Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Преимущества стеклопластика перед фанерой СиС


Сообщений в теме: 129

#126 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:02

"Сосанием воды" перфекционисты веселят всякий раз как сызнова. Страшнее короновируса веселят.


  • 0

#127 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2020 - 11:15

Лично я нужды в углепластике не испытываю. Но со слов специалистов-строителей ВМФ, по каких-то их нормативам необходимы как минимум два верхних слоя стекла. Причем, разговор касался надводных элементов. И именно по причине влагопоглощения. У меня есть предположение, что далеко не все поры угольной нити насыщаются смолой.
  • 0

#128 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 апреля 2020 - 11:37

Ну, можно и так считать, если не вижу, значит и нет... суслика. Сам композит, хоть стеклянный, хоть угольный, через волокна много воды в себя не возьмёт и вес от той воды почти не увеличится. На физ-мех. свойства композита она тоже особо не повлияет. Если корпус из воды вытащить, то из этих капилляров вода спокойно-постепенно выберется наружу при высыхании. Если до высыхания она замёрзнет на морозе, то может быть хуже.

За строгость эксперимента не поручусь, но у меня одна из экспериментальных мачт, сделанная с использованием углеткани взамен угольного ровинга, прекрасно отработавшая летний сезон, зимой начала ломаться, последовательно в разных местах, после очередных ремонтов. Обычные, преимущественно ровинговые, мачты зимой наоборот ломались крайне редко, гораздо реже, чем летом. Единственное объяснение, которое я смог придумать - композит в этой мачте набирал больше воды, и на морозе та вода, превращаясь в лёд, постепенно разрывала армирующие волокна.

Опять же осмос: очень сомнительно, что вода прям вот так вот сочится сквозь полиэфирку, наверняка снаружи идёт она в основном по волокнам, а уж там, внутри, запускается процесс осмоса.

Дерево-фанера, в отличие от эпоксидного композита, набрав воду, обратно её уже легко не выпустят, начнут разбухать, вызывая внутренние напряжения, и, возможно, гнить. Опыта у меня по оклейке фанеры нету, но на досках со шпоном видел пятна начинающегося гниения в местах, где наружный слой стеклопластика выглядел вполне девственно.


  • 0

#129 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:57

Насчёт того, что воду уголь сосёт сильнее, чем стекло, сомневаюсь. Оба сосут охотно, если волокна не закрыты смолой/ЛКП.......
 

Мня всегда учили шлифовать столько  стеклопластика, сколько сумеешь покрыть смолой-шпаклёвкой-лаком-краской за два часа. Не более. И  "на сухо".


  • 1

#130 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2020 - 21:57

Вот вспомнил, по поводу угля. От "некуда применить" обклеил крышку лючка ахтерпика, во сколько слоев - не помню. Поверхность была отшлифована и помазана лаком, для понтов. Фанерка была шестерка, без подкреплений и гнулась под ногой. После оклейки жесткость весьма ощутимо возросла.
Справедливости ради стоит отметить, что с таким покрытием за пять сезонов никаких критических изменений не произошло. Только некоторая поверхностная деградация.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей