Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена ремня ГРМ Suzuki DF20


Сообщений в теме: 55

#26 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 февраля 2020 - 19:10

В нормальных автосервисах есть пресс для насущных задач.


  • 0

#27 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:39

В нормальных автосервисах есть пресс для насущных задач.

В таком случае еще два вопроса. Вы когда.крайний раз  были в нормальном сервисе ? У Вас лично есть пресс с комплектом оправок?

Мало ли что и где есть? Да в некоторых отдельных случаях я езжу   выпрессовывать подшипники. но такое бывает раз в несколько лет. Во всех остальных случаях обходимся подручными средствами. В том числе и горелками.  феном и прочими простейшими и очевидными приемами.

Мне что заняться больше нечем как по всяким СТО ездить?

Вообще для ремонта любого автомобиля по мануалу нужен склад.различных специальных приспособлений . В любом  фирменном хорошем сервисе есть большой склад всяких штучек и даже кладовщик .Поэтому в них и ценники заоблачные.


  • 0

#28 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:44

Крайними бывают Север, плоть и иногда нужда.
  • 2

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:58

Я-то тут причём? Я не автосервис, и не стремлюсь к этому. У меня и гаража-то нет. Но съёмники и спецключи для Волги у меня есть.

 

В нормальном сервисе был год назад, в Москве. Это бывший 12-й таксопарк на ул. Вавилова. Я туда езжу последние 20 лет.Там всё заточено под Волги и до сих пор есть нормальные люди, которые умеют эти Волги чинить. И сайлентблоки в рычаги передней подвески там запрессовывают именно прессом, Но таких людей с каждым днём становится всё меньше, что не может радовать.


  • 1

#30 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 февраля 2020 - 22:13

Вы серьезно считаете что высшее образование гарантирует знания и навыки для качественного ремонта и обслуживания механизмов?Никогда не видели такие конструкторские решения что этому самому конструктору хочется морду разбить?

Понятно что с любой профессии есть исключения .есть великолепно разбирающиеся  в ремонтах механизмов инженеры и есть нерадивые механики. Но . я считаю.что каждый должен заниматься своим делом.Конструктор - конструировать механик ремонтировать.

Молотком подшипник.Какой ужас.Чем по Вашему его нужно сажать на место?

а где я про высшее сказал?))) я только лишь про знание теории, причем реальное знание. а так да - конструкторов тоже хватает плохих, но - это не от теоретизма, а собсно как раз от не знания и теории и практики.

но говорить, что знания не нужны, лишь бы руки золотые - это извините, не очень умно....

 

Всего два вопроса.Везде есть специальные прессы? Любую деталь  можно запихнуть в пресс?

 

В таком случае еще два вопроса. Вы когда.крайний раз  были в нормальном сервисе ? У Вас лично есть пресс с комплектом оправок?

Мало ли что и где есть? Да в некоторых отдельных случаях я езжу   выпрессовывать подшипники. но такое бывает раз в несколько лет. Во всех остальных случаях обходимся подручными средствами. В том числе и горелками.  феном и прочими простейшими и очевидными приемами.

Мне что заняться больше нечем как по всяким СТО ездить?

Вообще для ремонта любого автомобиля по мануалу нужен склад.различных специальных приспособлений . В любом  фирменном хорошем сервисе есть большой склад всяких штучек и даже кладовщик .Поэтому в них и ценники заоблачные.

А причем тут "везде ли есть пресс"? Если люди не знают как правильно оборудовать и организовать участок - то вот у них и даже пресса нет. Это как раз показатель того что без знаний нормальной сборки не будет, о чем я и говорю.

А горелки для местного нагрева - прямой путь испортить корпус, во первых его может повести во вторых испортите термообработку (особенно актуально для алюминиевых сплавов, они выше 300 гр уже начинают менять и форму и структуру). Фен еще куда ни шло, но и то - оч осторожно и равномерно, а горелка вообще ахтунг. Да делают горелкой, сам делал, но это - ахтунг.
Ну вот, хотя одна стоящая мысля - нужна оснастка, без этого грамотной и качественной работы в серьезных узлах не бывает! И вот от отсутствия оснастки во многих случаях техника и ломается - если подшипник забивать молотком, он от этого страдает, страдает еще и корпус, и последующие подшипники уже могут криво встать. Глазом это не видно, но - начинают подшипники лететь быстрее чем нужно. И винят технику, которая говно)))) 


  • 0

#31 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 18 февраля 2020 - 22:39

Так номинал-то один! Что на валу фХ что на маховике фХ, и расширение будет при одинаковой температуре одинаковое, при условии одинаковых материалов. У чугуна он вроде бы чуть меньше чем у стали. У аллюминия сильно больше.

Вы еще скажите, как правильнее для кольца считать удлинение, на диаметр или на длину окружности - там же длина окружности увеличивается)))

 

Греют наружную деталь, тогда теплопередача идет от наружной на внутреннюю, и внутренняя получается чуть холоднее. Если наружная массивная и прогрета полностью - то разница будет больше. Полезно вал обмотать мокрой тряпкой - будет больше теплоотвод. меньше прогреется.

 

ЗЫ из цилиндров на 2Т мотора гильзы впрессовываются так: греется все в сборе, в печке, потом в гильзу пихается мокрая тряпка - и гильза выпадает, быстро вытаскиваем. Главное что бы тряпка в окна не попала, а то весело будет))) Но там выпресовка чугунной гильзы из аллюминия, коэф расширения сильно разные. Подшипники в картере слабее запрессованы, там просто общего нагрева хватает - сами выпадают, без доп охлаждения.

всё есть в профильной литературе, потрудитесь ознакомиться дабы сэкономить чужое время.

Расширение одинаковое, длина разная, внутрь кольцо расширяться не может.  Повторю, пару деталей можно спокойно греть через внутреннюю, внешняя даже так будет расширяться больше вплоть до момента когда возникший зазор не станет работать теплоизолятором.

 

Мокрые тряпки.. прям колхозом из детства запахло.

 

 

 

А горелки для местного нагрева - прямой путь испортить корпус, во первых его может повести во вторых испортите термообработку (особенно актуально для алюминиевых сплавов, они выше 300 гр уже начинают менять и форму и структуру). Фен еще куда ни шло, но и то - оч осторожно и равномерно, а горелка вообще ахтунг. Да делают горелкой, сам делал, но это - ахтунг.

какие 300гр? Греть сильно не нужно, при комнатной температуре достаточно нагреть до 50-60 гр. Выше сотни греть только если детали в мусорку.


  • 1

#32 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 февраля 2020 - 23:32

А Углекислотные Огнетушители не использует никто?


  • 0

#33 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 февраля 2020 - 00:07

всё есть в профильной литературе, потрудитесь ознакомиться дабы сэкономить чужое время.

.

Именно потому что знаком и не по наслышке, и говорю - при прочих равных расширение будет равным.

Пруф:

γt – поправка натяга, учитывающая различие рабочей температуры деталей, температуры сборки и коэффициентов линейного расширения:
γt = dн·[αD ·(tрD * tсб ) - аd ·( tрd * tсб 0].
аD и аd – коэффициенты линейного расширения;
tрD и tрd – рабочие температуры деталей;
tсб – температура сборки деталей;
dн – номинальный диаметр соединения;

 

 

Как видим, при одинаковых коэф и одинаковой температуре, натяг не изменяется. Вообще везде в расчетах берется номинальный диаметр соединения, который для обеих деталей - одинаков.

 

Теперь ваша очередь))) 


  • 0

#34 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 февраля 2020 - 00:44

Горячая посадка из другой оперы.


  • 1

#35 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 февраля 2020 - 05:00

а где я про высшее сказал?))) я только лишь про знание теории, причем реальное знание. а так да - конструкторов тоже хватает плохих, но - это не от теоретизма, а собсно как раз от не знания и теории и практики.

но говорить, что знания не нужны, лишь бы руки золотые - это извините, не очень умно....

 

 

А причем тут "везде ли есть пресс"? Если люди не знают как правильно оборудовать и организовать участок - то вот у них и даже пресса нет. Это как раз показатель того что без знаний нормальной сборки не будет, о чем я и говорю.

А горелки для местного нагрева - прямой путь испортить корпус, во первых его может повести во вторых испортите термообработку (особенно актуально для алюминиевых сплавов, они выше 300 гр уже начинают менять и форму и структуру). Фен еще куда ни шло, но и то - оч осторожно и равномерно, а горелка вообще ахтунг. Да делают горелкой, сам делал, но это - ахтунг.
Ну вот, хотя одна стоящая мысля - нужна оснастка, без этого грамотной и качественной работы в серьезных узлах не бывает! И вот от отсутствия оснастки во многих случаях техника и ломается - если подшипник забивать молотком, он от этого страдает, страдает еще и корпус, и последующие подшипники уже могут криво встать. Глазом это не видно, но - начинают подшипники лететь быстрее чем нужно. И винят технику, которая говно)))) 

 Вы что серьезно считаете что прессом нельзя криво посадить подшипник и изуродовать деталь?

О чем я пишу. для кого и зачем ?Хочется разводить словоблудие .Обходитесь без меня. 

Покеда Бонжур.


  • 0

#36 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2020 - 12:03

Горячая посадка из другой оперы.

Все из одной...

Одну деталь греют,другую охлаждают в идеале(и в зависимости от посадки...Хотите Анурьева или любой любой справочник "Машиностроителя",хотите считайте длину окружности,заглянув предварительно в справочник,если не знаете наизусть температурные коэф.расширения разных материалов...)

Для съема тех же "мертвых"конусных ,даже из одноименных материалов,"ударный"(резкий)нагрев одной детали-тепловое сопротивление в месте сочленения никто еще не отменял...

Но,смотрим начало темы,в нашем случае это действительно из другой оперы...Греть,стучать по маховику с магнитами...Ну-ну,флаг в руки...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 19 февраля 2020 - 12:06

  • 2

#37 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 февраля 2020 - 12:09

Дык пресс должен быть исправен, плиты там должны быть ровные и паррелельные, без забоин, и должна быть шлифованная оснастка для подкладывания. Это целый комплекс, о котором мало кто знает, и тем более "практики не знающие таблицы умножения".

 

Удобнее как раз на горячуюю сажать - часто там тогда вообще усилий нет, от руки садится. Но греть надо не газом и даже не феном, греть надо в маслянной ванне, где масло нагревается до заданной температуры и она там поддерживается. Время выдержки детали на нагрев зависит от массы, тоже считается.

По простому подшипники можно греть в банке с маслом на электроплитке - по крайней мере сильно не перегреешь, при этом это легкодоступно. С корпусными деталями сложнее, впринципе можно в обычной духовке, благо там и термометр можно положить.

Вот тогда и молотком стучать не надо, и пресс не нужен.

 

 

ЗЫ кстати да, магниты от удара размагничиваются. И от перегрева тоже могут.


  • 0

#38 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2020 - 12:44

Ссылочку можно из учебника по снятию конусной посадки? Вы хоть раз шаровые или рулевые тяги снимали? Какая ВДшка...

Кстати сошку с конусных шлицов без нагрева и съемником иногда не снять.

Маховик крабом снимать-себе дороже выйдет-поведет,будет бить в лучшем случае.Там съемником все прекрасно снимается с тем же резким(не сильным)ударом,чтоб создать вибрацию.А при сборке,чтоб потом не тыкаться с разборкой-конусные посадки мажем литолом или графитовой смазкой.Гр.винтов тоже касается.

Ссылочку на учебник для ПТУ не дам,а на инструкцию к двигателю(ПЛМ,или мы про шаровые в нем :D ?)вполне-в сертиф.сервисный центр,где масса соотв оснастки...

По поводу ВДшки,да любая(керосин,дизтопливо и т.д.)жидкость,что хорошо проникает в зону сочленения и уменьшит сопротивление страгивания...

А теперь вопрос Вам-как часто лично снимали"приварившийся"маховик на Вихре?Это в контексте"краба" и штатного съемника ... На Нептуне такое("краб")не проходит,маховик составной ...

И еще,конуса в идеале надо(в сервисе такого не делают)притирать"по месту"(использую лет 40 карбид бора ,он не шаржируется...),тогда они и "держат" и снимаются легко...

Да,я если что радиоинженер по образованию,т.ч.,металл хобби...,темный лес стало быть :D-допуски,посадки,квалитеты :( 


  • 0

#39 Galantniy

Galantniy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 19 февраля 2020 - 13:46

Я в школе учился на тройки и в институте не кончал.))))) Но.... уже 23 года работаю в автосервисе. В данном случае, газовой горелкой маховик греть не стал, под ним находится генератор. Греть феном как мне кажется, бесполезно, 60 градусов мало. Пшикать вэдэшкой тоже маловероятно, что она туда проникнет, слишком плотно посажено, по опыту, сколько не проливали, при снятие все там было сухо, то есть вэдэшка туда не попадала. Трех-лапчатым съемником так же не вариант, так как им можно было зацепиться только по наружному диаметру маховика, который к тому же имеет зубцы для датчика к/в, можно было повредить или отломать тонкий край маховика. Оставалось только изготовить съемник и тянуть им, в маховике просверлены и нарезана резьба под съемник. Но установив самодельный съемник и нагрузив его, маховик так же не сползал. Самым правильным вариантом, можно было слегка постучать по центральному болту съемника, но тоже не стал этого делать, так как это все таки колен вал. В итоге приложили чуть большее усилие к вкручиванию и со щелчком маховик спрыгнул. 

 

 

PS. Я считаю, что если два кольца или детали плотно друг на друга посажены, то греть конечно надо наружную часть и она легко слезет в внутренней, то есть внутренняя будет меньше нагрета, соответственно не расширится так как наружная. Если кто помнит, так снимали венцы с маховиков на волгах. А если при нагреве наружной детали, внутреннюю охладить, не важно чем (тряпочка с водой,  жидкий озот итд), то детали еще быстрее разберутся.


Сообщение отредактировал Galantniy: 19 февраля 2020 - 13:48

  • 0

#40 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2020 - 13:52

Блин, про ведешку чего то подзабыл. 

Все правильно Вы делали,но про керосин(50на 50 с веретенкой или И-...) и т.д.не стоит забывать,как и про графитку потом.

Вы конуса осматривали после всего?

Кстати,что в школе,уже хорошо,лишь бы не ЦПШ :D ...

И охлаждать лучше ацетоном,если нет доступа к жидкому азоту и деталь не лезет :P  в морозилку...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 19 февраля 2020 - 14:05

  • 0

#41 Galantniy

Galantniy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 19 февраля 2020 - 13:55

 

Блин, про ведешку чего то подзабыл. 

 

Это носит чисто психологический характер, полил-должно слезть. Как тачку помыл и она быстрее поехала.


  • 0

#42 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:08

Это носит чисто психологический характер, полил-должно слезть. Как тачку помыл и она быстрее поехала.

Не соглашусь.Вспомните школьную химию и из-за чего сварные швы проверяют керосином-ВДшка не совсем керосин,но ...


  • 0

#43 Galantniy

Galantniy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:36

Не соглашусь.Вспомните школьную химию и из-за чего сварные швы проверяют керосином-ВДшка не совсем керосин,но ...

вэдэшка проникает туда где есть микро трещина,  не думаю что в деталях плотно посаженных друг на друга, есть щель.


  • 0

#44 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2020 - 15:17

вэдэшка проникает туда где есть микро трещина,  не думаю что в деталях плотно посаженных друг на друга, есть щель.

Не хочется начинать околонаучный треп,но Вы осознаете абсолютное значение понятия микро?Я не зря выше рекомендовал залить керосин и подождать некоторое время...

Если хочется и впредь тянуть"на сухую",не вопрос,дело Ваше...


  • 1

#45 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 19 февраля 2020 - 15:55

тянуть клин? ну-ну..Сколько ни заливай посаженные на притёртый клин детали керосином, начальное усилие требуемое на расстыковку деталей оно не изменит. Трение покоя, смазка там ничем не поможет, даже наоборот может усугубить.


  • 2

#46 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2020 - 16:10

тянуть клин? ну-ну..Сколько ни заливай посаженные на притёртый клин детали керосином, начальное усилие требуемое на расстыковку деталей оно не изменит. Трение покоя, смазка там ничем не поможет, даже наоборот может усугубить.

Вы про какой клин?

Вы уверены,что конуса притирают :D там ,"за железным занавесом" ,при серийном производстве?...Святая простота,чесно слово...

И расскажите мне,приоткройте тайну :( ,как смазка там усугубит?...Заодно и станочники узнают,есть такие инструментальные конуса Морзе и ИСО...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 19 февраля 2020 - 16:56

  • 0

#47 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 19 февраля 2020 - 17:36

конус, оговорился. Притирают не как в аптеке, но качество обработки хорошее. Маховик балансируют отдельно от коленвала, и чтобы небыло биения после посадки на конус качество поверхности должно быть соответствующим. 


  • 0

#48 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2020 - 11:02

точность и качество поверхности конуса получают  из под станка. раньше - шлифовального, сейчас - и токарные нормально выдают.

притирка - это в первую очередь от отсутствия станков и инструмента (хотя бы в виде развертки), ну оч редко когда для точности - ведь притирая пригоняешь поверхность к притиру. а не конус в допуск вгоняешь, на другой вал может и не сесть нормально.


  • 0

#49 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 февраля 2020 - 11:18

точность и качество поверхности конуса получают  из под станка. раньше - шлифовального, сейчас - и токарные нормально выдают.

притирка - это в первую очередь от отсутствия станков и инструмента (хотя бы в виде развертки), ну оч редко когда для точности - ведь притирая пригоняешь поверхность к притиру. а не конус в допуск вгоняешь, на другой вал может и не сесть нормально.

ЧПУ и не нормально,ну нет таких критериев(нормально,как в аптеке :D ...)оценки точности в технической документации,а в пределах оговоренных допусков...И что получаем-одна деталь в плюс(конус КВ),другая(отв.конуса маховика)в минус...Все это дело потом зажимается гайкой с оговоренным(ЕМНИП-11 Н\м)усилием...Все в пределах допусков,все садится,все нормально работает,а вот снять просто и без спец.оснастки :( ...

Притирка и пр.ручная доводка производится не только от отсутствия станков и инструмента...Пример-доводка гоночных двигателей.Это не серийное производство и говорить о рентабельности здесь не уместно...


  • 0

#50 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2020 - 11:49

Ну а вы в курсе тех допусков? Я - в курсе.

А с чего вы взяли что маховик должен сниматься без оснастки? Если вы деталь напрессовали (затянув гайку нужным усилием) - то она и должна сниматься оснасткой. Как бы ради этого конус и закладывают, иначе бы был цилиндр)))

 

И что вы в движке притирать будете?))) Поршень по цилиндру?))))

Притирка (как собсно и хонинговка, впрочем это отдельный холивар) нужна была когда точность станков не позволяла все сделать с нужным допуском. Вот и изгалялись, ловили микроны в ручную. Сейчас попасть с 5 микрон на станке, да еще придав поршню не цилиндрическую а бочкобразную форму - вполне реально. ну и нафига тогда притиркой заниматься? Я уже не говорю про пальцы и прочие цилиндрические посадки - там давным давно допуска в микронах выдерживаются на серийке. И клапана сейчас не притирают, а получают готовые поверхности из под резца, достаточной точности.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей