Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по стоимости проекта.

Стоимость проекта Аппарель

Сообщений в теме: 146

#76 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 февраля 2020 - 20:50

  • Вобщем, заказчик который уважает труд конструктора, получает картинку с катамараном вверху. И может отрпавляться на нем хоть в Австралию ;)
  • Тот, кто не уважает и экономит с формулировкой "почему так дорого просто нарисовать??", получает тот кат, что на картинке внизу, и после бесплодных попыток решить проблемы с ходкостью и диффирентом и смирившись с "уродоватым" внешним обликом судна, мучается, как бы его продать хоть за пол-цены.

 

Проект - это не бумажки с рисунками, не просто чертежи и расчеты. Проект - это опыт конструктора, положенный на бумагу/электронный носитель в доступной для производства и сертификации форме. Вы платите за опыт, а не за бумаги!


  • 5

#77 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 20 февраля 2020 - 22:33

Уважаемый Альберт, вы выдающийся конструктор, но наверное оторвались от российской действительности. Здесь нет денег в яхтостроении. Яхты строятся в гаражах, на энтузиазме. Проекты Игоря очень востребованы. Человек работает в одиночку, занимает свою нишу. Выражаю свое восхищение.
  • 0

#78 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 февраля 2020 - 23:25

Уважаемый Альберт, вы выдающийся конструктор, но наверное оторвались от российской действительности. Здесь нет денег в яхтостроении. Яхты строятся в гаражах, на энтузиазме. Проекты Игоря очень востребованы. Человек работает в одиночку, занимает свою нишу. Выражаю свое восхищение.

Это не так. Есть специалисты, которые строят на малых верфях суда на достойном профессиональном уровне, и даже без госзаказа. Жаль, что наш яхтенный рынок узок, но он есть.


  • 0

#79 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 февраля 2020 - 23:54

Всем доброго дня суток.

По заказу своял проект катера "аппарель" со следующими характеристиками.

...

Проект представляет собой комплект чертежей для изготовления на станке ЧПУ. А так же комплект документации с расчетами для ГИМС.

 

Хочу узнать сколько стоит такой проект 

 

Проект разрабатывался по заказу фирмы занимающейся продажей и изготовлением судов из КИТ наборов.

...

Это мой первый опыт изготовления проекта на заказ, до этого все проекты я делал для себя лично.   

 

Доброго всем времени суток. 

...

Качество полученного узла заказчика устроило.

Был получен аванс на дальнейшую работу.

 

Сейчас я хочу знать сколько стоит разработка такого проекта.

И чтобы сумма была обоснованна а не взята с потолка.

 

- Человек хотел конкретики. Долго хотел.

И чего узнал? 

 

... Есть специалисты, которые строят на малых верфях суда на достойном профессиональном уровне, и даже без госзаказа. Жаль, что наш яхтенный рынок узок, но он есть.

 

- про это? Он про яхты вообще не спрашивал!

И где он? 

Никто не хочет поговорить с коллегой по теме, его интересующей?

 

С уважением и надеждой на понимание коллег - Е.Д.


  • 1

#80 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 февраля 2020 - 00:08

 

Никто не хочет поговорить с коллегой по теме, его интересующей?

 

С уважением и надеждой на понимание коллег - Е.Д.

Он уже всё узнал.


  • 0

#81 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 февраля 2020 - 00:33

Он уже всё узнал.

 

Полагаете? 

Ну, извините.


  • 1

#82 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 21 февраля 2020 - 06:58

Уважаемый Альберт, вы выдающийся конструктор, но наверное оторвались от российской действительности. Здесь нет денег в яхтостроении. Яхты строятся в гаражах, на энтузиазме. Проекты Игоря очень востребованы. Человек работает в одиночку, занимает свою нишу. Выражаю свое восхищение.

Речь в теме идет не о яхте, а о судне с аппарелью. Это рабочее судно, и там объем проекта несколько отличается от "гаражного" объема.

 

Мы действительно практически не работаем с гаражными строителями. Невозможно содержать команду из 12-15 человек, делая проекты для гаражного строительства "за три рубля". Поэтому работаем в основном с предприятиями.


  • 0

#83 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:33

Никто не хочет поговорить с коллегой по теме, его интересующей?

К чему эти призывы?

Просто взяли бы сами да и огласили - ландинг крафт, 12.6 м, под подвесники, ISO/ГИМС, с рубкой и аппарелью, АМг, раскрой => док-ты, форматы, нормочасы, сроки, стоимость.  :)

А то ведь если только пробуют сказать сколько стоит проект, сделанный в конторе по полной программе, то сразу начинаются попытки хвататься за маузер. :)

Ну посмотрите с другой стороны - сток планы с раскроем примерно на это-же можно посмотреть здесь например. Цена указана. Лицензия будет на постройку одного корпуса и на обилие документации в составе проекта рассчитывать не стоит - но корпус получится построить без особых проблем.

Если конструктор частным порядком берется за подобный проект, выполняя его по индивидуальным пожеланиям, то назначение цены ниже уровня таких сток планов это уже голимый демпинг.


  • 1

#84 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 22 февраля 2020 - 01:13

Речь в теме идет не о яхте, а о судне с аппарелью. Это рабочее судно, и там объем проекта несколько отличается от "гаражного" объема.

 

Мы действительно практически не работаем с гаражными строителями. Невозможно содержать команду из 12-15 человек, делая проекты для гаражного строительства "за три рубля". Поэтому работаем в основном с предприятиями.

Действительно произошла подмена объекта обсуждений. Проект коммерческий, и вы полностью правы. Но, подмена произошла не только у меня. Игорь, работая на гаражные проекты, был подавлен Вашим авторитетом, и посыпал голову пеплом. Альберт, вы не только гениальный конструктор, но и внимательный оппонент. Жаль, что Ваш талант используют вооруженные силы азиатского государства, на наши ВС заказывают бездарные проекты композитного минного тральщика.


  • -2

#85 Александр МП

Александр МП

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:г.Нефтеюганск

Отправлено 25 февраля 2020 - 10:25

Доброго всем времени суток.

 

Спасибо большое Всем кто предоставил мне информацию и участвовал в обсуждении данной проблемы.

Я определился со стоимостью своей работы и понял сколько подводных камней в этой области.

 

Для меня большей проблемой оказался не сам проект а документы в ГИМС с которыми я и продолжаю сейчас работать.

 

Большое Всем спасибо. 


  • 3

#86 sergdv

sergdv

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 20 марта 2020 - 14:55

Мы не проектировали "Амур". А данные - статистика по тем лодкам, котроые проектировали мы.

 

Мы вообще лодки длиной менее 7-8м редко беремся проектировать. Не выгодно, ожидания клиента по цене проекта не соотвествуют реальным затратам.
 

Здравствуйте ,
 
Возможно ли заказать проект в Автокаде катер 5,6 метров из фанеры по по заданным параметрам и фото.
Для последующей изготовлении деталей шпангоута и других деталей на Станке ЧПУ?


#87 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 857 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 марта 2020 - 16:24

"Мы вообще лодки длиной менее 7-8м редко беремся проектировать. Не выгодно, ожидания клиента по цене проекта не соотвествуют реальным затратам".    Albert Nazarov

Возможно ли заказать проект в Автокаде катер 5,6 метров из фанеры по по заданным параметрам и фото.

Для последующей изготовлении деталей шпангоута и других деталей на Станке ЧПУ?

Думаю другого ответа не будет.



#88 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 мая 2020 - 15:53

 

Здравствуйте ,
 
Возможно ли заказать проект в Автокаде катер 5,6 метров из фанеры по по заданным параметрам и фото.
Для последующей изготовлении деталей шпангоута и других деталей на Станке ЧПУ?

 

Всем добрый день!

На самом деле существует примерно такой же вопрос: необходимо переработать существующий проект 5-ти метрового катера. Просто почитал тему и стало грустно от ценников))) существующий проект стоит 150 $. Не очень хочется заплатить за переработку-доработку 150 т.р. 

ПыСы: уточнение - катер для строительства в гараже))))


  • 0

#89 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 857 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 мая 2020 - 16:08

существующий проект стоит 150 $. Не очень хочется заплатить за переработку-доработку 150 т.р.

Это где доллар стоит тысячу рублей? А по поводу переработки, так зачастую легче проектировать с чистого листа.



#90 SergAnisCalpe

SergAnisCalpe

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 мая 2020 - 16:13

Это где доллар стоит тысячу рублей? А по поводу переработки, так зачастую легче проектировать с чистого листа.

)))) доллар стоит столько сколько он стоит)))  здесь в теме звучать ценники за проект 150 тыров и больше, вот к этому и грусть))))


  • 0

#91 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 мая 2020 - 04:58

К теме о проекте...

Я тут на днях выдал классификацию дизайнеров малых судов, правда на инглише, но фейсбук переведет ;) Речь там конечно о коммерческом проектировании, а не любительском "для себя" - это совсем другое.

 

https://www.facebook...7318?__tn__=K-R

 

Уровень 0 - это когда нет образования, но "17 лет в отрасли", раздобыл софт и решил что может проектировать лодки... Настолько "инновационный", что никого не слушает, а свою "инновационность" продвигает, чтобы скрыть косяки. Очень по типажу напоминает товарисча из темы про лодку Смарт, ну и ряд других ;)

 

Ну и так далее, по группам...


  • 3

#92 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 мая 2020 - 07:00

Всем добрый день!

На самом деле существует примерно такой же вопрос: необходимо переработать существующий проект 5-ти метрового катера. Просто почитал тему и стало грустно от ценников))) существующий проект стоит 150 $. Не очень хочется заплатить за переработку-доработку 150 т.р. 

ПыСы: уточнение - катер для строительства в гараже))))

К нам недавно обратилась одна верфь, с которой мы работаем. Попросили для их имеющейся серийной модели катера заменить корпус на более мореходный, оставив палубу (есть матрица палубы). Проект изначально не наш. Сказали, что дадут чертежи имеющегося корпуса, включая теоретический чертеж; трехмерки у них нет. Первые же попытки работать с теоретическим чертежом показали, что а) таблица ординат отличается от чертежа на 50-200мм и б) проекции чертежа не совпадают, например ватерлинии на "полушироте" и "боку". Теперь внимание вопрос: сколько может стоить переработка такого проекта, если нам в конечном итоге пришлось сделать обмеры старой матрицы корпуса?

 

Даже если проект стоит 150$, его переработка обойдется в разы дороже. Тем более другим конструктором, у которого к этому проекту нет никаких исходников и расчетов.


  • 2

#93 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 мая 2020 - 11:04

К теме о проекте...

Я тут на днях выдал классификацию дизайнеров малых судов, правда на инглише, но фейсбук переведет ;) Речь там конечно о коммерческом проектировании, а не любительском "для себя" - это совсем другое.

 

https://www.facebook...7318?__tn__=K-R

 

Уровень 0 - это когда нет образования, но "17 лет в отрасли", раздобыл софт и решил что может проектировать лодки... Настолько "инновационный", что никого не слушает, а свою "инновационность" продвигает, чтобы скрыть косяки. Очень по типажу напоминает товарисча из темы про лодку Смарт, ну и ряд других ;)

 

Ну и так далее, по группам...

 

   Отличная публикация, Альберт! Спасибо!

 

   Прочёл перевод (через Яндекс-переводчик) статьи, со всеми аспектами и выводами согласен. Очень рекомендую её к прочтению и осмыслению:

- заказчикам проектов и переделки проектов лодок/катеров/яхт;

- самодеятельным (т.е. внезапно захотевшим поконструировать) проектировщикам лодок/катеров/яхт, ищущим "софты, проги и т.п.";

- молодым, мечтающим профессионально проектировать и строить красивые корабли;

- желающим понять "хищнические" запросы конструкторов проектов лодок/катеров/яхт.

   Жаль, что данная публикация не появилась во время обсуждения темы коллеги VladPK о бестолковости самостоятельного проектирования яхт...

 

С искренним уважением - Е.Д.


  • 2

#94 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 мая 2020 - 22:22

Всем добрый день!

На самом деле существует примерно такой же вопрос: необходимо переработать существующий проект 5-ти метрового катера. Просто почитал тему и стало грустно от ценников))) существующий проект стоит 150 $. Не очень хочется заплатить за переработку-доработку 150 т.р. 

ПыСы: уточнение - катер для строительства в гараже))))

Просто любопытно: вот к примеру, что если изначально взять вообще бесплатный проект (бывает же и такое) то и внесение в него изменений должно быть выполнено бесплатно?

Какая разница сколько стоил проект и почему он столько стоил? Или смотря на проблему шире, без разницы за какую сумму досталась гнилая развалюха, называемая судном по привычке или комплект матриц. 

Время то придется потратить, причем, как правило, чем дешевле досталось тем больше уйдет времени. :)


  • 7

#95 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 мая 2020 - 00:19

  ...... Очень рекомендую её к прочтению и осмыслению

 

 

Как там говориться: " .... is advised to look deeper at designer's profile " - главное самому перед этим ещё не забыть снять "розовые очки"  :) ....


  • 1

#96 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 мая 2020 - 09:17

Просто любопытно: вот к примеру, что если изначально взять вообще бесплатный проект (бывает же и такое) то и внесение в него изменений должно быть выполнено бесплатно?

Какая разница сколько стоил проект и почему он столько стоил? Или смотря на проблему шире, без разницы за какую сумму досталась гнилая развалюха, называемая судном по привычке или комплект матриц. 

Время то придется потратить, причем, как правило, чем дешевле досталось тем больше уйдет времени. :)

С бесплатным проектом вы правы - один чудик с незалежной построил наш бесплатный проект Пилигрим590, и потом в настырной форме требовал у нас чертежи с одобрением Украинского Регистра, грозился подать на меня в суд. А ничего, что проект разработан и опубликован в 1999(?), а правила для таких судов они ввели позже (2001)? Да и кто будет одобрять бесплатный проект? И кто тебе виноват, что ты поперся со своим судном в Регистр, а не в парусную федерацию?? Но нет, хотят все задаром - поэтому мы и перестали работать с самостроем...


  • 3

#97 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 14 мая 2020 - 11:05

С бесплатным проектом вы правы - один чудик...

Да, к сожалению, типично. В той или иной форме.

Мало того, что людям вообще свойственно недооценивать трудоемкость работы, даже когда они пытаются прикинуть свои трудозатраты на знакомую им работу. Когда это касается чужой и незнакомой работы масштаб проблемы увеличивается многократно, ну а когда к этому примешиваются еще и невежество, жлобство и чувство личного кошелька греющего ляжку.... 

Ну а как вообще можно оценить трудоемкость работы конструктора? Вот держит некий чудик в руках чертеж и вольно или невольно оценивает трудозатраты по времени, которое бы понадобилось ему, чтобы перечертить то, что он видит на другой лист. Причем, в худшем случае, чертить он не умеет, но уверен, что "на компьютере это любой пацан сделает за 5 минут". А особенно смешно получается когда удается сделать так, чтобы проблема решалась минимальными средствами - в духе самая лучшая деталь та которой нет.

Ну тут вообще непонятно за, что инженерешка денежку просит. :)  Все примерно как в старой байке.


  • 4

#98 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 мая 2020 - 11:38

Да, к сожалению, типично. В той или иной форме.

...

Ну тут вообще непонятно за, что инженерешка денежку просит. :)  Все примерно как в старой байке.

Про удар кувалдой это да. Но надо брать деньги вперед! Потмоу что никто не оценивает годы, вложенные в образование и опыт.

Я так консультировал одних ребят почему у них "госзаказный" катер не едет. Деньги на счет - дал совет "срежьте продольные реданы". И поехал!
 


  • 1

#99 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 14 мая 2020 - 14:14

Да, деньги вперед, это конечно классика,

Получается не всегда - надо тренироваться.

К сожалению, нередко бывает так, что тот кто может толково нарисовать, не может правильно оценить работу и достойно продать свои услуги и тут неоспоримая ценность работы в команде.


  • 1

#100 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 мая 2020 - 14:47

Да, деньги вперед, это конечно классика,

Получается не всегда - надо тренироваться.

К сожалению, нередко бывает так, что тот кто может толково нарисовать, не может правильно оценить работу и достойно продать свои услуги и тут неоспоримая ценность работы в команде.

Так лучший дизайнер это не тот кто может лучше нарисовать, а тот кто может продать нарисованное. И это дает цепную реакцию, т.к. умение продать конвертируется в опыт реализации проектов, а умение рисовать само по себе ни во что не конвертируется. Такова жизнь, к сожалению - я когда был студентом тоже думал что мои проекты будет кто-то продвигать, а я только буду творческой работой заниматься. А так не бывает!

 

У нас схема работы с заказчиком такая: пишет нам новый клиент "хочу проект" - даем договор и счет на концепт-проект. Если не заказывает концепт-проект, дальнейшее общение бессмысленно, никаких обсуждений деталей проекта и т.д. - незачем тратить время. Два-три имейла и потом просто перестаем отвечать. Будет оплаченный заказ - будет обсуждение. Яхтомечтателей много, а времени мало! Нужно экономить "креативную энергию" и использовать ее там, где заказчик серьезный.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей