Набор яхтенной электроники
#1
Отправлено 10 марта 2020 - 10:50
Понимаю, что тема для срача, но...
Покурив форум, понял, что деталей много, а систематизации как то не очень.
Итак. Сбылась мечта идиота и куплены первые в жизни 45 футов, из железяки на средиземке.
Путём консультаций и медитаций заставил себя отказаться от каких бы то ни было работ и усовершенствований минимум на год, дабы устаканилось всё в голове.
Но!
На лодке нет навигации от слова совсем!!! Эхолота тоже. Есть старый (но хороший) авторулевой реймарин. И компас. Большой и аналоговый)))
С учетом того, что ближайшие пару лет ни о каких трансатлантиках не думаю, но походить по средиземке собираюсь активно, нужна навигация. Вся...
Вопрос: сразу купить что то на долго (Axiom Pro 12 со всеми приблудами как я понимаю тысяч 7-9 евро) или не заморачиваться и для первых 1-2 лет обойтись минимумом недорогим или вообще б/у?
Очень прошу не ругаться громко...
#4
Отправлено 10 марта 2020 - 11:39
Не надо Вам всё. Эхолот и чартплоттер. А через год решите, надо ли еще чего докупать. На яхтах отдыхают, а не кнопки жмут.
ага, на моей стоянке врд пригнал новик, туристов катать, в первой поездке посадил его на камни, туристов спасли, через неделю не хилый буксир его с камней снял, еще месяц на стояке полупогруженный стоял, ммда.
#5
Отправлено 10 марта 2020 - 11:49
У ТС-а нет опыта. А вы предлагаете сразу и на долго.
Мое имхо - недорогой, но достаточно информативный чартплоттер с нарезкой местных карт. Средняя ценовая категория. Эхолот - можно надолго, или опять же средненький, без изысков, но с правильным датчиком. Чтобы потом переделывать много не пришлось. Совмещёнку не предлагаю. Это, при отсутствии опыта и полной ясности в электроснабжении яхты - просто опасная вещь. Вырубится или умрет - потеря всей электронной навигации.
#9
Отправлено 10 марта 2020 - 13:23
У ТС-а нет опыта. А вы предлагаете сразу и на долго.
Мое имхо - недорогой, но достаточно информативный чартплоттер с нарезкой местных карт. Средняя ценовая категория. Эхолот - можно надолго, или опять же средненький, без изысков, но с правильным датчиком. Чтобы потом переделывать много не пришлось. Совмещёнку не предлагаю. Это, при отсутствии опыта и полной ясности в электроснабжении яхты - просто опасная вещь. Вырубится или умрет - потеря всей электронной навигации.
Совмещенку - чего с чем, простите?
И ещё раз. Я не совсем тупой валенок, просто не хочется менеджерам отдаваться. Хочется советов от людей которые реально понимают о чем говорят. И да, я ленивый, к сожалению, что бы формировать своё мнение прочитав ВЕСЬ форум, так как понимание что дёшево хорошо бывает, но редко, а отличить хорошее от плохого не попользовав руками - сложно. Простите.
#10
Отправлено 10 марта 2020 - 13:35
Совмещенку - чего с чем, простите?
Имелось ввиду совмещенное устройство, чартплоттер с функцией эхолота/радара/анеморумбометра/шпиля/кофеварки/телевизора/добавить_по_вкусу.
просто не хочется менеджерам отдаваться. Хочется советов от людей которые реально понимают о чем говорят.
Вам ответили. За мой ответ могу пояснить, это мнение из опыта работы с яхтенной электроникой за 30+ лет. Принимать этот ответ как руководство к действию или проигнорировать - Ваше право.
зы: Публикуемые ссылки проверяйте, Ваша ведет в никуда.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 10 марта 2020 - 13:47
#12
Отправлено 10 марта 2020 - 13:58
Ну вот и посмотрите на K-Kombo 7A - будет и чартплоттер и эхолот и AIS активный. Вместе с транспондером и доставкой в 600$ уложитесь. Карты вот, правда, еще потребуются... Впрочем, карты везде нужны.
http://onwamarine.com/kcombo-7a/
PS. Датчик ветра c NMEA0183 от NASA Marine - еще 200$. Рэймариновский же стоит 700$, и он далеко не вечный. Будет ли он надежней, чем три штуки от NASA - большой вопрос.
#16
Отправлено 10 марта 2020 - 16:20
есть старый автопилот от реймарина , значит приборы берите под SeaTalk. А это будет серия ST60. На Ebay ее полно и за очень вменяемые деньги. Вчерась брал другу DEPT за 125$ в состоянии нового. У автопилота есть уже компас, значит и прибор , который компас можно прикупить. Вертушку на ветер тоже от этой же фирмы. Да , датчик дороже, но переживет десяток Nasa Marine и ремонтопригоден. Ну а картплоттер будет зависеть от того с какой картографией привыкли работать. Лишь бы выход Nmea0183 был. Автопилоты от Реймарин , особенно старые , хорошо с этим протоколом работают. Все выше сказанное это не более чем ИМХО, но я был в тех же условиях что и ТС, и получилось очень неплохо...
ЗЫ. И не стоит городить навигацию на компе. Он не живет в кокпите. ТОлько как дополнительную. ИМХО.
зы2. а вот такая игрушка вообще заменяет кучку приборов и имеет вход\выход NMEA https://www.ebay.com...doAAOSw8j9eVyL~
Сообщение отредактировал eliz: 10 марта 2020 - 16:34
#18
Отправлено 11 марта 2020 - 01:30
кстати весьма не плохой картплоттер ( у самого на лодке 2 таких) https://www.ebay.com...FgAAOSw4GdeYUyc и цена ниочем будет. И радар вешается и сонар и AIS и с радиостанцией и с Реймарином линкуется на ура...
Это если картография C-MAP.
Если больше по душе Navionics то например https://www.ebay.com...5.c100005.m1851
куда уж дешевле?
Сообщение отредактировал eliz: 11 марта 2020 - 01:34
#19 Гость_kirjala_*
Отправлено 11 марта 2020 - 07:21
Любой картплоттер + карты к нему + планирование на компе. АИС активный. Радиостанция. Авторулевой. Остальное, по моему опыту, опционально и не обязательно (ветроуказатели, эхолоты, раздача по вайфай и прочее).
Сообщение отредактировал Eвгeний: 11 марта 2020 - 07:21
#22
Отправлено 11 марта 2020 - 23:23
Ну эхолот же нужен, как же без него
да и без ветра тоскливо. Тем более что автопилот умеет по нему рулить.. AIS (даже приемник) и хоть простенький радар это безопасность. Нужны один раз, но этот раз стоит либо лодки либо жизни.. Лично убедился, причем на ВВП... Так что минимум вырисовывается не маленьким
#23
Отправлено 12 марта 2020 - 00:01
И все таки, я там в ветке выше, прикреплял прайс от китайцев. Нашёл эту контору на алибабе, с него нашёл их сайт. Выглядит прям приятно. Учитывая, что вопрос в теме стоял так: купить сразу и на долго что то брендовое за многобаксов или временный минимум, у меня вырисовывается картинка: в этой конторе, можно взять все вами перечисленное в ДВУХ экземплярах и обойдётся это тыщи в 1,5)))) учитывая, что есть канал привезти, а он вроде есть. Ну проработает эта хрень с двойным резервом пару лет точно)))
Вот такой набор (цены уже не из прайса, а с алибабы):
12’’ картплотер с аисом и эхолотом 500
Ветер с отдельной головой 200
Сплиттер NMEA 80
Продавай ответил, что NMEA полноценное и к авторулю подцепится...
Доставка 200
Итого 1760 тугриков за ДВА комплекта)))
Нищебродская конечно логика.... Но а че нет то?))))
Сообщение отредактировал powder_monkey: 12 марта 2020 - 00:45
#24
Отправлено 12 марта 2020 - 01:29
А че нищебродская то ?....
Итого 1760 тугриков за ДВА комплекта)))
Нищебродская конечно логика.... Но а че нет то?))))
ИМХО вполне себе. Может даже два то комплекта и много.
Лучше бы сделать по иному наверное.
Ну например не два одинаковых плоттера с AIS.
А еще один плоттер попроще без AIS, и AIS отдельно.
Так же с эхолотом и прочим, чтобы не было всё в одном.
То ест один комплект более.... эммм... многофункциональный вот.
А второй запасной по минимому, но с раздельными приборами и датчиками.
#25
Отправлено 13 марта 2020 - 22:57
Простите, а кто нибудь вот такое пользовал?
https://labinstrumen...metry/gill-wo-m
Есть Gill, есть ноунейм... Ценник у Гилла 1300 евро, у нонейма (onwa, matsuatec) 250-300. При понимании, что эта штука вообще ни сломаться ни износиться не может - более чем прикольная хрень)))...
NMEA есть - передает 2 параметра: скорость ветра и направление, че еще надо то?
Почитал про ультразвук в анемометрах - исключительно проф применение. То есть не мыльница...
Сообщение отредактировал powder_monkey: 13 марта 2020 - 23:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей