Перейти к содержимому

Фотография

БРОСИЛ ВСЁ, КУПИЛ ЯХТУ НА КАРИБАХ!


Сообщений в теме: 2209

#1751 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2020 - 12:50

А почему это дело нельзя поручить специалисту? То есть не полагаться на свой опыт, а раз или два раза в год приглашать опытного техника, который и мачту посмотрит и выяснит, что "под замену", а что еще походит, и приборчик ультразвуковой принесет и вообще проведет ревизию всех ответственных узлов? 

Потому, что это - потребительский подход. И опыта таким образом не приобретешь.

Вопрос вызова специалиста посреди моря-окияна обсуждали выше. Там полагаться можно только на свой опыт.


  • 0

#1752 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 ноября 2020 - 13:19

 По теме  теста солнечных батарей :

Надо приобрести  (взять на прокат ) люксометр  .   Произвести замеры  на нагрузке - закон ома еще никто не отменял . Коротить панель не надо !!!    :)  По результатам теста будет понятна степень деградации солнечной панели PID

Всё Вы правильно написали!

Но!

1) откуда там возьмется люксометр ? Ближайший (я так думаю) в США гденить :)

2) Нужна регулируемая нагрузка, хорошо бы электронная, есть на али, (и у меня :) ), стоит ~$20, но доставка в Гватемалу порядка $100..$120. Или найти здоровенный реостат хотябы, что там тоже задача нетривиальная.

 

Вот и получается, в условиях ТСа, что очень быстрый и дешевейший, пусть и грубый метод понять "че происходит ваааще" - это померять ток КЗ, тестером у которого амперметр ну хотябы на 10А расчитан.

 

И если батарея на шильдике которой указано Short Current 4.7A - показывает 1A под гватемальским, практически экваториальным солнцем в полдень (то есть в зените) то видимо эту панель или ремонтировать (коробку диодную открыть да глянуть). Либо выкидывать.

 

Либо попытаться отремонтировать, как бы это сделал я, а по результату все равно выкинуть :)

Ибо есть немалые шансы, что там даже не деградация ячеек, а банально шинки поотваливались от них.

Но в коробку заглянуть в первую очередь. Обычно оно там все "кроется".


  • 1

#1753 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 ноября 2020 - 13:57

Эва, реостат.. :innocent: . лампочку какую-нибудь на 12В (если панели на 12) от фары. Все не так жестко как совсем КЗ.


  • 0

#1754 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 06 ноября 2020 - 14:10

Я не знаю где автор топика возьмет в гватемале люксометр .

Регулируемая нагрузка не нужна. На шильде панели указан ток и напряжение  ,  организовать  требуемую нагрузку для измерений  я думаю не сложно. 

 

ток КЗ не несет для нас полезной информации , а утилизация  энергии произведенной панелью    внутри панели    может  ударить по параметрам и сроку службы.

 

с деградацией  панели все не так просто   .  Надо сидеть и мерить при различном освещении , возможно ремонтировать.   Но исходя из стоимости панелей на рынке проще выкинуть и купить новую.


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 06 ноября 2020 - 14:20

  • -1

#1755 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 15:15

А по теме, ну... на КЗ солнечную панель можно быстренько  проверить - ничего ей от этого не станет плохого. Долго держать не надо конечно ибо нагреется/перегреется.

Но я бы, таки проверял с нагрузками.

А при получении невменяемого результата долго бы чесали репу - где оно, сволочь, не так. Азбука - тестировать поблочно.


  • 0

#1756 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 15:24

 По теме  теста солнечных батарей :

Надо приобрести  (взять на прокат ) люксометр  .   Произвести замеры  на нагрузке - закон ома еще никто не отменял . Коротить панель не надо !!!    :)  По результатам теста будет понятна степень деградации солнечной панели PID

И  комплект лабораторного оборудования для фотовольтаики. В Гватемале, этого, конечно нет, но что за проблема выписать со штатов? К лету точно придет! Нагрузку тоже сертифицированную! (а какую?)

Объясните мне, как инженер инженеру, что страшного произойдет, если ТС закоротит СП (даже не затеняя ее, на полном солнце)? Может я чего не знаю и учили меня плохо.... Или о чем не подумал...?

И откуда ТС будет понятна степень деградации? (Или мне, например). У него что, даташиты лабораторных измерений есть?

 

Кстати, стесняюсь спросить: при чем там закон товарища Ома, который не отменяли (упущение, однако!)?


Сообщение отредактировал alexk61: 06 ноября 2020 - 15:26

  • 1

#1757 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 15:29

1) откуда там возьмется люксометр ? Ближайший (я так думаю) в США гденить :)

А вы понимаете, зачем он уперся? Завидую! Когда замеряют освещенность поля проектора - мне понятно. А в этом случае - ума не приложу! Реставрацию Рекламацию писать?

 

Вы тут все серьезно, что ли? Мужику надо oпределить панель дохлая или нет, а не ВАХ строить! А реостаты в Гватемале на каждом углу валяются. Ну, пОлно уже...


Сообщение отредактировал alexk61: 06 ноября 2020 - 15:34

  • 0

#1758 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 15:39

Эва, реостат.. :innocent: . лампочку какую-нибудь на 12В (если панели на 12) от фары. Все не так жестко как совсем КЗ.

Елы-палы, ну чего жеского в КЗ одиночной панели? Она же на тот же ток практически работает штатно! Ну, не аккумулятор же!

Ну вы ж инженеры, физику не только в школе учили!


  • 0

#1759 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 15:49

Я не знаю где автор топика возьмет в гватемале люксометр .

Регулируемая нагрузка не нужна. На шильде панели указан ток и напряжение  ,  организовать  требуемую нагрузку для измерений  я думаю не сложно. 

 

ток КЗ не несет для нас полезной информации , а утилизация  энергии произведенной панелью    внутри панели    может  ударить по параметрам и сроку службы.

 

с деградацией  панели все не так просто   .  Надо сидеть и мерить при различном освещении , возможно ремонтировать.   Но исходя из стоимости панелей на рынке проще выкинуть и купить новую.

Скажте, где тот дуб, с которого можно так рухнуть! Хочу на него посмотреть! Т.н. "утилизация" (еклмн, отстал я от жизни - кругом новые термины..) энергии происходит в нагрузке. В данном случае - проводах. Ток через элементы панели протекает почти тот же самый, что и в штатной схеме подключения. Понятно? Если нет - не знаю, как еще объяснить - "сам уже понял!"

 

Если ток КЗ для Вас не несет информацию, значит, ее, информацию, видимо, по дороге спи...ли! Не задумывались, для чего ее на шильдике рисуют?

 

С деградацией элементов панели как раз все просто. Она стандартна. Как упомянул коллега nvc могут быть проблемы с соединением элементов или диодами - контакты, в общем. И если на солнце панель не дает 50% от номинала  КЗ - надо смотреть контакты внутри (не представляю, как) или мириться, или выкидывать второго (пятого) не дано.


  • 0

#1760 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 06 ноября 2020 - 16:00

И  комплект лабораторного оборудования для фотовольтаики. В Гватемале, этого, конечно нет, но что за проблема выписать со штатов? К лету точно придет! Нагрузку тоже сертифицированную! (а какую?)

Объясните мне, как инженер инженеру, что страшного произойдет, если ТС закоротит СП (даже не затеняя ее, на полном солнце)? Может я чего не знаю и учили меня плохо.... Или о чем не подумал...?

И откуда ТС будет понятна степень деградации? (Или мне, например). У него что, даташиты лабораторных измерений есть?

 

Кстати, стесняюсь спросить: при чем там закон товарища Ома, который не отменяли (упущение, однако!)?

 

  Судя по тому что вы пишите  ,  вы инженер по "вкрутке лампочек в подьезде и  скрутки проводов"    Объяснить что либо человеку выдающему свои наблюдения  , как правило неверно трактуемые,  за опыт практически не возможно 


  • 0

#1761 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:13

  Судя по тому что вы пишите  ,  вы инженер по "вкрутке лампочек в подьезде и  скрутки проводов"    Объяснить что либо человеку выдающему свои наблюдения  , как правило неверно трактуемые,  за опыт практически не возможно 

Если хотите что-то такое писать - есть личка - пишите. Не стоит ветку засорять.


  • 1

#1762 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 06 ноября 2020 - 19:47

Всё Вы правильно написали!

Но!

1) откуда там возьмется люксометр ? Ближайший (я так думаю) в США гденить :)

 

 

У меня такой: https://www.ebay.com...=1&isGTR=1#shId

 

Написано, что в Гватемалу доставлют, $US 12 за всё. Только идти будет долго скорее всего - месяц, а то и два.

Там черная крышка на датчике, ее нужно снимать. Я затупил, и написал продавцу что прибор не работает, Но со снятой крышкой всё заработало. Показывает на нашей широте правильно.


  • 0

#1763 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 ноября 2020 - 21:25

а утилизация  энергии произведенной панелью    внутри панели    может  ударить по параметрам и сроку службы.

Ни по чем она не ударит. Если замкнуть выход батареи на КЗ, выходное напряжение панели будет равно 0 Вольт. Следовательно никакой энергии она не выработает вообще.
 


  • 1

#1764 Ленивец

Ленивец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 06 ноября 2020 - 23:46

И снова битва дилетантов на 3 страницы. Нет чтобы закон Ома привести. Автор сейчас на этом уровне, а вы уже ступенькой выше.

Ну да ладно, сделаю доброе дело. Итак, уважаемый автор! Не сочтите за умничения. Если ликбез не интересует, не читайте. Это я больше для себя пишу.

 

Торжественный комплект правил и законов для "простых парней с не так много знаний".

Раздел А

1. U = I * R (это вы знаете)

2. При последовательном подключении двух R сопротивление складывается. Значит, ток уменьшается при неизменном напряжении (источник напряжения, например аккумулятор).

3. При параллельном подключении двух R сопротивление делится. Значит, при неизменном напряжении ток делится, причём, (обратно) пропорционально сопротивлениям (см. п.1).

Теперь задача. Напряжение 24, два рез. параллельно по 8 Ом, и один последовательно с ними, тоже 8. Какое напряжение будет на каждом из резисторов? Какой ток потечёт через каждый из резисторов. С этим вы справитесь.

Теперь на засыпку: насколько просядет напряжение аккумулятора?

Раздел Б

1. Идеальный источник напряжения - это у которого напряжение - константа. Хоть ноль Ом подключай. Даст бесконечный ток.

2. Неидеальный источник напряжения - напряжение которого зависит от нагрузки (читай, подключенного сопротивления). А как зависит? Ну, линейно, конечно (на самом деле - нет). Пропорционально внутреннему сопротивлению источника. Ну, представьте, что к плюсу источника всегда включен резистор. А к нему уже подключается нагрузка (одним концом, а другим - к минусу источника).

Задача. Насколько таки просядет напряжение, если внутренне сопротивление источника - 4 Ома?

На засыпку. Сколько Ампер покажет амперметр, подключенный к такому источнику?

3. КЗ (короткое замыкание) - это когда ток меряют амперметром с нулевым внутренним сопротивлением.

4. Обрыв (или холостой ход) - это когда подключено бесконечное сопротивление (ток, понятно, будет нулевой).

Раздел В

1. P = U * I

2. Как следствие из формул А.1. и В.1.: P = I^2 * R, и P = U^2 / R

3. При протекании тока по резистору выделяется тепло. Сколько тепла? А вот зависит от тока и сопротивления. И для резистора это тепло равно мощности (P).

Задача. Сколько тепла должен рассеивать каждый из резисторов (из предыдущих задач), чтобы не перегреться?

Вторая. Насколько нагреется источник?

Раздел Г

1. Вольтметр имеет почти бесконечное внутренне сопротивление

2. Амперметр имеет почти нулевое внутреннее сопротивление

3. И к мультиметру это точно так же относится (в режиме U и I соответственно)

Задача. Экзаменационная. Сколько тока даст солнечная панель со внутренним сопротивлением 4 Ома на нагрузку 12 Ом при облучении в 100 Вт и КПД 16%?

Конец.

 

По существу вопроса, думаю - не надо экономить. Купите новые, да побольше. Как придут - сравните со старыми и сделаете выводы об их дальнейшей судьбе.


  • 2

#1765 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 ноября 2020 - 00:03

А при получении невменяемого результата долго бы чесали репу - где оно, сволочь, не так. Азбука - тестировать поблочно.

Сложно получить невменямый результат от резистора.

Постараться придется :D


  • 0

#1766 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 ноября 2020 - 01:19

Сколько тока даст солнечная панель со внутренним сопротивлением 4 Ома на нагрузку 12 Ом при облучении в 100 Вт и КПД 16%?

Вы не дадите ответ на этот вопрос не зная Вольт-Амперную Характеристику конкретной солнечной батареи и этим она усложняет ваши вычисления. Это нелинейный элемент, а не аккумулятор с внутренним сопротивлением.

Кажется, что логичный ответ 100Вт *16% = Мощность батареи 16Вт, делим на 12+4, получаем 1А тока и 12В на выходе. Но что, если у вашей солнечной напряжение холостого хода - 10В? Тогда от этой батареи вы свои 12Вольт при токе 1А на нагрузке с сопротивлением 12 Ом не получите никогда, даже если будете облучать ее хоть 1000 Вт.

 

Правильное решение задачи - берете ВАХ солнечной батареи при данной освещенности и накладываете на нее ВАХ вашей нагрузки, которая в случае резистивного постоянного сопротивления будет прямой наклонной линией от нуля координат. В точке пересечения этой линии с ВАХ  солнечной батареи и будет ваше решение задачи при данных условиях.   


Сообщение отредактировал syoma: 07 ноября 2020 - 01:23

  • 0

#1767 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 ноября 2020 - 01:49

Мне очень нравится идея с люксметром.


  • 1

#1768 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 ноября 2020 - 04:30

солнечная панель со внутренним сопротивлением 4 Ома

 

И солнечную панель вообще не следует представлять в виде источника напряжения с внутренним сопротивлением. От КЗ и до MPP она ведет себя как почти идеальный источник тока - то есть ее внутреннее сопротивление равно бесконечности. А после MPP уже она превращается в источник напряжения с нелинейным внутренним сопротивлением.


Сообщение отредактировал syoma: 07 ноября 2020 - 04:30

  • 1

#1769 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 07 ноября 2020 - 06:05

Друзья, а можно мне просто сделать как сделал этот парень? https://youtu.be/XsKerDZ-apw
  • 0

#1770 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2020 - 06:27

Друзья, а можно мне просто сделать как сделал этот парень? https://youtu.be/XsKerDZ-apw


Можете и так если грабли найдете панель подпереть
  • 0

#1771 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 07 ноября 2020 - 18:36

Друзья, а можно мне просто сделать как сделал этот парень? https://youtu.be/XsKerDZ-apw

 

Так меряется ток  КЗ .       Меряем  напряжение на панели    ,  меряем ток кз     панели,     перемножаем полученное    между собой   и умножаем на  0,78 

получаем   " мощность панели"

 (  вредит кз  панели или нет мы не обсуждаем - поле для дискуссий  ,  температуру панели тоже не учитываем ,  про вспышки света забываем)

 

 

 

Но есть одно "но"  

Режим кз для панели не рабочий режим .  Панель   , как правило  ,работает с контроллером ( в посте выше упомянули MPP)   ,   и в итоге нам собственно надо зарядить аккумулятор.      

 

Собираем другую схему :   подключаем панель  к  заведомо исправному контроллеру , на контроллер  полуразряженный  аккумулятор  ,  и меряем снова

ток /напряжение  на панели и аккумуляторе .   Думаем - панель показала 70-80%     от заявленного  хорошо  ,  меньше пора задуматься о замене панели.


  • -1

#1772 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 07 ноября 2020 - 20:18

Так меряется ток КЗ . Меряем напряжение на панели , меряем ток кз панели, перемножаем полученное между собой и умножаем на 0,78
получаем " мощность панели"
( вредит кз панели или нет мы не обсуждаем - поле для дискуссий , температуру панели тоже не учитываем , про вспышки света забываем)



Но есть одно "но"
Режим кз для панели не рабочий режим . Панель , как правило ,работает с контроллером ( в посте выше упомянули MPP) , и в итоге нам собственно надо зарядить аккумулятор.

Собираем другую схему : подключаем панель к заведомо исправному контроллеру , на контроллер полуразряженный аккумулятор , и меряем снова
ток /напряжение на панели и аккумуляторе . Думаем - панель показала 70-80% от заявленного хорошо , меньше пора задуматься о замене панели.

Да, но мне нужно ведь понять что с панелью? Контроллер может и этот оставлю, посмотрим по ходу, тут нашёл один в наличии за приемлемые бабки. В общем это выполнимо,осталось дождаться солнца.
  • 0

#1773 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 07 ноября 2020 - 21:00

Да, но мне нужно ведь понять что с панелью? Контроллер может и этот оставлю, посмотрим по ходу, тут нашёл один в наличии за приемлемые бабки. В общем это выполнимо,осталось дождаться солнца.

 ок .    Понятно .   А  что с контроллером ?     какой у вас установлен контроллер  ?    Опишите вообще что доступно .  Тестер  способный измерить  10-30  вольт и ток   6-8  ампер есть ?         


  • 0

#1774 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 08 ноября 2020 - 00:20

ок . Понятно . А что с контроллером ? какой у вас установлен контроллер ? Опишите вообще что доступно . Тестер способный измерить 10-30 вольт и ток 6-8 ампер есть ?

Да тестер с пределом 10А имеется контроллер вот такой вот, на 12А как я понимаю. Непонимаю что это за регулировка в нём, ну синие колпачки.

Прикрепленные изображения

  • P01107-141631.jpg
  • P01028-134307.jpg

  • 0

#1775 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 08 ноября 2020 - 01:18

Да тестер с пределом 10А имеется контроллер вот такой вот, на 12А как я понимаю. Непонимаю что это за регулировка в нём, ну синие колпачки.

ок,   исходим из того что солнечная батарея и контроллер вам достались  по наследству и как все работало изначально вы не знаете ,

пойдем самым простым путем 

 

Отдельная Батарея   ,отключенная от контроллера   , должна быть полностью  расположена на солнце,  желательно  чтобы солнечные лучи перпендикулярно падали на батарею    , солнце в зените  - вообще хорошо.

Если есть возможность,  лучше  до тестирования  убрать  батарею  в тень   .

 На контактах батареи сначала меряем напряжение , потом ток   КЗ  ( как на видео)

 

результаты замеров записываем и выкладываем  сюда. + фото  шильды батареи

 

Контроллер у вас очень старенький , но не беда .  В принципе если лишних денег нет можно обойтись без контроллера

 

 

  p.s.   Как у вас с доступностью радиодеталей ?    может есть в наличии дохлая солнечная панель  ?


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 08 ноября 2020 - 01:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей