Может не в тему .... А что лопатки турбины не извлекают энергию из потока воды ? А возможен обратный процесс ,в усеченном варианте . И какие там обороты и нагрузки ?
привод гребное колесо
#303
Отправлено 11 апреля 2020 - 16:40
График смущает. Вроде цифру 0,1 пропустили?
При скорости 40км/ч потребная тяга СВП где-то 30 кг, т.е. требуемая площадь плицы (исходя из графика напор 0,7 кг/см2) 30/0,7=42,85 см2 - грубо 7*6 см. При том, что 1Атм = 1БАР=1,03кг/см2
Или ошибся?
#304
Отправлено 11 апреля 2020 - 18:24
График смущает. Вроде цифру 0,1 пропустили?
При скорости 40км/ч потребная тяга СВП где-то 30 кг, т.е. требуемая площадь плицы (исходя из графика напор 0,7 кг/см2) 30/0,7=42,85 см2 - грубо 7*6 см. При том, что 1Атм = 1БАР=1,03кг/см2
Или ошибся?
Чтобы получить такой напор, плица должна двигаться относительно воды со скоростью 10 м/с. Но плица установлена на СВП, которое само движется относительно воды со скоростью 10 м/с. Значит линейная скорость плицы на ободе должна быть 20 м/с.
Т.е. угловая скорость колеса при радиусе 1 м должна быть 20 1/с. Не слабо так.
#305
Отправлено 12 апреля 2020 - 13:48
Спасибо, БАР!
Пожалуй ТЗ вырисовывается. Хлипкие конструкции типа конвейерных лент не подходят, гребные гусеницы отпадают ввиду больших нагрузок.
Т.е. угловая скорость колеса при радиусе 1 м должна быть 20 1/с. Не слабо так.
Да, окружная скорость большая, но меньше чем у винтов типа ярославца.
А диаметр можно и больше метра, нас интересует линейная скорость, поэтому центробежная скорость будет одинакова.
Вопрос о площади плиц еще открыт, Можно увеличить, но --- выйдет "тяжелый винт"..?
Остается колесо (плавающее) с фиксированными плицами. Чем больше диаметр - тем выше кпд. Материал сталь, сварная конструкция.
По поводу превышения в 2 раза линейных скоростей плиц относительно поверхности - думаю, что колесо (с боков) большее по диаметру концов плиц и линейной скоростью подстилающей поверхности (можно через редукцию с большим передаточным (шкивы)) позволят двигаться по участкам суши без последствий для ГК. (сенокосилка )
Крепление привода ГК через тягу в ЦТ СВП со свободным перемещением в вертикальной и управлением в горизонтальной плоскости (до 10-30град)., в т.ч. для управления по курсу.
пока так.
С Днем Космонавтики!
#306
Отправлено 12 апреля 2020 - 14:46
А у движущегося А\М, скорость движения ( ПРОТЕКТОРА ) и скорость относительно равны ? При этом усилие на колесе требуется меньше (за счет инерции )всего объекта , после разгона .? Для чего в а\м существует (5 передача). Применительно к обсуждаемому варианту , максимальный упор (и рабочая площадь плиц ), потребуется при минимальных оборотах колеса ? По мере разгона необходимость в упоре и площади плиц ,должна снижаться , при одновременном увеличении силы инерции . И потом необходимо учесть ,что в работе будут находиться (во сяком случае на малых скоростях ) как минимум три плицы (просто в разных фазах ) , но тем не менее . Стоит надеется что пробуксовка колеса , несомненно будет присутствовать , но в каких пропорциях ? Не думаю что в размере ста процентов . Говоря по а\м наша задача ,не стартовать с визгом и поворотом , а разумно разгонять объект ... Иными словами видится ,при максимальной скорости , на колесе будет минимум усилия (за исключением увеличившейся центробежной силы и силы инерции самого колеса ) . Ну а приближении близко к максимальной скорости , скорости(обода) колеса и скорость набегающей поверхности выровняются . Может в мозгах заблудился, на дилетантски взгляд ,видится так ? Извините забыл поздороваться , и всех с праздником !
#307
Отправлено 12 апреля 2020 - 14:57
А у движущегося А\М, скорость движения ( ПРОТЕКТОРА ) и скорость относительно равны ?
Разница в том, что у колеса (автомобиля) скорость точки обода, в момент касания с землей, равна нулю.
А у гребного колеса, чтобы плица создавала упор, она должна в этот момент двигаться относительно воды. Поэтому гребное колесо должно вращаться быстрее.
#308
Отправлено 12 апреля 2020 - 15:17
... При этом усилие на колесе требуется меньше (за счет инерции )всего объекта , после разгона .? Для чего в а\м существует (5 передача)...
Простите за некоторую прямолинейность, но это фигня какая то. С таким набором предрассудков вместо представлений, ничего хорошего спроектировать и построить не удастся.
#309
Отправлено 12 апреля 2020 - 15:30
Разница в том, что у колеса (автомобиля) скорость точки обода, в момент касания с землей, равна нулю.
А у гребного колеса, чтобы плица создавала упор, она должна в этот момент двигаться относительно воды. Поэтому гребное колесо должно вращаться быстрее.
Добрый день . Я об этом упоминал , конечно так , но в какой степени ? В два раза быстрее , в половину , на четверть ? При какой нагрузке ,при какой скорости ? При какой форме плиц ? ИТД.
Простите за некоторую прямолинейность, но это фигня какая то. С таким набором предрассудков вместо представлений, ничего хорошего спроектировать и построить не удастся.
Добрый день ... Спасибо за прямолинейность, обязательно воспользуюсь ,вашим заключением .
#310
Отправлено 12 апреля 2020 - 17:29
... В два раза быстрее , в половину , на четверть ? При какой нагрузке ,при какой скорости ? При какой форме плиц ?
Тут эмпирически подбираем на одну прямую плицу исходя из: буксировочное сопротивление Жука, ведь автору мы верим "наслово", которое составляет 30 кг при 40 км/ч при двигателе 9 л.с. А... других данных нет.
Либо нужен сложный расчет.
А кому это надо и кто банкует?
#311
Отправлено 12 апреля 2020 - 20:46
Автор Жука-2, таких данных не приводил.Тут эмпирически подбираем на одну прямую плицу исходя из: буксировочное сопротивление Жука, ведь автору мы верим "наслово", которое составляет 30 кг при 40 км/ч при двигателе 9 л.с. А... других данных нет.
Либо нужен сложный расчет.
А кому это надо и кто банкует?
30кгс, это упор на швартовах мотора 7лс. По 9лс, данных не помню.
Сколько у Жука-2 буксировочные сопротивление, никто не знает, поскольку буксировочных испытаний его не проводили.
Буксировочное сопротивление на скорости 40 км/ч, точно меньше 30кгс, поскольку упор установки на скорости падает.
Или Вы про другого Жука?
#312
Отправлено 12 апреля 2020 - 21:34
Я об этом упоминал , конечно так , но в какой степени ? В два раза быстрее , в половину , на четверть ?
Это все считается. Как тут правильно пишут, надо знать скорость судна, сопротивление (требуемый упор), размер, форму и количество плиц. Для оценки достаточно. А точный расчет все равно даст ошибку 2-10% Поэтому дальше только эксперимент.
#313
Отправлено 13 апреля 2020 - 17:46
Автор Жука-2, таких данных не приводил.
30кгс, это упор на швартовах мотора 7лс. По 9лс, данных не помню.
Сколько у Жука-2 буксировочные сопротивление, никто не знает, поскольку буксировочных испытаний его не проводили.
Буксировочное сопротивление на скорости 40 км/ч, точно меньше 30кгс, поскольку упор установки на скорости падает.
Или Вы про другого Жука?
Нет, в общем поражает, что это "меньше 30 кгс" достаточно для разгона до 40км/ч на воде.
А кто-нить пояснит, почему на графике ниже, упор на косой плице больше чем у прямой?
#317
Отправлено 13 апреля 2020 - 20:57
Да, но ванну-то с собой таскаете (линзу от подушки), она и держит
Да, она дает дополнительное сопротивление. Но это значительно меньше, чем погруженный в воду корпус или его части.
И сопротивление это, вернее его коэффициент, по мере роста скорости, падает.
#319
Отправлено 19 апреля 2020 - 07:40
Маракую над приводом ГК. Т.к. "налёт" на мель или бревнышко обеспечен, соображаю над применением магнитной муфты https://youtu.be/CW7cRA_69Nc
или еще чего типа пружинно-шариковой: https://stanko-arena...lnye-mufty.html
Вопрос в том, что если тормозящая сила на ГК длительна по времени - это может привести к остановке двигателя, поэтому нужна регулируемая муфта синхронно с оборотами двигателя.
Может кто сталкивался?
Собираю камни здесь
Сообщение отредактировал павел 67: 19 апреля 2020 - 07:41
#320
Отправлено 25 апреля 2020 - 19:56
Думаю муфта на постоянных магнитах может передавать вращение вращать ГК как в воде с нужной скоростью, так и по твердой поверхности с меньшей скоростью ввиду отсутствия жесткой связи магнитов (полумуфт)??. (в раму колеса можно вставить камеру от Беларусь для пловучести, собственно вот и размерчик).
Да, ведущая часть муфты будет в постоянном "проскальзовании", что снизит передаваемый момент, а полный и не надо.
Кто как думает?
Сообщение отредактировал павел 67: 25 апреля 2020 - 19:57
#324
Отправлено 26 апреля 2020 - 13:04
Разница в линейной скорости судна и ГК до 60 км/ч. При встрече с оселком (мелью) это будет удар направленный против вращения (увеличение нагрузки). Чтобы исключить воздействие удара на двигатель и ГК наиболее подходящая (по моему) будет муфта на магнитах. К тому-же будет меньше вибраций.
Практики Вам не занимать, подскажите, разве двигатель не заглохнет от внезапной нагрузки (в случае жесткой связи)?
#325
Отправлено 26 апреля 2020 - 21:21
А ещё бывает колеи в асфальте, в них вода наливается. На трассе при скорости от 100км/с на такую колею попадаешь, и колесо начинает натурально глиссировать, и превращается в гребное, само собой с проскальзыванием. Чуть в сторону берёшь, колесо опять по асфальту едет, мотор не глохнет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей