Перейти к содержимому

Фотография

Дерьмо случается. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь

якорь

Сообщений в теме: 175

#1 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 16 марта 2020 - 00:19

Доброго времени суток всем!! Есть негатиффчик...запылился уже слегка, но всё же выкладываю..

http://sailscript.ru...о-вывести-из-с/


  • 1

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 марта 2020 - 01:29

Подобные негатиффчики НАМНОГО, интереснее и полезнее!!

 

Чем....... "пришли в бухту, встали на якорь, искупались, выпили (водки,вина,пива...) посмотрели фильму с планшета, легли спать" - вот фотки "я и ахтерштаг, я и мачта, я и штаг с палубой" а ну да, "я и дырка в скале" :)


  • 2

#3 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 марта 2020 - 02:00

Спасибо,очень познавательно! А при таком ветре реально отбуксировать яхту тузиком с мотором 4-5 лошадинных сил?


  • 0

#4 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 16 марта 2020 - 03:09

Явный косяк - концы оставлять... но дисковый нож на винте тут-бы помог.


  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 марта 2020 - 03:27

Спасибо,очень познавательно! А при таком ветре реально отбуксировать яхту тузиком с мотором 4-5 лошадинных сил?

Нет коллега, малореально, а скорее нереально.

На таких ветрах тузик сам по себе невесело едет с парой пассажиров если прямо против ветра.

С таким двиглом имею ввиду.

15-20лс еще куда ни шло может быть, а лучше больше :)


  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 марта 2020 - 03:38

Явный косяк - концы оставлять... но дисковый нож на винте тут-бы помог.

Та блин.... я сам так едва не попал. Вот точно так же всё было.

Бросили якорь с томбуем, он не встал, начали выбирать цепь, а буйреп пошел под винт, несмотря что плавающий.

Ветер в берег,  блин думаю счас намотаем и жеппа.

Встаю в нейтраль, яхту тащит на берег, для паруса маневра нет, ну че тянем быстро потянем, а оно еще и на цепь запуталось.... мммать..... ну успели да.

 

И да в том месте песчаный грунт, но какойто ооочень плотный, с глиной видать.

Ну какбэ камней нет или не должно быть.

 

А потом..... встаю на якорь в этом же примерно месте, через сезон.

Помню про случай с томбуем, думаю - да ну его нафиг.

Бросаем якорь - он цепляет нормально.

Стоим всё такое, сниматься ... ХРЕН!

За чето цепанули да тааак крепко... вода уже холодная и по закону подлости дайверская вся снаряга дома.

 

Ночь наступила.... весело.

Минут 15-20 дергали туда сюда ходом яхты (10т веса), уже была мысль сбросить цепь с кранцем так чтобы он под водой был  и потом вернуться со снарягой. Ну в итоге вырвались таки.

Только я потом уже увидел, что веретено якоря немного погнул, это у CQR то !

 

И вот думаешь... толи бросать томбуй.... толи не бросать.

Такой вот вопрос постоянный.


  • 1

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2020 - 11:42

Доброго времени суток всем!! Есть негатиффчик...запылился уже слегка, но всё же выкладываю..

http://sailscript.ru...о-вывести-из-с/

Ох, безумству храбрых поем мы песни!

Мда, оставить конец за бортом и врубить винт - это надо было додуматься)))

Отпорник всегда должен быть под рукой при подходе-отходе, и томбуй им ловится как только лодка дойдет до якоря - у нас на этом отдельный человек и он ловит томбуй сразу как якорь оторвется ото дна. Если делать одному - надежнее сначала подтянутся к якорю, поймать томбуй, и уже тогда рвать, одной рукой нажимаешь на кнопку второй выбираешь томбуй. Сложно? А как вы хотели, яхтинг требует сноровки))) Иначе потом придется резать цепь - а у вас есть чем?))

 Запасной якорь - вы уже оценили необходимость) Умение быстро воткнуть паруса и отлавливаться - тоже, как видите вариант "если что - есть двигатель, лодка может плохо ходить под парусом" не всегда прокатывает.

 

По поводу длины цепи: а вы знаете сколько глубин надо травить якорного?

Три глубины - это на совсем спокойную погоду. Норма - 5..6 глубин, на свежий ветер. В шторм же надо вообще 10..12 глубин! Поэтому на 5 метрах - 25..30 глубин минимум, если штормит - то желательно все 50 вытравить!

Конечно, зависит от закрытости бухты, но тем не менее. В любом случае, если глубина 10м и более - надо иметь не менее 50м цепи, иначе долго стоять просто опасно.

http://www.argolis-y...chool_YH_26.htm

 

ЗЫ генуя позабавила "да ладно, мастер ошибается, еще походит"))))

 

 

Та блин.... я сам так едва не попал. Вот точно так же всё было.

Бросили якорь с томбуем, он не встал, начали выбирать цепь, а буйреп пошел под винт, несмотря что плавающий.

Ветер в берег,  блин думаю счас намотаем и жеппа.

Встаю в нейтраль, яхту тащит на берег, для паруса маневра нет, ну че тянем быстро потянем, а оно еще и на цепь запуталось.... мммать..... ну успели да..

Угу, опять же - томбуй ловить сразу, в идеале отдельный матрос на томбуй, он его отдает и ловит, выбирает. Тогда быстро поймали - и мотором можно работать.

И якорного хотяб 5 глубин, лучше конечно больше. Соответственно и место где отдавать якорь надо выбирать с этим учетом, а еще с учетом что бы в случае чего вокруг запас чистой воды был. А близко положить - потом хлопот не оберешься.

Хуже всего - когда пополз уже после швартовки к бону. У нас так было разок - в Швеции, сначала вроде норм, в бон носом ткнулись, но якорный что-то слабоват. стали набивать - а он ползет, так до самой кормы и тащили, благо народу было много и несколько человек с бона лодку грудью держали. Потом еле отошли что бы снова бросить, и борта все исцарапали.
 

 

 

ЗЫ если вдруг на стоянке задувает со стороны открытого места - то лучше сразу не поленится а завести туда второй якорь, с тузика. Особенно если ветер поперек основного якорного - второй маленький якорь на ветер и вынести.

 

ЗЫЫ длина буйрепа подбирается под конкретную глубину, с запасом что бы томбуй на борт вытащить пока якорь еще на грунте! Но не слишком длинно - а то будет плавать непонятно где и под винт уходить... Т.е. где-то +1..1,5м от глубины. Лишнее можно узлом укоротить - он даже может раздаваться под нагрузкой, не беда если вытащили томбуй на палубу, дернули и буйреп удлинился - он уже в руках же.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 марта 2020 - 11:45

  • 0

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 11:54

Крепить цепь в месте для буйрепа,а в районе родного крепления-веревку или проволоку,чтоб при зацепе можно было порвать и не нужно будет канителиться.


  • 0

#9 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2020 - 12:59

А нет такой схемы, чтобы буйреп проходил параллельно якорному тросу, через кольцо и на томбуй?

Тогда травя, его можно выставить точно по глубине. И выбирать хоть с конца, хоть за два конца.


  • 0

#10 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 марта 2020 - 13:23

У меня была такая неприятность с томбуем - при ветре вдоль берега (а дальше на пляж в заливе) якорь пополз, попал на более глубокое место, томбуй (диам. 20-25 см) притопило и дальше поползли быстро, отдача конца не помогла. Выручил второй якорь.

Там вообще зря вставал, оказалось известнякоые плиты с парой резких уступов вниз.

Перестал использовать томбуй, но потом нашел маленький шарик, см 12-15, и его опять ставлю.  


  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2020 - 14:20

Крепить цепь в месте для буйрепа,а в районе родного крепления-веревку или проволоку,чтоб при зацепе можно было порвать и не нужно будет канителиться.

Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло.  Тянет на премию Дарвина))

 

А нет такой схемы, чтобы буйреп проходил параллельно якорному тросу, через кольцо и на томбуй?

Тогда травя, его можно выставить точно по глубине. И выбирать хоть с конца, хоть за два конца.

А смысл томбуя в таком случае?

Задача томбуя - во первых отмечать место положение якоря (это полезно и для других - не положат свой якорь поверх вашего, как его потом вам выбрать?), во вторых - помочь освободить якорь в случае зацепа, для этого он крепится так что выдергивает якорь в сторону от лап, а при подьеме за буйреп якорь должен перевернутся веретеном с цепью вниз - тогда с лап все само соскочит.
 

 

На вскидку, вариант саморегулирующегося томбуя: берем бутылку, запихиваем в горлышко конец буйрепа и крепим на дне бутылки. Берем крышку от бутылки, делаем отверстие под буйреп, и присобачиваем какую пластинку/пружинку или еще что, что будет обеспечивать трение буйрепа в отв - тормоз что бы веревка под своим весом не проходила. Запихиваем буйреп в бутылку, внешний конец продеваем через крышку. крышку накручиваем, буйреп привязываем к якорю.

При отдаче якоря бутылка как поплавок всплывает, якорь вытягивает буйреп из бутылки, но весь буйреп не выходит - тормозок держит веревку что бы под своим весом не выскользнула.

В бутылке - буйреп к дну крепить не нарушая герметичности либо набить плавучестью бутылку. Может пенопласт, может пенопласт наклеить поверх бутылки, может саму веревку взять плавающую...

Еще не экспериментировал, пока просто задумка)))


  • 0

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2020 - 14:26

А смысл томбуя в таком случае?

Задача томбуя - во первых отмечать место положение якоря (это полезно и для других - не положат свой якорь поверх вашего, как его потом вам выбрать?), во вторых - помочь освободить якорь в случае зацепа, для этого он крепится так что выдергивает якорь в сторону от лап, а при подьеме за буйреп якорь должен перевернутся веретеном с цепью вниз - тогда с лап все само соскочит.
 

Так весь смысл остаётся. Буйреп идёт вдоль якорного каната, но не в место крепления цепи, а в кольцо за лапами как и у классического томбуя.

Вытягивать можно двумя спосбами 1. Тянуть за конец, притопив томбуй до якоря. Далее стандартно. Либо взяв томбуй и конец буйрепа вместе. Тянуть оба конца сложенными.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 марта 2020 - 14:27

  • 0

#13 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 16 марта 2020 - 14:40



На вскидку, вариант саморегулирующегося томбуя:

 

Вот еще вариант, обсуждали уже.

https://forum.katera...mbui/?p=1715160


  • 1

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 14:41

Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло.  Тянет на премию Дарвина))

 

С какого перепуга она отдастся? ЕЕ оторвать можно стоя НАД якорем.


  • 0

#15 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 16 марта 2020 - 14:47

саморегулирующийся томбуй придуман сто лет назад. Ипользуется два буя, один больше, другой меньше, буйреп от большого идёт к якорю и возвращается к меньшему. При постановке большой буй всплывает, притапливая маленький. Маленький держит буйреп в натяжении.
На палубе всё это хозяйство адски путается :)
  • 2

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 марта 2020 - 14:53

Так писали уже! Саморегулирующийся томбуй изготавливается из куска толстой фанеры, выпиливается катушка и на нее наматывается конец. На поверхности лежит плоско и лишнего конца не травит. Если утоп то тогда начинает крутиться отпуская слабину пока не всплывет. Как недостаток менее заметен на расстоянии потому как плоский. Но зато простота изготовления и эффективность.
  • 3

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2020 - 14:55

Крепить цепь в месте для буйрепа,а в районе родного крепления-веревку или проволоку,чтоб при зацепе можно было порвать и не нужно будет канителиться.

 

 

Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло.  Тянет на премию Дарвина))

С какого перепуга она отдастся? ЕЕ оторвать можно стоя НАД якорем.

Чтобы Ваша конструкция с креплением цепи к тренду обеспечивала нормальную якорную стоянку, необходимо, чтобы усилие цепи было приложено к скобе на конце штока якоря, куда обычно и крепится цепь. Вы предлагаете цепь к скобе закрепить веревочкой или проволокой. Это значит, что цепь между скобой и трендом не должна быть нагружена, а все усилие будет приложено к веревочке. Т.е. она должна быть такой же прочной, как цепь. Тогда непонятно как Вы собираетесь ее обрывать. Или слабее цепи, чтобы потом оборвать. Тогда в перспективе будет ситуация, описанная Kirilius83. Если планируется не привязывать цепь к скобе, а просто пропустить цепь через веревочную петлю, закрепленную на скобе, то это та же премия Дарвина. Хотя бы потому, что при стоянке на волне цепь будет постоянно менять свое положение и тереться об эту петлю. И пытаться вырвать якорь за тренд, к которому она закреплена.


  • 0

#18 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2020 - 14:58

 

Тогда вы рискуете самоотдачей якоря. Шквальнет - якорь еще держит а цепочка отдалась, якорь и выворотила, вас резко понесло.  Тянет на премию Дарвина))

 

С какого перепуга она отдастся? ЕЕ оторвать можно стоя НАД якорем.

Или сбоку от якоря ;)

Лодка на якоре во первых прыгает вверх-низ на волне (иногда это - метры, и вот тут ацки важно что бы было надежно), во вторых лодку водит влево-вправо, иногда на все 360 гр, и якорь ворочает - а если в этот момент на волнишке дернет цепь?
Да и при отдаче якорь падает как попало, может упасть поперек и погрузится в ил, а потом вы при швартовке одержались за якорный - и рраз резким рывком дернули за кольцо.

Короче граната это, уже без чеки)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 марта 2020 - 14:58

  • 0

#19 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 15:05

Чтобы Ваша конструкция с креплением цепи к тренду обеспечивала нормальную якорную стоянку, необходимо, чтобы усилие цепи было приложено к скобе на конце штока якоря, куда обычно и крепится цепь. Вы предлагаете цепь к скобе закрепить веревочкой или проволокой. Это значит, что цепь между скобой и трендом не должна быть нагружена, а все усилие будет приложено к веревочке. Т.е. она должна быть такой же прочной, как цепь. Тогда непонятно как Вы собираетесь ее обрывать. Или слабее цепи. Тогда в перспективе будет ситуация, описанная Kirilius83. Если планируется не привязывать цепь к скобе, а просто пропустить цепь через веревочную петлю, закрепленную на скобе, то это та же премия Дарвина. Хотя бы потому, что при стоянке на волне цепь будет постоянно менять свое положение и тереться об эту петлю.

Где я писал такое?Веревочка просто придерживает цепь вдоль .Т.е. там скользящее крепление.Чтоб вам было проще представить-веревочка привязывается к якорю,а зарем натянутая вдоль цепь крепится ей..Если вы не пользуетесь этим,это не значит что нельзя.А я вот постоянно использую и не я один.Зато все якоря целые и на винт ничего не наматываю,хотя не цепь использую,а капрон.


  • 0

#20 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2020 - 15:11

А нет такой схемы, чтобы буйреп проходил параллельно якорному тросу, через кольцо и на томбуй?

Тогда травя, его можно выставить точно по глубине. И выбирать хоть с конца, хоть за два конца.

Это же Вам придётся иметь буйреп длинной больше чем якорный конец. При постановке/снятии с якоря будете изображать статую Лаокоона.


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2020 - 15:11

Веревочка просто придерживает цепь вдоль .Т.е. там скользящее крепление.Чтоб вам было проще представить-веревочка привязывается к якорю,а зарем натянутая вдоль цепь крепится ей..Если вы не пользуетесь этим,это не значит что нельзя.А я вот постоянно использую и не я один.

Пользуйтесь на свое усмотрение. Только не надо другим рекомендовать.

Призыв к суициду у нас законодательно запрещен.


  • 1

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 15:12

Или сбоку от якоря ;)

Лодка на якоре во первых прыгает вверх-низ на волне (иногда это - метры, и вот тут ацки важно что бы было надежно), во вторых лодку водит влево-вправо, иногда на все 360 гр, и якорь ворочает - а если в этот момент на волнишке дернет цепь?
Да и при отдаче якорь падает как попало, может упасть поперек и погрузится в ил, а потом вы при швартовке одержались за якорный - и рраз резким рывком дернули за кольцо.

Короче граната это, уже без чеки)))

 

Или сбоку от якоря ;)

Лодка на якоре во первых прыгает вверх-низ на волне (иногда это - метры, и вот тут ацки важно что бы было надежно), во вторых лодку водит влево-вправо, иногда на все 360 гр, и якорь ворочает - а если в этот момент на волнишке дернет цепь?
Да и при отдаче якорь падает как попало, может упасть поперек и погрузится в ил, а потом вы при швартовке одержались за якорный - и рраз резким рывком дернули за кольцо.

Короче граната это, уже без чеки)))

Речь то наверное идет не о месячной стоянке,да и что мешает якорю крутиться вместе с лодкой? Я же не предлагаю шнурком от ботинка привязывать,если выбирается лебедкой с известным усилием-какая проблема учитывать его? Я вообще движком выдираю обычно.


  • 0

#23 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 15:16

Пользуйтесь на свое усмотрение. Только не надо другим рекомендовать.

Призыв к суициду у нас законодательно запрещен.

Лично вам я вообще ни  чего не рекомендую,учитывая вашу ученость.Это с остальными делюсь своим опытом.


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2020 - 15:18

что мешает якорю крутиться вместе с лодкой? 

Интересное у Вас представление о работе якоря на якорной стоянке.  :D  :D  :D


Это с остальными делюсь своим опытом.

От такого опыта надо держаться подальше. Хотя бы из чувства самосохранения.

Чтобы не стоять на якоре, который крутится вместе с лодкой.  :D


  • 1

#25 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 16 марта 2020 - 15:32

Если и ставлю том-буй то небольшой и с блочком - сам регулируется по глубине.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный123.png

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами якорь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей