Доброго времени суток всем!! Есть негатиффчик...запылился уже слегка, но всё же выкладываю..
http://sailscript.ru...о-вывести-из-с/
Отправлено 16 марта 2020 - 00:19
Доброго времени суток всем!! Есть негатиффчик...запылился уже слегка, но всё же выкладываю..
http://sailscript.ru...о-вывести-из-с/
Отправлено 16 марта 2020 - 01:29
Подобные негатиффчики НАМНОГО, интереснее и полезнее!!
Чем....... "пришли в бухту, встали на якорь, искупались, выпили (водки,вина,пива...) посмотрели фильму с планшета, легли спать" - вот фотки "я и ахтерштаг, я и мачта, я и штаг с палубой" а ну да, "я и дырка в скале"
Отправлено 16 марта 2020 - 03:27
Спасибо,очень познавательно! А при таком ветре реально отбуксировать яхту тузиком с мотором 4-5 лошадинных сил?
Нет коллега, малореально, а скорее нереально.
На таких ветрах тузик сам по себе невесело едет с парой пассажиров если прямо против ветра.
С таким двиглом имею ввиду.
15-20лс еще куда ни шло может быть, а лучше больше
Отправлено 16 марта 2020 - 03:38
Явный косяк - концы оставлять... но дисковый нож на винте тут-бы помог.
Та блин.... я сам так едва не попал. Вот точно так же всё было.
Бросили якорь с томбуем, он не встал, начали выбирать цепь, а буйреп пошел под винт, несмотря что плавающий.
Ветер в берег, блин думаю счас намотаем и жеппа.
Встаю в нейтраль, яхту тащит на берег, для паруса маневра нет, ну че тянем быстро потянем, а оно еще и на цепь запуталось.... мммать..... ну успели да.
И да в том месте песчаный грунт, но какойто ооочень плотный, с глиной видать.
Ну какбэ камней нет или не должно быть.
А потом..... встаю на якорь в этом же примерно месте, через сезон.
Помню про случай с томбуем, думаю - да ну его нафиг.
Бросаем якорь - он цепляет нормально.
Стоим всё такое, сниматься ... ХРЕН!
За чето цепанули да тааак крепко... вода уже холодная и по закону подлости дайверская вся снаряга дома.
Ночь наступила.... весело.
Минут 15-20 дергали туда сюда ходом яхты (10т веса), уже была мысль сбросить цепь с кранцем так чтобы он под водой был и потом вернуться со снарягой. Ну в итоге вырвались таки.
Только я потом уже увидел, что веретено якоря немного погнул, это у CQR то !
И вот думаешь... толи бросать томбуй.... толи не бросать.
Такой вот вопрос постоянный.
Отправлено 16 марта 2020 - 11:42
Доброго времени суток всем!! Есть негатиффчик...запылился уже слегка, но всё же выкладываю..
Ох, безумству храбрых поем мы песни!
Мда, оставить конец за бортом и врубить винт - это надо было додуматься)))
Отпорник всегда должен быть под рукой при подходе-отходе, и томбуй им ловится как только лодка дойдет до якоря - у нас на этом отдельный человек и он ловит томбуй сразу как якорь оторвется ото дна. Если делать одному - надежнее сначала подтянутся к якорю, поймать томбуй, и уже тогда рвать, одной рукой нажимаешь на кнопку второй выбираешь томбуй. Сложно? А как вы хотели, яхтинг требует сноровки))) Иначе потом придется резать цепь - а у вас есть чем?))
Запасной якорь - вы уже оценили необходимость) Умение быстро воткнуть паруса и отлавливаться - тоже, как видите вариант "если что - есть двигатель, лодка может плохо ходить под парусом" не всегда прокатывает.
По поводу длины цепи: а вы знаете сколько глубин надо травить якорного?
Три глубины - это на совсем спокойную погоду. Норма - 5..6 глубин, на свежий ветер. В шторм же надо вообще 10..12 глубин! Поэтому на 5 метрах - 25..30 глубин минимум, если штормит - то желательно все 50 вытравить!
Конечно, зависит от закрытости бухты, но тем не менее. В любом случае, если глубина 10м и более - надо иметь не менее 50м цепи, иначе долго стоять просто опасно.
http://www.argolis-y...chool_YH_26.htm
ЗЫ генуя позабавила "да ладно, мастер ошибается, еще походит"))))
Та блин.... я сам так едва не попал. Вот точно так же всё было.
Бросили якорь с томбуем, он не встал, начали выбирать цепь, а буйреп пошел под винт, несмотря что плавающий.
Ветер в берег, блин думаю счас намотаем и жеппа.
Встаю в нейтраль, яхту тащит на берег, для паруса маневра нет, ну че тянем быстро потянем, а оно еще и на цепь запуталось.... мммать..... ну успели да..
Угу, опять же - томбуй ловить сразу, в идеале отдельный матрос на томбуй, он его отдает и ловит, выбирает. Тогда быстро поймали - и мотором можно работать.
И якорного хотяб 5 глубин, лучше конечно больше. Соответственно и место где отдавать якорь надо выбирать с этим учетом, а еще с учетом что бы в случае чего вокруг запас чистой воды был. А близко положить - потом хлопот не оберешься.
Хуже всего - когда пополз уже после швартовки к бону. У нас так было разок - в Швеции, сначала вроде норм, в бон носом ткнулись, но якорный что-то слабоват. стали набивать - а он ползет, так до самой кормы и тащили, благо народу было много и несколько человек с бона лодку грудью держали. Потом еле отошли что бы снова бросить, и борта все исцарапали.
ЗЫ если вдруг на стоянке задувает со стороны открытого места - то лучше сразу не поленится а завести туда второй якорь, с тузика. Особенно если ветер поперек основного якорного - второй маленький якорь на ветер и вынести.
ЗЫЫ длина буйрепа подбирается под конкретную глубину, с запасом что бы томбуй на борт вытащить пока якорь еще на грунте! Но не слишком длинно - а то будет плавать непонятно где и под винт уходить... Т.е. где-то +1..1,5м от глубины. Лишнее можно узлом укоротить - он даже может раздаваться под нагрузкой, не беда если вытащили томбуй на палубу, дернули и буйреп удлинился - он уже в руках же.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 марта 2020 - 11:45
Отправлено 16 марта 2020 - 13:23
У меня была такая неприятность с томбуем - при ветре вдоль берега (а дальше на пляж в заливе) якорь пополз, попал на более глубокое место, томбуй (диам. 20-25 см) притопило и дальше поползли быстро, отдача конца не помогла. Выручил второй якорь.
Там вообще зря вставал, оказалось известнякоые плиты с парой резких уступов вниз.
Перестал использовать томбуй, но потом нашел маленький шарик, см 12-15, и его опять ставлю.
Отправлено 16 марта 2020 - 14:20
Крепить цепь в месте для буйрепа,а в районе родного крепления-веревку или проволоку,чтоб при зацепе можно было порвать и не нужно будет канителиться.
Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло. Тянет на премию Дарвина))
А нет такой схемы, чтобы буйреп проходил параллельно якорному тросу, через кольцо и на томбуй?
Тогда травя, его можно выставить точно по глубине. И выбирать хоть с конца, хоть за два конца.
А смысл томбуя в таком случае?
Задача томбуя - во первых отмечать место положение якоря (это полезно и для других - не положат свой якорь поверх вашего, как его потом вам выбрать?), во вторых - помочь освободить якорь в случае зацепа, для этого он крепится так что выдергивает якорь в сторону от лап, а при подьеме за буйреп якорь должен перевернутся веретеном с цепью вниз - тогда с лап все само соскочит.
На вскидку, вариант саморегулирующегося томбуя: берем бутылку, запихиваем в горлышко конец буйрепа и крепим на дне бутылки. Берем крышку от бутылки, делаем отверстие под буйреп, и присобачиваем какую пластинку/пружинку или еще что, что будет обеспечивать трение буйрепа в отв - тормоз что бы веревка под своим весом не проходила. Запихиваем буйреп в бутылку, внешний конец продеваем через крышку. крышку накручиваем, буйреп привязываем к якорю.
При отдаче якоря бутылка как поплавок всплывает, якорь вытягивает буйреп из бутылки, но весь буйреп не выходит - тормозок держит веревку что бы под своим весом не выскользнула.
В бутылке - буйреп к дну крепить не нарушая герметичности либо набить плавучестью бутылку. Может пенопласт, может пенопласт наклеить поверх бутылки, может саму веревку взять плавающую...
Еще не экспериментировал, пока просто задумка)))
Отправлено 16 марта 2020 - 14:26
А смысл томбуя в таком случае?
Задача томбуя - во первых отмечать место положение якоря (это полезно и для других - не положат свой якорь поверх вашего, как его потом вам выбрать?), во вторых - помочь освободить якорь в случае зацепа, для этого он крепится так что выдергивает якорь в сторону от лап, а при подьеме за буйреп якорь должен перевернутся веретеном с цепью вниз - тогда с лап все само соскочит.
Так весь смысл остаётся. Буйреп идёт вдоль якорного каната, но не в место крепления цепи, а в кольцо за лапами как и у классического томбуя.
Вытягивать можно двумя спосбами 1. Тянуть за конец, притопив томбуй до якоря. Далее стандартно. Либо взяв томбуй и конец буйрепа вместе. Тянуть оба конца сложенными.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 марта 2020 - 14:27
Отправлено 16 марта 2020 - 14:40
На вскидку, вариант саморегулирующегося томбуя:
Вот еще вариант, обсуждали уже.
Отправлено 16 марта 2020 - 14:47
Отправлено 16 марта 2020 - 14:53
Отправлено 16 марта 2020 - 14:55
Крепить цепь в месте для буйрепа,а в районе родного крепления-веревку или проволоку,чтоб при зацепе можно было порвать и не нужно будет канителиться.
Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло. Тянет на премию Дарвина))
С какого перепуга она отдастся? ЕЕ оторвать можно стоя НАД якорем.
Чтобы Ваша конструкция с креплением цепи к тренду обеспечивала нормальную якорную стоянку, необходимо, чтобы усилие цепи было приложено к скобе на конце штока якоря, куда обычно и крепится цепь. Вы предлагаете цепь к скобе закрепить веревочкой или проволокой. Это значит, что цепь между скобой и трендом не должна быть нагружена, а все усилие будет приложено к веревочке. Т.е. она должна быть такой же прочной, как цепь. Тогда непонятно как Вы собираетесь ее обрывать. Или слабее цепи, чтобы потом оборвать. Тогда в перспективе будет ситуация, описанная Kirilius83. Если планируется не привязывать цепь к скобе, а просто пропустить цепь через веревочную петлю, закрепленную на скобе, то это та же премия Дарвина. Хотя бы потому, что при стоянке на волне цепь будет постоянно менять свое положение и тереться об эту петлю. И пытаться вырвать якорь за тренд, к которому она закреплена.
Отправлено 16 марта 2020 - 14:58
Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло. Тянет на премию Дарвина))
С какого перепуга она отдастся? ЕЕ оторвать можно стоя НАД якорем.
Или сбоку от якоря
Лодка на якоре во первых прыгает вверх-низ на волне (иногда это - метры, и вот тут ацки важно что бы было надежно), во вторых лодку водит влево-вправо, иногда на все 360 гр, и якорь ворочает - а если в этот момент на волнишке дернет цепь?
Да и при отдаче якорь падает как попало, может упасть поперек и погрузится в ил, а потом вы при швартовке одержались за якорный - и рраз резким рывком дернули за кольцо.
Короче граната это, уже без чеки)))
Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 марта 2020 - 14:58
Отправлено 16 марта 2020 - 15:05
Чтобы Ваша конструкция с креплением цепи к тренду обеспечивала нормальную якорную стоянку, необходимо, чтобы усилие цепи было приложено к скобе на конце штока якоря, куда обычно и крепится цепь. Вы предлагаете цепь к скобе закрепить веревочкой или проволокой. Это значит, что цепь между скобой и трендом не должна быть нагружена, а все усилие будет приложено к веревочке. Т.е. она должна быть такой же прочной, как цепь. Тогда непонятно как Вы собираетесь ее обрывать. Или слабее цепи. Тогда в перспективе будет ситуация, описанная Kirilius83. Если планируется не привязывать цепь к скобе, а просто пропустить цепь через веревочную петлю, закрепленную на скобе, то это та же премия Дарвина. Хотя бы потому, что при стоянке на волне цепь будет постоянно менять свое положение и тереться об эту петлю.
Где я писал такое?Веревочка просто придерживает цепь вдоль .Т.е. там скользящее крепление.Чтоб вам было проще представить-веревочка привязывается к якорю,а зарем натянутая вдоль цепь крепится ей..Если вы не пользуетесь этим,это не значит что нельзя.А я вот постоянно использую и не я один.Зато все якоря целые и на винт ничего не наматываю,хотя не цепь использую,а капрон.
Отправлено 16 марта 2020 - 15:11
А нет такой схемы, чтобы буйреп проходил параллельно якорному тросу, через кольцо и на томбуй?
Тогда травя, его можно выставить точно по глубине. И выбирать хоть с конца, хоть за два конца.
Это же Вам придётся иметь буйреп длинной больше чем якорный конец. При постановке/снятии с якоря будете изображать статую Лаокоона.
Отправлено 16 марта 2020 - 15:11
Веревочка просто придерживает цепь вдоль .Т.е. там скользящее крепление.Чтоб вам было проще представить-веревочка привязывается к якорю,а зарем натянутая вдоль цепь крепится ей..Если вы не пользуетесь этим,это не значит что нельзя.А я вот постоянно использую и не я один.
Пользуйтесь на свое усмотрение. Только не надо другим рекомендовать.
Призыв к суициду у нас законодательно запрещен.
Отправлено 16 марта 2020 - 15:12
Или сбоку от якоря
Лодка на якоре во первых прыгает вверх-низ на волне (иногда это - метры, и вот тут ацки важно что бы было надежно), во вторых лодку водит влево-вправо, иногда на все 360 гр, и якорь ворочает - а если в этот момент на волнишке дернет цепь?
Да и при отдаче якорь падает как попало, может упасть поперек и погрузится в ил, а потом вы при швартовке одержались за якорный - и рраз резким рывком дернули за кольцо.Короче граната это, уже без чеки)))
Или сбоку от якоря
Лодка на якоре во первых прыгает вверх-низ на волне (иногда это - метры, и вот тут ацки важно что бы было надежно), во вторых лодку водит влево-вправо, иногда на все 360 гр, и якорь ворочает - а если в этот момент на волнишке дернет цепь?
Да и при отдаче якорь падает как попало, может упасть поперек и погрузится в ил, а потом вы при швартовке одержались за якорный - и рраз резким рывком дернули за кольцо.Короче граната это, уже без чеки)))
Речь то наверное идет не о месячной стоянке,да и что мешает якорю крутиться вместе с лодкой? Я же не предлагаю шнурком от ботинка привязывать,если выбирается лебедкой с известным усилием-какая проблема учитывать его? Я вообще движком выдираю обычно.
Отправлено 16 марта 2020 - 15:18
что мешает якорю крутиться вместе с лодкой?
Интересное у Вас представление о работе якоря на якорной стоянке.
Это с остальными делюсь своим опытом.
От такого опыта надо держаться подальше. Хотя бы из чувства самосохранения.
Чтобы не стоять на якоре, который крутится вместе с лодкой.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам якоря 5кг.Автор pit16rus , 06 мар 2020 Якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам катерные якоряАвтор VladPK , 17 сен 2018 якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса, такелаж, якорьАвтор punk2030 , 03 апр 2018 генуя, парус, трос, ванты, штаг и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
Колхозный якорь (в прямом смысле)Автор Volgovod , 12 июн 2017 якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
ЯкоряАвтор uvs50 , 23 янв 2017 РВН-376, Ярославец, якорь, 50 кг. и 1 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей