Перейти к содержимому

Фотография

Дерьмо случается. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь

якорь

Сообщений в теме: 175

#51 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2020 - 17:18

Извините за занудство :) Но я лично увидел кидок какашкой в сторону ТС.
Вы бы так и написали, "я бы на месте ТСа сделал так то и так то"
О! Это было бы понятно и приятно и полезно остальным.
.

Вы правы. Я что-то не подумал, исправлюсь)

Просто привык на работе постоянно всем все объяснять, особенно слесарям "я 40 лет молотком работаю что ты меня учишь".

 

Я бы не извинялся на вашем месте-все правильно отмечено,любит человек с горки общаться-видно уже не переделать.

Тут атмосфера форума такая, все с высока говорят и других так же воспринимают.

В других форумах мои посты воспринимают по другому, и вполне допускают покритиковать накосячившего, по доброму - сам ведь виноват, все (и он тоже) посмеялись и норм.
 


  • 1

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 марта 2020 - 18:45

Тут атмосфера форума такая, все с высока говорят и других так же воспринимают.

Та не, это не только этот форум это вообще в целом эмм... не проблема а вопрос скорее, виртуального общения.
Эмоциональная составляющая передатся плохо, или совсем не так как при вербальном общении.
Поэтому приходится задумываться о том как написать.


Ну и по теме;
Я для себя сделал такую выборку инфы:

1) томбуй безусловно полезен.
2) но не всегда :)
3) если есть возможность, и полная уверенность в том, что его можно не использовать, то не использовать.
4) если использовать томбуй, то хорошо будет сделать приспособы регулирующие длину буйрепа,
плоская катушка поплавок или блочек с грузом, или крепящие буйреп к цепи на расстоянии немного большем чем глубина и + чтобы на лебедку достать буйрепом, как выше говорили.
5) если все же не получается (по разным причинам) сделать приспособы, то выбираем всегда сначала томбуй, потом уже якорную цепь
Если не получается сразу, то смотрим п.5 :)
 


  • 0

#53 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 марта 2020 - 11:31

5) если все же не получается (по разным причинам) сделать приспособы, то выбираем всегда сначала томбуй, потом уже якорную цепь
Если не получается сразу, то смотрим п.5 :)
 

Не совсем понял про "сначала томбуй потом цепь" - не выбрав цепь до  панера до томбуя не добратся же.

 

 

Как меня учили капитаны старой закалки и как мы в общем-то всегда делали:

1). готовимся к отходу. расчехляем паруса (даже если переход под мотором - неплохо бы с грота чехол снять, мало ли что), раздаем сбухтованные ходовые концы, на палубу достается отпорник (что бы под рукой был. как на отходе так и на подходе). Прогреваем двигатель (даже если с якоря планируем сниматься под парусами)

2). в случае, если на якоре стоим у пристани, то на берег заводится конец серьгой (один конец заложен на утку на палубе, далее на берег вокруг рыма/кнехта и обратно на палубу, закладываем на туже утку сверху) - назовем его "завозной конец", швартовы убираются.

3). собсно начинаем подтягиваться к якорю, выбирая якорный. Завозной, заведенный на берег серьгой, соответственно потравливаем - задача этого конца придержать лодку в первую очередь что бы не заваливало в сторону. Не всегда получается, но в любом случае полезно иметь конец на берег, можно одержаться или подтянутся обратно в случае чего.  Часто завозной помогает выехать из щели между двумя лодками при боковом ветре, что бы на них не снесло.

4) Если видим, что едем до якоря нормально, завоз уже почти не работает да и совсем не нужен - отдаем один конец завоза с утки и выбираем его на палубу, выхлестывая с берега. Если делать быстро - конец не успевает у тонуть и не приближается к винту, но вообще-то обычно на данный момент винт еще не врубали за ненадобностью.

5) Если мы швартовались носом и якорный был с кормы - переносим его на нос и соотвественно разворачиваем лодку.

Далее начинается собсно само снятие с якоря. Если стояли на рейде - предыдущая часть с отдачей швартовых отсутсвовала.

6). Неспешно подтягиваемся до якоря, пока якорный не будет выходить из воды почти вертикально (но почти, в идеале гр 80..85 - если будет строго вертикально и натянут то есть риск соврать якорь раньше времени) - мы пришли на "панер", в идеале матрос на баке докладывает рулевому "Панер!" т.к. от руля якорный-то не виден. В этом положении мы еще на якоре, но уже вытянулись на боле-менее чистую воду (а именно в таком месте якорь и надо кидать, что бы потом при отходе проблем не было), в большистве случаев можем сделать паузу и спокойно постоять. Лодку неспешно развернет по ветру.

7) Вот как раз в этот момент мы находимся у самого якоря и можем спокойно ловить томбуй! Поймали, буй вытащили на палубу, если надо - заложили/привязали хоть за леер. Так же, в этот момент можно легко поставить грот, а то и стаксель (но стаксель обычно не ставят т.к. будет мешать выбирать якорь, хотя иногда приходится).

8) Рвем якорь. В момент отрыва якоря матрос должен доложить рулевому "сорван" - это важный момент, т.к. мы перестали держаться за грунт и нас начинает нести ветром, рулевой должен об этом знать! Если снимаемся элетробрашпилем под мотором - можно просто добрать якорный и вытащить якорь. В момент, когда он показывается из воды - обязательно его рассмотреть и убедится что он ни за что не зацеплен, с него не свисает ни каких цепей/кабелей и если все норм, то доложить рулевому "якорь чист!" - рулевой должен знать что все хорошо и можно начинать движение.

Есть хитрости: можно немного потравить якорного, а потом быстро добирая его разогнать лодку, в момент панера задержать якорный - и лодка ходом выворотит якорь из грунта. Если снимаемся под парусами - то нужно за якорный предварительно разогнать лодку, что бы была управляемость и можно было с левентика увалиться до бейдевинда. что бы заработали паруса. В принципе, в панере паузу можно и не делать, а заранее разогнать лодку и ходом сразу рвать, но нужно быть уверенным что на дне нет никаких забытых цепей или кабелей. В сильный неудобный ветер иногда приходится разгонять лодку и быстро рвать якорь, что бы ветер не успел стащить куда не надо. Тут уже важна слаженность движений, в том числе быстро вытащить якорь под клюз.

 

Вот собсно если делать как положено, с панером - то проблем с томбуем и не возникает, даже в одиночку можно все сделать.

 

ЗЫ Если лодка 6..7 м, а якорь небольшой (5..10кг), то в принципе можно его выбирать и с кормы. Но делать это можно только в совершенно спокойной обстановке и при условии что матрос этот якорь выдергивает быстро (поэтому якорь и должен быть не тяжелый), так же имейте ввиду - томбуй и якорный окажутся непосредственно у винта и врубать мотор не вытащив и якорь и томбуй на палубу вы не сможете! Поэтому надежнее и правильнее все таки выбирать его с носа - там и подальше от винта, и постоять в панере можно, и подержать якорь под клюзом на ходу что бы помылся от ила.


  • 1

#54 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 18 марта 2020 - 13:53

Ну значит не зря я купил буй с автозакруткой троса... Всегда самоликвидируется петля и саморегулируется длина и буй всегда ровно над якорем. Жаба душила 300 евро но вижу что не ошибся.


  • 2

#55 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 марта 2020 - 21:25

Поступил вопрос в догонку, на всякий случай дублирую - другим тоже может быть полезно. Естественно все это лишь мое личное мнение, а я ведь могу и ошибаться))))

 

 

 

А можете все то же самое изложить применительно к одиночному плаванию и снятию в хороший ветер (5-7баллов) и на хорошей волне (хотя бы 1 м)? Яхты две: 15м с электрошпилем и стационаром и 7-8 метров без шпиля и с подвесником.  :)

Чудес не бывает. В одиночку надо проделать все тоже самое, только одному.

Для большой яхты и соотвественно тяжелым якорем - томбуй не вижу большого смысла, т.к. якорь руками всеравно не сдернешь, а кран-балки нет. Поэтому действуем как большие пароходы. Хотя конечно отметить буйком местоположение якоря, в том числе для других бывает полезно.

Для мелкой лодки - вам просто придется перебегать по яхте между действиями, соответственно после отрыва якоря от грунта некоторое время вы будете дрейфовать. Если обстановка позволяет вам подрефовать - проблемы нет. Если не позволяет - у вас проблемы. Возможно вы вообще не можете сейчас снятся с якоря - такие ситуации бывают, и на самом деле судно на якоре часто оказывается в ловушке, часто смертельной когда якорь перестает держать и начинает ползти - именно этим страшен ползучий якорь, т.к. ползти он будет в более опасной ситуации, а снятся с якоря вы уже можете быть не в состоянии. Даже при многочисленном экипаже и электрошпиле - мотор ведь может не вытягивать против ветра и волны.

Томбуй в одиночку для мелкой лодки - не вижу проблемы, томбуй ловится на панере, а дальше якорный с буйрепом просто выбираются одновременно, ну либо можно выбрать якорный а потом парой движений вытащить остаток буйрепа на палубу - всеравно вам не до мотора и винт не работает. Кстати, в случае если якорь хорошо забрал грунт, вырвать его за буйреп может оказаться проще, а в одиночку это более актуально, особенно если ветер заметный и вам в одиночку за якорный не разогнать лодку что бы дернуть ходом.

Впрочем, если вы посчитаете что томбуй вам будет больше мешать - вполне возможно что так и есть, такие ситуации тоже часто бывают. В любом случае (пожалуй без томбуя немножко более особенно) - запасной якорь полезен и нужен, т.к. вероятность лишится основного существует всегда, в любую погоду. Тот же якорный может перерезать другое судно или что-то еще, или он может отдаться с палубы (такое тоже проходили). Раньше, до электрошпилей, периодически бывали ситуации когда сами обрубали якорный, не имея сил выбрать якорь против ветра, сейчас конечно электрошпиль решает + гаваней стало значительно больше и они защищенней, а прогноз погоды надежнее. 


  • 0

#56 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 марта 2020 - 21:44

При одиночном экипаже на относительно небольших лодках практикуется проводка якорного конца с носового роульса в кокпит; как следующий шаг - блок располагается ближе к ватерлинии, в месте крепления ватер-штага. Выбранный из кокпита якорь остаётся висеть под штевнем, не мешая маневру, до "закрепления на курсе", после чего убирается на бак. Отдача производится также из кокпита.
Давненько в КиЯ описывалась методика съёмки с якоря под стакселем. Вкратце: набирается ход, после смены галса, вызванного рывком каната - выбирается слабина. И так далее.
  • 0

#57 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 19 марта 2020 - 00:31

И к сожалению, эта разница не в вашу пользу. К тому же, еще раз - даже семейный экипаж может отпорником поймать томбуй.

Ну а 10 лет - ну вот вы так 10 лет ходили не думая, а на 11й чуть лодку не потеряли на ровном месте, и другую еще чуть не поцарапали.... Я не настаиваю, дело ваше, но как мне кажется, - у вас не самая лучшая морская практика на судне, есть что улучшать.
 

 

Так я и делюсь негативным опытом. Это же понятно. Кстати, случай был 5 лет назад, т.е. не на 11 год)) а на пятый. По моему, вы с определённым снобизмом комментируете произошедший случай. Никогда в жизни, на лодке не ошибались? Расскажите!


Ко мне ребята яхтсмены приезжают так тоже обижаются когда не допускаю, все сам делаю. А то вдруг расслаблюсь потом понадеявшись на дополнительные руки и маху дам. А так все действия рассчитаны :-)

я большим экипажем и не ходил никогда, бывают гости, но, как правило, больше пассажиры, а так 2-3 не больше.


Мои знакомые в качестве буйрепа используют плавающий трос, ходовой конец которого заводят на лодку. Естественно томбуй при этом не используют

интересно, только всё равно путаться наверное будет если в одни руки поднимать якорь


  • 2

#58 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 19 марта 2020 - 00:34

Угу, если за камень цепанул - еще куда ни шло, можно вывернуть якорь. А вот если цепь или кабель какой? А народ ловил, причем в проверенном месте, где регулярно стоят.

Приходилось заводить якорный на лебедки, с трудом выбирать поближе к поверхности, потом нырять что бы под кабель завести другой конец, тогда уже травить и высвобождать якорь, отпускать цепь обратно на дно. В общем развлечение на несколько часов для команды суровых мужиков))) А если экипаж семейный и электробрашпиль не вытягивает?

было как-то в Хорватии поднимал кабель, но до поверхности, потом заводил под него трос и освобождал якорь...на другой ещё лодке


  • 0

#59 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 19 марта 2020 - 00:42

зы: Добавлю, есть и третий вариант. Сделать все с буйрепом по книге, а не заниматься домысливанием и оптимизацией. То есть,  оставить длину буйрепа ровно такой, чтобы его впритык хватало до палубной турачки или лебедки. Вот это:

attachicon.gif2020-03-17_23-50-00.png

нарисованное у уважаемого ТС - полный зашквар и основная причина случившегося дерьма.

Знаете, анализируя этот случай, я не соглашусь, что именно в длинном буйрепе дело. Его же намотало в момент подъёма, т.е.  если у меня от носа до винта 8-10 метров, то при постановке на большей глубине (длинна буйрепа правильно отрегулированного более 10 метров) уже может достать до винта. А если лодка меньше, то тем более. Тут только следить за ним и доставать из воды одновременно с цепью.


  • 1

#60 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 19 марта 2020 - 00:59

Не совсем понял про "сначала томбуй потом цепь" - не выбрав цепь до  панера до томбуя не добратся же.

 

 

Как меня учили капитаны старой закалки и как мы в общем-то всегда делали:

 

3). собсно начинаем подтягиваться к якорю, выбирая якорный. Завозной, заведенный на берег серьгой, соответственно потравливаем - задача этого конца придержать лодку в первую очередь что бы не заваливало в сторону. Не всегда получается, но в любом случае полезно иметь конец на берег, можно одержаться или подтянутся обратно в случае чего.  Часто завозной помогает выехать из щели между двумя лодками при боковом ветре, что бы на них не снесло.

 

7) Вот как раз в этот момент мы находимся у самого якоря и можем спокойно ловить томбуй! Поймали, буй вытащили на палубу, если надо - заложили/привязали хоть за леер. Так же, в этот момент можно легко поставить грот, а то и стаксель (но стаксель обычно не ставят т.к. будет мешать выбирать якорь, хотя иногда приходится).

 

Есть проблемка. 
по п.3 меня учили не так. Показывали на двигатель яхты и на брашпиль. Видите говорят насколько двигатель больше? Вот им и нужно "выбирать" цепь, а не брашпилем всю посудину тащить вперёд (может быть против ветра и течения даже). Я считаю это правильным.
по п.7 - это верно для яхт с невысоким бортом. У меня сложно. Борт около метра плюс томбуй может слегка в сторону отнести, например, ветром. Плохо работающий способ на современных крейсерских яхтах. Потом выбирать буйреп и поднимать якорь (если только нет кнопки для пуска брашпиля ногой) одному человеку крайне неудобно, а вдвоём якорь сейчас вряд ли кто поднимает.


Ну значит не зря я купил буй с автозакруткой троса... Всегда самоликвидируется петля и саморегулируется длина и буй всегда ровно над якорем. Жаба душила 300 евро но вижу что не ошибся.

300 еуро?!! Однако.... Кстати, вод интересно, там наверное пружина сматывает на катушку. Не закиснет-заржавеет ли механика?


При одиночном экипаже на относительно небольших лодках практикуется проводка якорного конца с носового роульса в кокпит; 

Ну это наверное только если якорный канат - это не цепь, не будешь же цепь по палубе тащить до кокпита


  • 1

#61 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 марта 2020 - 01:00

Так я и делюсь негативным опытом. Это же понятно. Кстати, случай был 5 лет назад, т.е. не на 11 год)) а на пятый. По моему, вы с определённым снобизмом комментируете произошедший случай. Никогда в жизни, на лодке не ошибались? Расскажите!

 

Ошибался) За что получал нагоняй, делал выводы и на этом кончалось.

 

Кэп вообще политику простую проводил: на все попытки оправдаться я не видел/не знал/не подумал отвечал " надо было знать, надо было видеть, надо было думать, а если знал и не сделал - то вообще саботаж!" В результате оправданий фактически не существовало, за редкими исключениями, поэтому приходилось просто не косячить))) 

И знаете, со временем привыкаешь к такой постановке вопроса, и действительно перестаешь косячить, т.к. начинаешь думать, смотреть по сторонам, быстро учиться еще до ошибок (анализируя где бы мог ошибиться). А вот кто не хотел это принять - продолжали часто ошибаться, обижаясь при этом на выговор, в общем-то заслуженный.

 

ЗЫ в мототусовке кста еще жестче - если протупил и например мот с подножки уронил, порция всеобщего смеха на 5 минут тебе гарантирована, и лучшее что можешь сделать - посмеяться со всеми и больше не ронять мот))) А если эпично разложился на ровном месте - то рискуешь быть вписанным в анналы истории)) Но все по доброму, со стебом но без злорадства, и никакой травли. Короче все просто - накосячил, получи и не косячь больше))


  • 0

#62 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 марта 2020 - 01:09

Есть проблемка. 
по п.3 меня учили не так. Показывали на двигатель яхты и на брашпиль. Видите говорят насколько двигатель больше? Вот им и нужно "выбирать" цепь, а не брашпилем всю посудину тащить вперёд (может быть против ветра и течения даже). Я считаю это правильным.
по п.7 - это верно для яхт с невысоким бортом. У меня сложно. Борт около метра плюс томбуй может слегка в сторону отнести, например, ветром. Плохо работающий способ на современных крейсерских яхтах. Потом выбирать буйреп и поднимать якорь (если только нет кнопки для пуска брашпиля ногой) одному человеку крайне неудобно, а вдвоём якорь сейчас вряд ли кто поднимает.

Против сильного ветра - да, помочь двигателем норма. Но например на 40ф руками разогнать лодку за якорный в спокойную погоду - ноу проблем, ну 50 кг усилие в рывке при разгоне. Как бы не вижу чем это напрягает брашпиль, всеравно вырвать якорь с грунта и тащить вверх якорь с якорным, а тем более с цепью сложнее, в спокойную погоду.

У нас борт в носу борт был где-то 1,5..1,8 метра, проблем не было, отпорник рулит))) Там не было рубки как таковой, палуба была высотой по обычную рубку по всей площади, потому высокие борта и внутри везде высоко.

Сидя на палубе, одной рукой давить кнопку а второй подбирать буйреп - не вижу проблем, по крайней мере без сильной волны (когда держаться надо). А неудобно - яхтинг вообще по большей части сильно неудобная штука, приходится приспосабливаться, волне же не скажешь "погоди, я еще не готов"....


  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 марта 2020 - 05:30

Ошибался) За что получал нагоняй, делал выводы и на этом кончалось.
 ....
Кэп вообще политику простую проводил: на все попытки оправдаться я не видел/не знал/не подумал отвечал " надо было знать, надо было видеть, надо было думать, а если знал и не сделал - то вообще саботаж!"

:( Вот это чисто гмм.... советскорусские (но не только увы) методы "обучения" и взаимодействия в экипаже.
Рекомендую почитать, на досуге, что такое CRM в авиации, станет понятнее о чем я говорю.
  • 2

#64 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 марта 2020 - 06:18

Crew Resource Management (Управление возможностями экипажа) мало применим в яхтинге. Если только в гонках. Нужны четкие правила взаимодействия в экипаже, тогда это заработает. А тут... Не все понимают как правильно довольно простые действия выполнять. Понятие "Контрольная карта" (check list) вообще отсутствует.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 19 марта 2020 - 10:33

  • 0

#65 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 19 марта 2020 - 08:38

А неудобно - яхтинг вообще по большей части сильно неудобная штука, приходится приспосабливаться, волне же не скажешь "погоди, я еще не готов"....

это просто у вас школа такая была. Неудобный яхтинг под матюки и насмешки)) вы жену свою обматерите разок за то, что она буйреп не по уставу выбирает и... следующий поход будет singlsailing, как минимум
  • 3

#66 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 марта 2020 - 08:43

Читаю все это и нутром понимаю, что 12 лет назад поступил правильно поставив 1.5кВт шпиль. Нахрен все эти буйрепы. Цапанул - вырвал яшку (и пофигу что лапу вывернуло) и поставил резервный якорь до ремонта гнутого.
У меня данфорты 27 кг, лодка 46 футов 17 тонн. Цепь 10-ка, 130 метров. Но, каждому свое.


А вы что, всегда шпилем якорь дергаете? )))
  • 0

#67 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2020 - 10:09

:( Вот это чисто гмм.... советскорусские (но не только увы) методы "обучения" и взаимодействия в экипаже.
Рекомендую почитать, на досуге, что такое CRM в авиации, станет понятнее о чем я говорю.


CRM не только в авиации. Аналогичные принципы управления насаждались также и в одной крупной судоходной компании где мне довелось работать. Зарегулирование отношений и обязанностей ведет к выхолащивпнию инициативы и убивает желание брать ответственность на себя. В результате, несмотря на эти новомодные слова и методы аварийность не снижается а исправить положение предлагают неэффективные методы назначая виновных .
И я согласен со старыми методами - капитан всегда прав, он и несет ответственность за промахи подчиненных. За этот груз на плечах его инициатива не должна быть скован никакими правилами и методами управления.
Но это все беллетристика. Лучший экипаж этот ты сам, един во всех лицах. Отсюда и надо все организовать учитывая свои собственные способности и возможности.

И якорь я тоже выбираю шпилем, не рву машинами :-)
  • 4

#68 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 марта 2020 - 10:32

А вы что, всегда шпилем якорь дергаете? )))

А чем мне эту дуру с цепью вырывать еще?


  • 0

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 марта 2020 - 12:15

это просто у вас школа такая была. Неудобный яхтинг под матюки и насмешки)) вы жену свою обматерите разок за то, что она буйреп не по уставу выбирает и... следующий поход будет singlsailing, как минимум

Эээ, причем тут матюки? Мата как раз не было, я на яхте летом от матов отвыкал, за зиму в институте привыкал)) Нормальный человек нагоняй выдать может и без мата, какие проблемы.

А что вы предлагаете делать с матросом. который команду "к повороту" пропустил мимо ушей а потом оправдывается "а я не слышал"? Ему и говорят "надо было слышать!" (и ничего более, только эту фразу! причем, что характерно, часть принимает сою ошибку, а часть - обижается, дескать за что ругают?). При любых работах со снастями, совершил ошибку - тебе на это указали, будь добр не совершать, а не искать оправданий.

 

А что до жены - поймите, жена она на берегу, а если вы берете её с собой ка матроса - то это матрос! Со всеми вытекающими. И да, тот же буйреп надо выбирать правильно, и вы в этом кровно заинтересованы потому что вы тут капитан а не муж, и если из-за её оплошности вы намотаете буйреп на винт, протараните соседей, а потом лодку выбросит на камни - то вам это разгребать, вам спасать жену, оплачивать ремонт соседям, покупать новую лодку взамен утопленной. Впрочем, если вы готовы все это делать ради того что бы иметь на борту жену в место матроса - ну, это ваше дело. Но как мне кажется,, хорошая морская практика - она либо матрос, либо не работает с веревками вообще, и тогда нужен другой матрос.

 

ЗЫ регулярно слышу фразы типа "да несложно на большой лодке в одиночку ходить. да вообще не сложно с большой лодкой управляться командой". Это все так, но ровно до того момента пока погода хорошая а все оборудование работает. А вот как только что-то случается, тут-то и вылезают сложности управления, а главное спасения и борьбы за живучесть на большой яхте. Конечно, потом можно оправдываться "я был всего дин, лодка большая и сломалась, ну что я мог сделать?", но толку-то?)))


  • 0

#70 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 марта 2020 - 12:42

А чем мне эту дуру с цепью вырывать еще?


Ну я стараюсь шпиль не напрягать. Якорь обычно выворачивается из грунта просто инерцией хода корпуса. Или на волне цепь подбираешь при провале пока якорь не подорвется. Как то так. И только потом шпиль на выборку цепи задействуешь.
  • 2

#71 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 марта 2020 - 13:02

Ну я стараюсь шпиль не напрягать. Якорь обычно выворачивается из грунта просто инерцией хода корпуса. Или на волне цепь подбираешь при провале пока якорь не подорвется. Как то так. И только потом шпиль на выборку цепи задействуешь.

Иногда нет волны. Тихая бухта например.

Иногда на борту курсанты и отрабатывается постановка/снятие с якоря под парусами, без двигателя.

Тяга моего шпиля 750Кг. Зачем мне использовать инерцию лодки и главный двигатель для штатной выборки якоря?

Я писал уже, каждому свое.


  • 0

#72 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 марта 2020 - 13:07

Я писал уже, каждому свое.


Золотые слова, сам их очень люблю.:D
  • 0

#73 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 марта 2020 - 14:10

Сформировалась одна мысль:

Регулярно люди ищут правильное решение для выхода из критической ситуации, делятся мнениями как лучше её решать.

НО! очень мало кто анализирует почему вообще такая ситуация создалась и что можно было сделать что бы она не возникла вообще. А хорошая морская практика и состоит в том что бы не допускать таких ситуаций! А не что бы из них выходить хитрыми способами.

А то вот про предотвращение вечно забывают)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 марта 2020 - 14:16

  • 2

#74 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 19 марта 2020 - 17:51

 

НО! очень мало кто анализирует почему вообще такая ситуация создалась и что можно было сделать что бы она не возникла вообще. А хорошая морская практика и состоит в том что бы не допускать таких ситуаций! А не что бы из них выходить хитрыми способами.

А то вот про предотвращение вечно забывают)

Вот для предотвращения прошу консультации. У 9 метровой лодки якорь со всеми причиндалами закреплен на корме. Шведы делали. Там якорь около 20 кг, два метра цепи и строп, намотанный на пластиковый барабан (плоский, закреплен на релинге). Якорь понятно отдается и выбирается руками. Еще - на корме нет никаких уток, кормовой швартов  привязываю за шкотовую лебедку. Вопрос - если для стоянки отдавать якорь с кормы, можно ли потом не закреплять якорный конец  на шкотовой лебедке, а нагрузить  тот самый пластиковый барабан?  Просто застопорить  его. И при снятии с якоря использовать этот же барабан как брашпиль, его можно крутить ручкой от лебедки. 


  • 0

#75 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 марта 2020 - 17:59

Не надо так делать - релинг вырвет. Надо провести якорный конец на бак и закрепить его за носовую утку.


  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами якорь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей