Перейти к содержимому

Фотография

Картплоттеры vs планшеты (вынос из другой темы)


Сообщений в теме: 106

#76 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 января 2020 - 06:09

Интересно, что на это может ответить адепт современного яхтинга с его верой в святой жипиэс и дух его навионикс.


Да! Что ответит (кстати, кто это?)?
  • 0

#77 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 января 2020 - 06:41

Ударим автопробегом глонассом по бездорожью gps'у и разгильдяйству  галилею, а так же прочим бейодям и кьюзетэсэсам :D

 

Но прошу заметить, я не тот адепт, которого все ищуть :)


  • 0

#78 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 января 2020 - 07:02

Ударим автопробегом глонассом по бездорожью gps'у и разгильдяйству  галилею, а так же прочим бейодям и кьюзетэсэсам :D

 

Но прошу заметить, я не тот адепт, которого все ищуть :)

Ага, я бы уточнил - православным глонассом. Кто-нибудь, кстати пробовал его юзать без жипиэса? Попробуйте :D  


  • 0

#79 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 января 2020 - 07:37

(кстати, кто это?)?

Сугубо субъективно люди делятся на "людей веры" и "страдающих любопытством". Люди веры ЗНАЮТ, что если эта штука работает, то так будет всегда. Адназначна. Главное, правильно выбрать символ веры, то бишь дивайс.

 

У "умников" все гораздо сложней. "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.".  Так что они в сомнениях  :D 

Хотя океан велик, и он примет всех одинаково равнодушно. 


  • 4

#80 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 февраля 2020 - 12:20

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html
  • 1

#81 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 07 февраля 2020 - 15:03

Это только если предварительной прокладки не делать. А если она есть и маршрут проложен, то мне, например, достаточно экрана если не со спичечный коробок, то не более сигаретной пачки, ибо интересует только вертикальная палочка маршрута  посередине экрана и отклонение от неё в метрах, кабельтовых или милях.

 

Поэтому часто достаточно пешеходного навигатора в кокпите, защищённого конечно. Лишь бы позволял маршруты грузить.

А лавировка, извините?


  • 0

#82 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 07 февраля 2020 - 15:17

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html

Нет, это статья о том что если дибил, то электроника не спасет скорее всего, при чем здесь телефон?


  • 1

#83 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 февраля 2020 - 16:03

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html


Интересная статья и в целом правильная. Неправилен посыл выложившего статью. Что же, теперь и по "телефону" не ходить? Считаю - ходить но с умом, о чем и статья.
Улыбнуло сообщение что страховые компании требуют в случае посадки на мель прокладку на бумажной карте. На больших кораблях этой прокладке все меньше веры, приходилось разбирать пару инцидентов когда только электронные записи в памяти плоттера и VDR (Voyage Data Recorder) устанавливали истину. А на бумаге потом я все что угодно нарисую, подрисую и исправлю. А вот в памяти плоттера трек не каждому дано подкорректировать.
По части калибровки приборов - как ни странно, GPS позиция не всегда точна. Гуляет, но пределах разумного чем мы в большинстве случаев пренебрегаем. Но иногда требуем высокой точности где нельзя ошибиться. Для примера: работал на судне и приходилось раз в неделю заходить в Галфпорт что в Мексиканском заливе. Там подходной фарватер 18 миль огороженный буями и марками, жестко стоящими на грунте. Перед заходом в первую пару всегда уточняли поправку позиции по GPS в сравнении с реальностью и потом с учетом этой поправки следовали фарватером по показаниям плоттера. Американские лоцманы не очень верили этому методу, они вели судно по береговым ориентирам, пока нас не накрыло туманом посередине фарватере. Все их методы разом выключились а наш сработал. Немного понимания как работает и насколько может ошибаться чтобы ввести поправки на ошибки и вы в безопасности. Даже и с телефоном в руках.
  • 8

#84 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 февраля 2020 - 20:12

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html


Если учесть что в HR все (!) опасности помечены буями, за которыми смотрят, везде стоят маяки и радарные отражатели - пропустить скалу не с того борта нужно сильно лохануться...
  • 1

#85 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 07 февраля 2020 - 20:55

IMG_20191124_115031.jpg

Купил на барахолке XPLORE IX104 за 30 евро, гпс данные беру с эхолота. На планшете стоит SAS Planet.

Водо-ударо защищённый, с активным стилусом.


  • 1

#86 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 февраля 2020 - 22:51

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html

Ни на секунду не сомневался, что ФСтажер заминусует :D


 Неправилен посыл выложившего статью. 

Это не мой посыл, а ваша трактовка.


  • 0

#87 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 февраля 2020 - 22:52

Ни на секунду не сомневался, что ФСтажер заминусует :D

А нехрен всякую муть тянуть. Туфтовая статья про купите фирменное и про бумажные карты.


  • -2

#88 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 февраля 2020 - 23:39

По части калибровки приборов - как ни странно, GPS позиция не всегда точна. Гуляет, но пределах разумного 

И какой максимальный предел отклонения в метрах ?


  • 0

#89 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 февраля 2020 - 02:49

И какой максимальный предел отклонения в метрах ?


Конкретно по приведенному примеру наблюдалось отклонение до 25 метров, причем поправка оставалась стабильной в течение по крайней мере 3-4 часов. На следующий день поправка могла измениться. Статистикой никто не занимался.

...

Это не мой посыл, а ваша трактовка.


Виноват, исправлюсь.
  • 1

#90 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 февраля 2020 - 08:49

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html

Правильно написано. 

Можно ходить с телефоном, но надо понимать что многие векторные карты, особенно для районов не коммерческого судоходства - бледное подобие бумажных или растровых электронных карт.
У меня были случаи когда я находил камни не отмеченные на, в большинстве отличных, картах программы Навионикс. На этих картах тех камней просто не было. После изучения растровых карт все камни были на них найдены, а посадки были в результате невнимательного изучения деталей на стадии планирования. 


  • 2

#91 Гость_QuantumEffect_*

Гость_QuantumEffect_*
  • *******

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:07

Samsung SM-T395 очень хороший.


  • 0

#92 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:35

Samsung SM-T395 очень хороший.

развернете свою мысль? Не совсем понятно в чем хорошесть?

Ну и что бы не плодить, за сколько стоит брать raymarine a70d? Предлагают за 25, дорого?
  • 0

#93 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 февраля 2020 - 19:38

Народ, подскажите что предпочесть?

Есть возможность купить раймарин е7 или а95.

Опыта с раймаринами ноль. Что Посоветуете?

не по теме, пойдет развитие, выдам всем предупреждения.


  • 0

#94 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2020 - 20:43

Ничего подходящего я не нашел, давайте перенесем куда следует


  • 0

#95 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 февраля 2020 - 20:52

Ничего подходящего я не нашел, давайте перенесем куда следует

Ну коллега,,, а Вы искали ? Думаю, что не очень. :\

Вот же, на предыдущей  странице раздела, целая отдельная и верно озаглавленная  тема есть! Туда унес.

https://forum.katera...aymarine/page-3


  • 0

#96 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 25 февраля 2020 - 20:59

Поискна форуне не очень, увы.

Спасибо за подсказку


Сообщение отредактировал Kizilkum: 25 февраля 2020 - 20:59

  • 0

#97 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 февраля 2020 - 02:54

Offtop on

Поискна форуне не очень, увы.
Спасибо за подсказку

Пожалуйста коллега, только: https://forum.katera...eks-ili-google/

Как конкретно Ваш пример:
Вбиваете в гугл (без кавычек): "site:forum.katera.ru raymarine"
И первая ссыль на ту тему.

Offtop off
  • 0

#98 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 23 августа 2020 - 21:13

Для любителей ходить по телефону статья: https://www.yachtrus...-navigacii.html

На эту тему был(а) больш(ая) ... дискуссия лет 10 назад на страницах форума, а воз, как оказывается, и ныне там.
Я ту катал коллег по работе, все с опытом работы минимум Чифмэйт на БЖП, правда моложе на 20 с лишним лет, у одного навионикс на огрызке. Говорит: а давай срежем, у тебя 1,5 метра осадки, а тут нарисовано 2,5!
Ну давай говорю... едем. Пока под килями было больше метра ОК, но как стало 0,8, 0,7 резко на борт в сторону ближайшей 5-ти метровой изобаты и малый ход...
Я вообще стараюсь там где меньше 5 метров не ходить, только если выбора нет при заходах в марину например, боюсь еще со времен БЖП.
За бумажные свежие карты Дания-северозапад Германии отдал денег как за 2 китайских планшета, хотя на лодке Симрад NSS evo3 с 12" дисплеем с Навиониксом 2018 года.
  • -1

#99 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 23 августа 2020 - 21:25

Интересная статья и в целом правильная. Неправилен посыл выложившего статью. Что же, теперь и по "телефону" не ходить? Считаю - ходить но с умом, о чем и статья.
Улыбнуло сообщение что страховые компании требуют в случае посадки на мель прокладку на .....

Ваша метода имеет право на жизнь только если спутники не летят, погода не меняется и т.п.
Для поправок в показания гпс используются диффстанции которые находятся на берегу(это та самая реальность), поправки автоматически учитываются в приемнике.
Ваш способ был актуален лет 30, может 25 назад.

Сообщение отредактировал nvc: 24 августа 2020 - 00:44
Исправил мультиоверквотинг

  • 0

#100 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2020 - 13:12

На эту тему был(а) больш(ая) ... дискуссия лет 10 назад на страницах форума, а воз, как оказывается, и ныне там.
Я ту катал коллег по работе, все с опытом работы минимум Чифмэйт на БЖП, правда моложе на 20 с лишним лет, у одного навионикс на огрызке. Говорит: а давай срежем, у тебя 1,5 метра осадки, а тут нарисовано 2,5!
Ну давай говорю... едем. Пока под килями было больше метра ОК, но как стало 0,8, 0,7 резко на борт в сторону ближайшей 5-ти метровой изобаты и малый ход...
Я вообще стараюсь там где меньше 5 метров не ходить, только если выбора нет при заходах в марину например, боюсь еще со времен БЖП.
За бумажные свежие карты Дания-северозапад Германии отдал денег как за 2 китайских планшета, хотя на лодке Симрад NSS evo3 с 12" дисплеем с Навиониксом 2018 года.

Если так страшно ходить менее метра под килем, то не нужно с осадкой 1.5 идти через 2.5 глубину. Как это связано с типом карт - не очень понятно.

Бумажные карты - пережиток. Даже БЖП ходят уже по электронным, при наличии штурманов и пр. А уж на яхте чем поможет бумажная карта, особенно при маневрах в узкостях, когда никто прокладку не ведет, а ручная прокладка имеет погрешность в десятки метров и пару минут, вообще непонятно.

При этом на планшете с Навиониксом видны все опасности, все глубины и положение яхты здесь и сейчас с погрешностью 1-3м. Сверял много раз карты Навионикс на планшете с бумажными картами. Отличий не обнаружил. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей