Перейти к содержимому

Фотография

Мелкие лодки из ПП и ПНД


Сообщений в теме: 1388

#26 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 13:56

на фото - ПП. 

обежиривали.

не матировали.

Еще раз для "продвинутых" - я не варю.

Просто смотрю. Эти ребята - варят давно и в промышленных масштабах.

Лодку - хотят сделать себе. 

Если получиться - сделаю под нее масенький "болотник" с мотором от мотокосилки, например. :)  


  • 0

#27 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2019 - 14:21

Экструдер.

Более сложный и дорогой инструмент.

В него подается сварочный пруток круглого сечения (протяжный механизм в нем самом), 

 

По поводу хрупкости на морозе. 

Со слов сварщиков - ПП на морозе хрупчает, но бассейны зимуют нормально.

ПНД - более вязкий материал , и на морозе стоит лучше. 

Но лодка - она как то обычно на морозе не применяется ОБЫЧНО. 

Аэролодки из ПНД  в тырнете видел варят, хотя говорят ездить на ней по торосам удовольствие "ниже среднего". Скольжение - отличное, снег-лед  не прилипает, 

Протяжного механизма в экструдере нет, там есть шнек (как в мясорубке), он и затягивает пруток и подает расплавленную массу.

ПП емкость в октябре приехала на объект расколотая.


  • 1

#28 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2019 - 14:26

Удельный вес материала сильно уменьшает его достоинства для "нерегистрата." Раза минимум в полтора тяжелее получается лодка чем фанерная. Да и сам материал, который качественный, совсем недёшев. А про его тепловые деформации почему то никто не упомянул. Это что касается ПНД.

 

Плотность ПП примерно 0,95 т/м. куб, ПНД 0,98 т/м.куб. плотность фанеры знаете. Поэтому я и говорил что недостатки превосходят достоинства. К тому же очеь гибкий материал, особенно ПНД, что потребует большого числа усилений, соответственно ещё больше добавит вес.


  • 1

#29 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2019 - 14:36

По поводу скользкости. Опробованы с переменным успехом несколько вариантов. Решетчатые деревянные "рыбины", наварка внутри полос ПНД, вплоть до решётки, и фрезеровка сетки на самом материале.

Сидишь с кромочником и фоезеруешь по линейке... :(

И всё равно на мокром материале это не панацея. Кроме рыбин.

Коллега, ну какая фрезеровка? Это же пластик. Накладывайте сетку металлическую прогревайте всё феном и утапливайте её немного в поверхность, затем отдирайте, и будет Вам нескользячка. Либо валик из той же сетки на твердой основе. В этом случае можно нагревать только валик и им прокатывать.


возможно, спорить не буду так как тут "чайник".

Поэтому сварил образцы   - ломаю потихоньку. Чтобы самому себе понимать , а не то что пишут в тырнете. :)

Так в интернете производители полимеров и сварочного оборудования и выдают эту информацию


  • 2

#30 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2019 - 14:41

Надеюсь матовать и обезжиривать материал перед сваркой не забывали? ;)

На 8мм ПНД феном прочно не получается. Проверяли руками. Решили феном - прихватки, экструдером - основные швы. Не претендуем на истину в последней инстанции.

Вот тут коллега нужно осторожно давать рекомендации. Никаких "матовать" пластикам не требуется, вернее даже недопустимы никакие лохмотья. Обезжиривается поверхность и зачищается либо шабером, либо - куча вариантов. Я предпочитал использовать стамеску, причем все её стороны, в зависимости от конкретной поверхности. Понимание что и как делать приходит быстро, особенно если рядом есть люди хорошо владеющие предметом.


Сообщение отредактировал maxalex: 06 декабря 2019 - 20:32

  • 2

#31 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:48

Тупо  копировать большие лодки - смысла никакого. 

Речь - только о маленьких лодках , которые постоянно ударяются о препятствия.

 

 

PS/ 

Мотокаякеры из теплой  страны.

Мотор-палки свои забросили.

Теперь - это вот так будет. :)

Прикрепленные изображения

  • 22859984_1886979378284342_4685787298096011793_o.jpg
  • 22861524_1886979404951006_1892560186821457593_o.jpg
  • 22861546_1886979448284335_1759947256080661022_o.jpg
  • 23000458_1886979408284339_3624147317410239849_o.jpg
  • 22861558_1886979421617671_4120843076760972151_o.jpg
  • 23000370_1886979321617681_4615276062799433632_o.jpg

  • 0

#32 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 06 декабря 2019 - 17:29

А рулят корпусом?
  • 0

#33 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2019 - 18:03

Как бы тот, который за веревочку дергает, не отрубил винтом чего нибудь.


  • 0

#34 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 18:43

А рулят корпусом?

похоже да. 

У меня "Камышовка" хорошо рулилась креном.


  • 0

#35 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 21:12

Простое решение нескользячки предложил Андрей Легошов (Lakirovka).

(по его технологии крашу алюминиевые лодки уже лет....15)

 

 В стройхозларьках  продаются полосы с липким слоем для ступенек из кафеля и прочих скользских материалов.

Андрей говорит что пробовал на своем катере, в бане на даче - стоит несколько сезонов. 

Меняется, ремонтируется - лехко .

 

Надо попробовать - простое и технологичное  решение.


  • 0

#36 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 23:18

Вот еще . Непонятный какой-то класс.

Вроде по внешнему виду - мотор похож на 5 лс (Тохатсу, Ямаха)

Ну понятно что он "гоночный" , запиленный под метанол....

Но какой накал борьбы на дистанции .... и без этого бабла в сантиметрах за каждый болт. ;-)

Прикрепленные изображения

  • 69556277_2329021664080109_7569097135770042368_o (1).jpg
  • 69556277_2329021664080109_7569097135770042368_o.jpg
  • 69649470_2329021644080111_7665147851642503168_o.jpg
  • 69757195_2329021630746779_7152802998198992896_o (1).jpg
  • 70432574_2329021580746784_4965243830698770432_o.jpg

  • 0

#37 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 23:44

но вот этого "петуха" как на предыдущих фотках , я приручил - чтобы он приносил Пользу.  :)

Прикрепленные изображения

  • 22519463_1967666460118314_1985773748243789027_n.jpg

  • 0

#38 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 декабря 2019 - 00:48

масса всяких забавных роликов -https://www.youtube....h?v=_Qlba8Yaikc


  • 0

#39 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 07 декабря 2019 - 22:42

Вот например такой концепт  "Водомерка -N"

Корпус - полимер сварной, чтобы без опаски скакать по камням и топляку.

Привод - мой "мутант"

Мотор - воздушник 20 лс  "задушенный" - будет 10 лс ;-) Его цена - не больше РЕДУКТОРА "брендового матора".

Все речки СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ - недоступны для  подвесников, гидриков, и водометов, а зачастую и для СВП и аэролодок. .

Болотник 20 -30 лс - утрахаешься ворочать руками. ;-)

 

PS/

Сейчас "зеленые" должны сказать  - "Вот из-за таких дядейвасей все нах выбили везде".

Как сказал А.Калашников - "Стреляет на автомат - а Человек". 

а по моих наблюдениям вся рыба вышибается на самых дешевых говнолодках и самыми садисткими методами (элетричество, химота, заколы во время хода на нерест итд)

Прикрепленные изображения

  • Scan10351.JPG
  • 75492492_2435393270012295_8709920619447189504_o.jpg
  • 41101866_2153853561499602_642157740294144_n.jpg
  • 47119229_2198374017047556_5388944553472425984_o.jpg

  • 0

#40 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 декабря 2019 - 19:57

Вот еще вариант. 

Это лодка Петра Грачёва  из Ангарска.

Стеклопластик, мотор воздушник, водомет-кастом.

Такой же  корпус - можно сварить из термопласта, и скакать по камням. таскать на верёвке, в местах где речка просто ...пересохла.

 

ПОЧЕМУ лодка должна быть наТроих?

Пробовали ездить на велосипеде "на Троих"?

Попробуйте  :)

Прикрепленные изображения

  • 68741958_2361372737414349_184938280993685504_n.jpg

  • 0

#41 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 декабря 2019 - 23:12

...


  • 1

#42 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 декабря 2019 - 15:32

Вот еще вариант. 

 

Такой же  корпус - можно сварить из термопласта, и скакать по камням. таскать на верёвке, в местах где речка просто ...пересохла.

Хм... Такую лодку с успехом можно сварить и из Амг-5/6. Вот там точно можно скакать по камням. На ПП/ПНД особо то не поскачешь. Бич всех сплавных каяков (где этот материал особенно распространен)  именно это - скакнул раз, скакнул два через камень и трещина на днище (толщина, на минутку, 4-5мм в среднем и никакой сварки - ротационная формовка). Все, сплав закончен, собирай манатки, а каяк можно даже и не везти домой.

ИМХО, тема бессмысленна в том виде, как сейчас- нет модели, нет требований к изделию и, самое главное, нет расчетов нагрузок на корпус. От них же плясать надо. А уж с указанными материалами нагрузки смоделировать не проблема - выбирай любое ПО и в путь.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 09 декабря 2019 - 15:35

  • 0

#43 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 декабря 2019 - 17:05

ротационная   формовка . особенно кетайская -  это кот в мешке. :)

так же вакуум формовка - толщины скачут.

если материал варится -  то и заварить трещину возможно.

"Про Амг и скакание по камням" - обсуждать с теоретиками  , пустая трата времени.

в компьютерные игры рубится - это модно и увлекательно, но не в тему. :)


  • 0

#44 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 декабря 2019 - 17:49

ротационная   формовка . особенно кетайская -  это кот в мешке. :)

так же вакуум формовка - толщины скачут.

если материал варится -  то и заварить трещину возможно.

"Про Амг и скакание по камням" - обсуждать с теоретиками  , пустая трата времени.

в компьютерные игры рубится - это модно и увлекательно, но не в тему. :)

При чем тут теоретики... Тут уже практики :) Хотя все начинается с теории - обоснуйте, какая толщина ПНД и АМГ позволит "скакать по камням" без потери лодки. Перед Вами все шляпы снимут, если хоть чем то фантазии свои подкрепите.

Заварка трещины - да, делается, в некоторых случаях.. Но Вам же написали о потери прочности... Не смущает? Яркий пример - фристайловые каяки. Некоторые умельцы (неоднократный ЧР) рвет очко лодки за сезон. Восстановить не получилось ни у кого ни на каком оборудовании - локальные нагрузки слишком велики и шов тупо не держит даже тренировку.

Повторюсь - наверно имеет место и этот материал, но нужно хоть какие то расчеты, а не руками воду разводить - давайте слепим из чего подешевле... Вы пока этим занимаетесь.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 09 декабря 2019 - 17:52

  • 1

#45 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 декабря 2019 - 18:08

А чего фантазировать - ребята сварят корпус , привезут на  испытания.

Если кому-то интересно - дам покататься (кто рядом от меня).

 

Большие корабли (как делает РИФ) - не интересно

 и Кто кому рвёт очко - тем более  не интересно. :) 


  • 0

#46 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 декабря 2019 - 18:11

А чего фантазировать - ребята сварят корпус , привезут на  испытания.

Офигенный подход...

Из чего хоть варить то собрались, откройте тайну? Марка / толщина материала...


  • 0

#47 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 декабря 2019 - 18:14

ультралегкие моторы - везделазы .

Так же интересная тема "мотокаяка"

Пацаны чего-то делают на ощюпь -  .обороты высокие . так плохо получается, но зато делается в гараже за пару часов. :)

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 1

#48 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 декабря 2019 - 18:18

Офигенный подход...

Из чего хоть варить то собрались, откройте тайну? Марка / толщина материала...

Нормальный подход . 

Сварщики ,  люди с большим стажем , "кой-чего умеют".

Материалы - хорошие, толщины - правильные. :)


  • 1

#49 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 декабря 2019 - 18:44

 

Сварщики ,  люди с большим стажем , "кой-чего умеют".

Материалы - хорошие, толщины - правильные. :)

Ну, тогда  "Земля прощай, в добрый путь!"


  • 0

#50 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 декабря 2019 - 10:18

 Хотя все начинается с теории - обоснуйте, какая толщина ПНД и АМГ позволит "скакать по камням" без потери лодки.

Скакать по камням можно на надувном катамаране, поплавки которого оклеены с низу полиуретаном. Была статья на эту тему в КиЯ. Перед автором была поставлена задача подобрать комплект лодка + мотор именно для "скакания по камням". Катамаран оказался вне конкуренции.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей