Дык не надо самопальным. Всё железо должно быть стандартным, но - из супермаркета.
И круизить вокруг супермаркета потом? От страны к стране выбор доступного в супермаркетах ну ооочень разнится, как и цены.. Была идея поманьячить и сделать всё на устаревших мобилках. Но тут же начинаются вопросы о том как завести питание герметично, как защитить их от влаги, от солнца.. В итоге стоимость выходит сопоставима с фирменным бу-шным прибором, у которого ещё и удобство использования присутствует.
В общем себя я не смог убедить делать что-то своё в этой нише..
Имел ввиду открытый протокол Signal K.
Судя по приведенной вами фотографии Вы с ним знакомы.
http://signalk.org/
тоже присматривался к СигналК, но такое впечатление что на него сейчас подзабили. Лет 5 назад были и анонсы нового железа и какие-то новости, а потом всё, только известия о том что очередные ребята прекратили производство своих сигнал-к девайсов. Не взлетело похоже.
Вертушку на мачте сам Бог велел по вайфай подключить
Сварганил себе такую на основе датчика Давис, в эту навигацию буду испытывать на лодке.
Сейчас крутится за окном два месяца. Полет нормальный.
А высота мачты какая? Я лично с этим не экспериментировал, послушал попробовавших (правда заводские решения пробовали), сказали что для небольших высот (меньше 10 метров) работает норм, если выше - начинаются глюки. Тестировали решения от NKE и от Наса
За окном у меня и китайская камера наблюдения живёт без проблем. На море за сезон превратилась в кусок зелёной мочалки
Ну коллега, так тоже нельзя.
Если приборы рекламируются как sunlight viewable, то они должны этому соответствовать.
А если оно гдето в дальнем заднем углу мануала из 148 страниц мелким шрифтом написано, что оно таки вьювейбл но не сильно,
то это чистый марткетолохический развод покупателя.
Хотя поставить трансфлективный дисплей ничего не мешает, тогда и вьювейбл будет даже прямым солнечным светом.
Ну и про потребление цветных дисплеев в 1000cd яркостью (а этого тоже мало для direct sun если не трансфлектив) - скромно промолчим.
Кроме того далеко не всегда есть варианты с устновкой приборов так чтобы в тени всегда были.
А причем тут тип дисплея вообще ?
Это зависит от софта который в приборе. Но никак не от дисплея.
А вот тут я готов подискутировать.
Только конкретно давайте да.
Предлагаю составить и согласовать (вот прямо тут ) техзадание - которое наиболее близкое к большинству
Не нужно чегото этакого придумывать.
Возьмем стандартный набор приборов, который в 95% а то и более случаев используется.
Имею ввиду не фирмы и марки, а по типу оборудования.
И... Вы сделаете схему на N2K, а я на NMEA-0183. Графически прямо нарисуем и сюда выложим.
Только приборы и датчики будут одинаковы, примем так же, что каждый прибор и датчик сразу имеет и N2K и 0183.
Потом прикинем длины и количество кабельков и стоимость этого добра. (для начала без учета стоимости приборов и датчиков)
А так же "поиграем" со схемами и попридумываем и "поищем" неиcправности.
Этим процессом мы с Вами друг другу, как я выше писал, ничего не докажем.
Ибо каждый из нас считает себя в достаточной степени специалистом и выбор свой сделал.
Но другим читателям нашей дискуссии будет полезно.
И будет та самая конкретика про которую говорили.
Готовы ?
сан вьювэбл ничего не говорит о том, сколько времени такой экран проживёт в условиях регулярного прямого солнца. Толку от того что экран видно под солнцем, если в нём пузыри появляются на второй-третий год?
Я считаю что это вообще глупое занятие, пытаться пересветить солнце, задирая яркость приборов. Согласен с тем что монохромные графические ЖК дисплеи были бы в тему, но почему-то не делает этого никто, или фиксированные сегменты с предопределённой конфигурацией, или цветные тфт.. Или я что-то пропустил.
Тип дисплея при том что монохромные сегментные ЖК сейчас идут в бюджетные серии, в которых часто вообще никаких настроек нет, только несколько преодпределённых страничек с разным вариантом отображения данных, завязанных на специфику этого прибора.
На цветных ТФТ и предопределённых вариантов отображения больше, и работают они на отображение чего угодно, и можно самостоятельно конфигурировать какие данные и с каких датчиков отображать. Хочу я, скажем, одновременно отображать SOG и скорость относительно воды в верхней части экрана, а истинную и вымпельную скорости ветра - на нижней, так на н2к отображалке это делается легко, причём на любой из стоящих в кокпите. С 0183 мало того что придётся заранее продумывать что на каком приборе отображать, без возможности переноса функций на другой, так ещё и с объеденением данных напрыгаешься, если вообще получится.
Понятно, что можно всё вывести на телефон по вайфаю и с 0183, но подойдет такое далеко не всем и не везде.
Конкретный пример - возьмем серию приборов i40 от реймарин, оно как раз под 0183, точнее ситок с мультиплексированием. Не вижу как сделать так чтобы этот прибор смог отобразить больше чем было заложено в него производителем, как бы не менялся софт.. Да и какой более продвинутый 0183 прибор позволяет менять софт?
Насчёт техзадания наиболее близкого к большинству - мне не нравится такая постановка вопроса. Это средняя температура по больнице. Можно брать большинство но нормированное по длине лодки. Большинство до 20 футов, до 30, до 40, до 45, плюс катамараны.
С ростом размера лодки количество оборудования на борту растёт нелинейно, равно как и автономность и дальность плавания. Если этого не учесть - винегрет у нас получится..
Чтобы не распыляться во все стороны, можем выбрать какую-то одну "стандартную" лодку размером, скажем, 40 футов, определить целевое использование лодки, список необходимого оборудования под эти задачи, и от этого уже плясать при выборе оборудования.
Итак, 40 футов, три каюты, два туалета, бак солярки, два бака пресной, два бака для сточных вод, из оборудования присутствуют:
- румбоанемометр
- лаг, эхолот, датчик температуры воды
- датчики уровня баков
- автопилот, учитывающий и направление ветра, и использующий гирокомпас с датчиком ускорения, датчик поворота руля пусть подключается в автопилот напрямую для простоты.
- пассивный АИС (пусть будет встроен в VHF)
- картплоттер, отображающий цели АИС и способный отобразить данные с других датчиков, имеющий функционал якорного аларма и аларма по достижению определённой силы ветра
- внешний ГПС
- приборы, отображающие направление ветра, глубину, скорость и интерфейс управления автопилотом, уровни топлива, воды, заполнения чёрных баков.
- Радара на лодке нет или если есть - подключён напрямую в картплоттер через свой собственный разъем.
датчики мотора и сейлдрайва пусть будут завязаны на панель управления движком, для упрощения.
Что ещё забыл? Пойдёт такой вариант?