Я как автор темы хочу предложить такую задачу.
Нужен «хороший» латинский парус. Вижу три варианта:
- Заказать в мастерской – нет (Не потому что сошьют не латину а то что нарисует программа, а потому что нет смысла тратить деньги на сомнительные эксперименты. Это можно к первому посту отнести, латинский парус выбран с целью «почудить» и реализовать избыточный творческий потенциал.)
- Пошить самому – тоже нет (Шить из нового материала – портить хороший материал, ну и коллеги писали уже что нужно чтобы хорошо шить самому. Пока рано.)
- Использовать с минимальными переделками в качестве латинского какой-то б/у парус. Вопрос какой?
Для чего вам вообще латина? От этого зависит ответ.
С точки зрения работы и скорости лодки я не вижу перспектив у латинского паруса. Как мне видится история:
Сначала были прямые паруса. Под ними пытались ходить круто к ветру, но упирались в то что наветренная шкаторина плохо стоит на острых курсах, её нужно сильно натягивать и всеравно она загибается. Заметили, что если рею наклонить наветренным концом вниз то ситуация улучшается, и кто- о стал кроить паруса сразу с наклоненной реей. Получился люгер.
Далее, рею стали наклонять больше и делать длиннее, передняя вертикальная шкаторина совсем сошла на нет и собсно получился латинский парус. Но осталась проблема поворотов - на одном галсе парус ложиться на мачту, и вроде как рею обносить надо, но это же лишние движения, неохота, да тем более вроде и так работает, причем чуть ли не лучше чем если парус с подветра от мачты (когда мачта с наветра - она дает сильное возмущение потоку, приходящему в парус), да и тот треугольничек что перед мачтой - в общем-то небольшой, ни то ни се. Кто-то додумался разрезать парус вдоль мачты на две части и получил брифок (как на шлюпках), а кто-то подумали решил, что кусок паруса перед мачтой - вообще лишний, больше проблем от него, а переднюю шкаторину удобно и к мачте крепить, так и вышел гафель.
Ну а потом прогресс не стоял на месте, науки развивались, стали появляться паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, летать человек вообще давно пытался и активно исследовал аэродинамику. Торговые суда стали восновном паровыми, а мелкие парусники стали больше для удовольствия, народ (всмысле господа) хотел скорости в том числе, всем хотелось иметь быстрейшую яхту. Тем временем продувки в аэродинамической трубе различных профилей шли полным ходом - труба появилась еще до братьев Райт, и они при проектировании и расчете своего самолета использовали как данные продувок еще до них, так и свои собственные. Ну и рано или поздно конструктор яхт состыковался с конструктором самолетов и они поделились опытом, в результате паруса стали делать с учетом аэродинамики, и логичным образом выяснилось что узкий и длинный (высокий) парус работает лучше низкого и широкого, а гафель с двумя фалами только мешается и он редуцировался до фаловой дощечки бермудского грота.
В общем, если вы хотите эффективный парус - какая латина?
Если же вы хотите красивый парус (а латина - красивая), то вам не так уж важна эффективность. Найдите тех кто шьет паруса под старину - из современных материалов но выглядящих как старые хлопковые, вот у них и закажите. Были упоминания о них на форуме.