Перейти к содержимому

Фотография

NMEA-2000 vs NMEA-0183


Сообщений в теме: 56

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 марта 2020 - 23:27

Приветствую, Уважаемые!

Приветствую коллега!

 

Блин.... я знаю всё что Вы написали, кроме как про шину CCD, но   не сумел ТАК это всё сформулировать!

Огромное спасибо!!! Нет...... СПАСИБИЩЩЕ! Вот!

 

А уж прочитать мнение человека который постоянно в этом "варится"... и... которое совпадает с твоим (моим) даже не знаю как и оценить :D

:drinks:

 

А про писать на форумах.... так мы это, трындим тут просто.

Но я например очень много почерпнул полезной для себя инфы, конкретно тут на КиЯ.

И надеюсь, что и моя информация, я про вообще в целом все свои посты, кому то пригодилась.

Вот такое вот практическое применение форума.

 

Блин еще дополню.

А еще мало  сделать свое устройство N2K или (кстати) USB.

Это только пол дела, а то и меньше, а вот потом надо заносить очень очень немало денюх тем самым маркетолухам дабы на это устройство получить нумерочек, я про Proprietary ID в N2K и VID: в USB.


  • 1

#27 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2020 - 04:08

Если делать самому - то напокойхрен эти шины? Оборудование ethernet нынче дёшево. И даже электричество потребляет умеренно, в отличии от.


  • 0

#28 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 марта 2020 - 05:37

Если делать самому - то напокойхрен эти шины? Оборудование ethernet нынче дёшево. И даже электричество потребляет умеренно, в отличии от.

И использовать протокол СерверК


  • 0

#29 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 марта 2020 - 05:54

Всё сказанное хорошо в идеальном мире с грамотными инженерами и инертными средами. 

0183 может быть быстрой, да, некоторые приборы позволяют выставить обмен на высокой скорости. Но сколько их, этих приборов? Как правило всякая проприетарщина, разработанная для работы в паре с каким-нить девайсом от того же производителя.

Простота монтажа 0183 выливается в безалаберное исполнение этой сети (на "домино" и скрутках).

Для диагностики точно так же нужны спец знания что и для н2к, при этом диагностику методом тыка для н2к реализовать проще. 

0183 приёмлем для простых базовых конфигураций приборов на небольших лодках. Тоже самое касается и монохромных жки экранов, которые "не слепнут на солнце". 

Если у вас жки панель расположена не в тени а на солнце, то это что-то в консерватории нужно менять. 

Цветные жки дисплеи удобны гибкостью настройки информации. Скажите навскидку, какой монохромный прибор позволяет вывести данные с двух датчиков эхолота одновременно? А потом переключиться на режим управления автопилотом по нажатию кнопки? Вместо того чтобы ставить приборы с жестко определёнными функциями (как в случае с 0183), получаем возможность ставить универсальные приборы, функционал которых менять можно как угодно, выход из строя одного из приборов не лишает нас возможности получать информацию.

 

Разговоры о том, что круче - Марс или Сникерс, не имеют смысла без конкретики. Предложите архитектуры бортовой сети (имею ввиду комбинацию приборов, устройств и датчиков) которые имеют выигрыш именно при применении 0183, будет о чём говорить. Доп условие - сеть разводится не с нуля на строящейся лодке, а инсталлируется в лодку БУшную.


  • 2

#30 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2020 - 15:17

Если у вас жки панель расположена не в тени а на солнце, то это что-то в консерватории нужно менять.

Ха. Как говорится - дальше можно не читать.

Если Вы, простите, используете якобы специализированные приборы за невыносимое бабло, а они обладают потребительскими качествами на уровне дешёвой китайской продукции - лучше использовать дешёвую китайскую продукцию.


  • 0

#31 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2020 - 15:21

И использовать протокол СерверК

Это что?


  • 0

#32 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2020 - 15:48

Я, признаться, ничего не понимаю в устройстве традиционной яхтенной электроники, поэтому некоторые положения вызывают у меня искреннее недоумение.
Вот например:

Скажите навскидку, какой монохромный прибор позволяет вывести данные с двух датчиков эхолота одновременно? А потом переключиться на режим управления автопилотом по нажатию кнопки?

Неужели это проблема?
Если бы эхолот имел стандартный интерфейс, пусть usb - подключаем их хоть гроздь к gpsd, и посредством простого html показываем это всё на каком угодно экране с переключением куда угодно нажатием на что угодно.
Ну типа
s7.jpg
Здесь нет эхолота, да, но реализовать его подключение - час работы. Потому что всё есть и это стандартные технологии.


  • 0

#33 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 марта 2020 - 16:48

Ха. Как говорится - дальше можно не читать.

Если Вы, простите, используете якобы специализированные приборы за невыносимое бабло, а они обладают потребительскими качествами на уровне дешёвой китайской продукции - лучше использовать дешёвую китайскую продукцию.

наоборот, я использую универсальные приборы за вменяемое бабло, вместо того чтобы покупать дешёвое специализированное с ограниченным функционалом.

Насчёт дешёвой китайской продукции - к сожалению не катит. Дешёвые датчики и приборы у меня долго не жили. Румбоанемометры от НАСА быстро изнашиваются, монохромные дисплеи деламинировались и вспучивались на солнце т.к. пластик. Нормальные фирменные - совсем другая категория.

В итоге переделал приборную панель чтобы солнце и вода на приборы не попадали.

Дешёвое китайское использую только то, что можно накупить впрок и что достаточно легко поменять.

 

Да, можно заморочиться с подключением гейта позволяющего слушать шину всяким самопальным девайсам и отображать пробегающую там информацию. Но я на это не решился т.к. в своё время наигрался с подобным на автомобилях под рейды (бортовые компы самодельные, управляющие всякой периферией) и больше в это окунаться не хочу. Мало того что уйма времени уходит на создание, настройку и подгонку, так ещё и ползоваться этим несведущим людям ой как непросто, а я хочу спать спокойно пока кто-то вахту несёт, а не отвечать на вопросы почему глючат переделанные из наладонников и телефонов отображалки.. :)

 

По вайфаю потоки данных тоже раздавать не рискую, т.к. случались ситуации когда из-за сильных помех вайфай отрубался. Так-то заманчиво конечно, сделать вайфай развязку на случай молнии, защитить всё нежное вычислительное..


  • 2

#34 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2020 - 17:35

Дешёвое китайское использую только то, что можно накупить впрок и что достаточно легко поменять.

На мой взгляд - это очень сильный аргумент.

Да, можно заморочиться с подключением гейта позволяющего слушать шину всяким самопальным девайсам

Дык не надо самопальным. Всё железо должно быть стандартным, но - из супермаркета.
  • 0

#35 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 марта 2020 - 18:58

Это что?

Имел ввиду открытый протокол  Signal K.

Судя по приведенной вами фотографии Вы с ним знакомы.

 

http://signalk.org/


Сообщение отредактировал yfafyz: 13 марта 2020 - 19:00

  • 0

#36 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 марта 2020 - 19:04

 

По вайфаю потоки данных тоже раздавать не рискую, т.к. случались ситуации когда из-за сильных помех вайфай отрубался. Так-то заманчиво конечно, сделать вайфай развязку на случай молнии, защитить всё нежное вычислительное..

Вертушку на мачте сам Бог велел по вайфай подключить :)

Сварганил себе такую на основе датчика Давис, в эту навигацию буду испытывать на лодке.

Сейчас крутится за окном два месяца. Полет нормальный.


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 марта 2020 - 19:21

Если у вас жки панель расположена не в тени а на солнце, то это что-то в консерватории нужно менять.

Ну коллега, так тоже нельзя.
Если приборы рекламируются как sunlight viewable, то они должны этому соответствовать.
А если оно гдето в дальнем заднем углу мануала из 148 страниц мелким шрифтом написано, что оно таки вьювейбл но не сильно,
то это чистый марткетолохический развод покупателя.
Хотя поставить трансфлективный дисплей ничего не мешает, тогда и вьювейбл будет даже прямым солнечным светом.
Ну и про потребление цветных дисплеев в 1000cd яркостью (а этого тоже мало для direct sun если не трансфлектив) - скромно промолчим.
Кроме того далеко не всегда есть варианты с устновкой приборов так чтобы в тени всегда были.

Цветные жки дисплеи удобны гибкостью настройки информации. Скажите навскидку, какой монохромный прибор позволяет вывести данные с двух датчиков эхолота одновременно? А потом переключиться на режим управления автопилотом по нажатию кнопки? Вместо того чтобы ставить приборы с жестко определёнными функциями (как в случае с 0183), получаем возможность ставить универсальные приборы, функционал которых менять можно как угодно, выход из строя одного из приборов не лишает нас возможности получать информацию.

А причем тут тип дисплея вообще ?
Это зависит от софта который в приборе. Но никак не от дисплея.
 

Разговоры о том, что круче - Марс или Сникерс, не имеют смысла без конкретики. Предложите архитектуры бортовой сети (имею ввиду комбинацию приборов, устройств и датчиков) которые имеют выигрыш именно при применении 0183, будет о чём говорить. Доп условие - сеть разводится не с нуля на строящейся лодке, а инсталлируется в лодку БУшную.

А вот тут я готов подискутировать.
Только конкретно давайте да.
Предлагаю составить и согласовать (вот прямо тут ) техзадание - которое наиболее близкое к большинству
Не нужно чегото этакого придумывать.
Возьмем стандартный набор приборов, который в 95% а то и более случаев используется.
Имею ввиду не фирмы и марки, а по типу оборудования.
И... Вы сделаете схему на N2K, а я на NMEA-0183. Графически прямо нарисуем и сюда выложим.
Только приборы и датчики будут одинаковы, примем так же, что каждый прибор и датчик сразу имеет и N2K и 0183.

Потом прикинем длины и количество кабельков и стоимость этого добра. (для начала без учета стоимости приборов и датчиков)
А так же "поиграем" со схемами и попридумываем и "поищем" неиcправности.

Этим процессом мы с Вами друг другу, как я выше писал, ничего не докажем.
Ибо каждый из нас считает себя в достаточной степени специалистом и выбор свой сделал.
Но другим читателям нашей дискуссии будет полезно.

И будет та самая конкретика про которую говорили.
Готовы ?
 


  • 2

#38 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2020 - 20:24

Имел ввиду открытый протокол  Signal K.

Ну я так и подумал, но мало ли...
 

Судя по приведенной вами фотографии Вы с ним знакомы.

А вот тут тонкость. То, что на фотографии, сделано не на протоколе signalk, а на протоколе от gpsd. Который суть то же самое, но по-другому. Тонкость в том, что протокол signalk - целиком самостийный, а протокол gpsd - соответствует спецификации GeoJSON. Однако, GeoJSON тоже оставляет желать лучшего, но он хотя бы стандартизован.

Ещё signalk заточен под javascript, и имеет сервер на яваскрипте - на Node.js. С учётом направленности - это весьма спорное решение, ибо то, что на фотографии - javascript ниасилит, и сделано вообще без всякого javascript. И работает c сервером (в смысле - аппаратным) на который Node.js установить нельзя - сначала он не лезет в память, а потом - его нереально собрать на эту платформу. Т.е., signalk заведомо предъявляет достаточно высокие требования как к аппаратуре сервера, так и к аппаратуре клиента. А отсюда - и к минимальному размеру лодки, на которой всё должно работать. Ибо электричество.

А с третьей стороны, signalk позволяет сделать всё...


  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 марта 2020 - 20:45

Коллеги!

Тут про N2K и N-0183 - другие протоколы в другие темы пожалуйста!


  • 0

#40 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 марта 2020 - 21:30

 
Дык не надо самопальным. Всё железо должно быть стандартным, но - из супермаркета.

И круизить вокруг супермаркета потом? :) От страны к стране выбор доступного в супермаркетах ну ооочень разнится, как и цены.. Была идея поманьячить и сделать всё на устаревших мобилках. Но тут же начинаются вопросы о том как завести питание герметично, как защитить их от влаги, от солнца.. В итоге стоимость выходит сопоставима с фирменным бу-шным прибором, у которого ещё и удобство использования присутствует.

В общем себя я не смог убедить делать что-то своё в этой нише..

 

 

 

Имел ввиду открытый протокол  Signal K.

Судя по приведенной вами фотографии Вы с ним знакомы.

 

http://signalk.org/

тоже присматривался к СигналК, но такое впечатление что на него сейчас подзабили. Лет 5 назад были и анонсы нового железа и какие-то новости, а потом всё, только известия о том что очередные ребята прекратили производство своих сигнал-к девайсов. Не взлетело похоже.

 

 

Вертушку на мачте сам Бог велел по вайфай подключить :)

Сварганил себе такую на основе датчика Давис, в эту навигацию буду испытывать на лодке.

Сейчас крутится за окном два месяца. Полет нормальный.

А высота мачты какая? Я лично с этим не экспериментировал, послушал попробовавших (правда заводские решения пробовали), сказали что для небольших высот (меньше 10 метров) работает норм, если выше - начинаются глюки. Тестировали решения от NKE и от Наса 

За окном у меня и китайская камера наблюдения живёт без проблем. На море за сезон превратилась в кусок зелёной мочалки :)

 

 

Ну коллега, так тоже нельзя.
Если приборы рекламируются как sunlight viewable, то они должны этому соответствовать.
А если оно гдето в дальнем заднем углу мануала из 148 страниц мелким шрифтом написано, что оно таки вьювейбл но не сильно,
то это чистый марткетолохический развод покупателя.
Хотя поставить трансфлективный дисплей ничего не мешает, тогда и вьювейбл будет даже прямым солнечным светом.
Ну и про потребление цветных дисплеев в 1000cd яркостью (а этого тоже мало для direct sun если не трансфлектив) - скромно промолчим.
Кроме того далеко не всегда есть варианты с устновкой приборов так чтобы в тени всегда были.

А причем тут тип дисплея вообще ?
Это зависит от софта который в приборе. Но никак не от дисплея.
 

А вот тут я готов подискутировать.
Только конкретно давайте да.
Предлагаю составить и согласовать (вот прямо тут ) техзадание - которое наиболее близкое к большинству
Не нужно чегото этакого придумывать.
Возьмем стандартный набор приборов, который в 95% а то и более случаев используется.
Имею ввиду не фирмы и марки, а по типу оборудования.
И... Вы сделаете схему на N2K, а я на NMEA-0183. Графически прямо нарисуем и сюда выложим.
Только приборы и датчики будут одинаковы, примем так же, что каждый прибор и датчик сразу имеет и N2K и 0183.

Потом прикинем длины и количество кабельков и стоимость этого добра. (для начала без учета стоимости приборов и датчиков)
А так же "поиграем" со схемами и попридумываем и "поищем" неиcправности.

Этим процессом мы с Вами друг другу, как я выше писал, ничего не докажем.
Ибо каждый из нас считает себя в достаточной степени специалистом и выбор свой сделал.
Но другим читателям нашей дискуссии будет полезно.

И будет та самая конкретика про которую говорили.
Готовы ?
 

 

сан вьювэбл ничего не говорит о том, сколько времени такой экран проживёт в условиях регулярного прямого солнца. Толку от того что экран видно под солнцем, если в нём пузыри появляются на второй-третий год?

Я считаю что это вообще глупое занятие, пытаться пересветить солнце, задирая яркость приборов. Согласен с тем что монохромные графические ЖК дисплеи были бы в тему, но почему-то не делает этого никто, или фиксированные сегменты с предопределённой конфигурацией, или цветные тфт.. Или я что-то пропустил.

 

Тип дисплея при том что монохромные сегментные ЖК сейчас идут в бюджетные серии, в которых часто вообще никаких настроек нет, только несколько преодпределённых страничек с разным вариантом отображения данных, завязанных на специфику этого прибора.

На цветных ТФТ и предопределённых вариантов отображения больше, и работают они на отображение чего угодно, и можно самостоятельно конфигурировать какие данные и с каких датчиков отображать.  Хочу я, скажем, одновременно отображать SOG и скорость относительно воды в верхней части экрана, а истинную и вымпельную скорости ветра - на нижней, так на н2к отображалке это делается легко, причём на любой из стоящих в кокпите. С 0183 мало того что придётся заранее продумывать что на каком приборе отображать, без возможности переноса функций на другой, так ещё и с объеденением данных напрыгаешься, если вообще получится. 

Понятно, что можно всё вывести на телефон по вайфаю и с 0183, но подойдет такое далеко не всем и не везде.

 

Конкретный пример - возьмем серию приборов i40 от реймарин, оно как раз под 0183, точнее ситок с мультиплексированием. Не вижу как сделать так чтобы этот прибор смог отобразить больше чем было заложено в него производителем, как бы не менялся софт.. :) Да и какой более продвинутый 0183 прибор позволяет менять софт?

 

Насчёт техзадания наиболее близкого к большинству - мне не нравится такая постановка вопроса. Это средняя температура по больнице. Можно брать большинство но нормированное по длине лодки. Большинство до 20 футов, до 30, до 40, до 45, плюс катамараны. 

С ростом размера лодки количество оборудования на борту растёт нелинейно, равно как и автономность и дальность плавания. Если этого не учесть -  винегрет у нас получится.. :)

 

Чтобы не распыляться во все стороны, можем выбрать какую-то одну "стандартную" лодку размером, скажем, 40 футов, определить целевое использование лодки,  список необходимого оборудования под эти задачи, и от этого уже плясать при выборе оборудования. 

 

Итак, 40 футов, три каюты, два туалета, бак солярки, два бака пресной, два бака для сточных вод, из оборудования присутствуют:

- румбоанемометр

- лаг, эхолот, датчик температуры воды

- датчики уровня баков

- автопилот, учитывающий и направление ветра, и использующий гирокомпас с датчиком ускорения, датчик поворота руля пусть подключается в автопилот напрямую для простоты.

- пассивный АИС (пусть будет встроен в VHF)

- картплоттер, отображающий цели АИС и способный отобразить данные с других датчиков, имеющий функционал якорного аларма и аларма по достижению определённой силы ветра

- внешний ГПС

- приборы, отображающие направление ветра, глубину, скорость и интерфейс управления автопилотом, уровни топлива, воды, заполнения чёрных баков.

- Радара на лодке нет или если есть - подключён напрямую в картплоттер через свой собственный разъем.

 

датчики мотора и сейлдрайва пусть будут завязаны на панель управления движком, для упрощения.

 

Что ещё забыл? Пойдёт такой вариант?


  • 1

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 марта 2020 - 21:57

Что ещё забыл? Пойдёт такой вариант?

Вариант подойдет, я согласен с тем, что нужно брать среднее по больнице но в каких то пределах.

Ок, 40 футов нормально.

Еще согласование.

Какие приборы у нас что отображают ? Ну вот так чтобы не тыкать по кнопкам - набор дисплеев берем какойто. 

 

UPD: Увидел в списке.

 

Но  по уровням в танках.

"Поставим" один "универсал" или таки разделим ?

 

Ну да, топливо выводим на панель рулевого. Ему там самое место.

Уровни танков на панели рулевого имхо не нужны.

Прибор - их отображающий ставим гдето внутри в районе штурманского стола.

Видимо таки один.

 

С AIS не уверен чтобы он был в VHF.

Если честно я вообще противник этой схемы, в VHF пхать какието еще AISы

Этот прибор должен быть сам по себе. ну за исключением выдачи данных в картплоттер - конечно.

 

Остальное вроде понятно.

 

Фалики предлагаю выкладывать в виде pdf или jpg на крайняк.

Я буду делать в libreoffice, ибо visio увы нет.

Ну и чтобы было более менее одинаково обойдемся без рисунков - просто квадратики кружочки.

 

Ок ?


Сообщение отредактировал nvc: 14 марта 2020 - 00:49
Апдейт по вопросам

  • 0

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 марта 2020 - 01:45

Версия 0.01

Прикрепленный файл  TestSchematic_v0.01.pdf   15,22К   127 Количество загрузок:

Только датчики и приборы.

Не хватает прибора или приборов отображающих уровни вод (черной и свежей) - не знаю сколько их ставить.

На танк по прибору или же какойто универсал ? Они тоже бывают разные.

 

В общем то осталось только этот пункт выяснить.

И приступим к соединениям :)

 

 


  • 0

#43 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 марта 2020 - 04:16

Фалики предлагаю выкладывать в виде pdf или jpg на крайняк.
Я буду делать в libreoffice, ибо visio увы нет.

EdrawMax ништяк, но хочет денег. Но, вроде бы, работает и по истечении триального срока.
  • 0

#44 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 14 марта 2020 - 04:17

вопрос к общественности, в чём удобнее всего схемы рисовать? В идеале чтобы наложить схему лодки, вид сверху, и схематично отображать раскидывание шин и девайсов по лодке?

 

Предлагаю всё таки разводку делать в соответствии с архитектурой лодки, т.к. в идеале ещё длину и количество проводов посчитать и количество соединений.

 

Аис в vhf выбирают экономии ради, чтобы две антенны не городить и доп подключениями не заморачиваться. Согласен и на раздельный.

 

Для отображения уровней танков в идеале один прибор конечно, но если проще поставить много стрелочных - делаем так как проще. Задача же народную схему разработать а не извратиться ради демонстрации удали? :)

Про отображение в районе штурманского - согласен, в идеале должно быть видно всем выходящим из кают. Расход пресной воды и заполнение чёрных танков - больной вопрос с сухопутными друзьями на лодке.. 


Сообщение отредактировал varsdf: 14 марта 2020 - 04:19

  • 1

#45 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 14 марта 2020 - 04:40

вопрос к общественности, в чём удобнее всего схемы рисовать? В идеале чтобы наложить схему лодки, вид сверху, и схематично отображать раскидывание шин и девайсов по лодке?

KiCad


Сообщение отредактировал nvc: 14 марта 2020 - 05:03

  • 1

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 марта 2020 - 05:02

Схему .....

Вы с первого раза не понимаете ?

Ок, предупреждаю во второй и последний раз

За еще один  флуд  в этой теме будет бан. Точка!

 

Хотите что либо написать свое  - не вопрос, открывайте новую, соответствюущую названием тему и пишите.


  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 марта 2020 - 05:03

вопрос к общественности, в чём удобнее всего схемы рисовать? В идеале чтобы наложить схему лодки, вид сверху, и схематично отображать раскидывание шин и девайсов по лодке?

Нууу... libreoffice draw вполне это себе позволяет.
Но несколько небогато. Скудно даже я бы сказал.
В смысле схему то наложить не проблема но вариантов её отображения ну вот мало.
Как видно из выложенного файла.

А в Windows тут в общем то кроме visio и не приходит ничего посоветовать.

Предлагаю всё таки разводку делать в соответствии с архитектурой лодки, т.к. в идеале ещё длину и количество проводов посчитать и количество соединений.

Да не вопрос, сделаем и это будет полезно!
Но предлагаю поначалу набросать схематично хотябы.
Я же не зря назвал версию 0.01 :)

Остальное понятно, за завтра попробую уже доделать первый вариант разместив на схеме уже все датчики и приборы.

Дальше вопрос будет по тому сколько у картплоттера и автопилота NMEA-0183 входов выходов ? :)

Ну по умолчанию один есть у всех приборов и датчиков - это какбы default.
Равно как и n2k, ну мы такие "виртуальные" приборы и датчики использовать будем.
  • 0

#48 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 14 марта 2020 - 16:21

зачем виртуальные приборы? Приборы нужно подбирать вполне себе материальные, иначе как считать стоимость инсталляции и оценивать эффективность "функционал/стоимость"? 

Количество входов-выходов 0183 зависит от стоимости. Либо брать реймариновский ситок, но тогда на датчиках и отображающих приборах сэкономить неполучится.. 

Как раз тот случай когда "эффективность" 0183 на бумаге, начинает буксовать на практике ;)


  • 0

#49 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 марта 2020 - 17:22

Разве сумматоры и размножители 0183 добавлять нельзя?


Сообщение отредактировал A.E: 14 марта 2020 - 17:23

  • 0

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 марта 2020 - 18:59

зачем виртуальные приборы? Приборы нужно подбирать вполне себе материальные, иначе как считать стоимость инсталляции и оценивать эффективность "функционал/стоимость"? 

Ну тогда предлагайте,

Реймарин попрошу не предлагать - его RS485 это иное совсем в стороне решение :)

Потому что я могу только на базе собственных приборов.

Это Cetrek

Но:

1) Их новых уже не купить.

2) Каждый Cetrek прибор является одновременно мультиплексором NMEA-0183 с одним входом и  тремя выходами и гейтом в проприетарный CAN-Bus, но там очень похоже на NMEA-2000.

Поэтому там все совсем просто. В общем не будем их рассматривать. Это будет какбэ не совсем честно :)

Давайте про более менее современные.

 

А виртуальные я предложил потому что врядли мы найдем таковых. Чтобы и с N2K и с 0183 в каждом девайсе.

Кроме того вопрос не только в стоимости, а еще и в надежности системы в целом.

Поэтому посчитал, что можно так. Но если Вы желаете по иному - предлагайте.


Разве сумматоры и размножители 0183 добавлять нельзя?

Ну почему же нельзя.

Просто пока еще "ход не дошел" :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей