Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 ноября 2019 - 15:17
А давайте сообща придумаем хорошую страховочную систему
#127
Отправлено 24 ноября 2019 - 15:28
А я подумываю о мягкой капроновой трехпрядке на 12мм. В неё как карабины "с дыркой" можно не ввязывать, а заплести. Компактней, и как-то более "по-морскому". А тянется она дай бог.
Не стоит трехпрядку. Убивается вся идея регулируемого уса. В том варианте, что сейчас надумал - длину уса можно будет легким движением уменьшить в 2 раза почти. И при этом - добавить в систему "самоспас" при желании. Но это с трехпрядкой не пройдет все.
#128 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 ноября 2019 - 16:42
Ус делается из одного конца, а в точке крепления к обвязке ставится деталь в виде планки с двумя отверстиями или, как вариант, восьмерки; появляется возможность, пристегнувшись, уменьшить длину рабочего уса до необходимого минимума. Это может сработать и при подъёме (умозрительно).
Или даже так: посредине уса (с карабинами на концах) вяжется этот ваш стопорный узел из стропа, который в свою очередь уже пристегивается к обвязке.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 ноября 2019 - 16:57
#129
Отправлено 24 ноября 2019 - 16:55
Тогда уж жумар надо в систему добавлять.Пока вы не посвятили нас в свою систему, расскажу, что только что пришло в голову - коль уж у нас коллективный разум :
Ус делается из одного конца, а в точке крепления к обвязке ставится деталь в виде планки с двумя отверстиями или, как вариант, восьмерки; появляется возможность, пристегнувшись, уменьшить длину рабочего уса до необходимого минимума. Это может сработать и при подъёме (умозрительно).
Вот такой, например: https://ru.aliexpres....56132e0eibURVC
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 24 ноября 2019 - 18:15
#130 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 ноября 2019 - 19:21
Как видно,появляется возможность широко варьировать длину рабочего отрезка уса, также имеется вероятность амортизации при падении(благодаря люфту схватывания стопора). При пердвижении по привязи можно фиксировать положение.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 ноября 2019 - 19:22
#131
Отправлено 24 ноября 2019 - 23:42
На мой взгляд, вполне рабочая идея. Правда, не очень понятно, как подтянуться вверх, если висишь за бортом на одном усе. Придется ведь как-то разгрузить тот стопорный узел, что повыше, а как? Без жумара тут никак не обойтись, как мне кажется,.Иллюстрация. Простите, давно не брал в руки шашки...
IMG_20191122_181340_642.jpg
Как видно,появляется возможность широко варьировать длину рабочего отрезка уса, также имеется вероятность амортизации при падении(благодаря люфту схватывания стопора). При пердвижении по привязи можно фиксировать положение.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 24 ноября 2019 - 23:43
#132
Отправлено 25 ноября 2019 - 00:32
1. Силовой и невыгодный: взяться одной рукой за ус выше узла, второй - за сам узел. Подтянуться на верхней руке, раскачать узел и съехать на нем до нагружения самого уса.
2. Простой и полезный: ниже поставить ещё один схват с коротким хвостиком и сдвинуть его впритык к обвязке. При необходимости - нагружаем его(педаль из кармана), разгружаем и двигаем верхний, и вперёд и вверх (Альп.классика "грудь-нога").
#133
Отправлено 25 ноября 2019 - 00:38
На картинке - почти классическая альпинистская регулировка самостраховки(один из вариантов). Ошибку описал выше.На мой взгляд, вполне рабочая идея. Без жумара тут никак не обойтись, как мне кажется,.
Жумар (как и любой веревочный зажим) всегда можно заменить подходящим узлом (а вот узел зажимом - не всегда).
#134
Отправлено 25 ноября 2019 - 01:16
Не понял я этого способа совсем. Вися за бортом, поставить еще один схват на ус? Или заранее поставить? А как заранее, до выпадения за борт, понять, какой схват окажется нижним? Схват --- это два направленных в разные стороны узла Блейка, общая петля которых крепится к обвязке, это Вы называете схватом? Или нет?...
2. Простой и полезный: ниже поставить ещё один схват с коротким хвостиком и сдвинуть его впритык к обвязке. При необходимости - нагружаем его(педаль из кармана), разгружаем и двигаем верхний, и вперёд и вверх (Альп.классика "грудь-нога").
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 01:18
#135
Отправлено 25 ноября 2019 - 04:01
Не понял я этого способа совсем. Вися за бортом, поставить еще один схват на ус? Или заранее поставить? А как заранее, до выпадения за борт, понять, какой схват окажется нижним? Схват --- это два направленных в разные стороны узла Блейка, общая петля которых крепится к обвязке, это Вы называете схватом? Или нет?
В принципе, можно и вися за бортом схват накрутить. Но лучше таки заранее . Какой будет верхним, какой нижним - ошибиться сложно весьма.
Счас проиллюстрирую. На длину концов не смотрите - частично разобрал доченькин веревочный мини-парк, поэтому ничего не по длине кромсал. В реальности - все можно сделать в разы компактнее, аккуратнее и красивее.
Вариант 1.
Конец уса пропускается в кольцо карабина и вяжется узлом блейка. Получается незатягивающаяся петля с возможностью регулировки длины. Работать будет лучше всего на карабинах с перемычкой или отдельным кольцом для крепления веревки.
1 - точка закрепления; 2 - карабин уса; 3 - регулировочный узел (блэйк); 4 - узел самоспаса (маршар петлей репшнура); 5 - крепление усов к обвязке; 6 - крепление узла самоспаса (любой карабинчик, лишь бы узел случайно никуда не убежал); 7 - обвязка ("бабочка" из веревки в данном случае).
Диапазон регулировки длины - от 0,6 м до 1,2 м в моем случае. Длину уса - подбирать под себя. Принцип такой - при максимально укороченном усе точка закрепления должна быть надежно доставаема рукой.
Максимальная длина уса:
Минимальная длина уса:
"Самоспас" работает по принципу, как я уже предлагал - пристегнул стремя к узлу, двинул его вверх докуда только смог, и отжался на стремени. Т.е. - диапазон применения (в смысле размерений лодки и высоты борта - ограничен).
Вариант 2. Развитие рисунка дона Педро.
Карабин ввязывается в конец уса наглухо.
Далее добавляется:
1 - ус; 2 - регулировочно-ловящий узел (блейк); 3 - узел самоспаса (маршар петлей репшнура); 4 - крепление усов к обвязке.
Диапазон регулировки длины: от 0,2 - 0,4 м до пока не надоест (сколько ус сделаете длиной - столько и будет). Минус - болтающаяся слабина уса будет.
1 - нагруженная часть уса; 2 - регулировочно-ловящий узел (блейк); 3 - слабина (ненагруженная часть) уса; 4 - узел самоспаса (маршар петлей репшнура).
Самоспас в рабочем положении.
Фотографировал отжавшись на стремени и нагружая обвязкой верхний узел.
*схват = схватывающий узел.
** Показал на 1 усе. 2-й вяжется аналогично.
В общем, схема выработалась такая:
1. Страховочные леера максимально близко к ДП (в моем случае будет от стандерса грот-мачты к углам рубки) + стационарные точки закрепления в кокпите (у меня будут на подмачтовой банке бизани).
2. Привязь раздельная - верхний "лифчик" (в бабочке сейчас повисел - без беседки в ней нехорошо) с хорошим горизонтальным обхватом и мощной поддержкой спины, 2 точками закрепления (на груди (для усов) и спине (для вылавливания экипажем с борта)). Точка крепления усов и точка блокировки с беседкой должны быть раздельными. Грудная точка крепления - на уровне солнечного сплетения, горизонтальный обхват - ниже нее соответственно. Нижняя часть - по типу простой беседки, как я фото приводил уже. Одевается по необходимости, блокируется с верхом карабином типа "рапид".
3. Усы самостраховки - по второму варианту (с 2 схватами), и отдельно стремя на спасике (под него измыслю какой-нибудь чехольчик аккуратный).
Осталось лодку построить, но это уже мелочи (процесс движется). Но страховку сделаю как можно скорее - мало ли к кому в гости напрошусь). Осталось железяки для точек закрепления на обвязке добыть или сделать.
В целом страховочно-спасательный комплект видится таким:
1. Страховочные леера + стационарные точки закрепления
2. Страховочная привязь с усами-"самоспасами"
3. Конец Александрова (у меня - проверенная в боях хиковская "морковка")
3. Заранее собранная таль в 5 лопарей. Коренной конец крепится к трехдырой такелажной пластине, рядом на карабине - спускач. В 3-ей дыре пластины - охватка с карабином для быстрой навески на гик или куда будет нужно. На ходовом блоке тали - карабин (для цепляния непосредственно за оскара) и зажим "бэйсик" (для вытягивания за выброску, когда руками/талью напрямую не дотянуться).
Спасжилет не упоминаю - он по умолчанию.
Сообщение отредактировал ivan251080: 25 ноября 2019 - 04:30
#136
Отправлено 25 ноября 2019 - 10:38
В принципе, можно и вися за бортом схват накрутить. Но лучше таки заранее . Какой будет верхним, какой нижним - ошибиться сложно весьма.
Счас проиллюстрирую.
...
Привязь раздельная - верхний "лифчик" (в бабочке сейчас повисел - без беседки в ней нехорошо) с хорошим горизонтальным обхватом и мощной поддержкой спины, 2 точками закрепления (на груди (для усов) и спине (для вылавливания экипажем с борта)). Точка крепления усов и точка блокировки с беседкой должны быть раздельными. Грудная точка крепления - на уровне солнечного сплетения, горизонтальный обхват - ниже нее соответственно. Нижняя часть - по типу простой беседки, как я фото приводил уже. Одевается по необходимости, блокируется с верхом карабином типа "рапид".
...
Спасибо, стало понятнее. Но вопрос по схвату еще остался: а он сработает на ОЧЕНЬ МОКРОЙ веревке? Понятное дело, надо пробовать, но все-таки если у кого есть какой-то опыт, то хотелось бы иметь представление о нем заранее, до выпадения за борт.
Я планирую для начала сделать себе простую систему, без беседки, с одной точкой крепления усов к грудной обвязке. У меня одна обвязка уже скомбинирована со спасжилетом, а вторая вшита в пластимовский непром.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 13:25
#137
Отправлено 25 ноября 2019 - 13:21
Спасибо, стало понятнее. Но вопрос по схвату еще остался: а он сработает на ОЧЕНЬ МОКРОЙ веревке? Понятное дело, надо пробовать, но все-таки если у кого есть какой-то опыт, то хотелось бы иметь представление о нем заранее, до выпадения за борт.
Маршар держит даже на обледенелых веревках, проверено. Блейк, завязанный репшнуром - тоже хваткая штука. Эксперимент - проведу. Результаты сообщу обязательно.
Сообщение отредактировал ivan251080: 25 ноября 2019 - 13:21
#138
Отправлено 25 ноября 2019 - 15:01
И все-таки получается, что узел самоспаса находится на ОДНОМ из усов, с одной стороны от крепления усов (которых два) к обвязке. А что делать, если свалился за борт, а узел самоспаса находится на другом усе, не на том, который закреплен на судне, а на свободном? Вверх этот узел уже не подвинешь, крепление обвязки к усам не даст этого сделать. Или я что-то не так понимаю?...
Самоспас в рабочем положении.
самоспас 2 в боевом.jpg
Фотографировал отжавшись на стремени и нагружая обвязкой верхний узел.
...
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 15:01
#139
Отправлено 25 ноября 2019 - 15:06
И все-таки получается, что узел самоспаса находится на ОДНОМ из усов, с одной стороны от крепления усов (которых два) к обвязке. А что делать, если свалился за борт, а узел самоспаса находится на другом усе, не на том, который закреплен на судне, а на свободном? Вверх этот узел уже не подвинешь, крепление обвязки к усам не даст этого сделать. Или я что-то не так понимаю?
На обоих усах такие "самоспасы". При аккуратной вязке (чтобы все узелки-петельки по длине подобраны были как надо) - все будет компактно. Сделаю рабочий вариант - покажу. Сейчас репшнура свободного нет - закончился.
#140
Отправлено 25 ноября 2019 - 16:15
А, ну если на обоих, то вопросов нет.На обоих усах такие "самоспасы". При аккуратной вязке (чтобы все узелки-петельки по длине подобраны были как надо) - все будет компактно. Сделаю рабочий вариант - покажу. Сейчас репшнура свободного нет - закончился.
Замечу все-таки, что жумар нужен ОДИН, а вот самоспасов --- ДВА.
У меня появилась такая идея (вариант идеи Дона П. Зуриты): усы --- это одна веревка, к обоим концам которой жестко закреплено по карабину. На веревку вяжутся ДВА прусика, которые ОБА цепляются к обвязке. Передвигая эти прусики, регулируем длину рабочего (пристегнутого к лееру) уса. При падении прусик, оказавшийся на рабочем усе, станет верхним и сработает как самоспас (а нижний прусик его подстрахует). Потом нижний прусик подтягиваем вплотную к верхнему, после чего верхний прусик отстегиваем от обвязки и к его карабину пристегиваем стремя. Вот теперь этот прусик будет работать как жумар: вдели ногу в стремя, согнули в колене, передвинули верхний прусик как можно выше, распрямили ногу. Верхний прусик схватился, поэтому можем подтянуть свободной рукой нижний прусик к верхнему. Далее сгибаем ногу (ту, что в стремени), в колене, нижний прусик схватывается (потому что к нему пристегнута обвязка), висим на обвязке, верхний прусик разгружается, передвигаем его вверх, и снова распрямляем ту ногу, что в стремени.
Конечно, надо пробовать, в теории оно вроде получается, а вот как будет на практике --- непонятно. А пока покритикуйте теорию.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 ноября 2019 - 16:18
#141
Отправлено 25 ноября 2019 - 17:15
А, ну если на обоих, то вопросов нет.
Замечу все-таки, что жумар нужен ОДИН, а вот самоспасов --- ДВА.
У меня появилась такая идея (вариант идеи Дона П. Зуриты): усы --- это одна веревка, к обоим концам которой жестко закреплено по карабину. На веревку вяжутся ДВА прусика, которые ОБА цепляются к обвязке. Передвигая эти прусики, регулируем длину рабочего (пристегнутого к лееру) уса. При падении прусик, оказавшийся на рабочем усе, станет верхним и сработает как самоспас (а нижний прусик его подстрахует). Потом нижний прусик подтягиваем вплотную к верхнему, после чего верхний прусик отстегиваем от обвязки и к его карабину пристегиваем стремя. Вот теперь этот прусик будет работать как жумар: вдели ногу в стремя, согнули в колене, передвинули верхний прусик как можно выше, распрямили ногу. Верхний прусик схватился, поэтому можем подтянуть свободной рукой нижний прусик к верхнему. Далее сгибаем ногу (ту, что в стремени), в колене, нижний прусик схватывается (потому что к нему пристегнута обвязка), висим на обвязке, верхний прусик разгружается, передвигаем его вверх, и снова распрямляем ту ногу, что в стремени.
Конечно, надо пробовать, в теории оно вроде получается, а вот как будет на практике --- непонятно. А пока покритикуйте теорию.
Ну вот первое, что не нравится - основная веревка усов не прикреплена к обвязке.
А так - мысль в принципе неплоха. Только техника подъема на узлах немного другая, чем вы описали: надо верхний узел - к обвязке, нижний к стремени (а вы наоборот написали, если я правильно понял). Цикл: отжался-двинул верхний прус-завис на него-двинул нижний. В чем прелесть именно такого цикла - для движения нижнего пруса (а его двигать сложнее, т.к. ниже - свободная веревка) освобождаются обе руки, при этом - нет опасности потерять уже набранную высоту. Если как вы описали - получается вот что: двигаем верхний прус-отжались-двигаем нижний (обвязочный) прус одной (потому что второй придется держаться, иначе - шмяк) рукой (что весьма неудобно, особенно если узел подзакусит)-зависаем. Первый минус - при срыве улетаем на нижний прус, при этом верхний (стременной) оказывается высоко (возможно, что и вне досягаемости). Второй минус - малое продвижение за цикл (попросту не получится поднимать узлы на хорошее расстояние - длины рук не хватит).
Посмотрите здесь https://www.youtube....XNaBHzLSs&t=24s начиная с 20:30.
Ваш вариант (верхний зажим - стремя, нижний зажим - обвязка) - это при работе жумар+кроль. Уже на 2 жумарах "грудь-нога" идется по схеме "верхний - обвязка, нижний - стремя".
И да, жумар штука сравнительно громоздкая, для обсуждаемого применения - вполне хватит бейсика, он намного компактнее.
Сообщение отредактировал ivan251080: 25 ноября 2019 - 17:16
#142
Отправлено 25 ноября 2019 - 17:16
Вспомнил где читал подробное описание, какой должна быть страховочная система - у Эванса. Присоединяю этот отрывок к посту.
...
Что касается узлов... вот в случае ЧП, тьфу-тьфу, буду неспособен вязать какие-то узлы. По лесенке забраться это максимум.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 25 ноября 2019 - 17:18
#143
Отправлено 25 ноября 2019 - 17:23
Что касается узлов... вот в случае ЧП, тьфу-тьфу, буду неспособен вязать какие-то узлы.
Аналогично, скорее всего. Поэтому и думаем тут, как прицепить их заранее, чтобы всегда наготове были.
У "лесенок" свои минусы есть, и весьма заметные. Если речь не идет о жестком трапе, конечно...
Основной - это то, что при срыве улетаешь в самый низ, и все по новой в лучшем случае.
Сравнивал в свое время способы движения на ИТО в безопорке. Лесенки (хоть обычные, хоть крюконожные) - оказались самым малоэффективным вариантом. Альпинисты в горах - да, пользуют. Но у них своя специфика.
#144 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 25 ноября 2019 - 21:12
Помню, когда еще был владельцем "Дрискомба", опытным путем обнаружил, что забраться в него с воды, будучи в спасжилете - невозможно. Приходилось снимать в воде, забрасывать внутрь и забираться налегке. Ситуация повторилась и со следующими лодками. Правда, я, подобно Датскому Принцу, малость "тучен и одышлив". Но советую владельцам жилетов с интегрированной "сбруей" провести испытания на предмет цепляния жилетом фальшборта или застревания в релингах.
Помимо прочего, обнаружил, что единмтвенное спасательное средство, которое позволяет более-менее целенаправленно плыть и уверенно держать голову над водой - это поддувной спас. нагрудник (который с лампочкой и хоботом). Гимсом же он за спас.средство не считается вообще.
#148
Отправлено 26 ноября 2019 - 00:48
Трапик(и) полезно иметь в любом случае. Насчёт трехпрядки - надо пробовать. Морские узлы на ней, понятное дело, работают. Классические альпинистские (из того времени, когда с трехпрядкой в горы ходили) - прусик, маршар, Бахман - тоже должны нормально держать. Блейк - надо пробовать (коллеги, у кого есть трехпрядка под рукой - попробуйте пожалуйста. Именно одинаковыми концами.), он из более современных.Уяснил, что выгоднее держать аварийный веревочный трапик (с жесткими ступенями) в досягаемости с воды. Возможно, в двух местах по борту. Не уяснил, что препятствует использованию трехпрядного линя - не замечал, чтобы на нем не держали стопорные узлы.
Помню, когда еще был владельцем "Дрискомба", опытным путем обнаружил, что забраться в него с воды, будучи в спасжилете - невозможно. Приходилось снимать в воде, забрасывать внутрь и забираться налегке. Ситуация повторилась и со следующими лодками. Правда, я, подобно Датскому Принцу, малость "тучен и одышлив". Но советую владельцам жилетов с интегрированной "сбруей" провести испытания на предмет цепляния жилетом фальшборта или застревания в релингах.
Помимо прочего, обнаружил, что единмтвенное спасательное средство, которое позволяет более-менее целенаправленно плыть и уверенно держать голову над водой - это поддувной спас. нагрудник (который с лампочкой и хоботом). Гимсом же он за спас.средство не считается вообще.
Насчёт "цеплючести" снаряжения вообще и спасжилета в частности - очень верное замечание. По моим наблюдениям, самые поганые "цеплялки" - на спине (фиг проконтролишь). За этим моментом действительно надо следить - помимо помех в вылезании, можно в процессе полёта же зацепиться. И вместо аккуратного "плюх" исполнить "бигбадабум"... башкой обо что-нибудь, например.
Все, коллеги, остальное вечером (по нашему) - еду в роддом сына встречать!!!
Эксперимент "супермокрая веревка" готовится (верье и реп замочил в тазике)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей