Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кожа на раме.


Сообщений в теме: 80

#51 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 января 2020 - 10:47

:rolleyes: Делаем вывод по теме ; толщину обшивки набираем до "нормальной" (по проекту) , а деревянный каркас после формовки можно удалить. Плюс; использование недорогого (качество древесины), простого, нематериалоёмкого пуансона для любительской постройки. Типа байдарок, каноэ, дрэскомбы и подобные корпуса с часто поставленными стрингерами. 

Какие соображения ? 


  • 0

#52 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 886 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 января 2020 - 11:36

:rolleyes: Делаем вывод по теме ; толщину обшивки набираем до "нормальной" (по проекту) , а деревянный каркас после формовки можно удалить. Плюс; использование недорогого (качество древесины), простого, нематериалоёмкого пуансона для любительской постройки. Типа байдарок, каноэ, дрэскомбы и подобные корпуса с часто поставленными стрингерами. 

Какие соображения ? 

У меня лодка была,точил блин мм 150 наверное,резал пополам.толщина мм 30.Сверлил отверстия  под трубку,посередине килевая и продольные,ну переход уткой такой, шпангоуты (дюраль полосовой )варил сегментами и 4мм  отступал от края пластины шпангоута  проложить будущую фанеру.Выкройку делал из рулонов обоев,шил с совсем дубового брезента и второй раз с  пвх фуры кёгель,там 900 по моему плотность,натягивал прошнуровал один борт лебёдкой для крепления груза под ремни которая.ну листы проложив  фанеры ламинированные пластиком ,брезент или пвх по 15 мм шариковой ручкой прочерчивал отбортовку и точками прихватывал на Момент тонкую плёнку для ламинирования(осталась она у меня) шов сшивал и потом уже утюгом проглаживал.Я после похорон дядьки каркас так и не смог забрать,а дом продали быстро я и не знал собственно,лодка так и ушла вместе со скарбом в гараже,но воду не пропускала совсем,я её спецом наливал на неделю гдет,дядька огород поливал с неё насос кидал малыш.

---

да и шить гемор.у меня тогда Зингер был 16 кл.унисонной с тройным продвижением небыло ещё,фторопласт на лапку клеил.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 18 января 2020 - 11:41

  • 0

#53 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 января 2020 - 13:57

 

Какие соображения ? 

гребля с пляской  :D


  • 1

#54 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 января 2020 - 14:50

гребля с пляской  :D

" ...Так лучше, чем от водки и от простуд."


  • 1

#55 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 563 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 января 2020 - 18:54

" ...Так лучше, чем от водки и от простуд."

Может лучше в мирных целях? :)


  • 0

#56 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 января 2020 - 19:26

Может лучше в мирных целях? :)

Да. У Вас есть предложения по теме, коллега ?  :)


  • 0

#57 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 563 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 января 2020 - 19:37

Да. У Вас есть предложения по теме, коллега ?  :)

Не, каркасники, надувастики меня не вдохновляют :)


  • 0

#58 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 191 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 января 2020 - 12:44

:rolleyes: Делаем вывод по теме ; толщину обшивки набираем до "нормальной" (по проекту) , а деревянный каркас после формовки можно удалить. Плюс; использование недорогого (качество древесины), простого, нематериалоёмкого пуансона для любительской постройки. Типа байдарок, каноэ, дрэскомбы и подобные корпуса с часто поставленными стрингерами. 

Какие соображения ? 

Если проект предусматривает стеклопластиковую обшивку без набора, то вроде бы и "нормально", если гранёность корпуса строителя не напрягает. Но для небольших лодок при этом скорее всего возникнет проблема либо избыточного веса из-за необходимости обеспечить общую жёсткость корпуса одной обшивкой, либо недостаток этой общей жёсткости, который со временем приводит и к снижению прочности лодки. У фанерных с набором и сэндвичевых корпусов этой проблемы не возникает или решить её гораздо проще.


  • 0

#59 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2020 - 13:35

Проблема излишнего веса имеет место всегда, если нет точных данных в проекте по выкладке тканей. В этом смысле мне нравится, когда авторы проектов в КиЯ подробно всё описывали ; "Калан", "Морской кот", "Палтус"(указана толщина обшивки при постройке из ст. пластика) и ещё некоторые. По лодкам типа каноэ и тузик  пришлось самому подбирать толщины по месту (формовка в матрице). В случае с одной лодкой (первой) всегда сложнее, но можно делать тесты до формовки и на их основе и используя известные похожие проекты (см. выше) ориентироваться по толщинам и весу. 

Недостаток информации компенсируем своим и чужим опытом. Нормальный путь. 

 Если, что то можно добавить после.  :)


  • 0

#60 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 января 2020 - 13:46

Вижу сложность в провисании ткани на наборе в процессе пропитки, и сложность последующего его извлечения - скорее придется выламывать, чем аккуратно снять скорлупу с набора.
  • 0

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2020 - 15:18

 

 

 "нормально", если гранёность корпуса строителя не напрягает

если яйцо сделать граненым - оно сломается  :D

правильность и прочность несущей тонкой пластиковой обшивки как раз и заключается в формообразовании 

грани делают бессмысленным пластик 

грани рулит фанера


Вижу сложность в провисании ткани на наборе в процессе пропитки, и сложность последующего его извлечения - скорее придется выламывать, чем аккуратно снять скорлупу с набора.

перевернуть наоборот и вот уже впуклости стали выпуклостями 


  • 0

#62 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2020 - 16:29

Вижу сложность в провисании ткани на наборе в процессе пропитки, и сложность последующего его извлечения - скорее придется выламывать, чем аккуратно снять скорлупу с набора.

С таким мнением можно и поспорить.  :innocent:

Если изначально задаться целью многоразового использования каркаса-оформителя, то крепя стрингера к шпангоутам саморезами на коротких уголках (типа мебельных) можно и не ломать. Снимаем шпангоуты в сторону миделя, потом стрингера. Несколько сборок выдержит. 


  • 0

#63 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2020 - 16:37

если яйцо сделать граненым - оно сломается  :D

правильность и прочность несущей тонкой пластиковой обшивки как раз и заключается в формообразовании 

грани делают бессмысленным пластик 

грани рулит фанера


 

Вот с гранёным яйцом вы меня застали врасплох ... Даже не слышал про такое свойство ст. пластика. 

В работе, конечно, замечал, что участки днища с двойной кривизной, или с радиусом деформируются под нагрузкой меньше плоских и таким способом экономлю материал там, где возможно - это же вес лодки и деньги. 

...Но ваш пример с яйцами "жесть и круть".  :)


  • 0

#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2020 - 16:57

Вот с гранёным яйцом вы меня застали врасплох ... Даже не слышал про такое свойство ст. пластика. 

В работе, конечно, замечал, что участки днища с двойной кривизной, или с радиусом деформируются под нагрузкой меньше плоских и таким способом экономлю материал там, где возможно - это же вес лодки и деньги. 

...Но ваш пример с яйцами "жесть и круть".  :)

не знаю как правильно термин - двойная кривизна ? 

ну в общем это альфа и омега тонкостенных несущих корпусов 

и городить каркасный "воздушный змей" с плоскостями  из пластика - это абсурд по отношению к свойствам материалов... 


  • 0

#65 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2020 - 17:17

не знаю как правильно термин - двойная кривизна ? 

ну в общем это альфа и омега тонкостенных несущих корпусов 

и городить каркасный "воздушный змей" с плоскостями  из пластика - это абсурд по отношению к свойствам материалов... 

Хотелось бы узнать мнение инженеров. 


  • 0

#66 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 января 2020 - 17:31

Не будучи инженером, соглашусь с изложенным. Даже иногда делается нетехнологичный завал бортов или излишняя выпуклость палубы для увеличения этой самой двойной кривизны.
  • 0

#67 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 563 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 января 2020 - 17:57

А что именно узнать? Форма - да, влияет на прочность. 


  • 0

#68 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2020 - 19:15

А что именно узнать? Форма - да, влияет на прочность. 

Яйцо гранёное сломать легче ?  :rolleyes:


  • 0

#69 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 563 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 января 2020 - 20:24

Яйцо гранёное сломать легче ?  :rolleyes:

Труднее чем плоское


  • 0

#70 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 191 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 января 2020 - 21:17

Гранёных яиц не видал, и ломать не пробовал. Пластиковые лодки, особенно быстроходные, часто делают гранёными. Оболочка с двойной кривизной, или ненулевой гауссовой кривизной, при той же толщине будет будет более жёсткой на прогиб, чем оболочка с кривизной "одинарной" (нулевой гауссовой). Но поскольку у нас поверхность образована множеством таких "одинарно-кривых" поверхностей, то потеря жёсткости по сравнению с "яйцом" будет не особо заметна, можно этим пренебречь. Палюбасу поверхность лодки в продольном направлении имеет кривизну малую и очень малую, да и в поперечном она велика только на скуле - "яйца" плавают слишком медленно, чтобы их брать за образец.

Другое дело, что если толщина обшивки мала, то и двойная кривизна особо не спасает, в чём легко убедиться на примере обшивки пластиковых ("монолитных") швертботов: скула в носовой части у них имеет двойную кривизну, но обшивка продавливается от нажатия рукой. 

Концепция "кожа на раме" предполагает, что рама обеспечивает общую жёсткость. Если же вы снимете оболочку с рамы, то вы эту общую жёсткость теряете, и тут форма, гранёная ли, гладкая ли, особо не помогут - от яйца мы имеем только половинку. Значит, придётся опять запихивать внутрь какой-то набор, вместо выломанного? 


  • 1

#71 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 января 2020 - 21:42

Ну да... Даже в пластиковом челноке баночка на миделе с упором (пиллерс) в днище придаёт не только поперечную, но и продольную жёсткость. Можно ещё кое-какие детали ставить в корпус. 

 

Намутил воды ...Папик ; "Яйца гранёёёные..." Не буду развивать дальше.  :shuffle:  Из уважения к его профессии. 

Шутка. 


  • 0

#72 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 17 февраля 2020 - 00:47

Коллега достаточно давно эксплуатирует каркасную лодочку: https://youtu.be/CKMpwLTR2NQ

Насколько мне известно 3.47Х1.2м. вес 30кг. обшивка нейлон пропитан полеуретаном.


  • 1

#73 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 370 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 февраля 2020 - 06:51

Что за  ПУ ?


  • 0

#74 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 17 февраля 2020 - 23:33

Что за  ПУ ?

Я написал все что слышал от хозяина лодки, у меня контакт с ним только через ю-туб.


  • 0

#75 Дмитрий Дубровский

Дмитрий Дубровский

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Елец

Отправлено 01 марта 2021 - 00:29

Уважаемые Морские Волки! Помогите юнге стать капитаном.) 
Задумал строить каяк по технологии "кожа на раме" вот по этому проекту  http://yostwerks.org...e13Offsets.html. Но, что то сантиметры тут странные, на мой взгляд с сотыми долями. Как на эти сотые реагировать? Или это не сантиметры вовсе? :innocent:  Спасибо.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей