Перейти к содержимому

Фотография

Дерьмо случается. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь

якорь

Сообщений в теме: 175

#26 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 11:34

Чего умничать то? Как будет лежать якорь,если после отдачи лодку развернуло ветром на 180* относительно его?

Объясните,чтоб представление иметь.


  • 0

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2020 - 11:39

Речь то наверное идет не о месячной стоянке,да и что мешает якорю крутиться вместе с лодкой? Я же не предлагаю шнурком от ботинка привязывать,если выбирается лебедкой с известным усилием-какая проблема учитывать его? Я вообще движком выдираю обычно.

Ветер на 180 гр может зайти в течении получаса ;) Ветер и течение часто в разные стороны, и лодку будет ворочать в ту сторону, что сильнее будет действовать на лодку, а ветер часто меняет силу. Отлив на прилив меняется регулярно в течении суток, аж два раза ;)

Внезапно, якорю мешает крутится грунт, в котором он застрял (а не застрянет - так он и держать не будет).

Когда вашу лодку подкинет вверх волна от поехавшего мимо катера - лодка дернет за цеп, и усилие от лебедки тут никак не роляет.


  • 0

#28 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 12:01

Ветер на 180 гр может зайти в течении получаса ;) Ветер и течение часто в разные стороны, и лодку будет ворочать в ту сторону, что сильнее будет действовать на лодку, а ветер часто меняет силу. Отлив на прилив меняется регулярно в течении суток, аж два раза ;)

Внезапно, якорю мешает крутится грунт, в котором он застрял (а не застрянет - так он и держать не будет).

Когда вашу лодку подкинет вверх волна от поехавшего мимо катера - лодка дернет за цеп, и усилие от лебедки тут никак не роляет.

Да делайте,как нравится кто вам мешает.


  • 0

#29 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 марта 2020 - 13:18

Обсуждали это не единожды. Лотос не указал, что верёвочка у него для этой цели - капрон 12мм, а рвет он её 3д6. Для яхт можно применять, но чем рвать?
  • 0

#30 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 455 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 марта 2020 - 14:35

Читаю все это и нутром понимаю, что 12 лет назад поступил правильно поставив 1.5кВт шпиль. Нахрен все эти буйрепы. Цапанул - вырвал яшку (и пофигу что лапу вывернуло) и поставил резервный якорь до ремонта гнутого.

У меня данфорты 27 кг, лодка 46 футов 17 тонн. Цепь 10-ка, 130 метров. Но, каждому свое.


  • 2

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 марта 2020 - 14:37

Обсуждали это не единожды. Лотос не указал, что верёвочка у него для этой цели - капрон 12мм, а рвет он её 3д6. Для яхт можно применять, но чем рвать?

12мм основная наверное,точно не скажу.А вязал и стеклянной тюковой-держало.Сейчас более цивильная-капроновая мм3

Да и движок Д-243,да и рву обычно на холостых оборотах :)


  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 марта 2020 - 15:58

Читаю все это и нутром понимаю, что 12 лет назад поступил правильно поставив 1.5кВт шпиль.

Я в прошлый раз только ходом сумел вывернуть както.

Причем дергал в разные стороны.

 

Шпиль, 500 Вт вроде  у меня - Tigres, уже притапливала  нос и останавливалась.

И рывки волны не помогали.

 

Потом уже обнаружил, что веретено у CQR слегка погнутое.

Ну да ладно, пойду  на пресс попрошусь - выровняю.


  • 1

#33 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 455 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 марта 2020 - 16:14

Я в прошлый раз только ходом сумел вывернуть както.

Причем дергал в разные стороны.

 

Шпиль, 500 Вт вроде  у меня - Tigres, уже притапливала  нос и останавливалась.

И рывки волны не помогали.

Было пару раз, якорь попадал в расщелины плит лапой. Шпилем выбирал всю слабину цепи, зажимал стопор, и начинал скакать на движке вокруг. Обычно пары проходов хватало вырвать. Ни один якорь не потерял. Ни разу не было никаких намоток.

Соседи на цетусе по другому делают, травят якорь до касания дна с буйрепом. Потом, конец буйрепа прихватывают к цепи шнурком, без поплавка, дальше как обычно, 5 глубин цепи за борт. На подъеме, если зацеп, выбирают цепь до выхода из воды буйрепа - потом как обычно.


  • 7

#34 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 981 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 марта 2020 - 16:18

...
Соседи на цетусе по другому делают, травят якорь до касания дна с буйрепом. Потом, конец буйрепа прихватывают к цепи шнурком, без поплавка, дальше как обычно, 5 глубин цепи за борт. На подъеме, если зацеп, выбирают цепь до выхода из воды буйрепа - потом как обычно.


Вот это мудро!

А кто там командует?
  • 0

#35 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 455 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 марта 2020 - 16:20

Вот это мудро!

А кто там командует?

Всё тот же ) С.М.

 

зы: Шпиля у них нет. Лапками и шкотовыми лебедками тянут.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 16 марта 2020 - 16:22

  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 981 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 марта 2020 - 16:22

Всё тот же ) С.М.


Можно расшифровать? :-)
  • 0

#37 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 455 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 марта 2020 - 16:23

Можно расшифровать? :-)

Могу. В личку гляньте.


  • 0

#38 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 16 марта 2020 - 18:52

Спасибо,очень познавательно! А при таком ветре реально отбуксировать яхту тузиком с мотором 4-5 лошадинных сил?

это не тузик был, маринеро был на рибе из марины и мотор сил за 50, легко буксировал задним ходом


  • 0

#39 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 16 марта 2020 - 19:04

Явный косяк - концы оставлять... но дисковый нож на винте тут-бы помог.

да, конечно

 

Ох, безумству храбрых поем мы песни!

Мда, оставить конец за бортом и врубить винт - это надо было додуматься)))

Отпорник всегда должен быть под рукой при подходе-отходе, и томбуй им ловится как только лодка дойдет до якоря - у нас на этом отдельный человек и он ловит томбуй сразу как якорь оторвется ото дна. Если делать одному - надежнее сначала подтянутся к якорю, поймать томбуй, и уже тогда рвать, одной рукой нажимаешь на кнопку второй выбираешь томбуй. Сложно? А как вы хотели, яхтинг требует сноровки))) Иначе потом придется резать цепь - а у вас есть чем?))

 Запасной якорь - вы уже оценили необходимость) Умение быстро воткнуть паруса и отлавливаться - тоже, как видите вариант "если что - есть двигатель, лодка может плохо ходить под парусом" не всегда прокатывает.

 

По поводу длины цепи: а вы знаете сколько глубин надо травить якорного?

Три глубины - это на совсем спокойную погоду. Норма - 5..6 глубин, на свежий ветер. В шторм же надо вообще 10..12 глубин! Поэтому на 5 метрах - 25..30 глубин минимум, если штормит - то желательно все 50 вытравить!

Конечно, зависит от закрытости бухты, но тем не менее. В любом случае, если глубина 10м и более - надо иметь не менее 50м цепи, иначе долго стоять просто опасно.

http://www.argolis-y...chool_YH_26.htm

 

ЗЫ генуя позабавила "да ладно, мастер ошибается, еще походит"))))

 

 

Угу, опять же - томбуй ловить сразу, в идеале отдельный матрос на томбуй, он его отдает и ловит, выбирает. Тогда быстро поймали - и мотором можно работать.

И якорного хотяб 5 глубин, лучше конечно больше. Соответственно и место где отдавать якорь надо выбирать с этим учетом, а еще с учетом что бы в случае чего вокруг запас чистой воды был. А близко положить - потом хлопот не оберешься.

Хуже всего - когда пополз уже после швартовки к бону. У нас так было разок - в Швеции, сначала вроде норм, в бон носом ткнулись, но якорный что-то слабоват. стали набивать - а он ползет, так до самой кормы и тащили, благо народу было много и несколько человек с бона лодку грудью держали. Потом еле отошли что бы снова бросить, и борта все исцарапали.
 

 

 

ЗЫ если вдруг на стоянке задувает со стороны открытого места - то лучше сразу не поленится а завести туда второй якорь, с тузика. Особенно если ветер поперек основного якорного - второй маленький якорь на ветер и вынести.

 

ЗЫЫ длина буйрепа подбирается под конкретную глубину, с запасом что бы томбуй на борт вытащить пока якорь еще на грунте! Но не слишком длинно - а то будет плавать непонятно где и под винт уходить... Т.е. где-то +1..1,5м от глубины. Лишнее можно узлом укоротить - он даже может раздаваться под нагрузкой, не беда если вытащили томбуй на палубу, дернули и буйреп удлинился - он уже в руках же.

разница в том, что у вас отдельный человек ловит томбуй и ещё матрос в шлюпке завозит якорь, а у нас семейный экипаж...уже больше 10 лет так ходим))


саморегулирующийся томбуй придуман сто лет назад. Ипользуется два буя, один больше, другой меньше, буйреп от большого идёт к якорю и возвращается к меньшему. При постановке большой буй всплывает, притапливая маленький. Маленький держит буйреп в натяжении.
На палубе всё это хозяйство адски путается :)

вот истина! "на палубе всё путается", а нужно чтобы всё работало просто и надёжно, особенно в малых экупажах


  • 1

#40 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 981 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 марта 2020 - 19:07

...а у нас семейный экипаж...


Ко мне ребята яхтсмены приезжают так тоже обижаются когда не допускаю, все сам делаю. А то вдруг расслаблюсь потом понадеявшись на дополнительные руки и маху дам. А так все действия рассчитаны :-)

Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 марта 2020 - 19:07

  • 0

#41 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2020 - 06:09


разница в том, что у вас отдельный человек ловит томбуй и ещё матрос в шлюпке завозит якорь, а у нас семейный экипаж...уже больше 10 лет так ходим))

И к сожалению, эта разница не в вашу пользу. К тому же, еще раз - даже семейный экипаж может отпорником поймать томбуй.

Ну а 10 лет - ну вот вы так 10 лет ходили не думая, а на 11й чуть лодку не потеряли на ровном месте, и другую еще чуть не поцарапали.... Я не настаиваю, дело ваше, но как мне кажется, - у вас не самая лучшая морская практика на судне, есть что улучшать.
 


  • 0

#42 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 марта 2020 - 07:23

Мои знакомые в качестве буйрепа используют плавающий трос, ходовой конец которого заводят на лодку. Естественно томбуй при этом не используют


  • 0

#43 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 292 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 марта 2020 - 08:42

Нахрен все эти буйрепы. Цапанул - вырвал яшку (и пофигу что лапу вывернуло) и поставил резервный якорь до ремонта гнутого.
Но, каждому свое.


У нас, на Финском заливе, без буйрепа рисковано. Чего только не зацепиш. Цепи, кабели, и даже ПАРАВОЗ целый, хоть и ржавый.
  • 4

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2020 - 09:32

Угу, если за камень цепанул - еще куда ни шло, можно вывернуть якорь. А вот если цепь или кабель какой? А народ ловил, причем в проверенном месте, где регулярно стоят.

Приходилось заводить якорный на лебедки, с трудом выбирать поближе к поверхности, потом нырять что бы под кабель завести другой конец, тогда уже травить и высвобождать якорь, отпускать цепь обратно на дно. В общем развлечение на несколько часов для команды суровых мужиков))) А если экипаж семейный и электробрашпиль не вытягивает?


  • 1

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 марта 2020 - 10:10

Я не настаиваю, дело ваше, но как мне кажется, - у вас не самая лучшая морская практика на судне, есть что улучшать.

Коллега, прошу заметить, что ТС описал негативный свой опыт, за что ему огромная благодарность!
И не стоит дополнительно кидать в него камни. Он уже выводы сделал. А написал сюда для того чтобы другие сделаи свои выводы.

Это в общем то всех постящих касается.
Ибо потом читать нечего на форуме :(
Кроме "......я и скала".

To:Zmeelov
Еще раз говорю Вам спасибо, за описание негативного опыта.

Соседи на цетусе по другому делают, .....

О! Интересная методика, надо будет попробовать. Вплоть до малого карабинчика использовать чтобы быстро.
Спасибо!
  • 7

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2020 - 10:34

Да, за описание опыта спасибо, это ценно. Я потому и в ответах расписываю как правильнее поступить было (по моему мнению), что бы другие прочитали.

Я лишь прицепился к фразе "у нас семейный экипаж...уже больше 10 лет так ходим))" - и 10 лет и семейный экипаж не отмазка и неоправдание, что дескать по другому никак и все хорошо - по другому можно и нужно. И 10 лет опыта не говорит о том что ничего страшного так делать, наоборот - это говорит о том что даже если вы 10 лет ходите, это не значит что вы накопили такой уж большой опыт :) Запросто бывают случаи, когда люди ходят и 20 лет, и все 20 лет - не правильно.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 марта 2020 - 10:46

  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 марта 2020 - 11:54

Да, за описание опыта спасибо, это ценно. Я потому и в ответах расписываю как правильнее поступить было (по моему мнению), что бы другие прочитали.

Извините за занудство :) Но я лично увидел кидок какашкой в сторону ТС.
Вы бы так и написали, "я бы на месте ТСа сделал так то и так то"
О! Это было бы понятно и приятно и полезно остальным.

А говорить "та ты лох все неправильно делаешь" .... впрочем известный анекдот на тему разных форумов Вы наверное знаете ?
Вот не все же не хотелось бы чтобы было так как в том анеке.

И 10 лет опыта не говорит о том что ничего страшного так делать, наоборот - это говорит о том что даже если вы 10 лет ходите, это не значит что вы накопили такой уж большой опыт :) Запросто бывают случаи, когда люди ходят и 20 лет, и все 20 лет - не правильно.

Да безусловно так бывает, и есть и будет, и я уверен что я тоже делаю какието вещи неправильно, а какието вообще не знаю как правильно делать и не делал никогда еще.
Но согласитесь, у людей с 20ти летним опытом все таки есть чему поучиться, даже если какието действия неверные.
И не свой негативный опыт в пять раз полезнее (ну это моя личная оценка) своего и не своего позитивного, чтобы знать как нельзя/не нужно делать.

Ну да ладно. Еще раз сорри за занудство и сорри To: All за некоторый оффтоп.
Давайте лучше делиться своими опытами на эту тему.
  • 0

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 марта 2020 - 12:18

Я бы не извинялся на вашем месте-все правильно отмечено,любит человек с горки общаться-видно уже не переделать.


  • 0

#49 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 марта 2020 - 12:25

Я бы не извинялся на вашем месте-все правильно отмечено,любит человек с горки общаться-видно уже не переделать.

Ну... давайте не будем продолжать плз, а то и так наоффтопили.

Я очень надеюсь на то, что все сделали соответсвующие (правильные :) ) выводы.

Поскольку я не модерирую этот раздел - придется потом просить коллег кудато это всё перетаскивать - неохота.


  • 0

#50 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 455 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 марта 2020 - 12:45

О! Интересная методика, надо будет попробовать. Вплоть до малого карабинчика использовать чтобы быстро.
Спасибо!

Методика может быть и интересная, но на мой взгляд не идеальна.

Пара банальностей:

1. Лодка на якорной стоянке не стоит на месте и гуляет относительно точки в которой находится якорь. На реке и на течении это как правило сектор с острым углом, в вершине которого находится якорь.

2. На озере или в море это произвольная траектория ограниченная кругом с радиусом длинной в вытравленную цепь и якорем в центре.

То есть, намотку буйрепа на якорь-цепь никто не отменял. И не известно что в данном случае принесет больше проблем, отсутствие страховки для якоря или невозможность быстро сняться с якоря ввиду намотки на цепь буйрепа. Подчеркну - каждый выбирает свой путь. Я выбрал и описал его выше.

 

зы: Добавлю, есть и третий вариант. Сделать все с буйрепом по книге, а не заниматься домысливанием и оптимизацией. То есть,  оставить длину буйрепа ровно такой, чтобы его впритык хватало до палубной турачки или лебедки. Вот это:

2020-03-17_23-50-00.png

нарисованное у уважаемого ТС - полный зашквар и основная причина случившегося дерьма.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 17 марта 2020 - 12:53

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами якорь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей