Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кожа на раме.


Сообщений в теме: 80

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 января 2020 - 17:22

А вдруг я задумал Таймень метров на восемь...  <_<

та я думаю нет ничего невозможного...

в нем и так то 6 метров 

берем два тайменя вдоль и ....  :D

соединяем приемлимым методом 


  • 0

#27 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 января 2020 - 17:28

Почитал сейчас упомянутую статейку... Весьма дельно. На 4х метровую лодочку у дядьки ушло две бухты шнура по 400м. Пишет, дно - как батут.
  • 0

#28 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 января 2020 - 17:33

та я думаю нет ничего невозможного...

в нем и так то 6 метров 

берем два тайменя вдоль и ....  :D

соединяем приемлимым методом 

...Вот с этим я точно завязал. 


  • 0

#29 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 января 2020 - 18:01

Суть идеи в следующем ; каркас деревянный, или труба из походящего материала, должен обеспечивать общую прочность и жёсткость, а обшивка из тонкого ст. пластика должна выполнять своё назначение без порезов и гнили. 

И потом, на форштевень и днище слоёв стеклоткани можно всегда добавить, без фанатизма. Решаем проблему дороговизны уменьшая расход дорогих материалов. Меняем принцип работы корпуса. Ближе к каркасным лодкам.

Что скажете, коллеги ? 


  • 0

#30 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 января 2020 - 18:10

Глядя на зарубежный опыт постройки каркасных лодок, прихожу к выводу, что подбор качественного и потому дорогого материала набора неизбежен, если не увеличивать сечения до неприличных размеров. Думаю, валовая ёлка со стройбазы не годится. Особенно в предлагаемых размерах.
  • 0

#31 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 января 2020 - 18:11

Суть идеи в следующем ; каркас деревянный, или труба из походящего материала, должен обеспечивать общую прочность и жёсткость, а обшивка из тонкого ст. пластика должна выполнять своё назначение без порезов и гнили. 

И потом, на форштевень и днище слоёв стеклоткани можно всегда добавить, без фанатизма. Решаем проблему дороговизны уменьшая расход дорогих материалов. Меняем принцип работы корпуса. Ближе к каркасным лодкам.

Что скажете, коллеги ? 

я как то думал мысль о распределении каркаса ...

ну в стиле обычного подхода чтобы выдержать нагрузки - нужен каркас и весьма прочная ткань , брезент либо ПВХ 

а если дать слой полипропиленовой сеткой пофиксив ее к минимальному набору - то сетка возьмет усилия на себя 

и можно натянуть ... да хоть полиэтиленовую пленку армированную 

 

так что думаю что обшивка из тонкого стекла может иметь право на жизнь только под прочным заполнителем 

и уж точно не в рамочном каркасе - там нужна гибкая обшивка 100% 


  • 0

#32 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 января 2020 - 18:53

я как то думал мысль о распределении каркаса ...

ну в стиле обычного подхода чтобы выдержать нагрузки - нужен каркас и весьма прочная ткань , брезент либо ПВХ 

а если дать слой полипропиленовой сеткой пофиксив ее к минимальному набору - то сетка возьмет усилия на себя 

и можно натянуть ... да хоть полиэтиленовую пленку армированную 

 

так что думаю что обшивка из тонкого стекла может иметь право на жизнь только под прочным заполнителем 

и уж точно не в рамочном каркасе - там нужна гибкая обшивка 100% 

Нет, каркас с большим количеством стрингеров.

Стеклопластик вообще-то нехрупкий... 


  • 0

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 января 2020 - 22:46

Нет, каркас с большим количеством стрингеров.

Стеклопластик вообще-то нехрупкий... 

..полипропиленовая строительная сетка ...

 

стеклопластик не хрупкий ... а в толщине 2 мм на полквадрата ? 


  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 января 2020 - 08:39

Глядя на зарубежный опыт постройки каркасных лодок, прихожу к выводу, что подбор качественного и потому дорогого материала набора неизбежен, если не увеличивать сечения до неприличных размеров. Думаю, валовая ёлка со стройбазы не годится. Особенно в предлагаемых размерах.

дык как бы принцип раскладушки..

5dfb42309e94ba36ea559f82.jpg


  • 0

#35 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2020 - 09:57

..полипропиленовая строительная сетка ...

 

стеклопластик не хрупкий ... а в толщине 2 мм на полквадрата ? 

Сетка не заменит деталей набора.

Нехрупкий потому, что гибкий (низкий модуль нормальной упругости).


  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 января 2020 - 13:00

"Нехрупкость" лучше характеризовать не модулем упругости, а предельной (относительной) деформацией, после которой произойдёт "хрупкость". В данном случае ситуация усугубляется тем, что деформация обшивки будет носить знакопеременный характер, с большим количеством циклов: на каждой, даже небольшой волне, обшивка между шпангоутами будет прогибаться с некоторой амплитудой. Если прогиб маленький, то она выдержит много циклов, если большой - мало. Предельная деформация при изгибе двух слоёв стеклоткани на эпоксидке, тем более холодной, гораздо меньше, чем у термопласта той же или большей толщины, тем более, если сравнивать с тканями с пропиткой. Смола начнёт трескаться и выкрашиваться, вода начнёт сочиться сквозь обшивку и пойдёт внутрь композита, по стеклянным волокнам...


  • 3

#37 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 января 2020 - 13:03

Сетка не заменит деталей набора.

Нехрупкий потому, что гибкий (низкий модуль нормальной упругости).

смотря в какой проекции...

так то можно растянуть сетку толщиной 5 мм полипропилена между носовым  кормовым и средним участком 

и этого хватит 

вместо 7 шпангоутов типовой байдарки... 

 

не очень представляю "гибкий" пластик 

на сколько его хватит перед тем как он покроется сеткой трещин ? 


  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 января 2020 - 13:06

"Нехрупкость" лучше характеризовать не модулем упругости, а предельной (относительной) деформацией, после которой произойдёт "хрупкость". В данном случае ситуация усугубляется тем, что деформация обшивки будет носить знакопеременный характер, с большим количеством циклов: на каждой, даже небольшой волне, обшивка между шпангоутами будет прогибаться с некоторой амплитудой. Если прогиб маленький, то она выдержит много циклов, если большой - мало. Предельная деформация при изгибе двух слоёв стеклоткани на эпоксидке, тем более холодной, гораздо меньше, чем у термопласта той же или большей величины, тем более, если сравнивать с тканями с пропиткой. Смола начнёт трескаться и выкрашиваться, вода начнёт сочиться сквозь обшивку и пойдёт внутрь композита, по стеклянным волокнам...

точно

не используют они в пропитках там ни стекло ни эпоксид 

одиночные фан лодочки 

мне кажется с пвх 300-500 грамм - они бы весили так же 


  • 0

#39 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2020 - 14:53

точно

не используют они в пропитках там ни стекло ни эпоксид 

одиночные фан лодочки 

мне кажется с пвх 300-500 грамм - они бы весили так же 

Возвращаемся к "Тайменям" ?  :rolleyes:


  • 0

#40 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2020 - 15:03

"Нехрупкость" лучше характеризовать не модулем упругости, а предельной (относительной) деформацией, после которой произойдёт "хрупкость". В данном случае ситуация усугубляе большим количеством циклов: на каждой, даже небольшой волне, обшивка между шпангоутами будет прогибаться с некоторой амплитудтся тем, что деформация обшивки будет носить знакопеременный характер, сой. Если прогиб маленький, то она выдержит много циклов, если большой - мало. Предельная деформация при изгибе двух слоёв стеклоткани на эпоксидке, тем более холодной, гораздо меньше, чем у термопласта той же или большей толщины, тем более, если сравнивать с тканями с пропиткой. Смола начнёт трескаться и выкрашиваться, вода начнёт сочиться сквозь обшивку и пойдёт внутрь композита, по стеклянным волокнам...

Хорошо, сколько циклов (сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов...) ? Выходит, что чем меньше соотношение L/B тем долговечнее ? Потом, визуально разрушения будут видны в процессе эксплуатации ? 

Эксперимент напрашивается... 

 

PS. А как тогда работает стеклопластиковая моноласта ?


  • 0

#41 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 января 2020 - 15:05

Возвращаемся к "Тайменям" ?  :rolleyes:

по сути да  :D

ну или в чем наша прибыль ? 

материалы не дешевле, трудоемкость та же, вес тот же 

эксплуатационные характеристики - хужее...

 

вы заметили - это одиночные прибрежные гребные потешные кораблики в лучших традициях "вейвинерства"

( безумной борьбы за вес ) 

такое хрупкое создание никак нельзя доверить в руки НАШИХ людей 

до воды не донесут, проколют, порвут, сломают  :D


Хорошо, сколько циклов 

миллион ньюансов, эксплуатационных, сезонно температурных. составо компонентных, особенностей строительства, влажности силового набора :) ветро волновых акватории ( в море кстати на них не гребут) 

итд итп 

эксперимент не имеет ни малейшего смыслла 


  • 1

#42 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2020 - 15:07

по сути да  :D

ну или в чем наша прибыль ? 

материалы не дешевле, трудоемкость та же, вес тот же 

эксплуатационные характеристики - хужее...

 

вы заметили - это одиночные прибрежные гребные потешные кораблики в лучших традициях "вейвинерства"

( безумной борьбы за вес ) 

такое хрупкое создание никак нельзя доверить в руки НАШИХ людей 

до воды не донесут, проколют, порвут, сломают  :D


миллион ньюансов, эксплуатационных, сезонно температурных. составо компонентных, особенностей строительства, влажности силового набора :) ветро волновых акватории ( в море кстати на них не гребут) 

итд итп 

эксперимент не имеет ни малейшего смыслла 

Жестокая правда нашего сообщества.  ;)


  • 1

#43 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 января 2020 - 15:30

Хорошо, сколько циклов (сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов...) ? Выходит, что чем меньше соотношение L/B тем долговечнее ? Потом, визуально разрушения будут видны в процессе эксплуатации ? 

Эксперимент напрашивается... 

Эксперимент для сравнения различных претендентов на материал обшивки можно только приветствовать. Другое дело, что корректно промоделировать условия эксплуатации лодки будет сложно, какой из факторов, кроме амплитуду и количества циклов станет роковым? Может вода, может УФ.

По досочному опыту могу сказать, что 2 слоя стеклоткани на полиэфирке начинают пропускать воду уже после нескольких десятков часов эксплуатации: из пустотелой доски, закрытой пробкой после выхода на берег, через несколько минут лежания на солнышке прямо на обшивке начинали на глазах расти и лопаться пузыри, при том что визуально обшивка с декоративным слоем в этих местах выглядела вполне девственной.

На эпоксидке, на внешнем слое сэндвича (тоже 2 слоя стекла) после удара (то есть, при деформации), не очень сильного, остаётся белёсое пятно - в этом месте наружный слой начинает также потихоньку пропускать воду, хотя армирующие волокна вроде бы остались неповреждёнными. При ремонте таких мест, сошкуривая наружный слой, обычно обнаруживаешь, что вода по волокнам проходит дальше границ этого белёсого пятна, приходится расширять границу ремонтной зоны. А если от повреждения до ремонта проходит много времени, то вода может уйти очень далеко от этого места.

Вообще, по моему опыту, композит на "холодной" смоле нормально работает, только если эксплуатационные деформации малы, грубо - прогиб не более 1/10 длины пролёта.


  • 1

#44 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2020 - 15:37

Ремонтов я делал много и всякое видел, но ударные нагрузки как бы не то, о чём мы здесь толкуем... 

Как работает моноласта и не разрушается ? 


  • 0

#45 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 января 2020 - 16:53

С чего вы взяли, что не разрушается? Разрушается, раньше или позже. Знакомый когда-то давно использовал для изготовления стеклотекстолит, композит, как вы понимаете, на горячей смоле. Расслаивается, со временем, и ломается. Наверное можно сделать и из холодной, и кого-то это устроит, на начальном этапе. Я помню, один турок, у которого был прокат досок, взялся за изготовление плавников для этих досок (родные все переломали или утопили) из полиэфирки и стекломата. Он был очень доволен и горд качеством своих плавником. Но я бы на таком только от полной безысходности пошёл. Думаю, так и с ластами. Фирма стоит дорого, и новичку, особенно рукастому, кажется что сделать "такое же" можно самому и гораздо дешевле. Слепил что-то, если сразу не сломалось - радость. Потом приходит осознание, что уровни фирмы и твоего изделия разные, это уже когда опыт эксплуатации появится. Сделать можно и не хуже, но опять же, когда наработаешь приличный опыт изготовления, а это время и потраченные на эксперименты с граблями деньги, так что купить сразу фирму обычно дешевле и быстрее.

Ударные нагрузки... Ну вот вы к берегу подходите, и волна небольшая есть, на берегу камешки. Даже если вы заблаговременно вылезли из лодки на глубоком месте и дальше её придерживаете, всё равно при выходе на берег есть довольно высокая вероятность, что о камешки обшивка "слегка" стукнется. Вы же её из воды сразу в воздух поднимать не будете, как с досками обычно делают? А 2-м мм холодного композита большего и не потребуется, чтобы "побелеть".


  • 0

#46 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 января 2020 - 17:16

С чего вы взяли, что не разрушается? Разрушается, раньше или позже. Знакомый когда-то давно использовал для изготовления стеклотекстолит, композит, как вы понимаете, на горячей смоле. Расслаивается, со временем, и ломается. Наверное можно сделать и из холодной, и кого-то это устроит, на начальном этапе. Я помню, один турок, у которого был прокат досок, взялся за изготовление плавников для этих досок (родные все переломали или утопили) из полиэфирки и стекломата. Он был очень доволен и горд качеством своих плавником. Но я бы на таком только от полной безысходности пошёл. Думаю, так и с ластами. Фирма стоит дорого, и новичку, особенно рукастому, кажется что сделать "такое же" можно самому и гораздо дешевле. Слепил что-то, если сразу не сломалось - радость. Потом приходит осознание, что уровни фирмы и твоего изделия разные, это уже когда опыт эксплуатации появится. Сделать можно и не хуже, но опять же, когда наработаешь приличный опыт изготовления, а это время и потраченные на эксперименты с граблями деньги, так что купить сразу фирму обычно дешевле и быстрее.

Ударные нагрузки... Ну вот вы к берегу подходите, и волна небольшая есть, на берегу камешки. Даже если вы заблаговременно вылезли из лодки на глубоком месте и дальше её придерживаете, всё равно при выходе на берег есть довольно высокая вероятность, что о камешки обшивка "слегка" стукнется. Вы же её из воды сразу в воздух поднимать не будете, как с досками обычно делают? А 2-м мм холодного композита большего и не потребуется, чтобы "побелеть".

 Вы, как всегда убедительны.  :D  Спасибо. 


  • 0

#47 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 января 2020 - 18:33

 Фирма стоит дорого, и новичку, особенно рукастому, кажется что сделать "такое же" можно самому и гораздо дешевле.

 

Шверт  "Луча" - "фирма" 8000 руб. Лопнул через месяц эксплуатации, сейчас восстанавливаю с прицелов переснятия матрицы и дальнейшей формовкой своих "кустарных" за 2500 :

 

DSC09199.JPG   DSC09181.JPG   DSC09186.JPG   DSC09194.JPG   DSC09198.JPG   DSC09203.JPG   DSC09212.JPG   DSC09222.JPG  

 

P.S. Когда будет готов первый "кустарный" образец, то отпишусь уже в профильной теме - тем более и сам корпус нуждается в ремонте :

 

https://forum.katera...ota-luchluch-2/


  • 1

#48 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 января 2020 - 19:08

И такое бывает. Я же не утверждаю, что "фирма=качество" или "высокая цена = высокое качество". Но, как правило, "высокое качество -> высокая цена". И это нормально.

А кто производитель этих "лучей"? Всё-таки "фирма" на жаргоне у спортсменов это не просто серийное производство, а производитель, на продукции которого выигрываются Чемпионаты мира и Олимпиады, хотя и у таких косяки бывают. 


  • 0

#49 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 января 2020 - 19:12

И такое бывает. Я же не утверждаю, что "фирма=качество" или "высокая цена = высокое качество". Но, как правило, "высокое качество -> высокая цена". И это нормально.

ну может не факт 

паренек переросток попрыгал на шверте восстанавливая луча 

и привет качество  :D

считаю надо переходить на дюраль - он не ломается а только гнется (с) 


  • 0

#50 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 января 2020 - 19:17

А кто производитель этих "лучей"?

 

 Потерпите с месяц - все подробности будут в упомянутой теме.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей