Ну, я пошёл куда послали... Тема в надёжных руках.
Бывайте.
Отправлено 15 февраля 2020 - 22:10
Отправлено 16 февраля 2020 - 13:56
А по сэндвичам какая будет очерёдность ? Меня, в частности, интересует шпон с пенопластом.
В некоторых моделях парусных досок в сэндвиче используется шпон, обычно только в наружном слое. Шпон набирает воду и гниёт, если его надёжно не защитить от воды. Для защиты его закрывают хотя бы одним слоем стеклоткани + лак/декоративный слой. Получается тяжелее и менее жёстко, чем угольный сэндвич, но легче, чем стеклопластиковый. Та же градация по стоимости. По живучести/прочности/долговечности градация обратная.
Отправлено 16 февраля 2020 - 21:11
шпон, обычно только в наружном слое ....
Получается тяжелее и менее жёстко, чем угольный сэндвич, но легче, чем стеклопластиковый.
Предлагаю продолжить в сэндвичевой теме !
Здесь только отмечу. что доска всё - таки в большей степени просит карбона с его высоким модулем, чем пузатые корыта.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 22:42
Отправлено 16 февраля 2020 - 23:03
Тема называется "Преимущества стеклопластика перед фанерой СиС." Думаю, что вопрос, который уже долго не даёт мне спать, как раз в этой теме задать удобнее всего .
Вот моё корыто. Пристрелите меня пулями из сушённых какашек, но я более никогда собирать корпус из 8 - ми сегментов не буду. Причин тому масса, но я, дабы не распыляться, просто упомяну это, как медицинский факт. Розовым шпагатом (надеюсь вы его там разглядите) я отделил зону, которую лучше делать не по методу СиС, а отформовать в округлом зализанном виде. А потом к этому сегменту веретена прирастить фанерные борта одинарной кривизны. С бортами мне всё ясно. Из чего дно отформовать ?
Со стеклопластиком я знаком дост. хорошо. Я это умею. Какие ещё варианты ? Предлагать можно что угодно, но, пожалуйста, без карбона, бальзы, арамидных сот и реечной технологии.
Опиливая дно дальше или ближе от центра, получаем возможность играть развалом бортов (т. е. приращивать их под разным углом). Ещё можно играть линиями штевней и имплантировать в конструкцию один или два транца. Последний вариант - для чисто речных лодок. Само дно при этом никак не меняется и формуется на одном и том же болване (или матрице). Вопрос только, из чего же его лучше сделать.
Думаю, что тем форумчанам, которые выбирают между СиСом и стеклопластиком, тоже стило бы задуматься, в этом направлении.
Розовый шпагат есть на всех трёх фото. Он натянут чётко в гориз плоскости и прибл. совп. с ватерлинией. Зоны штевней это сечение почти не затрагивает. Штевни остаются выше.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 00:01
Отправлено 16 февраля 2020 - 23:11
Отправлено 16 февраля 2020 - 23:15
развернутая над огнем осиновая долбленка с надставленными бортами.
С чисто технологической т. зр. овершенно верная аналогия. Но для таких корпусов в чистом виде она уже не используется: https://www.youtube....eature=youtu.be Другое время, другие материалы.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 23:22
Отправлено 17 февраля 2020 - 00:23
Много нового узнал о преимуществах дерева, недостаточную общую прочность стеклопластика и зависимость толщины от жесткости, но...
Если строить максимально легкую лодку для гонок, то все равно лучше сэндвич или соты. А в море-океане прочность лишней не бывает. Яхта это не самолет, где граммы считаются, плюс 30% веса при увеличении прочности вдвое-втрое наверно обосновано. А если спроектировать лодку без плоских элементов (я имею ввиду водоизмещающую яхту) и подкрепить набором из конструкционного ПВХ+стеклоткань, то не факт что вес больше будет, а прочность точно будет больше.
https://www.yachtrus...ticles_138.html
Вот пример. Яхта 8 метров из фанеры+стеклопластик по проекту очень хорошего конструктора. Сначала корму оторвало, потом трещина в корпусе. А был бы запас прочности в два раза, выдержала бы шторм.
Отправлено 17 февраля 2020 - 01:18
зависимость толщины от жесткости
Наоборот.
прочность точно будет больше.
К рассмотрению допускаются заведомо равнопрочные корпуса из разных материалов. А потом смотрим, какой получился легче. Можно, конечно, сравнивать прочность при равном весе. Но непонятно, в чём ценность такого сравнения.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 05:04
Отправлено 17 февраля 2020 - 10:17
Тема называется "Преимущества стеклопластика перед фанерой СиС." Думаю, что вопрос, который уже долго не даёт мне спать, как раз в этой теме задать удобнее всего .
Вот моё корыто. Пристрелите меня пулями из сушённых какашек, но я более никогда собирать корпус из 8 - ми сегментов не буду. Причин тому масса, но я, дабы не распыляться, просто упомяну это, как медицинский факт. Розовым шпагатом (надеюсь вы его там разглядите) я отделил зону, которую лучше делать не по методу СиС, а отформовать в округлом зализанном виде. А потом к этому сегменту веретена прирастить фанерные борта одинарной кривизны. С бортами мне всё ясно. Из чего дно отформовать ?
Со стеклопластиком я знаком дост. хорошо. Я это умею. Какие ещё варианты ? Предлагать можно что угодно, но, пожалуйста, без карбона, бальзы, арамидных сот и реечной технологии.
...
Из чего угодно, что не входит в ваш "чёрный список". Я бы начал с ТЗ - какие именно задачи должен выполнять этот элемент конструкции, какие нагрузки выносить. Стеклопластик чем не угодил? Тяжёлый и не жёсткий? Сэндвич или карбон уголь будут легче и жёстче в смысле общей жёсткости, но если вы топоры ронять на дно собираетесь, то слабоваты они против топоров и вообще, при эксплуатации деликатности требуют. Можно к стеклу добавить пару слоёв арамидной ткани или мата - их в бронежилетах используют, они против топоров крепость придадут. Но вы ведь её тоже в свой список занесёте?
Отправлено 17 февраля 2020 - 13:15
Я бы начал с ТЗ
На данном этапе это просто фитнес каноэ для приятной физкультуры в одиночку (см. фото). Можно сказать, что это полуспортивная байдарка без деки. ВЛ - 45 см. Габарит по бортам - 52 см. Высота борта в миделе - 26,5 см. Длина - 5 м. Удлинение - ок. 11. Корпус - фанера ФСФ т. 4 м. Сборка - по методу СиС. Корпус состоит из 8 - ми сегментов. Две пары смежно стоящих переборок делят каноэ на три части почти одинаковой длины, как в известном трёхсекционном советском каноэ. Эти части складываются одна в другую по принципу матрёшки. Кабы не переборки, это можно было бы зачесть, как байдарку - полуторку. Но такой корпус при нужде можно собрать и без переборок, а просто с двумя - тремя шпангоутами. В текущем виде он позволит помимо физкльтурных прогулок по Неве и городским прудам совершать походики выходного дня по спокойным областным речкам типа Тигоды, Суйды, Оредежа и т. п. Жёсткий сплав по порогам и удары о камни в полосе прибоя не предусмотрены. Груз, если и будет, то минимльный. Т. е. условия эксплуатации довольно щадящие.
Дальше я заглядывать пока боюсь. Но стратегически прицел у меня всё - таки есть. Обужая проект советского 3 - секционого каноэ в 2 р., я прежде всего оиентировался на мидель холопуни https://www.youtube....eature=youtu.be. Это аутриггерный тримаран на базе корпуса гавайского каноэ. При вставлении в центр текущей пятиметровой лодки секции постоянного сечения длиной 2 - 3 м уже можно начинать городить всевозможные тихоокеанские многокорпусники по типу проа, холопуни или их гибрида (со сдвижными балками). В другом варианте ставятся борта с большим развалом и получается что - то типа традиционной речной лодки бурмантовки или "МАХ - 4", причём можно и под вёсла, можно и под мотор. Дно в крайних секциях, получаемое распилом целого дна по миделю, при этом никак не меняется от слова совсем. Лишь борта одинарной кривизны изменяются по наклону и высоте. С ростом длины дно адекватно умощняется, но его форму трогать не планируется. Борта тоже умощняются, причём в узкой лодке общая жёсткость от них зависит больше, чем от дна.
Кевлар, карбон и соты пока в чёрном списке. Рассматриваю в кач. осн. рабочих вариантов - шпон, стекло, пенопласт и комбинацию всего этого со всем этим. Монолит или сэндвич, пока не знаю. Борта, когда они станут плоскими после конверсии в трёхсегментный вариант корпуса, - однозначно и бесповоротно хвойная фанера ФСФ т. 6, 5 мм. С берёзовой четвёркой по весу паритет, а жёсткость выше. Но щас меня интересует г. о. дно. Выбирать вариант буду на стыке технологичности, стоимости и веса. Такой подход, когда ради снижения веса корпуса на 2 кг приходится смириться с его удорожанием в 2 р., в данном случае не оправдан.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 16:03
Отправлено 09 апреля 2020 - 13:32
Мне кажется в цене будет очень большая разница. Ну а подскажете где не дорого можно купить углеткань?А почему бы вместо стеклопластика не использовать углепластик? Технология почти такая же. Выигрыш в массе и прочности при небольшом проигрыше в цене.
Мне кажется в цене будет очень большая разница. Ну а подскажете где не дорого можно купить углеткань?А почему бы вместо стеклопластика не использовать углепластик? Технология почти такая же. Выигрыш в массе и прочности при небольшом проигрыше в цене.
Сообщение отредактировал Владимир44: 09 апреля 2020 - 13:33
Отправлено 09 апреля 2020 - 15:06
В том то и дело, что 1,5т.р. это очень дорого, по отношению к стеклоткани.Смотря что для вас "недорого". Типичный уголь для самодельщиков, саржа 200г/м в инет-магазах идёт от 1,5 тыр. за квадрат. Если это для вас недорого, то гуглите, предложений полно.
Отправлено 09 апреля 2020 - 18:37
Это утверждение тоже большой вопрос. Думаю тот кто соберется строить уж ручную формовку освоит, наука не такая и сложная. Полиэфирные смолы воду "сосут" хорошо, эпоксидные не так сильно. Ну и эпоксидным грунтом хорошо загрунтовать и все бутет отлично.И к водопоглощению при домашней оклейке будут очень большие вопросы. Он усиленно сосет воду.
Сообщение отредактировал Владимир44: 09 апреля 2020 - 18:38
Отправлено 10 апреля 2020 - 01:27
Это утверждение тоже большой вопрос. Думаю тот кто соберется строить уж ручную формовку освоит, наука не такая и сложная. Полиэфирные смолы воду "сосут" хорошо, эпоксидные не так сильно. Ну и эпоксидным грунтом хорошо загрунтовать и все бутет отлично.
Насчёт того, что воду уголь сосёт сильнее, чем стекло, сомневаюсь. Оба сосут охотно, если волокна не закрыты смолой/ЛКП. Точил плавники и из стеклопластика, и из углепластика: когда шкуришь с водой, смываешь опилки, вытираешь тряпкой - через пару секунд поверхность снова становится мокрой. Причём это не на холодной даже, а на горячей смоле, которая армирующий материал пропитывает заведомо лучше холодной.
Грунт, он конечно защищает от воды, особенно вместе с краской и лаком. Пока он целый на всей поверхности. Случайная царапина на дне, вовремя не замеченная, запустит процесс сосания воды, сначала в волокна угля или стекла, вдоль и поперёк обшивки от места повреждения, а потом эта вода может пойти и в волокна дерева.
Но затея с оклейкой фанеры углём мне не нравится по другой причине, даже нескольким. Поскольку уголь жёстче, чем стекло, разница его жёсткости с деревом больше, а значит больше будут сдвиговые напряжения на границе уголь-фанера, а значит вероятность отслаивания угольной корочки от фанеры будет высокой. Кроме того, прочность угля той же толщины, что и стекла, будет не выше, примерно одинаковой со стеклом, а разница в весе - совсем маленькая, так как основной вес всё равно даёт фанера. То есть, за очень дополнительные деньги вы получите более хрупкую конструкцию с мизерным выигрышем в весе.
Хотя карбон смотрится круче, по-пацански. Ну, тут как и с тачками, можно стекло ПВХ-плёнкой оклеить, "под карбон".
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей