В этой теме обсуждаются ошибки программы FreeShip (in Lazarus), их исправления, а так же улучшения/пожелания.
Сейчас я работаю над починкой визарда киля и вообще над сплайнами. есть там ошибочка.
Фришип (Лазарус). Ошибки программы, исправления и улучшения.
#2
Отправлено 24 января 2020 - 21:08
В этой теме обсуждаются ошибки программы FreeShip (in Lazarus), их исправления, а так же улучшения/пожелания.
Сейчас я работаю над починкой визарда киля и вообще над сплайнами. есть там ошибочка.
Так гораздо лучше-кому интересно, откликнет! У кого есть новые свежие идеи-подскажет!
В одном Вы уважаемый mm7 не прав- улучшенная свободная версия Фришипа невозможна получиться при колективном программировании! Ведь просто получится миш-маш!
А насчет гидродинамических расчетов Вы просто заблудились! Я совсем наскоро публиковал в форуме "Расчеты по сопротивлению воды и буксировочной мощности водоизмещающих яхт" и в ним сравнивал результаты по нескольким программ, включая и Фришип+ версия 3.50 без никаких проблем.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
#3
Отправлено 25 января 2020 - 02:01
Нашел в коде функцию проекции точки на прямую. Вроде вот она то что нужно для правильного вычисления нового положения. Похоже на те вычисления что приводят в ан.геометрии для этого.Чем мне нравится фришип, так тем что тут заложены очень многие математические алгоритмы, которые обычно скрыты в библиотеках.
#8
Отправлено 25 января 2020 - 04:27
Выложил 4.5.1.248 https://github.com/m...eleases/tag/4.5
исправлен визард киля, отрисовка замкнутого сплайна (кривой). Автовыделение активной контрольной точки.
#12
Отправлено 25 января 2020 - 22:24
Написано полезное.
Но как до этого доходит? У меня ошибка не случается.
Какой у Вас сценарий, порядок действий?
Да как обычно. Открывается, модель создается (по умолчанию). Стоит нажать сохранить или сохранить как -вот это окно , если нажать на ок, все просто закрывается.
#14
Отправлено 26 января 2020 - 00:36
Вот еще, когда будете выравнивание настраивать. Отрисовка направляющей линии. Точка b0 имеет зависимость от точек a0,c0, лежит между ними, пунктирная линия ее захватывает, а точка c1 имеет зависимость от a1,b1. И на пунктирную линию не попадает. Не проблема конечно,выравнивание все равно работает, но если не сложно то лучше подправить. Я даже прикинул алгоритм, что нужно брать ур-е прямой и бокс всех точек, но как Андрей говорит нефиг умничать, программисту виднее .
#15
Отправлено 26 января 2020 - 01:48
> точка c1 имеет зависимость от a1,b1. И на пунктирную линию не попадает.
A что подправить?
пунктирная рисуется как отрезок от a1 до b1. А если c1 на прямой, но не на отрезке. То как рисовать? Какими штрихами?
Я решил просто не рисовать, т.к. посчитал такую ситуацию исключением. Такое будет в реальной жизни?
Но если так уж надо нарисовать, то большой проблемы нет.
#16
Отправлено 26 января 2020 - 02:02
A что подправить?
пунктирная рисуется как отрезок от a1 до b1. А если c1 на прямой, но не на отрезке. То как рисовать? Какими штрихами?
Я решил просто не рисовать, т.к. посчитал такую ситуацию исключением. Такое будет в реальной жизни?
Но если так уж надо нарисовать, то большой проблемы нет.
Такой вариант расположения управляющих и зависимых точек применяется тоже очень часто, это не исключение . Рисовать той же линией, штриховой.
#17
Отправлено 26 января 2020 - 02:59
сделал. выкладываю.
выложил 4.5.1.250
https://github.com/m...eleases/tag/4.5
Сообщение отредактировал mm7: 26 января 2020 - 03:39
#18
Отправлено 26 января 2020 - 18:37
Бегло пробежал, вроде заработало как надо, и не вылетает. Какой то трабл с именем файла, при сохранении получилось одно расширение, и соответственно не открылось. Переименовал-открылось. Выравнивание сейчас имеет приоритет перед якорением, пока можно оставить так, потом изучу их свойства подробнее. Вечером сделаю тестовые модели, и напишу развернутый пост про копирование точек и вообще про работу с ним как она видится.
#20
Отправлено 27 января 2020 - 04:21
Сделал тестовый катерочек. Взаимосвязи работают, и весьма гибко. Можно вбивать руками координату точки с зависимостью, и она передвигается на нее в пределах этой зависимости. Думаю можно будет и параметрические добавлять таким образом.Хотел сделать пошагово, но забывал заскринить .
Делал на основе модели по умолчанию, пока приходится удалять лишнее и строить заново, потом можно будет задавать зависимости уже готовым поясам.
Итак.Последовательность построения шаблона катера с скуловым брызгоотбойником.
1. Из модели по умолчанию оставляем один пояс по ДП (днище). Настраиваем взаимосвязи. Традиционно днище глиссирующего корпуса строят от скулы.
Придаем нужную форму.Зависимости точек подробно смотреть в файле.
2. Редан (уступ брызгоотбойника). Вытягиваем горизонтально поверхность в сторону на 1м. Удаляем получившуюся кромку(внешнюю) В этом фришипе пока! точки остаются (это вообще неправильно, но получилось интересно, можно использовать в дальнейшем). Эти оставшиеся точки якорим об точки скулы, затем вытягиваем уже поверхность редана и задаем точкам кромки выравнивание между скуловыми и заякоренными(они служат нам направляющими)
3. Вытягиваем борт, налаживаем взаимосвязи. Дальше надо добавить линиии кривизны и по ним выравнивать и изменять модель.
Коллеги могут попробовать отрегулировать шаблон на разные варианты корпуса, от глубокого V до водоизмещающего.
Ну и сделал экспорт в рино, на картинке с развертками.
Чуть позже подробно напишу про инструменты по работе с точками(как это видится).
В файле test.ftm.txt стереть .txt (кто не знает )
P/S Только потом продолжил манипуляции с точками и увидел что якорные зависимости еще не сохраняются в файл. Так что перед регулировкой их нужно будет перезадать (касается редана).
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал a_max: 27 января 2020 - 05:43
#22
Отправлено 27 января 2020 - 18:08
> якорные зависимости еще не сохраняются в файл.
я проверю. возможно. т.к. фича была экспериментальная.
Эти куски лодки - отдельные слои?
Вы про фришиповский файл? Или про развертки рино. Во фришипе я каждую панель (поверхность ограниченную красными ребрами) делаю отдельным слоем. При развертке будет отдельная деталь. В рино есть фича что если такие отдельные поверхности сшить, они считаются как одна и развертка совместная.
#25
Отправлено 28 января 2020 - 02:36
Начну выкладывать мысли про инструменты по работе с точками.
Сделал скрины пошагово как сделать пояс параметрическим. Как и в предыдущем примере, вытягивание направляющих точек, удаление кромки, якорение оставшихся точек, налаживание выравнивания. Но это пока издержки тестовой версии. когда все отладится при удалении кромки она по идее будет удаляться с точками .Плюс кромки которые внутренние не вытягиваются. Поэтому нужен инструмент типа экструзии кромки но для выделенных точек с автоматическим заданием якорения (сделать галочку в окошке).Работать должен так. Выделяем точки, жмем копировать, появляется окно по типу экструзии кромки но с галочкой задать якорение, ставим расстояние (по x,y,z), точки копируются, если галочка якорения стояла, каждой копии присваивается якорение с оригиналом.
Якорение кстати лучше сделать по умолчанию с свойством Hard(и ручное тоже).
Теперь про выбор и перемещение точек. Сейчас получается что передвигать можно только выбранную точку нажав на нее. Но когда точки собраны вместе выбор перескакивает на соседнюю, какая не всегда нужная. На скринах выбрал нужную точку в окне сверху, но в окне сбоку где собственно и надо двигать, выбор перескочил на точку с выравниванием которая без начальной не двинется.Это проблема многих сапр с тремя окнами. В рино сделан выбор с перебором, но нам он не подойдет. Проблему решит перетаскивание по принципу базовой точки (реализовано в коде Андрея). Т.е. в данном случае выбираем нужную точку на том виде где она нужна (сверху), переходим в окно сбоку, жмем спец.кнопку (у Андрея шифт) , тыкаем курсор (ЛКМ) в пустое место (выбор при этом не меняется), перемещаем, выбранные точки перемещаются синхронно с курсором.Это и в других случаях очень удобно. В акаде такое перемещение испокон веку..
Да, еще нюанс.Лишние точки можно отправить в корзину только по одной, если выделить несколько корзина не активна. Штатаная команда удалить свободные точки удаляет и точки с зависимостями, пользоваться осторожно.
Чуть позже выложу пост про совмещение точек для конусных поверхностей.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей