Перейти к содержимому

Фотография

Практическое применение трехслойного пластика


Сообщений в теме: 223

#101 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 декабря 2019 - 14:53

А ларчик просто открывался. Поскольку материалы в сэндвиче работают совместно, значит они должны соответствоватьдруг другу по определенным параметрам. И, как мне кажется, одним из важнейших параметров это упругость материалов. У внутреннего слоя она должна быть выше чем у наружних слоёв, соответственно разрушение наружних слоёв должно происходить раньше.

Всё ИМХО


  • 0

#102 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 декабря 2019 - 15:16

А ларчик просто открывался. 

Всё еще проще. Заполнитель трехслойки работает на сжатие, поэтому и применяют соты или бальзу, пиленую  поперек. Свойства заполнителя на растяжение и изгиб вообще не волнуют.


  • 0

#103 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 декабря 2019 - 15:47

. Свойства заполнителя на растяжение и изгиб вообще не волнуют.

А где я говорил о растяжении и изгибе?


  • 0

#104 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 декабря 2019 - 16:35


ещё скажите что модуль упругости никак не зависит от плотности.

Можете озвучить зависимость? Набросайте пару формул. ;)


  • 0

#105 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 декабря 2019 - 16:46

А где я говорил о растяжении и изгибе?

Жесткость заполнителя на сжатие должна быть высока. Иначе потеря формы и потеря прочности в общем изгибе.


  • 0

#106 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 декабря 2019 - 18:41

Можете озвучить зависимость? Набросайте пару формул. ;)

Вообще ни разу не проблема, какие методики расчета предпочитаете в это время суток. :)

Так пойдет?

core.png


  • 0

#107 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 декабря 2019 - 18:57

Жесткость заполнителя на сжатие должна быть высока. Иначе потеря формы и потеря прочности в общем изгибе.

Я вообще офигеваю дорогая редакция от того, что здесь понаписано.

Не надо домыслов, требуется сосчитать сандвич - берем и считаем. Как только переходите к реальным расчетам по реальным методикам все эти домыслы кроме смеха ничего не вызовут.

От заполнителя сандвича в основном требуется прочность на срез, достаточная обеспечивается, как правило, при плотности от 80 кг/куб (зависит от типа пенопласта) но бывает, что надо и 120 кг/куб.

Все остальное, как правило, уже лирика.

Участие заполнителя в восприятии общей прочности...  :D  - ну да, разве только обеспечение устойчивости пластин. Да, там в формулку входят некие модули, но обычно все это не приводит к необходимости менять толщины или выбирать другой материал.


  • 3

#108 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 24 декабря 2019 - 19:28

Хорошо. Это в принципе осуществимо. Но для уменьшения ненужной работы, позвольте задать следующий вопрос, более опытным товарищам:

Какая толщина оклейки будет достаточной для таких пайол.  Толщина оклейки верхнего слоя? Толщина оклейки нижнего слоя?

Напомню, речь идет о пайолах. Стекло - ЭППС 20 мм - стекло.  Ширина максимальная 1200 мм. Шпация 570 мм.

Основная цель - максимальное снижение веса.

А какое стекло?, а как будете формовать? а почему именно 20мм? При какой толщине стекла Вы решите, что не рационально?

А как у Вас с опорами под пайолы?  Не конечно сфрезеровать 16мм в стружку куда сподручней.... 


  • 0

#109 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 декабря 2019 - 20:21

Жесткость заполнителя на сжатие должна быть высока. Иначе потеря формы и потеря прочности в общем изгибе.

Насколько высока? 


  • 0

#110 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 декабря 2019 - 21:09

 

Не надо домыслов, требуется сосчитать сандвич - берем и считаем.

 

Нет у ЭППС  таких свойств,хоть считай его ,хоть  с таком ешь.

Как  ЭППС  превратить в плотный пенопласт Airex  с 70 ?

Цены!!!.Делать круглые глаза тут .


В теме   конструкционных пенопластов  присутствует  вот такая  конфигурация.

А  что если ЭТО  применить на ЭППС? Какие будут мысли?

www_AIREX_C70.75_1.jpg


  • 0

#111 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 декабря 2019 - 21:51

Я вообще офигеваю дорогая редакция от того, что здесь понаписано.

P.S.

Стороннему читателю может быть не понятно, но под  "что здесь понаписано." понималась не критика конкретно данного сообщения, а большая часть недавних высказываний в данной теме. Надеюсь это было понятно... :)


  • 0

#112 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 24 декабря 2019 - 22:04

 


В теме   конструкционных пенопластов  присутствует  вот такая  конфигурация.

А  что если ЭТО  применить на ЭППС? Какие будут мысли?

 

А мысли такие; что возьми САМ и попробуй применить, и НАМ расскажи, а мы, естественно, тебе будем НЕ благодарны и будем тебя КРИТИКОВАТЬ!


  • 0

#113 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 декабря 2019 - 22:08

Нет у ЭППС  таких свойств,хоть считай его ,хоть  с таком ешь.

Как  ЭППС  превратить в плотный пенопласт Airex  с 70 ?

 

Как то я вроде нигде и не призывал рассматривать ЭППС как конструкционный материал в судостроении.
Хотя, с принципиальной точки зрения у любого материала есть определенные мех свойства и если обеспечена совместимость с применяемой смолой и достаточная адгезия слоев, то принципиально, можно спроектировать сандвич с любым заполнителем.
Другое дело, что на мой взгляд на эксперименты можно потратить больше чем удастся сэкономить заменив нормальный фирменный пенопласт. А результат по любому будет хуже.

 

В теме   конструкционных пенопластов  присутствует  вот такая  конфигурация.

А  что если ЭТО  применить на ЭППС? Какие будут мысли?

 

Все нарезки и виды обработки поверхности имеют свое назначение. И даже если Вы вдруг решите применять Airex с такой нарезкой (не говоря уже о полистироле) для плоских панелей, то допустим, при инфузии ничего кроме 2-3 лишних кг массы на 1 кв.м. не получите. Но, во всем есть разные тонкости и прихваты. :)


  • 0

#114 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 декабря 2019 - 22:26

 

 


В теме   конструкционных пенопластов  присутствует  вот такая  конфигурация.

А  что если ЭТО  применить на ЭППС? Какие будут мысли?

 

А мысли такие; что возьми САМ и попробуй применить, и НАМ расскажи, а мы, естественно, тебе будем НЕ благодарны и будем тебя КРИТИКОВАТЬ!

 

Ничего я тебе не скажу! Не купишь меня на эту ''туфту''. Я лучше помолчу - здоровее буду. :D 


  • 0

#115 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 декабря 2019 - 23:22


Все нарезки и виды обработки поверхности имеют свое назначение.

И даже если Вы вдруг решите применять Airex с такой нарезкой (не говоря уже о полистироле) для плоских панелей, то допустим, при инфузии ничего кроме 2-3 лишних кг массы на 1 кв.м. не получите. Но, во всем есть разные тонкости и прихваты. :)

я точно   не решу применять ,  :D дешевле из золота отлить , но тогда плавучесть СИЛЬНО пострадает.

Да и где  я и где "нарезано лазером" , допуски небось 0,01 ....

А вот  прорези  как то подозрительно везде одинаковы /с разных ресурсов/, и по описанию  есть основание  думать, что они другие /прорези/ не бывают.

Вот морозовские  повествования: Особенностью конструкционных пенопластов, кроме их прочностных характеристик, является специальная лазерная нарезка с обеих сторон и перфорация листа , что при проникновении под давлением смолы, образует "мостики" между внешними слоями сэндвичевой панели, что в комлексе с 100% приклеиванием всего слоя образует единую и прочную конструкцию обшивки корпуса яхты.

А вот  картиночка . На ней  не видно перфорации , но  она по смыслу быть должна , иначе слои то не свяжутся.

А зачем  связывать,это же сендвич?  /вопрос из зала/.

А так  написано - образует "мостики" между внешними слоями сэндвичевой панели.

А почему мы должны  слушать Морозова?  А он уже построился из пенопласта и  судно уже на воде.... правда  вес какой то - 6,5 т на 10,5 м .... но  это яхта, тряпки, такелаж.....

 

Airex-FlexiCut.jpg
 


  • 0

#116 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 24 декабря 2019 - 23:25

и толку делать мостик из эпоксидки? Без армирования он обломится в момент.
Есть сэндвичи где оба слоя сшиты стеклом или кевларом, зигзагом, а в полостях эйрекс. Но стоит....
А вот эта нарезка, она скорее для того чтобы панель легче принимала сложные формы.
  • 1

#117 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2019 - 23:38

Есть метод постройки из отдельных полос пенопласта, предварительно обмотанных стеклотканью.
Откройте секрет, для чего эти многостраничные рассуждения? Методы и материалы постройки качественных сэндвичевых корпусов давно известны. Или есть надежда, что какой-то из товаров строймага вдруг обладает чудесными свойствами при сочетании с другим? Как гласит народная мудрость, "при смешивании любого количества сортов дерьма - ценность конечного продукта не меняется."
  • 2

#118 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 24 декабря 2019 - 23:51

корпуса из эппс из хозмага строить нет смысла, но есть эппс и более высокой плотности.
Вспомогательные элементы из строймаговского эппс - без проблем. Сделанная 7 лет назад арка под солары и тузик ходит без проблем, весила треть от арки из нержи
  • 1

#119 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 декабря 2019 - 00:58

Насколько высока? 

Коллега поправил, и поделом мне. Конечно модуль сдвига заполнителя - в знаменателе. Чем жестче заполнитель на сдвиг, тем меньше напряжения в крайних слоях и  меньше прогиб, все функции плавные и без эксцессов. Можно ловить оптимумы из спортивного интереса.  Метода расчета есть и довольно громоздкая. 


  • 0

#120 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 25 декабря 2019 - 01:55

...

А вот  прорези  как то подозрительно везде одинаковы /с разных ресурсов/, и по описанию  есть основание  думать, что они другие /прорези/ не бывают.

Вот морозовские  повествования: Особенностью конструкционных пенопластов, кроме их прочностных характеристик, является специальная лазерная нарезка с обеих сторон и перфорация листа , что при проникновении под давлением смолы, образует "мостики" между внешними слоями сэндвичевой панели, что в комлексе с 100% приклеиванием всего слоя образует единую и прочную конструкцию обшивки корпуса яхты.

А вот  картиночка . На ней  не видно перфорации , но  она по смыслу быть должна , иначе слои то не свяжутся.

А зачем  связывать,это же сендвич?  /вопрос из зала/.

А так  написано - образует "мостики" между внешними слоями сэндвичевой панели.

А почему мы должны  слушать Морозова?  А он уже построился из пенопласта и  судно уже на воде.... правда  вес какой то - 6,5 т на 10,5 м .... но  это яхта, тряпки, такелаж.....

 

 

Это все уже из разряда RTFM

Виды обработки поверхности бывают разные, но в принципе можно и самостоятельно нарезать как хочется.

У всех производителей конструкционных пенопластов бывают инструкции. В частности, если речь заходит об Airex от 3A Composites то есть и инструкция по обработке и возможные виды обработки поверхности которые можно заказать с завода - там указано какие могут быть прорези, для какой марки пенопласта, применимость для разных технологий и кривизны поверхности, но, разумеется, опыт также добавляет знаний.


  • 0

#121 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 декабря 2019 - 13:36

Вообще ни разу не проблема, какие методики расчета предпочитаете в это время суток. :)

Так пойдет?

attachicon.gifcore.png

:)  Нет. Не пойдет. Т.к. чиста импирика. Для другого пористого материала, например, пенобетона, или дерева не пойдет. :tease:


  • 0

#122 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 декабря 2019 - 19:08

Есть метод постройки из отдельных полос пенопласта, предварительно обмотанных стеклотканью.
 

Тут   вообще то про пластик , но за неимением  кухарки , пользуем дворника. 

И шо там  за метод такой? Полочки для зубных щеток делать?  

Или  вот   можно  слепить полы в лодку , чтобы по ним бегали тетки  с загорелыми   ягодицами под 80 кг?  :D


  • 0

#123 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 декабря 2019 - 19:37

Тут вообще то про пластик , но за неимением кухарки , пользуем дворника.
И шо там за метод такой? Полочки для зубных щеток делать?
Или вот можно слепить полы в лодку , чтобы по ним бегали тетки с загорелыми ягодицами под 80 кг? :D

Заранее подогнанные пенопластовые "рейки" обшивки, склеенные до полной длины лодки, оборачиваются стеклотканью и в "мокром" виде устанавливаются на набор. После полимеризации обшивка выравнивается и наносятся наружные и внутренние слои, по потребности.
  • 0

#124 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 235 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 декабря 2019 - 23:25

Заранее подогнанные пенопластовые "рейки" обшивки, склеенные до полной длины лодки, оборачиваются стеклотканью и в "мокром" виде устанавливаются на набор. После полимеризации обшивка выравнивается и наносятся наружные и внутренние слои, по потребности.

А можно ленту в стык укладывать


  • 0

#125 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 декабря 2019 - 06:51

Заранее подогнанные пенопластовые "рейки" обшивки, склеенные до полной длины лодки, оборачиваются стеклотканью и в "мокром" виде устанавливаются на набор. После полимеризации обшивка выравнивается и наносятся наружные и внутренние слои, по потребности.

Пенопластовую рейку... хотя бы трёхметровую... пробовали когда нибудь обернуть пропитанной смолой стеклотканью ? А я делал. Получается оч. геморно и "пузырчато". Вес набирается неприличный.  А выкладывать из них обшивку корпуса я бы не стал никогда. Без вакуума (инфузии) лучше не связываться. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)