Перейти к содержимому

Фотография

Мелкие лодки из ПП и ПНД


Сообщений в теме: 1388

#51 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 10 декабря 2019 - 11:57

Скакать по камням можно на надувном катамаране, поплавки которого оклеены с низу полиуретаном. Была статья на эту тему в КиЯ. Перед автором была поставлена задача подобрать комплект лодка + мотор именно для "скакания по камням". Катамаран оказался вне конкуренции.

а мотор какой? (чтобы скакал по камням)


  • 0

#52 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 декабря 2019 - 14:51

а мотор какой? (чтобы скакал по камням)

Точно не помню, но по моему что-то вроде вашего гибрида.



#53 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 10 декабря 2019 - 16:40

Точно не помню, но по моему что-то вроде вашего гибрида.

жаль .

А вообще речь о маленькой, речной лодке для Средней полосы. 

водопады - отсутствуют, так как же и "адские пороги" , но много перекатистых речер с отдельными булыжниками под водой. Вода - как правило из верховых болот , темная, течение - слабое , поэтому они "не читаются".

"гандоны" - не рассматриваются в принципе.

 

 

 "Катамаран оказался вне конкуренции."

А с чем он конкурировал вообще? Где? 


  • 0

#54 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 декабря 2019 - 20:21


 "Катамаран оказался вне конкуренции."

А с чем он конкурировал вообще? Где? 

Ответ в статье из КиЯ, номер не помню.



#55 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 декабря 2019 - 20:48

Скакать по камням можно на надувном катамаране, поплавки которого оклеены с низу полиуретаном. Была статья на эту тему в КиЯ. Перед автором была поставлена задача подобрать комплект лодка + мотор именно для "скакания по камням". Катамаран оказался вне конкуренции.

http://www.barque.ru...n_for_catamaran оно? Хотя тут без движка... Наверно не оно.

Конечно можно. И кто б сомневался, что годно выйдет-это же кат... У них, правда, другая проблема - на мощных порогах рама может не выдержать, но даже в полевых условиях решается подручным материалом.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 10 декабря 2019 - 20:49

  • 0

#56 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 10 декабря 2019 - 23:36

жаль .

А вообще речь о маленькой, речной лодке для Средней полосы. 

водопады - отсутствуют, так как же и "адские пороги" , но много перекатистых речер с отдельными булыжниками под водой. Вода - как правило из верховых болот , темная, течение - слабое , поэтому они "не читаются".

"гандоны" - не рассматриваются в принципе.

 

 

 "Катамаран оказался вне конкуренции."

А с чем он конкурировал вообще? Где? 

   В аэролодки загляните. Они на баллоны чешую веревками привязывают и по торосам скачут.

 Может и Вам что сгодится.


  • 0

#57 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 11 декабря 2019 - 00:39

http://www.barque.ru...n_for_catamaran оно? Хотя тут без движка... Наверно не оно.

Конечно можно. И кто б сомневался, что годно выйдет-это же кат... У них, правда, другая проблема - на мощных порогах рама может не выдержать, но даже в полевых условиях решается подручным материалом.

Это не та статья, но вы правы, самым больным местом оказалась рама.



#58 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 12:18

складывается впечатление - что на речках Средней полосы, никто никогда и не бывал. :)

Прикрепленные изображения

  • 77008178_2708669192488137_294242359703502848_o.jpg

  • 0

#59 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 12:21

   В аэролодки загляните. Они на баллоны чешую веревками привязывают и по торосам скачут.

 Может и Вам что сгодится.

Обычно, летом на лесных речках Средней полосы - торосов не бывает.

В Средней полосе  радиус поворота реки и нависшие деревья - отличаются от речек которые в тундре.

 

Фотографии - вот тут показывал https://forum.katera...7101-motokaiak/


  • 0

#60 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 15:12

https://www.youtube....h?v=oaQLvHGRqoM

9 лс. 


  • 0

#61 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 декабря 2019 - 15:35

Вопрос к ТС, вот недавно Вы упомянули в этой теме про вакуумную формовку. То есть когда лист того же ПНД нагревается, потом откачивается воздух между ним и болваном и лист принимает его форму, таким методом делают кучу вещей: от стаканчиков для йогурта до рекламных вывесок. Применительно к мелкому судостроению, промышленно выпускаются станки для вакуумного формования довольно больших размеров (до 6 метров). Да они стоя весьма и весьма не дёшево стоят, с другой стороны, строительство лодки становится крайне быстрым. Мелкую лодку можно делать из двух половинок (условно палубы и корпуса) без набора, просто грамотно сделав реданы и скулы. Процесс вакуумной формовки проходит быстро, и за рабочий день пара трудящихся может наформовать огромное количество таких половинок, которые надо будет только сварить по привальнику. 

 

То есть мы получаем возможность серийного производства большого количества лодок, у которых качество относительно друг друга будет постоянным, а трудозатраты на производство будут минимальными. Если пока откинуть вопрос сбыта такой продукции, какие минусы у метода вакуумной формовки для мелкого судостроения?


  • 0

#62 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 15:52

все правильно . санки рыболовные  и для мотособак- делаются в больших количествах

но есть "нюансы".,я не спец. в этой области, все поверхностно, но не из тырнета.

 

1. материал "утоняется" в местах наибольшей вытяжки.

2. нереально сделать "острые скулы" и переход днища в транец - это для глиссирующей лодочки, для водоизмещающей все проще.

непонятно только как и когда  это в условиях "макроэкономической стагнации" это окупится. :)

И еще - как только появится удачная лодка , ее тут же наши "мерчендайзерные 3.14 -расы" оттарабанят в кетай, и сделают говнокопии , из дешевого материала (в котором 90% будет вторсырьё).

Реальный пример - мотор "си-про" болотный , это мой мотор, который начинал делать завод в г.Дубна (мос обл.).

вот тут подробнее и с фотками - http://www.forumjet....c.php?f=6&t=824


  • 0

#63 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 декабря 2019 - 16:02

По поводу окупаемости, ухода в Китай и прочего вполне понятно.

Вопросы же были как раз по нюансам. 

1. Утончение самый главный вопрос. В высоту вытягивается лист примерно в половину ширины готового изделия. "Острые" кромки для такого метода в этом плане тоже идут в минус?

2. Острый переход днища в транец сделать просто: транец формовать с верхней половинкой и варить собственно по этому переходу.


  • 0

#64 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 16:19

 

 

То есть мы получаем возможность серийного производства большого количества лодок, у которых качество относительно друг друга будет постоянным, а трудозатраты на производство будут минимальными. Если пока откинуть вопрос сбыта такой продукции, какие минусы у метода вакуумной формовки для мелкого судостроения?

Сложность расчета прогрева поверхности заготовки, разнотолщинность стенок изделия. Потребуется слишком много времени для опытно-экспериментальных работ.

Оборудование, если речь не идет о ротационной формовке, не такое уж и дорогое, и собрать установку можно самому.


 

2. нереально сделать "острые скулы" и переход днища в транец - это для глиссирующей лодочки, для водоизмещающей все проще.

 

Сделать реально. Негативная матрица, в вершины углов отверстия для откачивания воздуха. Геморрой тот ещё.


По поводу окупаемости, ухода в Китай и прочего вполне понятно.

Вопросы же были как раз по нюансам. 

1. Утончение самый главный вопрос. В высоту вытягивается лист примерно в половину ширины готового изделия. "Острые" кромки для такого метода в этом плане тоже идут в минус?

2. Острый переход днища в транец сделать просто: транец формовать с верхней половинкой и варить собственно по этому переходу.

В наше время сделать можно всё что угодно. Главный вопрос - сбыт.


  • 1

#65 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 16:27

По поводу окупаемости, ухода в Китай и прочего вполне понятно.

Вопросы же были как раз по нюансам. 

1. Утончение самый главный вопрос. В высоту вытягивается лист примерно в половину ширины готового изделия. "Острые" кромки для такого метода в этом плане тоже идут в минус?

2. Острый переход днища в транец сделать просто: транец формовать с верхней половинкой и варить собственно по этому переходу.

Сделайте.

Покажите как надо.

Сварить из листа - понятно как .

вот есть картинки как варится катерок типа "джет-багги"

 

был на производстве у "мифодия" - много брака и нестабильно все .

он экспериментировал тогда с "интегральной пеной".

Прикрепленные изображения

  • 67414984_2149729735319795_271371375384461312_n.jpg

  • 0

#66 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 декабря 2019 - 17:11

Сложность расчета прогрева поверхности заготовки, разнотолщинность стенок изделия. Потребуется слишком много времени для опытно-экспериментальных работ.

Оборудование, если речь не идет о ротационной формовке, не такое уж и дорогое, и собрать установку можно самому.


Сделать реально. Негативная матрица, в вершины углов отверстия для откачивания воздуха. Геморрой тот ещё.


В наше время сделать можно всё что угодно. Главный вопрос - сбыт.

Спасибо за ответ, вполне ощущаемые минусы, хотя и при желании преодолимые.

Если вещь нельзя сделать физически, то вопрос её сбыта как-то не стоит.


  • 0

#67 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 17:24

Спасибо за ответ, вполне ощущаемые минусы, хотя и при желании преодолимые.

Если вещь нельзя сделать физически, то вопрос её сбыта как-то не стоит.

Ещё раз повторюсь - сделать можно, но это потребует большого количества трудозатрат, затрат на материалы и эксперименты. И со стабильностью будут проблемы. С каждой новой партией сырья. Ну, или брать сырьё за кордоном у одного (надежного) производителя. Соответственно всё это отразится на стоимости изделия. 


Сообщение отредактировал maxalex: 11 декабря 2019 - 17:25

  • 0

#68 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 19:58

Итого .

Реально  -  просто сварить из листа. :)

 

И только - Маленькую!

https://www.youtube....qLybiiQ&index=7


  • 0

#69 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 21:08

Итого .

Реально  -  просто сварить из листа. :)

 

И только - Маленькую!

https://www.youtube....qLybiiQ&index=7

Ну почему же, есть ещё вариант - напечатать на 3д принтере. Что уже и начали делать. Только вот недостатки полимеров никуда не денутся, а именно большой вес и большая гибкость. Если только не изобретут пластик с весом меньше чем у дерева и прочностью выше чем у оного.


  • 1

#70 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 декабря 2019 - 21:49

Итого .

Реально  -  просто сварить из листа. :)

 

И только - Маленькую!

https://www.youtube....qLybiiQ&index=7

   Думается, если плоские участки на корпусе свести к минимуму, местная прочность ощутимо повысится.


  • 0

#71 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 22:59

   Думается, если плоские участки на корпусе свести к минимуму, местная прочность ощутимо повысится.

это скорее "жесткость" называется,  но в целом верно мыслите. :)

гибкость - не самый главный недостаток, "все что гнется - то не ломается" :)


  • 1

#72 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:10

это скорее "жесткость" называется,  но в целом верно мыслите. :)

гибкость - не самый главный недостаток, "все что гнется - то не ломается" :)

Но требует значительного усиления либо избыточной толщины материала и в любом случае набора излишнего веса. По кругу ходим.


  • 0

#73 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:26

https://jonnyboats.c...oducts/bass-100

 

Не шибко легкий, и не сказать что сказочно дешевый . :)


  • 0

#74 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:30

Но требует значительного усиления либо избыточной толщины материала и в любом случае набора излишнего веса. По кругу ходим.

 

Наберемся терпения - подождем пока ребята сварят. 

Будем взвешивать , мять руками, пинать ногами... :)

Алюминиевый корпус такой,  но длиннее на 800 мм - весил 72 кг.

Прикрепленные изображения

  • 22279556_1965424597009167_3738031939660187889_n.jpg
  • 22279586_1965431730341787_5985866104013904936_n.jpg

  • 0

#75 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:42

https://jonnyboats.c...oducts/bass-100

 

Не шибко легкий, и не сказать что сказочно дешевый . :)

Вес нормальный, я бы даже сказал легкая. Цена высоковата, Процентов на 20 меньше - и нормально.


Наберемся терпения - подождем пока ребята сварят. 

Будем взвешивать , мять руками, пинать ногами... :)

Алюминиевый корпус такой,  но длиннее на 800 мм - весил 72 кг.

Ну, у меня достаточно опыта работы с ПП, ПЭ, ПВДФ и т.д., чтобы понимать что из этих материалов может получиться. Естественно поначалу были мысли что нибудь сваять, но по мере работы с этими материалами они как то ушли. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей