Не могу снять маховик, кто снимал подскажите, как его снять, что бы не сломать?)))) Уже и приспособу сделал и все равно не снимается.
Отправлено 17 февраля 2020 - 23:19
Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .
как Вы себе это представляете? Греть две тесно сопряженные детали, чтобы нагрелась одна но не нагрелась вторая? И что будет коленвалу от нагрева? Рабочая температура у него под сотню градусов, а чтобы снять и нагрева до 50-60 достаточно.
Отправлено 18 февраля 2020 - 00:46
Вы теоретизируете? Я так и маховик снимал и шаровые с рычагов.
Это вам не помешало бы потеоретизировать чтобы понять что происходит при нагреве туго сопряженных деталей. Внешняя расширяется больше не потому что нагревается сильнее. Можно с таким же успехом греть внутреннюю деталь.
Отправлено 18 февраля 2020 - 13:26
Немало поработав, и на ремонтах серьёзного оборудования в частности, для себя принял такую схему применения способов демонтажа муфт - общее наименование узлов и деталей - с валов при посадке на конус "в порядке возрастания тяжести ситуации", по ранжиру:
1. Съёмник универсальный, с двумя-тремя лапами и центральным винтом с ходовой/трапецеидальной резьбой. Или штатный из ЗИПа.
2. То же по п. 1 с жёсткими ударами по головке винта съёмника молотком либо кувалдой (зависит от масштабности узла) после - !!! - приложения максимально допустимого момента затяжки оного винта.
3. Быстрый/эффективный нагрев открытым пламенем втулки/муфты/ступицы в сочетании с действием съёмника или (и) ударов в по его винту, см. п. 2. Во многих случаях деталь "сама падает в руки".
4. Для демонтажа/разборки узлов со сверхмалой конусностью (1/50...1/100) работать с гидропрессовым съёмником, предварительно нагнетая масло под большим давлением в зазор по конусной посадке. Пример - узел посадки маховика на коленвал дизелей MTU, "типа как на танках Леопард".
5. Если ничего не помогло, а вал более ценен, резать автогеном муфту по диаметральной плоскости. При тяжёлой посадке даталь порвётся со щелчком.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 18 февраля 2020 - 13:33
Они так снимаются. Это нормально.
Это не нормально...Со щелчком да,с очень сильным-нет...Снимал в прошлом году на Парсуне,шпонка перекосо...и в тело шпоночного паза "встряла"там и там ...Фасочки на шпонке снял,конус графиткой чуть-чуть,как на старых -добрых Вихрях-Нептунах...Стал маховик сниматься со щелчком,как положено...
Греть,как и стучать"кувалдочкой" и в мыслях не было(вспоминаем,что внутри маховика ),а вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 18 февраля 2020 - 13:36
Отправлено 18 февраля 2020 - 14:14
Это не нормально...Со щелчком да,с очень сильным-нет...Снимал в прошлом году на Парсуне,шпонка перекосо...и в тело шпоночного паза "встряла"там и там ...Фасочки на шпонке снял,конус графиткой чуть-чуть,как на старых -добрых Вихрях-Нептунах...Стал маховик сниматься со щелчком,как положено...
Греть,как и стучать"кувалдочкой" и в мыслях не было(вспоминаем,что внутри маховика ),а вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то...
Так ведь никто не предлагает по маховику стучать-стучать по голове болта съемника.Для разборки конусной посадки -использование вибрации облегчает работу.Так же и с гр.винтом.Сдвинуть нужно сотку и все пойдет.
Отправлено 18 февраля 2020 - 14:45
Блин, про ведешку чего то подзабыл.
Мало того,капнули,подождали...Съемником подтянули ,подождали,может даже на несколько часов оставить под статическим"натягом"...Это,если пытаться не навредить,а так,можно греть,стучать(по головке или нет,какая разница...Я так на Вихре снимал"крабом",так там магниты хоть на винтах...),как в учебниках для автослесарей написано...
Отправлено 18 февраля 2020 - 16:59
Мало того,капнули,подождали...Съемником подтянули ,подождали,может даже на несколько часов оставить под статическим"натягом"...Это,если пытаться не навредить,а так,можно греть,стучать(по головке или нет,какая разница...Я так на Вихре снимал"крабом",так там магниты хоть на винтах...),как в учебниках для автослесарей написано...
Ссылочку можно из учебника по снятию конусной посадки? Вы хоть раз шаровые или рулевые тяги снимали? Какая ВДшка...
Кстати сошку с конусных шлицов без нагрева и съемником иногда не снять.
Маховик крабом снимать-себе дороже выйдет-поведет,будет бить в лучшем случае.Там съемником все прекрасно снимается с тем же резким(не сильным)ударом,чтоб создать вибрацию.А при сборке,чтоб потом не тыкаться с разборкой-конусные посадки мажем литолом или графитовой смазкой.Гр.винтов тоже касается.
Отправлено 18 февраля 2020 - 17:12
ви жэ прафэссыонал?! Должны знать.
Коэфф темп расширения на длину. Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше, соответственно и расширение будет больше при прочих равных.
Так номинал-то один! Что на валу фХ что на маховике фХ, и расширение будет при одинаковой температуре одинаковое, при условии одинаковых материалов. У чугуна он вроде бы чуть меньше чем у стали. У аллюминия сильно больше.
Вы еще скажите, как правильнее для кольца считать удлинение, на диаметр или на длину окружности - там же длина окружности увеличивается)))
Греют наружную деталь, тогда теплопередача идет от наружной на внутреннюю, и внутренняя получается чуть холоднее. Если наружная массивная и прогрета полностью - то разница будет больше. Полезно вал обмотать мокрой тряпкой - будет больше теплоотвод. меньше прогреется.
ЗЫ из цилиндров на 2Т мотора гильзы впрессовываются так: греется все в сборе, в печке, потом в гильзу пихается мокрая тряпка - и гильза выпадает, быстро вытаскиваем. Главное что бы тряпка в окна не попала, а то весело будет))) Но там выпресовка чугунной гильзы из аллюминия, коэф расширения сильно разные. Подшипники в картере слабее запрессованы, там просто общего нагрева хватает - сами выпадают, без доп охлаждения.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 февраля 2020 - 17:13
Отправлено 18 февраля 2020 - 17:23
Да,действительно...Только"прафэссыоналы" через диаметр кольца считают ...
А раньше Ленинград культурной столицей слыл...Что время делает...
В чем проблема? Что сложного зная диаметр вычислить длину окружности? Более того. здесь тот самый случай что думать и вычислять не требуется.Вполне достаточно поступить как советуют. Если бы ремонтом моторов и всяких других механизмов занимались исключительно теоретики и без всякого сомнения все бы рано или поздно сломалось и для ремонтов пришлось бы звать обычных слесарей.которые в школах были троечниками и даже таблицу умножения не помнят.
Отправлено 18 февраля 2020 - 18:28
Если бы ремонтом моторов и всяких других механизмов занимались исключительно теоретики и без всякого сомнения все бы рано или поздно сломалось и для ремонтов пришлось бы звать обычных слесарей.которые в школах были троечниками и даже таблицу умножения не помнят.
Ой, холиварная тема, ой щас устроим
А если серьезно - нет теоретиков, есть знающие теорию и не знающие её. Причем нормальный практикующий конструктор - знает и теорию, и практику. Так кто он, теоретик или практик?))))
А слесаря-троечники - видывал таких, регулярно и много. Сначала они как-то этот узел ремонтируют, а потом почему-то эти узлы оказываются ненадежными. Пример - те же авто, особенно советские. Сначала в сервисе соберут с помощью кувалды и матери, а потом - че-то ступичные или еще что быстро кончились, наверно подшипник гавно попался, а то что его на место молотком заколачивали и гайку на глазок тянули, без индикатора - так это всегда ж так делали, в чем претензии? Я с такими сталкивался когда станки модернизировали, вот там криворукость при сборке вылезает сразу, а не когда клиент поездит - нормы точности то сразу сдавать, вот и не сдать если собрано криво. Причем 2/3 норм впринципе не сделать не разбираясь в геометрии и не умея считать - все перпендикулярности и параллельности при шабровке надо понимать. Вот тут и выясняется что реальные практики - это как раз могут и делают, и таблица умножения у них как-то сама собой давно выучилась, практикой
Да банально зазор в парах трения в ДВС без этого не замерить, и натяг по мануалу не посчитать. А уж понять до какой температуры греть, что бы напрессовать - высший пилотаж))))
Отправлено 18 февраля 2020 - 18:49
Ой, холиварная тема, ой щас устроим
А если серьезно - нет теоретиков, есть знающие теорию и не знающие её. Причем нормальный практикующий конструктор - знает и теорию, и практику. Так кто он, теоретик или практик?))))А слесаря-троечники - видывал таких, регулярно и много. Сначала они как-то этот узел ремонтируют, а потом почему-то эти узлы оказываются ненадежными. Пример - те же авто, особенно советские. Сначала в сервисе соберут с помощью кувалды и матери, а потом - че-то ступичные или еще что быстро кончились, наверно подшипник гавно попался, а то что его на место молотком заколачивали и гайку на глазок тянули, без индикатора - так это всегда ж так делали, в чем претензии? Я с такими сталкивался когда станки модернизировали, вот там криворукость при сборке вылезает сразу, а не когда клиент поездит - нормы точности то сразу сдавать, вот и не сдать если собрано криво. Причем 2/3 норм впринципе не сделать не разбираясь в геометрии и не умея считать - все перпендикулярности и параллельности при шабровке надо понимать. Вот тут и выясняется что реальные практики - это как раз могут и делают, и таблица умножения у них как-то сама собой давно выучилась, практикой
Да банально зазор в парах трения в ДВС без этого не замерить, и натяг по мануалу не посчитать. А уж понять до какой температуры греть, что бы напрессовать - высший пилотаж))))
Вы серьезно считаете что высшее образование гарантирует знания и навыки для качественного ремонта и обслуживания механизмов?Никогда не видели такие конструкторские решения что этому самому конструктору хочется морду разбить?
Понятно что с любой профессии есть исключения .есть великолепно разбирающиеся в ремонтах механизмов инженеры и есть нерадивые механики. Но . я считаю.что каждый должен заниматься своим делом.Конструктор - конструировать механик ремонтировать.
Молотком подшипник.Какой ужас.Чем по Вашему его нужно сажать на место?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей