Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Малошумный винт


Сообщений в теме: 141

#126 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 января 2020 - 09:47

К сожалению, не получится пошагово. Всю работу делаю зимой-весной под навесом на даче, а испытания на воде уже летом. Лодка трейлерная.

А мне думается,что эти подушки только усилят передачу вибрации на корпус.

Вибрацию нужно гасить между самим агрегатом и струбциной.Возможно и у вас вся беда там.Резина износилась и бьет металл по металлу.


Сообщение отредактировал Лотос: 20 января 2020 - 10:03

  • 0

#127 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 января 2020 - 03:00

Подумал - нельзя. Монтажная пена вбирает влагу, её нельзя в воде эксплуатировать.

 

Вибрации не подсосом воздуха вызваны, поскольку наблюдаются на оборотах винта уже 300 об\мин и скорости лодки 4-5 км/ч. Отлично видно, как винт медленно крутится, каждый пузырек в районе винта виден.

Нижняя часть обтекателя , до АКВ плиты - лишняя . Здесь она во вред - повышает сопротивление и создает условия для подсоса воздуха . Убрать на пользу .


  • 0

#128 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 407 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2020 - 12:02

За счет чего та штука шум уменьшает?

 

А на пальцах не получится?
Просто в другой теме о этом обтекателе так ни к чему и не пришли.

Поговорил с людьми, которые эту штуку за винтом разрабатывали и считали.

Кроме положительного влияния на снижение шума он позволяет утилизировать часть энергии ступичного вихря, который хорошо виден в первом ролике 117 сообщения.

Т.е. смысл ее работы, по сути, как у спрямляющего аппарата водомета.


  • 0

#129 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 января 2020 - 16:42

:ph34r:  :ph34r:  :ph34r:


  • 0

#130 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 522 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 22 марта 2020 - 19:11

Приветствую. Пришел новый винт? Как я предполагаю, должен быть 11 3/4 на 9 1/4 ? Если не секрет, во что обошёлся?
  • 0

#131 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2020 - 04:24

Приветствую. Пришел новый винт? Как я предполагаю, должен быть 11 3/4 на 9 1/4 ? Если не секрет, во что обошёлся?

Да, все пришло через пару недель после оплаты. Вместе с приблудами на валу все вместе 11 тыс. руб. или около того. Винт пластиковый 11 3/4 на 9 1/4 

Уже установил, жду тепла, чтобы работать силиконом. Сделаю до конца, выложу фотку.


  • 0

#132 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 522 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 марта 2020 - 06:28

Благодарю за информацию!
  • 0

#133 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 мая 2020 - 06:04

Добрый день. Реализовал планы, результат на фото.

 

20200505_084746.jpg

20200505_084758.jpg

20200505_084813.jpg

 

Запенил корму за ногой мотора, сделал силиконовые "щеки" поверх пены для придания более-менее гладких обводов. Силикон оказался довольно крепким при достаточной толщине укладки и с пеной/корпусом схватился пока надежно; но сохнет обычный силиконовый герметик неделями, это надо учитывать при работе с ним.

 

Носовой упор из мягкой резины не дает ноге мотора смещаться при движении задним ходом. За счет этого надеюсь повысить управляемость при движении назад, а то она была совсем никудышная.

 

Заменил на новенькие все детали на валу мотора.


  • 2

#134 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 мая 2020 - 08:01

Добрый день. Реализовал планы, результат на фото.

 

attachicon.gif20200505_084746.jpg

attachicon.gif20200505_084758.jpg

attachicon.gif20200505_084813.jpg

 

Запенил корму за ногой мотора, сделал силиконовые "щеки" поверх пены для придания более-менее гладких обводов. Силикон оказался довольно крепким при достаточной толщине укладки и с пеной/корпусом схватился пока надежно; но сохнет обычный силиконовый герметик неделями, это надо учитывать при работе с ним.

 

Носовой упор из мягкой резины не дает ноге мотора смещаться при движении задним ходом. За счет этого надеюсь повысить управляемость при движении назад, а то она была совсем никудышная.

 

Заменил на новенькие все детали на валу мотора.

Работа винта скорее улучшится,а вот управление на ЗХ останется прежним,т.е.-никаким.Стяжки не будут вибрацию с ноги на корпус передавать?Думается они-лишнее.


  • 0

#135 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 мая 2020 - 08:30

Стяжки не будут вибрацию с ноги на корпус передавать?Думается они-лишнее.

 Мотор старый и подвес с люфтом. На заднем ходу шпора смещалась примерно на 5 см. кормовее вдоль киля. Теперь нога стоит неподвижно. Резиновый упор на стяжках очень мягкий (долго искал и выбирал), поэтому надеюсь, что вибрация передаваться не будет. На воде увидим...


  • 0

#136 Korchagin

Korchagin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 07 мая 2020 - 12:59

Довольно большой упор, скорее всего сработает


  • 0

#137 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 214 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 мая 2020 - 10:46

Как оно всё на самом деле себя показало ?


  • 0

#138 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2020 - 02:54

Как оно всё на самом деле себя показало?

Пока не испытывал, не знаю.


  • 0

#139 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 августа 2020 - 13:38

Как оно всё на самом деле себя показало ?

Завершили двухнедельный поход по Оке от Рязани до Касимова с заходом в притоки Проня, Тырница, Гусь, Мокша. Все наделки в районе кормы сохранились, силикон не отслаивается, форму не изменил.

К сожалению, работы все выполнены зря. Вибрации практически не изменились, увеличения тяги и управляемости при ходе назад не заметно.

Единственный плюс пластикового винта в том, что водоросли он рубит более эффективно, чем алюминиевый. От этого ни разу винт не превращался в комок и лодка ход не теряла. 

 

Отрицательный результат - тоже результат. Теперь попробую сделать из мягкой резины толстые (8-10 мм) прокладки между струбциной мотора и транцевой доской. Там сейчас прокладки есть, но из тонкой жесткой 4 мм резины. Сделаю, испытаю, расскажу когда-то.


  • 1

#140 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 522 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 августа 2020 - 18:26

Добрый день.
Винт стал тяжелее чуть не в полтора раза (с 7 до 9,25). Старый, как вы сообщали ранее, раскручивался до 4200 (маловато, однако!). Как изменился характер работы двигателя, прибавилась ли скорость на крейсерских 3000, уменьшился ли средний расход (должен, по идее).
Что до вибрации - вижу такой выход. Попробовать навесить его обычным образом, на выносной доске.
И, да! В качестве изоляции совместно с резиной актуально применять тяжёлые материалы - например, свинцовый лист. Если это не критично для скорости, конечно.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 10 августа 2020 - 18:29

  • 1

#141 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 августа 2020 - 02:43

Винт стал тяжелее чуть не в полтора раза (с 7 до 9,25). Старый, как вы сообщали ранее, раскручивался до 4200 (маловато, однако!). Как изменился характер работы двигателя, прибавилась ли скорость на крейсерских 3000, уменьшился ли средний расход (должен, по идее).

Шаг винта не изменился, как был 9.25 на алюминиевом винте, так и остался на пластиковом. Поэтому максимальные обороты тоже не изменились сильно, даже уменьшились до 4000. Полагаю, это изменение вызвано прекращением подсоса воздуха после заделки транца и облагораживания обводов корпуса в области винта.

Скорость трудно было замерять, на Оке и её притоках довольно сильное течение, спокойной воды нет. Израсходовал 75 литров за две недели, прошел около 600 км, точно еще не считал.


  • 0

#142 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 522 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 11 августа 2020 - 08:09

Спасибо,понятно. Думал, изначально стоял стандартный винт на 7.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей