Перейти к содержимому

Фотография

привод гребное колесо


Сообщений в теме: 359

#1 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 18 февраля 2020 - 11:55

Тема не нова, но вот какой экскурс вышел:

 

http://poisknn.ru/ar...mojnosti_kolesa

 

https://wiki.livid.p...s/article3.html

 

https://youtu.be/rIstHcTwjxk

 

Собственно раньше видел подобные покрышки для езды по воде, но узор напоминал небольшую подкову.

По заверениям гончего надводного мотоцикла скорость ок 70км.ч, для свп вполне достаточно.

Где подводный камень?


  • 0

#2 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 февраля 2020 - 13:23

Тема не нова, но вот какой экскурс вышел:

 

http://poisknn.ru/ar...mojnosti_kolesa

 

https://wiki.livid.p...s/article3.html

 

https://youtu.be/rIstHcTwjxk

 

Собственно раньше видел подобные покрышки для езды по воде, но узор напоминал небольшую подкову.

По заверениям гончего надводного мотоцикла скорость ок 70км.ч, для свп вполне достаточно.

Где подводный камень?

ИМХО в Вашем ответе. На речных перекатах с валунами покрытыми водорослями или ледяной коркой.


  • 0

#3 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 042 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 18 февраля 2020 - 13:25

А Вы, что хотите что то констуировать или усовершенствовать?


  • 0

#4 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 18 февраля 2020 - 13:34

Роланд, на СВП вместо воздушного винта - пусть едет по траве и ледяной корке тоже.


  • 0

#5 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 042 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 18 февраля 2020 - 13:50

Роланд, на СВП вместо воздушного винта - пусть едет по траве и ледяной корке тоже.

Допустим. Но если траве это можно сказать почти по грунту,а если камни,палки,коряги или пни. Они же токое колесо разобьют или оно должно мягко амортизировать,тогда хорошего упора может не быть. Попробовать конечно можно,но бывает не оправдает надежды,а время и труд потрачены. 


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2020 - 14:36

Уже была где-то тема.
Коротко повторюсь. Колесу, для создания тяги на грунте, нужен сцепной вес. Тяга будет составлять долю от сцепного веса, к коэффициентом К, где К коэффициент трения колеса по данному типу грунта. Для хорошей тяги, нужно весь вес приложить к колесу.
Если мы большую часть веса передаём на воздушную подушку, то на тягу у нас ничего не остаётся.
Кроме того, если у нас СВП, и колесо не в центре давления, то у нас будут проблемы с центровкой.
  • 0

#7 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 18 февраля 2020 - 17:37

а кто сказал , что приводное колесо(колеса) должны быть в области создания давления??? ...может и сзади...могут по бортам.....?????????


  • 0

#8 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 18 февраля 2020 - 17:40

можно так за КОРМОЙ СВП организовать колесо...

https://youtu.be/hI8kCQJMzIg


  • 1

#9 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 февраля 2020 - 17:53

Надо  будет запилить в сочетании с катамараном и  подводным крылом .   С возможностью регулировки заглубления итд .... Давно планировал ...


  • 0

#10 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 18 февраля 2020 - 17:58

если гребное колесо размещать в области давления , то пусть это будет гусеница...получится сембиоз снегохода и свп....думаю рабочая схема должна быть.....


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 567 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 февраля 2020 - 18:00

Навеяло...

 

http://www.barque.ru...cing_boat_heron

 

:)


  • 0

#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 февраля 2020 - 18:12

Навеяло...

 

http://www.barque.ru...cing_boat_heron

 

:)Спасибо напомнили .         Гребные колеса планировал расположить прямо за задним крылом , набегающий поток  отрегулирован , плицы с обратным наклоном  (для усиления толчка и разгрузки  воды )     .   В случае с наружным ободом ,можно ездить по грунту ,снегу, ,льду ....


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:01

можно так за КОРМОЙ СВП организовать колесо...
https://youtu.be/hI8kCQJMzIg

Можно, но по земле не поедет. Возникает противоречие между центровкой, и необходимостью сцепного веса на колесе.
  • 0

#14 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:43

Можно, но по земле не поедет. Возникает противоречие между центровкой, и необходимостью сцепного веса на колесе.

В древней Технике Молодежи фотка была, Юбку на обычный джип натянули. Движетелем были родные колеса, подушка принимала часть веса.

Усе сперли до нас :)


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2020 - 21:02

...

Усе сперли до нас :)

До нас не ехало, и у нас не поедет.

Надо чего-то новое придумывать
 


  • 0

#16 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 февраля 2020 - 21:10

Можно, но по земле не поедет. Возникает противоречие между центровкой, и необходимостью сцепного веса на колесе.

В моем случае поедет ,кормовая центровка на 60 процентов ....     В носу  еще опора (шасси)...


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2020 - 21:13

В моем случае поедет ,кормовая центровка на 60 процентов ....     В носу  еще опора (шасси)...

А че так мало? Лучше тянет когда весь вес на приводном колесе. Или все колёса приводные.
 


  • 0

#18 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 февраля 2020 - 21:31

Можно полный привод (гидро или электро ), если не усложнять             ,на крутой берег кормой вперед.    Как варант ,изготовить гребное колесо в виде бочки с плицами , дополнительный объем плавучести.


А на обычных А\М. ,какое отношение нагрузки по осям ?


  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2020 - 21:35

Можно полный привод (гидро или электро ), если не усложнять             ,на крутой берег кормой вперед.    Как варант ,изготовить гребное колесо в виде бочки с плицами , дополнительный объем плавучести.


А на обычных А\М. ,какое отношение нагрузки по осям ?

На сколько я помню, на грузовых 30/70. На полноприводных 50/50, и 33/33/33.


  • 0

#20 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 февраля 2020 - 21:51

На легковых 40\60 .  Обода узкие , вдавливаются в грунт , плицы грунтозацепы . Полный вес аппарата  500-700 кг . Регулировка гребного колеса по вертикали ....    По прикидкам вполне реально ...   


  • 0

#21 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 19 февраля 2020 - 07:19

На легковых 40\60 .  Обода узкие , вдавливаются в грунт , плицы грунтозацепы . Полный вес аппарата  500-700 кг . Регулировка гребного колеса по вертикали ....    По прикидкам вполне реально ...   

берем на даче  мотокультиватор и присоединяем к СВП :)


  • 0

#22 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 19 февраля 2020 - 07:34

Спасибо всем. Получается типа переломки, только сразу в двух плоскостях (направление-тангаж), чтобы снять воздействие на носовую свп-секцию. Кормовая секция с двигателем и движителем потребует гладких лыж на поплавках.

Где-то уже видел. Мотособака наоборот...


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 743 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 февраля 2020 - 12:18

Гребному колесу для создания упора не нужен вес. Там работают лопатки. Аналог грунтозацепов. Но на суше они должны быть прочными, поскольку силы в воде и на суше приложены по-разному. 

Лучшим решением может быть гусеница. 

Тут была тема про гусеничный водяной движитель. Но автор показал свою не компетентность в обсуждаемом вопросе. А если подойти профессионально, то может и получится с СВП. 

Но задача не элементарная.

В первой ссылке восхитила фраза, что 80% мощности воздушного винта идет на создание шума. Внушаить!  :)


  • 1

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 665 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2020 - 12:40

Гребному колесу для создания упора не нужен вес. Там работают лопатки. Аналог грунтозацепов. Но на суше они должны быть прочными, поскольку силы в воде и на суше приложены по-разному. 

Гребному вес не нужен, а тяговому нужен. Как быть? Как выбирать центровку?
Или делать СВП неамфибийным, тогда нафиг оно нужно?
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 743 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:25

Гребному вес не нужен, а тяговому нужен. Как быть? Как выбирать центровку?
Или делать СВП неамфибийным, тогда нафиг оно нужно?

Ставить два: спереди и сзади. Центровку можно обеспечить. Давление колеса на грунт регулировать давлением в подушке. Или все-таки гусеницу.

Но по мне - идея мертворожденная. Хотя могу и ошибаться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей