Перейти к содержимому

Фотография

привод гребное колесо


Сообщений в теме: 359

#301 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 марта 2020 - 20:09

Может не  в тему ....   А что лопатки турбины не извлекают энергию из потока воды ?    А возможен обратный процесс ,в усеченном варианте .    И какие там обороты и нагрузки  ?


  • 0

#302 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 марта 2020 - 20:33

Может не  в тему ....   А что лопатки турбины не извлекают энергию из потока воды ?    А возможен обратный процесс ,в усеченном варианте .  ...

Возможен. Это насос.


  • 0

#303 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 11 апреля 2020 - 16:40

График смущает. Вроде цифру 0,1 пропустили?

 

При скорости 40км/ч потребная тяга СВП где-то 30 кг, т.е. требуемая площадь плицы (исходя из графика напор 0,7 кг/см2) 30/0,7=42,85 см2 - грубо 7*6 см. При том, что 1Атм = 1БАР=1,03кг/см2

 

Или ошибся?

 

Прикрепленные изображения

  • ris_2_zavisimost_davleniya_ot_skorosti_lodki.jpg

  • 0

#304 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 апреля 2020 - 18:24

График смущает. Вроде цифру 0,1 пропустили?

 

При скорости 40км/ч потребная тяга СВП где-то 30 кг, т.е. требуемая площадь плицы (исходя из графика напор 0,7 кг/см2) 30/0,7=42,85 см2 - грубо 7*6 см. При том, что 1Атм = 1БАР=1,03кг/см2

 

Или ошибся?

Чтобы получить такой напор, плица должна двигаться относительно воды со скоростью 10 м/с. Но плица установлена на СВП, которое само движется относительно воды со скоростью 10 м/с. Значит линейная скорость плицы на ободе должна быть 20 м/с.

Т.е. угловая скорость колеса при радиусе 1 м должна быть 20 1/с. Не слабо так.


  • 0

#305 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 12 апреля 2020 - 13:48

Спасибо, БАР!

Пожалуй ТЗ вырисовывается. Хлипкие конструкции типа конвейерных лент не подходят, гребные гусеницы отпадают ввиду больших нагрузок. 

 

Т.е. угловая скорость колеса при радиусе 1 м должна быть 20 1/с. Не слабо так.

Да, окружная скорость большая, но меньше чем у винтов типа ярославца.

А диаметр можно и больше метра, нас интересует линейная скорость, поэтому центробежная скорость будет одинакова. 

Вопрос о площади плиц еще открыт, Можно увеличить, но --- выйдет "тяжелый винт"..?

 

Остается колесо (плавающее) с фиксированными плицами. Чем больше диаметр - тем выше кпд. Материал сталь, сварная конструкция.

По поводу превышения в 2 раза линейных скоростей плиц относительно поверхности - думаю, что колесо (с боков) большее по диаметру концов плиц и линейной скоростью подстилающей поверхности (можно через редукцию с большим передаточным (шкивы)) позволят двигаться по участкам суши без последствий для ГК. (сенокосилка  :) )

Крепление привода ГК через тягу в ЦТ СВП со свободным перемещением в вертикальной и управлением в горизонтальной плоскости (до 10-30град)., в т.ч. для управления по курсу.

пока так.

 

С Днем Космонавтики!


  • 1

#306 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:46

А у движущегося А\М,   скорость движения ( ПРОТЕКТОРА ) и скорость относительно  равны ?     При этом усилие на колесе требуется меньше (за счет  инерции )всего объекта , после разгона .?     Для чего в а\м существует  (5 передача).    Применительно  к обсуждаемому варианту , максимальный упор (и рабочая площадь плиц ),  потребуется    при минимальных оборотах колеса ?    По мере разгона необходимость в упоре и площади плиц ,должна снижаться , при одновременном увеличении силы инерции .   И потом необходимо учесть ,что в работе будут находиться (во сяком случае на малых скоростях ) как минимум три плицы (просто в разных фазах ) , но тем не менее .    Стоит надеется что пробуксовка колеса , несомненно будет присутствовать , но в каких пропорциях ?   Не думаю что в размере ста процентов .  Говоря по а\м наша задача ,не стартовать с визгом и поворотом , а разумно разгонять объект ...  Иными словами видится  ,при максимальной скорости , на колесе будет минимум усилия (за исключением увеличившейся центробежной силы и силы инерции самого колеса  )    . Ну а приближении близко к максимальной скорости , скорости(обода) колеса и скорость набегающей поверхности выровняются .                    Может в мозгах заблудился, на дилетантски взгляд ,видится так ?       Извините забыл поздороваться , и всех с праздником  !


  • 0

#307 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:57

А у движущегося А\М,   скорость движения ( ПРОТЕКТОРА ) и скорость относительно  равны ?   

Разница в том, что у колеса (автомобиля) скорость точки обода, в момент касания с землей, равна нулю.

А у гребного колеса, чтобы плица создавала упор, она должна в этот момент двигаться относительно воды. Поэтому гребное колесо должно вращаться быстрее.


  • 0

#308 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2020 - 15:17

...  При этом усилие на колесе требуется меньше (за счет  инерции )всего объекта , после разгона .?     Для чего в а\м существует  (5 передача)...


Простите за некоторую прямолинейность, но это фигня какая то. С таким набором предрассудков вместо представлений, ничего хорошего спроектировать и построить не удастся.
  • 0

#309 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 апреля 2020 - 15:30

Разница в том, что у колеса (автомобиля) скорость точки обода, в момент касания с землей, равна нулю.

А у гребного колеса, чтобы плица создавала упор, она должна в этот момент двигаться относительно воды. Поэтому гребное колесо должно вращаться быстрее.

Добрый день .   Я  об этом упоминал ,  конечно так  , но в какой степени  ?      В два раза быстрее , в половину , на четверть ?   При какой нагрузке ,при какой скорости ?    При какой форме плиц  ?    ИТД. 


Простите за некоторую прямолинейность, но это фигня какая то. С таким набором предрассудков вместо представлений, ничего хорошего спроектировать и построить не удастся.

 Добрый день ...                       Спасибо за прямолинейность, обязательно воспользуюсь ,вашим заключением . 


  • 0

#310 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 12 апреля 2020 - 17:29

...   В два раза быстрее , в половину , на четверть ?   При какой нагрузке ,при какой скорости ?    При какой форме плиц  ?   

 

Тут эмпирически подбираем на одну прямую плицу исходя из: буксировочное сопротивление Жука, ведь автору мы верим "наслово", которое составляет 30 кг при 40 км/ч при двигателе 9 л.с. А... других данных нет.

Либо нужен сложный расчет. 

А кому это надо и кто банкует?


  • 0

#311 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2020 - 20:46

Тут эмпирически подбираем на одну прямую плицу исходя из: буксировочное сопротивление Жука, ведь автору мы верим "наслово", которое составляет 30 кг при 40 км/ч при двигателе 9 л.с. А... других данных нет.
Либо нужен сложный расчет. 
А кому это надо и кто банкует?

Автор Жука-2, таких данных не приводил.
30кгс, это упор на швартовах мотора 7лс. По 9лс, данных не помню.
Сколько у Жука-2 буксировочные сопротивление, никто не знает, поскольку буксировочных испытаний его не проводили.
Буксировочное сопротивление на скорости 40 км/ч, точно меньше 30кгс, поскольку упор установки на скорости падает.

Или Вы про другого Жука?
  • 0

#312 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2020 - 21:34

Я  об этом упоминал ,  конечно так  , но в какой степени  ?      В два раза быстрее , в половину , на четверть ?   

Это все считается. Как тут правильно пишут, надо знать скорость судна, сопротивление (требуемый упор), размер, форму и количество плиц. Для оценки достаточно. А точный расчет все равно даст ошибку 2-10% Поэтому дальше только эксперимент.


  • 0

#313 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 апреля 2020 - 17:46

Автор Жука-2, таких данных не приводил.
30кгс, это упор на швартовах мотора 7лс. По 9лс, данных не помню.
Сколько у Жука-2 буксировочные сопротивление, никто не знает, поскольку буксировочных испытаний его не проводили.
Буксировочное сопротивление на скорости 40 км/ч, точно меньше 30кгс, поскольку упор установки на скорости падает.

Или Вы про другого Жука?

 

Нет, в общем поражает, что это "меньше 30 кгс" достаточно для разгона до 40км/ч на воде. 

 

А кто-нить пояснит, почему на графике ниже, упор на косой плице больше чем у прямой?

Прикрепленные изображения

  • 5_graphic.jpg

  • 0

#314 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2020 - 18:39

Это не на воде, это на воздушной подушке, при условии что за воду цепляется минимум деталей.
  • 0

#315 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 апреля 2020 - 19:35

Это не на воде, это на воздушной подушке, при условии что за воду цепляется минимум деталей.

Да, но ванну-то с собой таскаете (линзу от подушки), она и держит  :)


  • 0

#316 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 13 апреля 2020 - 20:51

Да, но ванну-то с собой таскаете...

ну это лучше корыта- которое будет толкать колесо  :)


  • 0

#317 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2020 - 20:57

Да, но ванну-то с собой таскаете (линзу от подушки), она и держит  :)

Да, она дает дополнительное сопротивление. Но это значительно меньше, чем погруженный в воду корпус или его части. 

И сопротивление это, вернее его коэффициент, по мере роста скорости, падает.


  • 0

#318 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2020 - 21:18

Да, но ванну-то с собой таскаете (линзу от подушки), она и держит :)

На глиссировании, практически нет. Что видно по кильватерному следу, практически отсутствующему.
Основное сопротивление на глиссировании - аэродинамическое.
  • 0

#319 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 19 апреля 2020 - 07:40

Маракую над приводом ГК. Т.к. "налёт" на мель или бревнышко обеспечен, соображаю над применением магнитной муфты https://youtu.be/CW7cRA_69Nc

или еще чего типа пружинно-шариковой: https://stanko-arena...lnye-mufty.html

 

Вопрос в том, что если тормозящая сила на ГК длительна по времени - это может привести к остановке двигателя, поэтому нужна регулируемая муфта синхронно с оборотами двигателя.

Может кто сталкивался?

Собираю камни здесь  :)


Сообщение отредактировал павел 67: 19 апреля 2020 - 07:41

  • 0

#320 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 25 апреля 2020 - 19:56

Думаю муфта на постоянных магнитах может передавать вращение вращать  ГК как в воде с нужной скоростью, так и по твердой поверхности с меньшей скоростью ввиду отсутствия жесткой связи магнитов (полумуфт)??. (в раму колеса можно вставить камеру от Беларусь для пловучести, собственно вот и размерчик). 

Да, ведущая часть муфты будет в постоянном "проскальзовании", что снизит передаваемый момент, а полный и не надо.

 

Кто как думает?


Сообщение отредактировал павел 67: 25 апреля 2020 - 19:57

  • 0

#321 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 апреля 2020 - 20:05

Моё оценочное суждение - фигня. Без комментариев, просто куча фигни, поэтому и обозначить её можно одним словом.
Если автор предложения разберёт кучу на составляющие, могу своё суждение обосновать, по составляющим.
  • 0

#322 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 26 апреля 2020 - 06:06

Давайте разберем. Составляющие гребное колесо (ГК), муфта на магнитах (ММ) и двигатель. Возможно еще есть, но пока не вижу.

Может начнем с ММ - что не так?


  • 0

#323 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 апреля 2020 - 12:01

Зачем она?
Вы её придумали без очевидной необходимости.
  • 0

#324 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 26 апреля 2020 - 13:04

Разница в линейной скорости судна и ГК до 60 км/ч. При встрече с оселком (мелью) это будет удар направленный против вращения (увеличение нагрузки). Чтобы исключить воздействие удара на двигатель и ГК наиболее подходящая (по моему) будет муфта на магнитах. К тому-же будет меньше вибраций.

Практики Вам не занимать, подскажите, разве двигатель не заглохнет от внезапной нагрузки (в случае жесткой связи)?


  • 0

#325 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 апреля 2020 - 21:21

Я на машине по льду как-то ехал, колеса буксовали. Заехал на асфальт, колеса буксовать перестали. И дальше поехал, двигатель не заглох.
А ещё бывает колеи в асфальте, в них вода наливается. На трассе при скорости от 100км/с на такую колею попадаешь, и колесо начинает натурально глиссировать, и превращается в гребное, само собой с проскальзыванием. Чуть в сторону берёшь, колесо опять по асфальту едет, мотор не глохнет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей