Перейти к содержимому

Фотография

привод гребное колесо


Сообщений в теме: 359

#26 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 февраля 2020 - 18:04

 

Гребному колесу для создания упора не нужен вес. Там работают лопатки. Аналог грунтозацепов. Но на суше они должны быть прочными, поскольку силы в воде и на суше приложены по-разному. 

 

 А разве центробежное ускорение не изменяет поток воды от колеса вниз? И треугольник сил в "башмаках" гусениц от ГЗ (грунтозацепа) тоже должен быть. 

Вот и момент с дифферентом на нос свп. А если его не компенсировать значит колесо будет прыгать по воде. 

 

Колесо должно быть с эластичными ГЗ - тогда много вопросов отпадает. Можно использовать ленту от снегоходов. Вообще, некоторые детали снегохода как нельзя лучше подходят.

 

Ставить колеса спереди и сзади - а как поворачивать? Если ставить - то сзади.

Давлением в подушке регулировать давление на грунт - поддерживаю. 

Нужно секционирование подушки для возможности изменения дифферента. 


Сообщение отредактировал павел 67: 20 февраля 2020 - 18:06

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2020 - 18:21

 А разве центробежное ускорение не изменяет поток воды от колеса вниз? И треугольник сил в "башмаках" гусениц от ГЗ (грунтозацепа) тоже должен быть. 

Вот и момент с дифферентом на нос свп. А если его не компенсировать значит колесо будет прыгать по воде. 

 

Колесо должно быть с эластичными ГЗ - тогда много вопросов отпадает. Можно использовать ленту от снегоходов. Вообще, некоторые детали снегохода как нельзя лучше подходят.

 

Ставить колеса спереди и сзади - а как поворачивать? Если ставить - то сзади.

Давлением в подушке регулировать давление на грунт - поддерживаю. 

Нужно секционирование подушки для возможности изменения дифферента. 

Вертикальные скорости малы. Чему будет равен момент? По сравнению с моментом от воздушного винта?

Хоть треугольник, хоть ромбик, хоть шестиугольник. Будет, ну и что? Прыгать не будет, вес аппарата не позволит.

Поворачивать колесом. 


  • 0

#28 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 февраля 2020 - 06:11

Фраза "поворачивать колесом" навела на мысль, что тут собака и зарыта. 

 

Огромная разница в оборотах гребного и тягового колес действительно хоронит идею. Чем шире гребное колесо (для конкретного двигателя) тем меньше поступательная скорость.

Повышенные обороты приведут к быстрой поломке, если не поставить чугунное... <_<


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:07

Огромная разница в оборотах гребного и тягового колес действительно хоронит идею. Чем шире гребное колесо (для конкретного двигателя) тем меньше поступательная скорость.

Откуда взялась "огромная разница"? Они практически одинаковы. У гребного побольше.

Какая связь между шириной и скоростью? Имеется ввиду ограничение из-за мощности двигателя?


  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:52

Сектор обоснования новых типов судов. ЛИИВТ. Автор Николай Кочков: амфибийное судно с динамическим принципом поддержания. Лопасти с авиационными профилями закреплены на носовой и кормовой ленте, которые  раскручиваются парой колёс так,  что их продольные оси вращения остаются параллельными продольной оси судна.  Таких устройств два: побортно. :D
Задача в синхронизации вращения и резком изменении направления движения лопастей. Углов атаки. Пыль поднималась.


  • 0

#31 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 23 февраля 2020 - 16:00

Откуда взялась "огромная разница"? Они практически одинаковы. У гребного побольше.

Какая связь между шириной и скоростью? Имеется ввиду ограничение из-за мощности двигателя?

Извините, изучаю 10-летний спор про эти колеса на этом форуме. Пока только зациклился на том, что тяга колеса больше зависит от количества воды, а мне-то нужна скорость аппарата в целом, при приблизительно равной  ?? линейной скорости колеса. 

Да, мощность двигателя ограничена, в качестве эталона ориентируемся на Жук.

 

 

Алексеев В.М., к сожалению автора Кочкова на просторах не нашел, может есть какая ссылка немного конкретней?


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2020 - 17:30

Извините, изучаю 10-летний спор про эти колеса на этом форуме. Пока только зациклился на том, что тяга колеса больше зависит от количества воды, а мне-то нужна скорость аппарата в целом, при приблизительно равной  ?? линейной скорости колеса. 

Для оценки. Для колеса на грунте. Радиус колеса - плечо. Сила тяги, необходимая для достижения нужной скорости - сила. Умножаем, получаем нужный крутящий момент  для двигателя.

Скорость движения - линейная скорость внешней кромки колеса. Знаем радиус колеса, получаем угловую скорость вращения двигателя. Это если без редуктора.

Для водяного колеса сложнее, поскольку там будет проскальзывание, значит угловая скорость выше. И радиус будет не до внешней кромки, а до центра давления на плице.А вот расчет параметров водяного колеса для получения нужной тяги - это более сложная задача.

Как то так. Очень приближенно и на пальцах. 


  • 0

#33 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 23 февраля 2020 - 19:00

Проскальзывание и смущает, т.к. при выходе с воды на мель (например) может случиться сильная ударная нагрузка. Пожалуй можно ГЗ разместить между стальными ободами, например, чтобы до сравнивания скоростей колеса и поверхности плавно сравнять её.

С другой стороны, наезд таким ГК на бревно или булыжник может сильно потрепать конструкцию.

 

С праздником 23 февраля!


  • 0

#34 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 20:29

Всех с 23 февраля !     Гоняю в голове (гребное колесо), поделюсь что в нее пришло ...      Видится  некая герметичная (бочка) ,по центру ось вращения ,к ней (цепь ,редуктор , эл. мотор 24в.)  Бочка подвешивается на продольных штангах(в моем случае ),опорные концы подвешиваются под мост катамарана .  По оси   (бочки )   над  ней , поплавки соединяет  П образная  рама ,расположена в створ транцев ...    Конструкция   качающаяся ,  позволяющаяся  как заглубить  так поднять всю приблуду , выше уровня воды .   Бочку опоясывают  три  узких обода ,  два по торцам  один по центру  ( средний  обод несколько большего диаметра  чем крайние )  .    Что позволит  поворачивать на твердой  поверхности .       Между бочкой и ободами  , закреплены  плицы  с усиленными ( или полосой или угольниками )  наружные  рабочие  кромки .      Плицы имеют сложную форму    ( напоминающие грязевой протектор   колеса вездехода ), елочку  .      Только  повернуты  в неправильную сторону ,концы плиц первыми встречаются с поверхностью   воды  и при вращении колеса гонят поток   к его центру ...    При выползании , кормой вперед   ,  протектор работает в правильную сторону  ...  Рулится в воде, откидным пером в передней части  , установленным под мостом,  или на транцах поплавков ...    При движении по грунту   в носовой части , пара откидных шасси ав. типа , отвечают за поворот ...      При наличие сцепления ,коробки передач  и раздатки ,ит.д.  по моему вполне меня бы устроило ...     Видится наружный   диаметр  (гребного колеса ) по  ободу 1-1,20 метра .  


  • 0

#35 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 24 февраля 2020 - 07:24

 ...  Рулится в воде, откидным пером в передней части  , установленным под мостом,  или на транцах поплавков ...    При движении по грунту   в носовой части , пара откидных шасси ав. типа , отвечают за поворот ...      При наличие сцепления ,коробки передач  и раздатки ,ит.д.  по моему вполне меня бы устроило ...     Видится наружный   диаметр  (гребного колеса ) по  ободу 1-1,20 метра .  

Повороты можно выполнять с помощью отключения (частичного в т.ч.) приводов на основе фрикционных муфт. Этих примеров много у самодельщиков строящих гусеничные вездеходы.

 

От столкновения с мелью фрикцион тоже должен работать.  :w00


  • 0

#36 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 февраля 2020 - 08:53

Повороты можно выполнять с помощью отключения (частичного в т.ч.) приводов на основе фрикционных муфт. Этих примеров много у самодельщиков строящих гусеничные вездеходы.

 

От столкновения с мелью фрикцион тоже должен работать.  :w00

А лучше колеса сделать два и поворачивать приподнимая одно гидроцилиндром над водой или землей .


  • 0

#37 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 февраля 2020 - 11:17

А лучше колеса сделать два и поворачивать приподнимая одно гидроцилиндром над водой или землей .

Пытался не усложнять применительно к своим  возможностям , конструкции ...   Задачу перед собой ставил    как основное движение по воде ,а на берег выползать для стоянки ...   Думаю , исходя из этого , одно широкое будет легче и эффективнее?   Но и одно, возможно сделать с перекосом, и шарообразного профиля ....   При движении по воде ,перо руля конечно более эффективно будет работать в за колесом ,но только на переднем ходу и создавать проблемы на заднем .


  • 0

#38 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 февраля 2020 - 11:36

При столкновении с мелью , будут срабатывать обода колеса .   При движении поводе , за счет вращения,(надеюсь) , колесо может саморегулироваться по заглублению ...


  • 0

#39 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 24 февраля 2020 - 14:30

В Моделисте-конструкторе: https://modelist-kon...o-ili-propeller

 

Хоть за газонокосилкой беги  :D

Прикрепленные изображения

  • 9-16.jpg
  • 6_1.jpg

  • 0

#40 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 февраля 2020 - 15:01

Пытался не усложнять применительно к своим  возможностям , конструкции ...   Задачу перед собой ставил    как основное движение по воде ,а на берег выползать для стоянки ...   Думаю , исходя из этого , одно широкое будет легче и эффективнее?   Но и одно, возможно сделать с перекосом, и шарообразного профиля ....   При движении по воде ,перо руля конечно более эффективно будет работать в за колесом ,но только на переднем ходу и создавать проблемы на заднем .

И отсюда один шаг к созданию зимнего катера - плоское дно , толкающе-тянущие колеса и вперед по льду . Всесезонный речной катер с возможностью выхода на пологий берег - мечта просто . Сменные при необходимости колеса .. Вот выйду на пенсию , времени вагон - и сделаю себе такой , для лета и зимы и межсезонья .


  • 1

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2020 - 16:22

При сравнении с обычным гребным колесом не стоит забывать про скорость СВП.


  • 0

#42 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 февраля 2020 - 17:11

Идея предусматривает избавиться  от  весовой нагрузки на аппарат (только в моем случае при поднятом из воды комплексом), вся приблуда включая мотор и трансмиссию (висит) на блоке плавучести , и как мотоблок пристегивается к аппарату ...  Именно эллипсные или шарообразные в плане плицы, да еще   с  некоторым обратным наклоном не препятствующим налагаемому потоку и да еще по елочке протектора сконцентрированному упору вода  в центре колеса , на максимальный его радиусе ... Такая форма представляется интересной, в плане использования в о чем  широком диапазонов нагрузки и скоростей .То есть на малых скоростях,работает вся ширина колеса , а по мере роста скорости , колесо вылезает из воды  и пятно контакта уменьшается ...К тому же вся вращающаяся часть как маховик накапливает энергию ...Для торможения можно оснастится дисками или барабанами ....

 

И отсюда один шаг к созданию зимнего катера - плоское дно , толкающе-тянущие колеса и вперед по льду . Всесезонный речной катер с возможностью выхода на пологий берег - мечта просто . Сменные при необходимости колеса .. Вот выйду на пенсию , времени вагон - и сделаю себе такой , для лета и зимы и межсезонья .

   Я уже на пенсии ,поэтому и забиваю себе голову этой х...й ,  только здоровья и денег не хватает ....  Ну а это  можно цеплять ,хоть к конькам хоть к лыжам , хоть к катеру ,хоть картошку паши  итд.и итп.   К СВП тоже .ВЕЗДЕХОДОЛЕТОПЛАВ .


  • 0

#43 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 24 февраля 2020 - 18:10

Пока не густо, а что где-нить можно почитать про скоростные ГК? 

Расчеты классики нашел и только  :(

Прикрепленные изображения

  • Scan10001а.JPG

  • 0

#44 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 февраля 2020 - 18:27

Пока не густо, а что где-нить можно почитать про скоростные ГК? 

Расчеты классики нашел и только  :(

Флаг вам в руки , углубляйте и развивайте ...          Будем готовиться к вашей пенсии ... Надеюсь сообщество поможет ???


  • 0

#45 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 февраля 2020 - 22:28

Вот нашел подобную концепцию но ???https://youtu.be/NB8m-N4p8q4


  • 0

#46 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 25 февраля 2020 - 18:49

Вот нашел подобную концепцию но ???https://youtu.be/NB8m-N4p8q4

Сильно заглубился - по ступицу. Наверно уже исправили и ездят.

 

Думаю можно опробовать мотовесло с переделкой узла привода с винта на колесо (а). Пока прокручиваю в мыслях.

Управление по курсу легче, по заглублению проще...

На фото угловые редуктора подсмотрел (на др.форуме) от сенокосилки.

Прикрепленные изображения

  • 22.jpg
  • senokosilka-rotornaya-k-motobloku-kentavr-1070d.jpg

  • 0

#47 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 25 февраля 2020 - 19:02

Сильно заглубился - по ступицу. Наверно уже исправили и ездят.

 

Думаю можно опробовать мотовесло с переделкой узла привода с винта на колесо (а). Пока прокручиваю в мыслях.

Управление по курсу легче, по заглублению проще...

На фото угловые редуктора подсмотрел (на др.форуме) от сенокосилки.

Думаю что на плече (мотор-весла) ,без блока плавучести ,будет колбасить ....     При его наличие ,и заглубление может быть стабильным ...


  • 0

#48 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 29 февраля 2020 - 11:56

Скорость почти свп-шная. Так, для размышления о суперкавитирующих. Можно без редукции, напрямую.

 

https://youtu.be/waf2gVyIgQY

 

на форуме обсуждение https://tehnoforum.c...?topic=3078.510


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 февраля 2020 - 12:14

Скорость почти свп-шная. 

Так это гребной винт. Гвоздь от другой стенки. Как Вы видите его работу на суше, песке и камнях, льду?

Есть такое понятие "амфибийность". Так вот оно с предлагаемым устройством не совместимо.


  • 0

#50 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 29 февраля 2020 - 12:59

Пытаюсь представить ,какой либо блок не нагружающий основной аппарат , и в то же время дающий возможность не зависеть от ветра , c возможностью тормозить ....   Относительно  СВП залезать на очень крутой берег ...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей