Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

STIR VEN 22 - за и против. Помощь в выборе проекта.


Сообщений в теме: 200

#1 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 апреля 2020 - 19:58

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Стою на пороге выбора проекта для постройки своей второй лодки. Очень нравится STIR VEN 22 Франсуа Вивье. Прошу высказать свои экспертные мнения по этой лодке, все "за" и "против". Акватория эксплуатации - река Волга в районе г. Самара. Буду рад если предложите альтернативные проекты для постройки. Подбираю проект в замен Argie-15 Дадли Дикса. Великолепная лодочка, отходил два сезона на ней. Нет, не надоела!!! Просто стала немного маловата для меня. Даже не знаю как поднимится рука в конце сезона писать объявление о продаже... Чем нравится STIR VEN: 1. Просторный кокпит. 2. Небольшая рубка для ночлега в спартанских условиях. Хотя предвижу, что со временем она превратиться в место для хранения походного шмурдяка. 3. Безпроблемная перевозка на лодочном прицепе. 4. Быстрый спуск на воду. 5. В описаниях лодки говорят что она весьма "быстрая". 6. Технология постройки, доступность материалов. 7. Внешний вид. Что смущает в STIR VEN : 1. Гафельное парусное вооружение... Знаю что в России есть несколько таких лодок - отзовитесь, владельцы))) Поделитесь впечатлениями об эксплуатации!

 

Прикрепленные изображения

  • STIR VEN.jpg
  • STIR VEN2.jpg
  • STIR VEN 3.jpg

  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 545 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:03

А чем Вас не устроило гафельное вооружение?

Лодка красивая)))


  • 0

#3 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:13

А чем Вас не устроило гафельное вооружение?

Лодка красивая)))

Не сталкивался с таким. И даже не видел "в живую". Есть люди которые не лестно отзываются о таком вооружении. У меня только опыт хождения на Argie-15.  На права буду учиться к следующему сезону)) И таки да, лодка красива, аж руки чешутся)))


Сообщение отредактировал alex3000: 14 апреля 2020 - 20:16

  • 0

#4 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:24

У знакомого такая лодка. Выходил на ней пару раз. Действительно - быстрая лодка с просторным глубоким кокпитом, остойчивая. Каютка маленькая, но переночевать и кинуть запасы позволяет. Просится хороший тент на кокпит. Из недостатков могу отметить только неудобную и неэффективную схему такелажа и недоработанность системы подъёма шверта - по-хорошему, нужна специальная лебедка. Но это не проблема.
Вообще, красивая и стильная лодка.
  • 0

#5 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:29

У знакомого такая лодка. Выходил на ней пару раз. Действительно - быстрая лодка с просторным глубоким кокпитом, остойчивая. Каютка маленькая, но переночевать и кинуть запасы позволяет. Просится хороший тент на кокпит. Из недостатков могу отметить только неудобную и неэффективную схему такелажа и недоработанность системы подъёма шверта - по-хорошему, нужна специальная лебедка. Но это не проблема.
Вообще, красивая и стильная лодка.

Знакомый сам строил или заказывал на верфи? Тент для ночевки?


Сообщение отредактировал alex3000: 14 апреля 2020 - 20:33

  • 0

#6 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:38

Знакомый сам строил или заказывал на верфи? Тент для ночевки?

Боюсь ошибиться, вроде у коллеги Peter-tata.
Тент - и для ночёвки, и днём чайку попить.
  • 0

#7 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 14 апреля 2020 - 20:42

тент для ночевки - такой вариант в сети

Прикрепленные изображения

  • tent.jpg

  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 05:32

А какие проблемы у Вас  что бы заменить гафельный грот на  бермудский?

У меня так проблемы были наоборот. Парус редкой формы и как шить его знают только теоретически. 


  • 0

#9 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 апреля 2020 - 06:00

Парус "редкой формы" рисует программа. Никто там ничего не изобретает, и даже не слушает пожеланий.
Приходилось слышать мнение, что все парусные программы заточены на три угла, поэтому гафельные и т.п. чертят "неправильно". Здравое зерно в этом есть - я бы несколько изменил некоторые параметры. Но я не специалист и могу ошибаться.
Единственное, что бы предложил - задавать минимальную полноту, т.к. она легко регулируется углом подъёма гафеля. До больших значений.
И почему не взять проект с бермудским гротом, если этот не нравится? Или написать конструктору письмо с просьбой изменить проект. Думаю, пошлёт.
  • 0

#10 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 15 апреля 2020 - 06:37

А какие проблемы у Вас  что бы заменить гафельный грот на  бермудский?

У меня так проблемы были наоборот. Парус редкой формы и как шить его знают только теоретически. 

Проблемы следующие - я не специалист в этом вопросе. При постройке своего Argie-15 придерживался правила, что если конструктор лодки применил то или иное решение, значит на это есть причина... И ни разу не пожалел об этом. Единственные изменения внес в рангоут - заказывал у Юрия Гурчина (windbrothers). И опять же доверился его профессиональному мнению - не ошибся, все работает на 5+)). Еще возникает вопрос при регистрации самостроя - замена гафельного грота на бермудский, как я понимаю, изменение в конструкции... Что на это скажут регистрирующие органы?


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 07:43

Проблемы следующие - я не специалист в этом вопросе. При постройке своего Argie-15 придерживался правила, что если конструктор лодки применил то или иное решение, значит на это есть причина... И ни разу не пожалел об этом. Единственные изменения внес в рангоут - заказывал у Юрия Гурчина (windbrothers). И опять же доверился его профессиональному мнению - не ошибся, все работает на 5+)). Еще возникает вопрос при регистрации самостроя - замена гафельного грота на бермудский, как я понимаю, изменение в конструкции... Что на это скажут регистрирующие органы?

На замену гафеля на бермудский "регистрирующие органы?" скорее всего и внимания не обратят. Из практики регистрации их интересуют блоки непотопляемости в основном.   А паруса закажите в парусной мастерской, той же площади и с тем же Ц.П.  . Они всё сами сделают. А по парусам уже закажите-сделаете мачту.  В крайнем случае если что не так у Вас есть бушприт. С его помощью можно легко в значительных пределах менять Ц,П. 


  • 0

#12 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 апреля 2020 - 07:57

Насколько я знаю, одно из условий Вивье при продаже проекта - фотоотчёт. Видимо, лодка вносится в реестр построенных. Могу заранее представить радость конструктора при виде внесённых изменений; дальнейшее доброжелательное отношение к загадочной русской душе, которая ни хрена не разбирается, но знает, как лучше. Площадь пера нет стремления изменить? Или ещё чего?
Мачту уже посчитали? Сколько пар краспиц? Контркраспицы? Бакштаги, фордуны?
  • 1

#13 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 15 апреля 2020 - 10:15

Про особенности гафельного вооружения можно почитать книгу Андрея Поповича, известного на форуме как mkd:

https://forum.katera...-mkd/?p=2229576 (сообщение #7)

Или сразу: https://ridero.ru/bo...oe_vooruzhenie/


Сообщение отредактировал Demis: 15 апреля 2020 - 10:16

  • 0

#14 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 15 апреля 2020 - 10:33

Парус "редкой формы" рисует программа. Никто там ничего не изобретает, и даже не слушает пожеланий.
Приходилось слышать мнение, что все парусные программы заточены на три угла, поэтому гафельные и т.п. чертят "неправильно". Здравое зерно в этом есть - я бы несколько изменил некоторые параметры. Но я не специалист и могу ошибаться.
Единственное, что бы предложил - задавать минимальную полноту, т.к. она легко регулируется углом подъёма гафеля. До больших значений.
И почему не взять проект с бермудским гротом, если этот не нравится? Или написать конструктору письмо с просьбой изменить проект. Думаю, пошлёт.

Думаю должно быть готовое решение по замене гафельного на бермудский грот....


  • 0

#15 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 545 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 апреля 2020 - 10:47

Не понимаю Вашего непринятия гафельного вооружения. Вроде у Вас отрицательного опыта не было, вокруг буйков гоняться не надо. Ну будет вместо одного фала две верёвки. Бакштагов на лодки похоже нет. Лодка лёгкая и быстрая с узким швертом - критичной потери крутизны лавировки не должно быть.

Внешний вид лодки гармоничен с данным парусным вооружением. А с бермудским ещё надо посмотреть, при том, что каких-то существенных плюсов Вы не получите от него.


  • 1

#16 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:03

Насколько я знаю, одно из условий Вивье при продаже проекта - фотоотчёт. Видимо, лодка вносится в реестр построенных. Могу заранее представить радость конструктора при виде внесённых изменений; дальнейшее доброжелательное отношение к загадочной русской душе, которая ни хрена не разбирается, но знает, как лучше. Площадь пера нет стремления изменить? Или ещё чего?
Мачту уже посчитали? Сколько пар краспиц? Контркраспицы? Бакштаги, фордуны?

В том то и дело, что я против каких либо изменений в конструкции. Просто немного настораживает неизвестная мне конструкция гафельного вооружения. На сколько сложнее в настройке? И может так оказаться, что никто в Самаре не подскажет как правильно настроить....  Хотя когда строил Argie-15 - не знал что такое шкоты))) Паралельно с постройкой читал литературу))) 


Про особенности гафельного вооружения можно почитать книгу Андрея Поповича, известного на форуме как mkd:

https://forum.katera...-mkd/?p=2229576 (сообщение #7)

Или сразу: https://ridero.ru/bo...oe_vooruzhenie/

Спасибо за полезную ссылку. Обязательно приобрету и почитаю. С Андреем общался когда строил арджик свой. Добрейшей души человек.


  • 0

#17 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:06

Не понимаю Вашего непринятия гафельного вооружения. Вроде у Вас отрицательного опыта не было, вокруг буйков гоняться не надо. Ну будет вместо одного фала две верёвки. Бакштагов на лодки похоже нет. Лодка лёгкая и быстрая с узким швертом - критичной потери крутизны лавировки не должно быть.

Внешний вид лодки гармоничен с данным парусным вооружением. А с бермудским ещё надо посмотреть, при том, что каких-то существенных плюсов Вы не получите от него.

я гафельное вооружение не отвергаю. просто оно мне не знакомо... и знакомых нет, кто мог бы на практике что либо подсказать.... Самому реально будет разобраться? Просто помню свой первый самостоятельный выход под парусом))) Теоритических знаний хватало, но "поехало" всё только после того как добрые люди показали))


Сообщение отредактировал alex3000: 15 апреля 2020 - 11:19

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:48

Тут определится надо. "ехать или шашечки" Я не отвергаю "шашечки". В конце концов это всё игрушки для удовольствия. А гафельное на мой взгляд смотрится ...романтичнее. Но вот с  Не получением "существенных плюсов" не согласен. Была уже полемика. 

Это я скопировал из неё. 

Бермудское вооружение.

 

Ленинградцы имеют разительный пример преимущества этого [бермудского] паруса на «Бэби Гонде». Была яхта как яхта. Для своего класса обладала приличным ходом и во время соревнований была обычно среди первых трёх. Это пока она ходила с гафельным гротом. В 1925 г. ей сшили бермудские паруса. Материал был скверный, жидкий. Площадь сознательно была сделана на 3 м меньше, чем ей полагается.

 

Тем не менее результат поразительный. С этого момента не было ни разу, чтобы одноклассники её обошли в бейдевинд. Она стала даже бить ряд гораздо больших судов с огромными парусами, которые её раньше обходили как угодно.

 

И это только часть плюсов.


  • 0

#19 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 апреля 2020 - 12:35

Лодка, о которой я рассказываю, регулярно ходит на гонки и занимает первые места, обходя на треугольнике остальных - т.к. это происходит в неклассной группе "до 7,5м", соперниками выступают Скаты, Цефеи, мелкие крейсера, А25 и т.п. Не читали Людевига.
Вы хотя бы прикиньте параметры мачты и гика для бермудского грота 22м.
  • 1

#20 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 15 апреля 2020 - 14:12

Офигенно красивая лодка. 

Абсолютно самодостаточный проект.

Но загадочная русская душа хочет что-то изменить на основании каких-то не то опасений, не то сам пойми чего...

Вы извините, но со стороны выглядит именно так.

Стройте!

P.S.:И что это за мастер, что не сможет парус пошить на четыре угла. Тоже мне высшая математика...


  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 14:26

Лодка, о которой я рассказываю, регулярно ходит на гонки и занимает первые места, обходя на треугольнике остальных - т.к. это происходит в неклассной группе "до 7,5м", соперниками выступают Скаты, Цефеи, мелкие крейсера, А25 и т.п. Не читали Людевига.
Вы хотя бы прикиньте параметры мачты и гика для бермудского грота 22м.

Вот потому и обгоняет что -"это происходит в неклассной группе "до 7,5м", соперниками выступают Скаты, Цефеи, мелкие крейсера, А25 и т.п.   ".

 Вы бы ещё ЭМку сравнили с тяжёлыми крейсерскими швертботами.

А вот то что обсуждается как раз с Эмкой можно сравнивать. 

А что касается мачты посмотрите проект "Курьер 3" . Те же "Скаты с цефеями и в конце концов проек "Морской Ёж" №90 и далее. Не помню в каком номере но там три варианта мачты с парусами ровно 22 квадрата. Ничего сложного не вижу. Особенно сравнивая с гафельным вооружением. Всё уже проспорено до нас ;) . 


  • 0

#22 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 апреля 2020 - 14:30

Вообще-то лодка под тонну весом. При чем тут Мка?
Напишите Вивье, разъясните ему - дескать, мы тут на форуме обсуждали - ваши "шашечки" не должны ехать.
  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 640 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2020 - 14:52

Вообще-то лодка под тонну весом. При чем тут Мка?
Напишите Вивье, разъясните ему - дескать, мы тут на форуме обсуждали - ваши "шашечки" не должны ехать.

Не предёргиваете. Как раз я и утверждаю что должны ехать. А с бермудским будут ехать ещё краше. И мачта не сложнее.


  • 0

#24 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 15 апреля 2020 - 15:13

Не залезал в характеристики, но со слов владельца запомнил, что вес порожнем около 800кг. И грот, насколько помню, 22м.,без стакселя - он метра три-четыре.
Ставьте что хотите, только стоит ли тогда этот проект покупать? Мне уже заранее неинтересно стало.
  • 2

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2020 - 15:29

Не залезал в характеристики, но со слов владельца запомнил, что вес порожнем около 800кг. И грот, насколько помню, 22м.,без стакселя - он метра три-четыре.
Ставьте что хотите, только стоит ли тогда этот проект покупать? Мне уже заранее неинтересно стало.

Помнится у Дракона общая площадь была 22 м. А вес около 1200 кг. Однако ехал он очень неплохо.

Тут, естественно, еще и обводы играют немалую роль.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей