А мы про плоскую пластину при углах атаки близких к 90 гр. А при малых же углах у нас паруса не плоские, а имеют некий профиль, который сильно влияет на сопротивление и тягу. Причем чем шире пластина - тем влияние профиля больше, разве нет? То, что более широкая плоская пластина будет иметь бОльшее сопротивление при заметных углах атаки - очевидно и без графика, там больше завихрений за пластиной образуется. График всего лишь показывает что при увеличении ширины сопротивление будет расти быстрее чем тяга, для плоской пластины. А придать пластине профиль - соотношение подъемной силы и сопротивления, т.е. аэродинамическое качество будет иметь уже другой график. И еще вопрос какой.
К тому же если я правильно посчитал точки - для квадратной пластины вижу всего 5 точек, т.е. пик подьемной силы имеем при 20 гр. а график кончается при 25 гр, задолго до 40... До 40 гр я только для серого графика увидел точки. Или я часть просмотрел?
К тому же парус, в отличии от крыла, может стоять под разным углом к ДП, а значит и вектор подьемной силы будет под разным углом к ДП, а нам-то важна тяга вдоль ДП, значит нам надо этот вектор еще спроецировать! И в сопротивлением аналогично. На разных курсах картина может оказаться совсем разная. К примеру квадрат на бедевинде (гик в дп) будет давать сильную тягу но в бок, т.е. в крен и дрейф, а вот в бакштаг - тянет почти вдоль дп, а сопротивление уходит в крен и дрейф, не тормозя лодку само по себе.
Кстати, из графика можно подумать что квадрат на бакштаге лучше прямоугольника 1/2, т.к. выше тяга - но это вовсе не так! При той же площади прямоугольник да, дает меньше тяги - но так он дает и меньше крена, т.е. площадь прямоугольника можно сделать больше чем квадрата, при равном сопротивлении! Тогда и тяга прямоугольника вырастет, и окажется больше чем у квадрата. Отсюда кстати напрашивается интересное размышление: неспотня на то что гафель имеет более низкий ЦП, он и тянет в бок больше! Т.е. вовсе не факт что крен будет меньше - надо учитывать и высоту ЦП и сопротивление паруса, что бы понять где будет меньше крен - у прямоугольника или у квадрата. Но опять же, для пластины это будет одно, а для реального профиля - другое.
На картинке высота ЦП квадрата от гика 6,5 см, а серого прямоугольника - 8,5 см (высоты пластин 13 и 17 см). Если перенести это на паруса с передней шкаториной в 6,5 и 8,5 м соотвественно и принять что гик от ЦВ (ЦТ?) находится на расстоянии метра 2, то будем иметь закренивающий рычаг для квадрата в 5,25 и 6,25 м. При условии что по графику сопротивление квадрата и пластины при максимальной тяге различается в 2 раза (35 и 70 грамм), то для квадрата будем иметь 5,25х70=367,5 попугаев*м, а для прямоугольника момент 218,75 попугаев на метр. У прямоугольника такой же площади кренящий момент меньше почти в 1.6 раз?!!! Если площадь прямоугольника увеличить в 1,4 раза то его тяга увеличится согласно графику 70х1,4=98 (против примерно 95 для квадрата), а сопротивление 35х1,4=49 (против 70 у квадрата!!!) Высота прямоуг пластины по графику будет 20 см, тогда приведенная к сферической лодке высота паруса 10м, рычаг 5+2=7м, момент 7х49=343 попугая*м, Т.е. для прямоугольной пластины бОльшей площади мы будем иметь чуть большую тягу при чуть меньшем кренящем моменте на бакштаге, чем для квадратной. На бейдевинде - разница еще более существенна. Но опять же для плоских парусов, не реальных, там другое соотношение. Но показательно как все неоднозначно на самом деле и нужна конкретика))))