общем, схема выработалась такая:

1. Страховочные леера максимально близко к ДП (в моем случае будет от стандерса грот-мачты к углам рубки) + стационарные точки закрепления в кокпите (у меня будут на подмачтовой банке бизани).

2. Привязь раздельная - верхний "лифчик" (в бабочке сейчас повисел - без беседки в ней нехорошо) с хорошим горизонтальным обхватом и мощной поддержкой спины, 2 точками закрепления (на груди (для усов) и спине (для вылавливания экипажем с борта)). Точка крепления усов и точка блокировки с беседкой должны быть раздельными. Грудная точка крепления - на уровне солнечного сплетения, горизонтальный обхват - ниже нее соответственно. Нижняя часть - по типу простой беседки, как я фото приводил уже. Одевается по необходимости, блокируется с верхом карабином типа "рапид".

3. Усы самостраховки - по второму варианту (с 2 схватами), и отдельно стремя на спасике (под него измыслю какой-нибудь чехольчик аккуратный).

 

Осталось лодку построить, но это уже мелочи :D (процесс движется). Но страховку сделаю как можно скорее - мало ли к кому в гости напрошусь). Осталось железяки для точек закрепления на обвязке добыть или сделать.

 

В целом страховочно-спасательный комплект видится таким:

1. Страховочные леера + стационарные точки закрепления

2. Страховочная привязь с усами-"самоспасами"

3. Конец Александрова (у меня - проверенная в боях хиковская "морковка")

3. Заранее собранная таль в 5 лопарей. Коренной конец крепится к трехдырой такелажной пластине, рядом на карабине - спускач. В 3-ей дыре пластины - охватка с карабином для быстрой навески на гик или куда будет нужно. На ходовом блоке тали - карабин (для цепляния непосредственно за оскара) и зажим "бэйсик" (для вытягивания за выброску, когда руками/талью напрямую не дотянуться).

 

Спасжилет не упоминаю - он по умолчанию.  


Сообщение отредактировал ivan251080: 25 ноября 2019 - 04:30

  • 0

#136 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 ноября 2019 - 10:38

В принципе, можно и вися за бортом схват накрутить. Но лучше таки заранее :D . Какой будет верхним, какой нижним - ошибиться сложно весьма. 
Счас проиллюстрирую.
...
Привязь раздельная - верхний "лифчик" (в бабочке сейчас повисел - без беседки в ней нехорошо) с хорошим горизонтальным обхватом и мощной поддержкой спины, 2 точками закрепления (на груди (для усов) и спине (для вылавливания экипажем с борта)). Точка крепления усов и точка блокировки с беседкой должны быть раздельными. Грудная точка крепления - на уровне солнечного сплетения, горизонтальный обхват - ниже нее соответственно. Нижняя часть - по типу простой беседки, как я фото приводил уже. Одевается по необходимости, блокируется с верхом карабином типа "рапид".
...


Спасибо, стало понятнее. Но вопрос по схвату еще остался: а он сработает на ОЧЕНЬ МОКРОЙ веревке? Понятное дело, надо пробовать, но все-таки если у кого есть какой-то опыт, то хотелось бы иметь представление о нем заранее, до выпадения за борт. :)

Я планирую для начала сделать себе простую систему, без беседки, с одной точкой крепления усов к грудной обвязке. У меня одна обвязка уже скомбинирована со спасжилетом, а вторая вшита в пластимовский непром.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 13:25

  • 0

#137 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 13:21

Спасибо, стало понятнее. Но вопрос по схвату еще остался: а он сработает на ОЧЕНЬ МОКРОЙ веревке? Понятное дело, надо пробовать, но все-таки если у кого есть какой-то опыт, то хотелось бы иметь представление о нем заранее, до выпадения за борт. :)
 

Маршар держит даже на обледенелых веревках, проверено.  Блейк, завязанный репшнуром - тоже хваткая штука. Эксперимент - проведу. Результаты сообщу обязательно.


Сообщение отредактировал ivan251080: 25 ноября 2019 - 13:21

  • 0

#138 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 ноября 2019 - 15:01

...
Самоспас в рабочем положении.
attachicon.gifсамоспас 2 в боевом.jpg
Фотографировал отжавшись на стремени и нагружая обвязкой верхний узел.
...

И все-таки получается, что узел самоспаса находится на ОДНОМ из усов, с одной стороны от крепления усов (которых два) к обвязке. А что делать, если свалился за борт, а узел самоспаса находится на другом усе, не на том, который закреплен на судне, а на свободном? Вверх этот узел уже не подвинешь, крепление обвязки к усам не даст этого сделать. Или я что-то не так понимаю?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 15:01

  • 0

#139 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 15:06

И все-таки получается, что узел самоспаса находится на ОДНОМ из усов, с одной стороны от крепления усов (которых два) к обвязке. А что делать, если свалился за борт, а узел самоспаса находится на другом усе, не на том, который закреплен на судне, а на свободном? Вверх этот узел уже не подвинешь, крепление обвязки к усам не даст этого сделать. Или я что-то не так понимаю?

На обоих усах такие "самоспасы". При аккуратной вязке (чтобы все узелки-петельки по длине подобраны были как надо) - все будет компактно. Сделаю рабочий вариант - покажу. Сейчас репшнура свободного нет - закончился. 


  • 0

#140 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 ноября 2019 - 16:15

На обоих усах такие "самоспасы". При аккуратной вязке (чтобы все узелки-петельки по длине подобраны были как надо) - все будет компактно. Сделаю рабочий вариант - покажу. Сейчас репшнура свободного нет - закончился.

А, ну если на обоих, то вопросов нет.

Замечу все-таки, что жумар нужен ОДИН, а вот самоспасов --- ДВА. :)

У меня появилась такая идея (вариант идеи Дона П. Зуриты): усы --- это одна веревка, к обоим концам которой жестко закреплено по карабину. На веревку вяжутся ДВА прусика, которые ОБА цепляются к обвязке. Передвигая эти прусики, регулируем длину рабочего (пристегнутого к лееру) уса. При падении прусик, оказавшийся на рабочем усе, станет верхним и сработает как самоспас (а нижний прусик его подстрахует). Потом нижний прусик подтягиваем вплотную к верхнему, после чего верхний прусик отстегиваем от обвязки и к его карабину пристегиваем стремя. Вот теперь этот прусик будет работать как жумар: вдели ногу в стремя, согнули в колене, передвинули верхний прусик как можно выше, распрямили ногу. Верхний прусик схватился, поэтому можем подтянуть свободной рукой нижний прусик к верхнему. Далее сгибаем ногу (ту, что в стремени), в колене, нижний прусик схватывается (потому что к нему пристегнута обвязка), висим на обвязке, верхний прусик разгружается, передвигаем его вверх, и снова распрямляем ту ногу, что в стремени.

Конечно, надо пробовать, в теории оно вроде получается, а вот как будет на практике --- непонятно. А пока покритикуйте теорию. :)

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 16:18

  • 0

#141 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 17:15

А, ну если на обоих, то вопросов нет.

Замечу все-таки, что жумар нужен ОДИН, а вот самоспасов --- ДВА. :)

У меня появилась такая идея (вариант идеи Дона П. Зуриты): усы --- это одна веревка, к обоим концам которой жестко закреплено по карабину. На веревку вяжутся ДВА прусика, которые ОБА цепляются к обвязке. Передвигая эти прусики, регулируем длину рабочего (пристегнутого к лееру) уса. При падении прусик, оказавшийся на рабочем усе, станет верхним и сработает как самоспас (а нижний прусик его подстрахует). Потом нижний прусик подтягиваем вплотную к верхнему, после чего верхний прусик отстегиваем от обвязки и к его карабину пристегиваем стремя. Вот теперь этот прусик будет работать как жумар: вдели ногу в стремя, согнули в колене, передвинули верхний прусик как можно выше, распрямили ногу. Верхний прусик схватился, поэтому можем подтянуть свободной рукой нижний прусик к верхнему. Далее сгибаем ногу (ту, что в стремени), в колене, нижний прусик схватывается (потому что к нему пристегнута обвязка), висим на обвязке, верхний прусик разгружается, передвигаем его вверх, и снова распрямляем ту ногу, что в стремени.

Конечно, надо пробовать, в теории оно вроде получается, а вот как будет на практике --- непонятно. А пока покритикуйте теорию. :)

Ну вот первое, что не нравится - основная веревка усов не прикреплена к обвязке. 

А так - мысль в принципе неплоха. Только техника подъема на узлах немного другая, чем вы описали: надо верхний узел - к обвязке, нижний к стремени (а вы наоборот написали, если я правильно понял). Цикл: отжался-двинул верхний прус-завис на него-двинул нижний. В чем прелесть именно такого цикла - для движения нижнего пруса (а его двигать сложнее, т.к. ниже - свободная веревка) освобождаются обе руки, при этом - нет опасности потерять уже набранную высоту. Если как вы описали - получается вот что: двигаем верхний прус-отжались-двигаем нижний (обвязочный) прус одной (потому что второй придется держаться, иначе - шмяк) рукой (что весьма неудобно, особенно если узел подзакусит)-зависаем. Первый минус - при срыве улетаем на нижний прус, при этом верхний (стременной) оказывается высоко (возможно, что и вне досягаемости). Второй минус - малое продвижение за цикл (попросту не получится поднимать узлы на хорошее расстояние - длины рук не хватит).

Посмотрите здесь https://www.youtube....XNaBHzLSs&t=24s начиная с 20:30. 

Ваш вариант (верхний зажим - стремя, нижний зажим - обвязка) - это при работе жумар+кроль. Уже на 2 жумарах "грудь-нога" идется по схеме "верхний - обвязка, нижний - стремя".  

И да, жумар штука сравнительно громоздкая, для обсуждаемого применения - вполне хватит бейсика, он намного компактнее.


Сообщение отредактировал ivan251080: 25 ноября 2019 - 17:16

  • 0

#142 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 ноября 2019 - 17:16

Вспомнил где читал подробное описание, какой должна быть страховочная система - у Эванса. Присоединяю этот отрывок к посту. 

...

Что касается узлов... вот в случае ЧП, тьфу-тьфу, буду неспособен вязать какие-то узлы.  По лесенке забраться это максимум.

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  aevans.pdf   76,69К   129 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 25 ноября 2019 - 17:18

  • 0

#143 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 17:23

Что касается узлов... вот в случае ЧП, тьфу-тьфу, буду неспособен вязать какие-то узлы.

Аналогично, скорее всего. Поэтому и думаем тут, как прицепить их заранее, чтобы всегда наготове были.

У "лесенок" свои минусы есть, и весьма заметные. Если речь не идет о жестком трапе, конечно...

Основной - это то, что при срыве улетаешь в самый низ, и все по новой в лучшем случае. 

Сравнивал в свое время способы движения на ИТО в безопорке. Лесенки (хоть обычные, хоть крюконожные) - оказались самым малоэффективным вариантом. Альпинисты в горах - да, пользуют. Но у них своя специфика.


  • 0

#144 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 ноября 2019 - 21:12

Уяснил, что выгоднее держать аварийный веревочный трапик (с жесткими ступенями) в досягаемости с воды. Возможно, в двух местах по борту. Не уяснил, что препятствует использованию трехпрядного линя - не замечал, чтобы на нем не держали стопорные узлы.
Помню, когда еще был владельцем "Дрискомба", опытным путем обнаружил, что забраться в него с воды, будучи в спасжилете - невозможно. Приходилось снимать в воде, забрасывать внутрь и забираться налегке. Ситуация повторилась и со следующими лодками. Правда, я, подобно Датскому Принцу, малость "тучен и одышлив". Но советую владельцам жилетов с интегрированной "сбруей" провести испытания на предмет цепляния жилетом фальшборта или застревания в релингах.
Помимо прочего, обнаружил, что единмтвенное спасательное средство, которое позволяет более-менее целенаправленно плыть и уверенно держать голову над водой - это поддувной спас. нагрудник (который с лампочкой и хоботом). Гимсом же он за спас.средство не считается вообще.
  • 0

#145 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 ноября 2019 - 22:14

Коллеги смогут принять верное решение, прочитав некий текст, который я и Ruddi приведём здесь.
  • 0

#146 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 ноября 2019 - 00:29

Коллеги смогут принять верное решение, прочитав некий текст, который я и Ruddi приведём здесь.


Жду...
  • 0

#147 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2019 - 00:34

Жду...

Интрига!
  • 0

#148 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 ноября 2019 - 00:48

Уяснил, что выгоднее держать аварийный веревочный трапик (с жесткими ступенями) в досягаемости с воды. Возможно, в двух местах по борту. Не уяснил, что препятствует использованию трехпрядного линя - не замечал, чтобы на нем не держали стопорные узлы.
Помню, когда еще был владельцем "Дрискомба", опытным путем обнаружил, что забраться в него с воды, будучи в спасжилете - невозможно. Приходилось снимать в воде, забрасывать внутрь и забираться налегке. Ситуация повторилась и со следующими лодками. Правда, я, подобно Датскому Принцу, малость "тучен и одышлив". Но советую владельцам жилетов с интегрированной "сбруей" провести испытания на предмет цепляния жилетом фальшборта или застревания в релингах.
Помимо прочего, обнаружил, что единмтвенное спасательное средство, которое позволяет более-менее целенаправленно плыть и уверенно держать голову над водой - это поддувной спас. нагрудник (который с лампочкой и хоботом). Гимсом же он за спас.средство не считается вообще.

Трапик(и) полезно иметь в любом случае. Насчёт трехпрядки - надо пробовать. Морские узлы на ней, понятное дело, работают. Классические альпинистские (из того времени, когда с трехпрядкой в горы ходили) - прусик, маршар, Бахман - тоже должны нормально держать. Блейк - надо пробовать (коллеги, у кого есть трехпрядка под рукой - попробуйте пожалуйста. Именно одинаковыми концами.), он из более современных.
Насчёт "цеплючести" снаряжения вообще и спасжилета в частности - очень верное замечание. По моим наблюдениям, самые поганые "цеплялки" - на спине (фиг проконтролишь). За этим моментом действительно надо следить - помимо помех в вылезании, можно в процессе полёта же зацепиться. И вместо аккуратного "плюх" исполнить "бигбадабум"... башкой обо что-нибудь, например.
Все, коллеги, остальное вечером (по нашему) - еду в роддом сына встречать!!!
Эксперимент "супермокрая веревка" готовится (верье и реп замочил в тазике)
  • 0

#149 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 ноября 2019 - 01:28

еду в роддом сына встречать!!!
 

С прибавлением!


  • 0

#150 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2019 - 01:32

С прибавлением!

Это точно!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей