Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Clown 450


Сообщений в теме: 84

#1 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:05

Доброе утро! Начал строить швертбот Clown 450.

https://superenginee...ot_clown450.pdf


Выбор проекта был ограничен размерами места для хранения, временем для изготовления, весом и имеющимися материалами. В наличии было 4 листа ФСФ фанеры, неплохого качества, которые хотелось использовать по максимуму (только для корпуса, для остального – что удастся купить, раз в неделю захожу в магазин, пока ничего хорошего не подобрал).


Рассматривал варианты скифов, ближе всего был Радослав Вержко, очень нраится проработкой, но, поскольку скиф уже строил, захотелось килеватую, с прицелом на паруса.

Наверно какую-то роль сыграло то, что автор проекта офицер военно-морского флота, не говорит ни о чем, а поди ж)


  • 2

#2 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:14

Информации о постройке практически нет, на форуме немного обсуждалось, кто-то прикидывал, но не строил. Нашел немного на каком-то французском форуме (https://www.hisse-et...vec-des-enfants), учитель строил с учениками, полезной информации только то что транец не сходится (таки да) пара фото и эта фраза (перевод машинный):  Проплыв с Pénard Guézec, я смог сравнить его с уже построенным каравеллой: Pénard Guézec намного легче, быстрее, но поднимается чуть меньше против ветра (для этого требуется штраф). Однако разница не огромная.
Копия клоуна уже была построена в бассейне Аркашона.
Pénard Guézec будет утвержден в категории C (сила ветра 6, волны 2 метра, 5 миль от укрытия, 5 человек общим весом 400 кг). Также нет проблем для плавания по реке, кроме подъема на ветер.


  • 0

#3 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:17

Фото с сайта

Прикрепленные изображения

  • 5dd33a3839819f3668f41652.jpg

  • 0

#4 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:19

Скиф 3,7 намного лучше. И килеватость достаточная. У этого сильно сужена корма, посмотрите даже на вашем фото виден дифферент на корму.


  • 0

#5 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:27

еще


еще с сайта

 


Скиф 3,7 намного лучше. И килеватость достаточная. У этого сильно сужена корма, посмотрите даже на вашем фото виден дифферент на корму.

уже начал строить - сшил корпус, дальше покажу фото

Прикрепленные изображения

  • 5dd33a3739819f3668f4164e.jpg

  • 0

#6 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:35

фото модельки (несколько раз разрезал, переклеивал-склеивал - вид немного пожеваный)


При раскрое листов решил немного увеличить ширину и высоту бортов ( в проекте использовалась фанера шириной 1200, у меня было 1250, захотелось использовать эти несколько сантиметров увеличив только ширину (к 1.07).

В результате (см. тему О бестолковости самостоятельного проектирования) ширина увеличилась на 5 см, но из-за увеличившейся кривизны уменьшилась длина на 10! см.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200228_045300.jpg
  • IMG_20200228_045312.jpg

  • 0

#7 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:39

Сначала хотел вернуть все взад, вернуться к проектным размерам, но поставив распорки, походив вокруг решил ничего не менять. Корпус где-то стал похож на Тэбби Кэт, которые мне очень нравятся. К тому-же длина 450 была максимально возможная, что создавало определенные неудобства, так что ее уменьшение оказалось не так уж и плохо. Понятно, что с этого момента лодка стала «по мотивам»…

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200227_212104.jpg
  • IMG_20200227_212224.jpg

  • 2

#8 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:42

Пока начал проклеивать швы и продумывать следующий этап. В чем сомнения: самое правильное дальше уже ничего не менять и следовать проекту, но хочу сделать маленькую каютку – «домик» для внука. С возможностью через сезон – два ее убрать. Второе: времени на постройку мало, 1.5 -2 часа в день, один выходной. Срок – до июля (в июле приезжают дети). Боюсь не успеть с парусным вооружением, поэтому думаю может пока использовать мотор. На кронштейне – как-то уродливо, на транце? – большой угол наклона, опять же – транец приподнят, корма заужена, как будет себя вести? Лучше всего наверно сделать в колодце – но теряется место в кокпите, а я теряюсь в размышлениях… Есть готовое вооружение от ял 4, подкупает то, что взял и поставил, но вариант наверно не самый лучший… Куда шверт? А если без шверта и киль как у викендера?  Если с мотором – можно сделать с минимумом отклонений, а к следующему лету уже полноценный швертбот (это если мотор не в колодце)…

Зксплуатация – непродолжительные выходы вдоль побережья, без экстрима и гонок, 2-3 человека… Пока клей сохнет, буду рад любым советам…


  • 0

#9 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 09:46

Может, действительно, как заметил Эдуардович, корма сильно заужена - расшить, пока не поздно, сделать две вставки, чуть площе , тогда и под мотором лучше будет? :(


  • 0

#10 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 10:26

Расшить, сделать корму шире, рецесс, десятку с дистанционным, рубку как на Курбатовском дощанике... Или это меня уже понесло?


  • 0

#11 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 10:30

По поводу дифферента на корму - явно просится балласт, у француза про него ничего не нашел, он пишет только про отсеки плавучести - было 75, а ему для сертификации пришлось сделать 400 литров


  • 0

#12 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 10:34

На этой стадии еще можно внести (нужно ли?) какие-то коррективы в корпус, через несколько дней уже все склею...


  • 0

#13 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 февраля 2020 - 15:14

Блииин... По моему у меня дочки такие проекты из садика приносят. :D

А какие размерения у судна?

Судя по ТЧ лодка сама узкая и корма в принципе пропорциональна. Я, так понял Вы увеличили развал бортов и их высоту? Изменив размеры транца надо будет менять и поясья днища и бортов, то есть  делать совершенно другую лодку. Оставляйте как есть или пока не поздно берите другой, проработанный проект. Арджи 15 например.

Можно выгородить и колодец под мотор, но если бы у меня был такой корпус я бы не стал заморачиваться. Сделайте выносной транец. 

Если паруса будут, то конечно и шверт желательно. 

Для детей можно сделать полурубку. Как здесь например...c5a837764371a73e2b8b17aebc111380.jpg

Ну и здесь Вы уже ответили...

 

 

 рецесс, десятку с дистанционным, рубку как на Курбатовском дощанике... Или это меня уже понесло?

Все это - мое мнение естественно....


Сообщение отредактировал Алех: 28 февраля 2020 - 15:15

  • 0

#14 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 15:30

Размер длина 450, ширина мидель 175,  транца 95, высота борта 45 см


  • 0

#15 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2020 - 15:40

Продолжайте строить, отбросив сомнения. Нормальные пропорции, по слабым ветрам наверняка уделаете перехваленый А15. Именно благодаря транцу нормальных размеров и удачным (на взгляд) обводам кормы.
  • 1

#16 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 15:43

Поправка - длина 440, 450 было по проекту...


Продолжайте строить, отбросив сомнения. Нормальные пропорции, по слабым ветрам наверняка уделаете перехваленый А15. Именно благодаря транцу нормальных размеров и удачным (на взгляд) обводам кормы.

Не знаю насколько Вы правы, но оптимизмом зарядили, спасибо)


  • 0

#17 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 февраля 2020 - 15:51

Плавник-скег будет надеюсь? А то, в ТЧ его не нашел.


Вот выносной транец. Я себе такой буду делать. Если надо, у меня еще фото есть.

Прикрепленные изображения

  • 1857440_204991.jpg
  • 1860808_205468.jpg
  • 1860810_205469.jpg

  • 0

#18 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2020 - 15:51

И мысли о десяти силах с Ду выбросьте из головы. 3,5 в самый раз.
Дифферент на таких лодках устанавливается в первую очередь правильным размещением экипажа. Про балласт ничего сказать не могу, но при малом экипаже лишним не будет. Я лично применял на всех своих лодочках.
  • 0

#19 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 28 февраля 2020 - 16:00

Плавник-скег будет надеюсь? А то, в ТЧ его не нашел.


Вот выносной транец. Я себе такой буду делать. Если надо, у меня еще фото есть.

Плавник будет, транец понравился своей простотой, возьму на заметку


  • 0

#20 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 28 февраля 2020 - 22:18

Перекраивать нет смысла, надо доделать. Во всяком случае на веслах будет летать...

Я 5 лет на скифе с таким транцем и кормой провел, и много положительных эмоций получил.(и рыбы) 

Для моторчика можно сделать дополнительную проставку. У меня из дуба была с наклеенной полоской абс.

Надевается на штырь, который вставляется в регулировочные отверстия. В одного надо удлинитель метра полтора или баласт в нос ( в виде бабушки) :D  Да и за контролем качества надо её привлечь.

Вот скинул старое  видео. https://youtu.be/Pi4-gHfPRag


  • 2

#21 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 29 февраля 2020 - 09:26

Бабушке - зачет! :D Пауза (пока клей сох) и советы дали результат - в голове немного уложилось, резать (менять) ничего не буду, продолжаем...

Может, кто-то из знающих подскажет - возможно ли на первое время использовать парусное от ял-4? Длина его больше на 80 см, т.е. поставить бушприт, шверт делать по проекту, а в будущем уже перейти на нормальное вооружение...


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 февраля 2020 - 10:26

Ширину скорее всего увеличили правильно. Считается что 10 см ширины влияет на остойчивость так как 1 метр длинны. А для рыболовной лодочки  остойчивость почти всегда на первом месте. 

Где использовать будете и регистрировать? У меня на Лузановке было зарегистрировано, давно, ещё в УССР.

Прикрепленные изображения

  • купались 1.jpg

  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 февраля 2020 - 10:32

Вот что происходит из-за уменьшения ширины на 10 см. (На моих лодочках 90см и более) и уменьшении высоты борта.

Прикрепленные изображения

  • купались 2.jpg

  • 1

#24 jom_mat

jom_mat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: скиф
  • Название: cristian

Отправлено 29 февраля 2020 - 10:34

Ширину скорее всего увеличили правильно. Считается что 10 см ширины влияет на остойчивость так как 1 метр длинны. А для рыболовной лодочки  остойчивость почти всегда на первом месте. 

Где использовать будете и регистрировать? У меня на Лузановке было зарегистрировано, давно, ещё в УССР.

Предварительно договорился в Черноморке (приписка), регистрировать это отдельная тема, начну процесс как только доведу корпус до вменяемого состояния


  • 0

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 февраля 2020 - 10:46

Не тяните с регистрацией. Процесс длительный был, вряд ли стало проще.

Я в Ильичёвске год яхточку держал.

Прикрепленные изображения

  • ильичевск.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей