Немного тут закрутился, выложу так сказать вступление . Ключевые моменты для лодкостроительной сапр как я ее вижу.
Потом все скомпоную в файл, ну а пока чтоб можно было вопросы пояснить и обсудить.
Итак :
Концепция объектной модели Фришип.
Для начала о геометрии 3д модели (то из чего она собственно состоит).Ключевых элементов два- 3Dповерхность (Surface) и плоская поверхность (Plane).Это два разных элемента и объединять их на один алгоритм непроизводительно.
Surface-это меш построенный из вводных (УС) по математическому алгоритму (сабдивижен, нюрбс, безье, не важно).
Plane-это грубо говоря бокс плоской поверхности,УС- 4 точки по углам, 4 ребра .
Подгонка этих элементов друг к другу осуществляется с помощью механизма обрезки, который воздействует уже на построенный меш. Тут возможны варианты с Plane, строить ли меш сразу, или позже. Для фришипа наверное оптимально для этого задействовать имеющийся алгоритм. Только решить проблему наложения меша.
Все остальные конмпоненты объектной модели являются вспомогательной геометрией которая нужна для облегчения и визуализации процесса построения.Это кривые, отрезки, плоскости и прочее.
Но 3D модель-это именно состыкованные друг с другом с необходимой точностью обрезанные элементы Plane и Surface, при этом неважно объединены ли они в тела, слои или блоки.
Далее хотелось бы выделить в отдельный алгоритм еще одну операцию которая должна присутствовать в САПР (в ДШ прикрутили, но как все у них с нюансами)-это эквидистанты. Делать их можно как исходя из УС , строя потом меш из новых высчитанных точек (вот с этим как раз все непросто), так и по технологии «фантом», что в разы проще.
Ну про развертки не буду-они у нас уже есть.
Соответственно получаются четыре составляющих: построение, обрезка, эксвидистанты и развертки.Это вполне перекрывает все что нам требуется.
Сообщение отредактировал a_max: 18 июля 2020 - 22:14