Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Преимущества стеклопластика перед фанерой СиС


Сообщений в теме: 129

#101 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 февраля 2020 - 18:13

Ну, я пошёл куда послали... Тема в надёжных руках. 

Бывайте. 


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2020 - 18:14

делаются две равнопрочные (на необходимом и достаточном уровне) лодки, а потом смотрим, какая  легче.

Сделайте, сравните, приведите результаты сравнения.

Сколько можно писать длинные посты ни о чем?


  • 0

#103 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 15 февраля 2020 - 19:09

.............................................................................................

Если писан-то не читал

если читал-то не понял

если понял-то не так...


  • 0

#104 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 февраля 2020 - 22:10

Про печатные соты ушло туда:

https://forum.katera...oinogo-plastik/


  • 0

#105 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 16 февраля 2020 - 06:10

А ответ был дан давно в "КиЯ"... По возрастанию веса корпуса лодки, от материала: шпон-фанера-алюминий-стеклопластик-сталь.


в том-то и дело что давно. Сейчас стеклопластик сразу после шпона, и то - до определенных размеров..
  • 0

#106 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 06:44

А по сэндвичам какая будет очерёдность ? Меня, в частности,  интересует шпон с пенопластом. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 06:44

  • 0

#107 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 февраля 2020 - 12:54

А по сэндвичам какая будет очерёдность ? Меня, в частности,  интересует шпон с пенопластом. 

Заведите отдельную тему пожалуйста.


  • 0

#108 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 февраля 2020 - 13:56

А по сэндвичам какая будет очерёдность ? Меня, в частности,  интересует шпон с пенопластом. 

В некоторых моделях парусных досок в сэндвиче используется шпон, обычно только в наружном слое. Шпон набирает воду и гниёт, если его надёжно не защитить от воды. Для защиты его закрывают хотя бы одним слоем стеклоткани + лак/декоративный слой. Получается тяжелее и менее жёстко, чем угольный сэндвич, но легче, чем стеклопластиковый. Та же градация по стоимости. По живучести/прочности/долговечности градация обратная.


  • 0

#109 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 21:11

 шпон, обычно только в наружном слое .... 

Получается тяжелее и менее жёстко, чем угольный сэндвич, но легче, чем стеклопластиковый. 

 

Предлагаю продолжить в сэндвичевой теме !

Здесь только отмечу. что доска всё - таки  в большей степени просит карбона с его высоким модулем, чем пузатые корыта. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 22:42

  • 0

#110 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 февраля 2020 - 22:28

Предлагаю продолжить в сэндвичевой теме !

Здесь только отмечу. что доска всё - таки  в большей степени прость карбона с его высоким модулем, чем пузатые корыта. 

Уже было.


  • 0

#111 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 23:03

Тема называется "Преимущества  стеклопластика перед фанерой СиС."   Думаю, что вопрос, который уже долго не даёт мне спать, как раз в этой теме задать удобнее всего .

Вот моё корыто. Пристрелите меня пулями из сушённых какашек, но я более никогда собирать корпус из 8 - ми сегментов не буду. Причин тому масса, но я, дабы не распыляться, просто упомяну это, как медицинский факт. Розовым шпагатом (надеюсь вы его там разглядите) я отделил зону, которую лучше делать не по методу СиС, а отформовать в округлом зализанном виде.   А потом к этому сегменту веретена прирастить фанерные борта одинарной кривизны. С бортами мне всё ясно. Из чего дно отформовать ?

 

Со стеклопластиком я знаком дост. хорошо.  Я это умею. Какие ещё варианты ? Предлагать можно что угодно, но, пожалуйста, без карбона, бальзы, арамидных сот и реечной технологии. 

 

Опиливая дно дальше или ближе от центра, получаем возможность играть развалом бортов (т. е. приращивать их под разным углом). Ещё можно играть линиями штевней и имплантировать в конструкцию один или два транца. Последний вариант - для чисто речных лодок. Само дно при этом никак не меняется и формуется на одном и том же болване (или матрице). Вопрос только, из чего же его лучше сделать. 

 

Думаю, что тем форумчанам, которые выбирают между СиСом и стеклопластиком, тоже стило бы задуматься, в этом направлении. 

Розовый шпагат есть на всех трёх фото. Он натянут чётко в гориз плоскости и прибл. совп. с ватерлинией. Зоны штевней это сечение почти не затрагивает. Штевни остаются выше.

Прикрепленные изображения

  • уцеп.jpg
  • дор.jpg
  • дор 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 00:01

  • 0

#112 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2020 - 23:11

Почему-то вспоминаются древние, дофрудовские технологии - развернутая над огнем осиновая долбленка с надставленными бортами.
Кстати, шутки-шутками, а осиновки, судя по описаниям, отличались и малым весом, и прочностью, и живучестью, и небольшим временем постройки...
  • 0

#113 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 23:15

 развернутая над огнем осиновая долбленка с надставленными бортами.
 

С чисто технологической т. зр. овершенно верная аналогия.  Но для таких корпусов в чистом виде она уже не используется:   https://www.youtube....eature=youtu.be  Другое время, другие материалы. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 23:22

  • 0

#114 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 17 февраля 2020 - 00:23

Много нового узнал о преимуществах дерева, недостаточную общую прочность стеклопластика и зависимость толщины от жесткости, но...

Если строить максимально легкую лодку для гонок, то все равно лучше сэндвич или соты. А в море-океане прочность лишней не бывает. Яхта это не самолет, где граммы считаются, плюс 30% веса при увеличении прочности вдвое-втрое наверно обосновано. А если спроектировать лодку без плоских элементов (я имею ввиду водоизмещающую яхту) и подкрепить набором из конструкционного ПВХ+стеклоткань, то не факт что вес больше будет, а прочность точно будет больше.

https://www.yachtrus...ticles_138.html

Вот пример. Яхта 8 метров из фанеры+стеклопластик по проекту очень хорошего конструктора. Сначала корму оторвало, потом трещина в корпусе. А был бы запас прочности в два раза, выдержала бы шторм.


  • 0

#115 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 01:18

 зависимость толщины от жесткости

Наоборот. 

 

прочность точно будет больше.

К рассмотрению допускаются заведомо равнопрочные  корпуса из разных материалов. А потом смотрим, какой получился легче. Можно, конечно, сравнивать прочность при равном весе. Но непонятно, в чём ценность такого сравнения. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 05:04

  • 0

#116 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 февраля 2020 - 10:17

Тема называется "Преимущества  стеклопластика перед фанерой СиС."   Думаю, что вопрос, который уже долго не даёт мне спать, как раз в этой теме задать удобнее всего .

Вот моё корыто. Пристрелите меня пулями из сушённых какашек, но я более никогда собирать корпус из 8 - ми сегментов не буду. Причин тому масса, но я, дабы не распыляться, просто упомяну это, как медицинский факт. Розовым шпагатом (надеюсь вы его там разглядите) я отделил зону, которую лучше делать не по методу СиС, а отформовать в округлом зализанном виде.   А потом к этому сегменту веретена прирастить фанерные борта одинарной кривизны. С бортами мне всё ясно. Из чего дно отформовать ?

 

Со стеклопластиком я знаком дост. хорошо.  Я это умею. Какие ещё варианты ? Предлагать можно что угодно, но, пожалуйста, без карбона, бальзы, арамидных сот и реечной технологии. 

...

Из чего угодно, что не входит в ваш "чёрный список". Я бы начал с ТЗ - какие именно задачи должен выполнять этот элемент конструкции, какие нагрузки выносить. Стеклопластик чем не угодил? Тяжёлый и не жёсткий? Сэндвич или карбон уголь будут легче и жёстче в смысле общей жёсткости, но если вы топоры ронять на дно собираетесь, то слабоваты они против топоров и вообще, при эксплуатации деликатности требуют. Можно к стеклу добавить пару слоёв арамидной ткани или мата - их в бронежилетах используют, они против топоров крепость придадут. Но вы ведь её тоже в свой список занесёте?


  • 4

#117 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 13:15

 Я бы начал с ТЗ

На данном этапе это просто фитнес каноэ для приятной физкультуры в одиночку (см. фото). Можно сказать, что это полуспортивная  байдарка без деки. ВЛ - 45 см. Габарит по бортам - 52 см. Высота борта в миделе - 26,5 см. Длина - 5 м. Удлинение - ок. 11. Корпус - фанера ФСФ  т. 4 м. Сборка - по методу  СиС. Корпус состоит из 8 - ми сегментов. Две пары смежно стоящих переборок  делят каноэ на три части почти одинаковой длины,  как в известном трёхсекционном советском каноэ. Эти части складываются одна в другую по принципу матрёшки. Кабы не переборки, это можно было бы зачесть, как байдарку - полуторку. Но такой корпус при нужде можно собрать и без переборок, а просто с двумя - тремя шпангоутами. В текущем виде он позволит помимо физкльтурных прогулок по Неве и городским прудам совершать походики выходного дня по спокойным областным речкам типа Тигоды, Суйды, Оредежа и т. п. Жёсткий сплав по порогам и удары о камни в полосе прибоя  не предусмотрены. Груз, если и будет, то минимльный. Т. е. условия эксплуатации  довольно щадящие. 

 

Дальше я заглядывать пока боюсь. Но стратегически прицел у меня всё - таки есть. Обужая проект советского 3 - секционого каноэ в 2 р., я  прежде всего оиентировался на мидель холопуни https://www.youtube....eature=youtu.be. Это аутриггерный  тримаран на базе корпуса гавайского каноэ.  При вставлении в центр текущей пятиметровой лодки  секции постоянного сечения длиной 2 - 3 м уже  можно начинать городить всевозможные тихоокеанские многокорпусники по типу проа, холопуни или их гибрида (со сдвижными балками). В другом варианте ставятся борта с большим развалом и получается что - то типа традиционной речной лодки бурмантовки или  "МАХ - 4", причём можно и под вёсла, можно и под мотор. Дно в крайних секциях, получаемое распилом целого дна по миделю, при этом никак не меняется от слова совсем. Лишь борта одинарной кривизны изменяются по наклону и высоте. С ростом длины дно адекватно умощняется, но его форму трогать не планируется.  Борта тоже умощняются, причём в узкой лодке общая жёсткость от них зависит  больше, чем от дна. 

 

Кевлар, карбон и соты пока в чёрном списке. Рассматриваю в кач. осн. рабочих вариантов - шпон, стекло, пенопласт и комбинацию всего этого  со всем этим. Монолит или сэндвич,  пока не знаю. Борта, когда они станут плоскими после конверсии в трёхсегментный вариант корпуса, - однозначно и бесповоротно хвойная фанера ФСФ  т. 6, 5 мм. С берёзовой четвёркой по весу паритет, а жёсткость выше. Но щас меня интересует г. о. дно. Выбирать вариант буду на стыке технологичности, стоимости и веса. Такой подход, когда ради снижения веса корпуса на 2 кг приходится смириться с его удорожанием в 2 р., в данном случае не оправдан. 

Прикрепленные изображения

  • ноэ.jpg
  • ноэ 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 16:03

  • 0

#118 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 20 марта 2020 - 13:39

А почему бы вместо стеклопластика не использовать углепластик? Технология почти такая же. Выигрыш в массе и прочности при небольшом проигрыше в цене.


  • 0

#119 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 13:32

А почему бы вместо стеклопластика не использовать углепластик? Технология почти такая же. Выигрыш в массе и прочности при небольшом проигрыше в цене.

Мне кажется в цене будет очень большая разница. Ну а подскажете где не дорого можно купить углеткань?

А почему бы вместо стеклопластика не использовать углепластик? Технология почти такая же. Выигрыш в массе и прочности при небольшом проигрыше в цене.

Мне кажется в цене будет очень большая разница. Ну а подскажете где не дорого можно купить углеткань?

Сообщение отредактировал Владимир44: 09 апреля 2020 - 13:33

  • 0

#120 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 апреля 2020 - 13:54

 Смотря что для вас "недорого". Типичный уголь для самодельщиков, саржа 200г/м в инет-магазах идёт от 1,5 тыр. за квадрат. Если это для вас недорого, то гуглите, предложений полно.


  • 0

#121 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 15:06

Смотря что для вас "недорого". Типичный уголь для самодельщиков, саржа 200г/м в инет-магазах идёт от 1,5 тыр. за квадрат. Если это для вас недорого, то гуглите, предложений полно.

В том то и дело, что 1,5т.р. это очень дорого, по отношению к стеклоткани.
  • 0

#122 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 апреля 2020 - 15:09

И к водопоглощению при домашней оклейке будут очень большие вопросы. Он усиленно сосет воду.
  • 0

#123 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 18:37

И к водопоглощению при домашней оклейке будут очень большие вопросы. Он усиленно сосет воду.

Это утверждение тоже большой вопрос. Думаю тот кто соберется строить уж ручную формовку освоит, наука не такая и сложная. Полиэфирные смолы воду "сосут" хорошо, эпоксидные не так сильно. Ну и эпоксидным грунтом хорошо загрунтовать и все бутет отлично.

Сообщение отредактировал Владимир44: 09 апреля 2020 - 18:38

  • 0

#124 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 09 апреля 2020 - 22:22

Перед фанерой (деревом вообще) нет преимуществ, только минусы, главный из них - экологичность.


  • 0

#125 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 апреля 2020 - 01:27

Это утверждение тоже большой вопрос. Думаю тот кто соберется строить уж ручную формовку освоит, наука не такая и сложная. Полиэфирные смолы воду "сосут" хорошо, эпоксидные не так сильно. Ну и эпоксидным грунтом хорошо загрунтовать и все бутет отлично.

Насчёт того, что воду уголь сосёт сильнее, чем стекло, сомневаюсь. Оба сосут охотно, если волокна не закрыты смолой/ЛКП. Точил плавники и из стеклопластика, и из углепластика: когда шкуришь с водой, смываешь опилки, вытираешь тряпкой - через пару секунд поверхность снова становится мокрой. Причём это не на холодной даже, а на горячей смоле, которая армирующий материал пропитывает заведомо лучше холодной.

Грунт, он конечно защищает от воды, особенно вместе с краской и лаком. Пока он целый на всей поверхности. Случайная царапина на дне, вовремя не замеченная, запустит процесс сосания воды, сначала в волокна угля или стекла, вдоль и поперёк обшивки от места повреждения, а потом эта вода может пойти и в волокна дерева.

 

Но затея с оклейкой фанеры углём мне не нравится по другой причине, даже нескольким. Поскольку уголь жёстче, чем стекло, разница его жёсткости с деревом больше, а значит больше будут сдвиговые напряжения на границе уголь-фанера, а значит вероятность отслаивания угольной корочки от фанеры будет высокой. Кроме того, прочность угля той же толщины, что и стекла, будет не выше, примерно одинаковой со стеклом, а разница в весе - совсем маленькая, так как основной вес всё равно даёт фанера. То есть, за очень дополнительные деньги вы получите более хрупкую конструкцию с мизерным выигрышем в весе.

Хотя карбон смотрится круче, по-пацански. Ну, тут как и с тачками, можно стекло ПВХ-плёнкой оклеить, "под карбон".


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей