Перейти к содержимому

Фотография

привод гребное колесо


Сообщений в теме: 359

#326 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 27 апреля 2020 - 12:14

Я на машине по льду как-то ехал, колеса буксовали. Заехал на асфальт, колеса буксовать перестали. И дальше поехал, двигатель не заглох.
А ещё бывает колеи в асфальте, в них вода наливается. На трассе при скорости от 100км/с на такую колею попадаешь, и колесо начинает натурально глиссировать, и превращается в гребное, само собой с проскальзыванием. Чуть в сторону берёшь, колесо опять по асфальту едет, мотор не глохнет.

100 в час по колее с водой - ну Вы батенька и каскадер!  Автотранспорт тут ни причем.
Как было сказано выше 
"Разница в том, что у колеса (автомобиля) скорость точки обода, в момент касания с землей, равна нулю.
А у гребного колеса, чтобы плица создавала упор, она должна в этот момент двигаться относительно воды. Поэтому гребное колесо должно вращаться быстрее."   

 

Чем еще прельщает подобная муфта - это возможностью совмещать в себе редуктор. Т.е. при разных диаметрах магнитных полумуфт можно добиться разной редукции. 

Магниты (неодимовые) выпускают под заказ любой конфигурации. 


  • 0

#327 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 апреля 2020 - 07:49

Быть может данное видео поможет осознать возможности гребного колеса  (обратить внимание на движение по воде  ) .  https://youtu.be/ESj44r2Tj58 .


  • 0

#328 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 29 апреля 2020 - 11:32

Быть может данное видео поможет осознать возможности гребного колеса  (обратить внимание на движение по воде  ) .  https://youtu.be/ESj44r2Tj58 .

Гребные колеса не могут обеспечивать пловучесть, потому что для этого им нужна потребуется большая осадка, а там где большая осадка - там угол входа-выхода грунтозацепов-плиц больше 30 градусов (а это минус 1/2 в расчетах). Посмотрите внимательно на короткие пробежки особенно в конце - начало тряски и зарывание из-за падения скорости. Да, есть индивидумы с мощными движками,  можно и колеса по-ширше, но Вам шашечки или ехать?

Да, планировал вставить камеру внутрь ГК, но только чтобы не потерять конструкцию и возможно уменьшить брызгообразование.


  • 0

#329 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 286 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 апреля 2020 - 11:49

Быть может данное видео поможет осознать возможности гребного колеса  (обратить внимание на движение по воде  ) .  https://youtu.be/ESj44r2Tj58 .

вы представляете какая тяговооруженность нужна для таких покатушек? тем более когда масса вырастет....


  • 0

#330 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 апреля 2020 - 13:14

вы представляете какая тяговооруженность нужна для таких покатушек? тем более когда масса вырастет....

Не думаю ( на примере катамарана) , что силовая установка в 70 лс.оборудованная правильными гребными колесами , не сможет разогнать аппарат на подводных крыльях(в моем случае массой 700 - 800 кг) меньше чем      при подвеснике в10 лс. .    А\м  приведенный для примера  тратит большую часть мощности мотора на привод 4х колес с поддержанием максимальных оборотов (иначе он утонет) .   В моем случае (как и применительно к воздушной подушке), условия движения несколько отличаются от корпусов обычных катеров .        А тем более от хотя и спортивных но все же автомобилей .  


  • 0

#331 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 апреля 2020 - 13:58

Гребные колеса не могут обеспечивать пловучесть, потому что для этого им нужна потребуется большая осадка, а там где большая осадка - там угол входа-выхода грунтозацепов-плиц больше 30 градусов (а это минус 1/2 в расчетах). Посмотрите внимательно на короткие пробежки особенно в конце - начало тряски и зарывание из-за падения скорости. Да, есть индивидумы с мощными движками,  можно и колеса по-ширше, но Вам шашечки или ехать?

Да, планировал вставить камеру внутрь ГК, но только чтобы не потерять конструкцию и возможно уменьшить брызгообразование.

Думаю  что заглубление ГК.  на видео и в нашем случае не коректно ...  Рассматриваю, в своем случае  ,ГК не несет на себе(при движении по воде)кроме собственного веса ( мост два колеса и кардан)  ничего .   Вся масса аппарата поддерживается над водой автономно ...    Ну а при увеличении оборотов (благодаря наклону плиц и собственной плавучести), колеса будут (выскакивать) из  воды , что и будет требовать  регулировки по заглублению  (в моем случае за счет упоров , между мостом привода и поперечной дуге.      Причем максимальное заглубление колес понадобится  при на чале движения ( максимальная нагрузка при разгоне ) , в последствии при наборе скорости  необходимость в заглублении должна уменьшаться ...    К рысканью приводят поперечные плицы , ( грунтозацепы ) , расположенные под упомянутым выше углом  такого не будет ...      К тому же А\М , движущийся по воде конструктивно исключает диагональную жесткость конструкции   ( мосты относительно друг друга  болтаются независимо ) , при движении по грунту этого не происходит .


  • 0

#332 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 апреля 2020 - 17:52

Думаю  что заглубление ГК.  на видео и в нашем случае не коректно ...  

На рисунке проекция силы тяги Y плицы 1 (2) на вертикальные оси Y1(2).

Как видите, смысла в заглублении особого нет, разве бульбулятор сделать  :)

Прикрепленные изображения

  • заглубление ГК.jpg

  • 0

#333 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 апреля 2020 - 18:36

На рисунке проекция силы тяги Y плицы 1 (2) на вертикальные оси Y1(2).

Как видите, смысла в заглублении особого нет, разве бульбулятор сделать  :)

На нижнем изображении показано правильно максимальное заглубление плиц .   Имел в виду что (при большем количестве плиц), при росте скорости движения ,после разгона ,появиться резон  уменьшать рабочие плоскости путем уменьшения заглубления ...   Ну а благодаря рассматриваемой конусности колеса (в плане поперечного разреза), возможен очень широкий диапазон подбора необходимой тяги (в зависимости от веса, нагрузки , скорости ).      К тому же конструкция колеса , позволяет не просто отталкиваться от воды ,( как обычная плица) а концентрировать силу гребка что повысит эффективность ..         К тому же ,выше описывал, предполагается  установка перед колесом  подводного крыла ( очень хорошо готовившего набегающий поток) .


  • 0

#334 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 01 мая 2020 - 11:22

Эффектное применение гребного колеса... https://youtu.be/Eo77vgUK6iQ.


  • 0

#335 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 02 мая 2020 - 02:16

Эффектное применение гребного колеса... https://youtu.be/Eo77vgUK6iQ.

В данном случае "эффект" как от пука в маленькой комнате.

Ну и сколько кобыл у этого слона на видео?


  • 0

#336 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 мая 2020 - 09:12

В данном случае "эффект" как от пука в маленькой комнате.

Ну и сколько кобыл у этого слона на видео?

Эффектное с точки зрения возможности тяги гребного колеса .    Немногим раньше большая часть колег, рассматривала привод как тихоходный анахронизм из (каменного )века .   Конструктивно изготовленный чуть не из чугуния (иначе сломается).  Давайте вместе по фантазируем ( ведь именно в этом заключается суть данной темы),  и сравним обсуждаемое ГК. , обычный гребной , и воздушный винт.  С точки зрения универсальности для применения во всех средах  и различных поверхностях .      И вот, благодаря обсуждению колег ,  во всяком случае для себя ,   сделал вывод .    Тема гребного колеса выглядит перспективно , свежо ,и не тупиково .    Ну а сточки зрения экономической выгоды может оказаться  более  эффективной чем традиционные .        Касательно видео, и мощности двигателя ,думаю что равноценное по весу и мощности катер , не способен двигаться (на одном традиционном винте находящимся в воде ) , лететь по воздуху  не  касаясь корпусом воды ...        Может ошибаюсь ... С УВАЖЕНИЕМ ...


  • 0

#337 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 02 мая 2020 - 09:45

1... и сравним обсуждаемое ГК. , обычный гребной , и воздушный винт.  ...   

2...не способен двигаться (на одном традиционном винте находящимся в воде ) , лететь по воздуху  не  касаясь корпусом воды ...    

Вы бывший ППР-овец, что-ли?

Все хорошее уже придумано до нас с Вами.

1. На заводе Татра уже продумано, что ехать по крутым склонам проще с приводом от колеса (имея на борту всего 75л.с.).

2. Есть чудаки в наших поселках, которым жаль родную груду металлолома из чугуна.

3. Нам нужен привод для СВП ( у которого минимальное буксировочное сопротивление из всех средств передвижения) всего где-то на 15-20 л.с. с расходом топлива сопоставимого со СЛА, больше - пусть ездят на своих КР под 220 л.с. и гудят как старый паровоз вокруг города и заправок - не интересно.

И еще - просьба не забывать, что зимой тоже надо ездить, посему все выши предкрылки и закрылки и пр. автоспецмехинизация - никчерту...

Прикрепленные изображения

  • татра V855 75л.с..jpg
  • волга с вентилятором.jpg

  • 0

#338 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 мая 2020 - 10:38

То что ( все придумано до нас, сам  всегда утверждаю),  предложенные вами фотографии  очень хорошо демонстрируют что  их изобретатели не до конца  понимают что делают .     Нужно ехать быстро ,прилепим воздушный винт , а чтобы ехать в гору еще и колесо ! (первое фото)  .    На второй  трактор с громадными колесами (видимо для езды по грязи ,  и не работающие в воде )  не беда прилепим воздушный винт , попрет !        По поводу мотора малой мощности .      Грамотное колесо  даст большее КПД ,чем воздушный винт (вы не находите) , во всяком случае  по  по твердым поверхностям .       Ну а благодаря обсуждению ,выясняется  что и в воде (что ставилось под особое  сомнение ) не уступит .        По поводу ( моих закрылков и механизации )   ,  как вы точно заметили в случае необходимости предусмотрена их уборка  .     Присутствие оных как раз и предназначено для минимизации требуемой мощности , следовательно и расхода топлива (ну это для воды ).   Извините , но кажется вы не внимательно прочитали выше изложенное в форуме ?     По поводу ППР-овец, что -ли ?      Уже ни раз ,на страницах форума ,объяснял , что пользуясь максимально доступным  языком ,рассуждать и описывать , новые незнакомые темы ( что бы вник и понял о чем речь ) любой мальчишка ...    Который интересующихся ,по моей статистике  порядка 80ти  процентов .              С уважением ...


  • 0

#339 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 02 мая 2020 - 11:24

Чехия в горах и холмах, там и нужно колесо, потому что винт не справляется.

А второй трактор - это сборная солянка, с кучей навесного ненужного хлама, идею которого,  Вы развиваете. 

Поймите наконец, плавающее гребное колесо не работает.

На кой его приводить в пример?


  • 0

#340 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 мая 2020 - 11:39

Чехия в горах и холмах, там и нужно колесо, потому что винт не справляется.

А второй трактор - это сборная солянка, с кучей навесного ненужного хлама, идею которого,  Вы развиваете. 

Поймите наконец, плавающее гребное колесо не работает.

На кой его приводить в пример?

Так на хрена в горах воздушный винт , Что  колесо не справилось бы ?       Вы находите что то общее с моей идеей и второй фотографией  ?          Что я должен понять и какое плавающее гребное колесо вы имели в виду ?    Может мы говорим о разных вещах ?


  • 0

#341 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 02 мая 2020 - 12:52

Так на хрена в горах воздушный винт , Что  колесо не справилось бы ?       Вы находите что то общее с моей идеей и второй фотографией  ?          Что я должен понять и какое плавающее гребное колесо вы имели в виду ?    Может мы говорим о разных вещах ?

Дык, у любой горы есть подножие, + колесо тихоходное. В остальном съездите в Чехию в музей.

Вы сами не читаете, что пишите сами и пишут вам в ответ! В 332 даже мурзилку приложил. 


  • 0

#342 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 мая 2020 - 14:21

Попытаюсь повторить , в случае использования на воде , колесный привод не несет на себе ни какой нагрузки, кроме собственного веса ( то есть  вес судна на него не влияет , отдельно судно , отдельно привод )   .            По поводу гор и колес .    Почему колесо тихоходное (если не считать предложенный вариант )     ,оно может быть больше в размере  и гораздо быстроходнее .?!


  • 0

#343 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 02 мая 2020 - 14:39

Попытаюсь повторить , в случае использования на воде , колесный привод не несет на себе ни какой нагрузки, кроме собственного веса ( то есть  вес судна на него не влияет , отдельно судно , отдельно привод )   .            По поводу гор и колес .    Почему колесо тихоходное (если не считать предложенный вариант )     ,оно может быть больше в размере  и гораздо быстроходнее .?!

А почему ваш колесный привод тогда не тонет? Если это надувное колесо - идите Вы к 332! Если это платформа - это очень большое сопротивление!

 

Потому, что оно нужно при подъеме более 10 град, где ВВ не тянет.


  • 0

#344 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 мая 2020 - 15:32

Почему ва

 

А почему ваш колесный привод тогда не тонет? Если это надувное колесо - идите Вы к 332! Если это платформа - это очень большое сопротивление!

 

Потому, что оно нужно при подъеме более 10 град, где ВВ не тянет.

В моем случае плавучесть привода предполагаю обеспечить  за счет заполнения всего возможно свободного пространства ,пенопластом , надувными АМ . камерами итд. , возможно применения листа пенопласта под редуктором моста .   Задача чтобы привод в спокойном состоянии ,был заглублен чуть больше плиц или около того .... При начале вращения ( за счет обратного наклона плиц  и оборотов )колесо  привсплывет и при увеличении оборотов эта тенденция  продолжится    вплоть  до минимально необходимых для данных условий . То есть при оптимальной скорости привод   по заглублению будет регулироваться  за счет оборотов и блоки плавучести работать не будут .     Воды будут касаться только кончики плиц и наружный диск .        Потому более 10 градусов не тянет ...           Я подозревал что не тянет, именно поэтому и занялся  , универсальным гребным колесом ,способным справиться с наклонами , грязью ,снегом ,водой ,льдом итд .  И не выглядело бы ущербным в любых условиях .     Не маловажное условие поставленное перед собой ,  чтобы привод позволил апарату  двигаться  на максимально возможной  высоте над водой .  В данном  случае  высота  (в полете ) киллей корпуса, по прикидкам ,  в 40 см. от поверхности .    Ну это скорее в перспективе ...     С уважением ...


  • 0

#345 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 мая 2020 - 06:24

В условиях (самоареста), видео на тему гребного колеса .    Правда в виде моделей ....   https://youtu.be/loFLqVtn9v4 


  • 0

#346 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2020 - 07:31

Сравнительные испытания ,колеса и гусеницы, по воде...https://youtu.be/u8fnK4Ae2OY


  • 0

#347 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 286 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 мая 2020 - 07:11

Сравнительные испытания ,колеса и гусеницы, по воде...https://youtu.be/u8fnK4Ae2OY

я бы не испытывал такие вещи разными пилотами! нужно одному и тому же пилоту проехать на двух видах техники поочередно! естественно не тогда- когда они едут одновременно)))


  • 0

#348 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 мая 2020 - 09:43

Просто шутка ( сухопутные  пилоты ) ,  видимо имеют слабое представление  о движении в воде .    Гусеница ( в данном случае ) ,как видится ,        опередила за  счет  большего упора ?.       Тема  с мотоциклом , думаю имеет громадные перспективы ...


  • 0

#349 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 мая 2020 - 12:38

Не ГК. но то же альтернативно (надеюсь простите )   https://youtu.be/0A_UYIa3Nkw


  • 0

#350 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 мая 2020 - 15:53

Еще одно интересное состязание ...https://youtu.be/yKhJ1EGYIsc


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей