Перейти к содержимому

Фотография

Как правильно продать/купить яхту?


Сообщений в теме: 68

#1 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 19 апреля 2020 - 13:57

Долго думал в "юридические вопросы", или в "о том, о сём" написать, решил сюда, ибо развитие вопроса наверное связано именно с юридическими делами.

 

Сначала задам вопрос в "общих чертах", чтобы получить неискаженные ответы, а потом, в течении дискуссий, дополню конкретными моментами, побудившими создать такую тему.

 

Итак, есть парусно-моторная лодка, зарегистрированная по всем правилам на частное лицо, продавца. Продавец хочет продать лодку, и есть покупатель, который хочет купить эту лодку. Время действия - нынешние дни, РФ.

Вопрос: что и в какой последовательности должны сделать продавец/покупатель, чтобы правильно/грамотно/безопасно/просто для каждой из сторон совершить такую сделку?


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 апреля 2020 - 14:01

Пишется ДКП, акт прёма/передачи, расписка в получении денег. Всё.


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 апреля 2020 - 14:29

Подписать договор, акт приема передачи.

Могут вместе в ГИМС приехать, чтобы написать заявление о смене владельца. Если заявление приняли - значит все безопасно и беспроблемно. Отличий от продажи автомобиля сейчас нет.


  • 0

#4 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 14:54

Подписать договор, акт приема передачи.
Могут вместе в ГИМС приехать, чтобы написать заявление о смене владельца. Если заявление приняли - значит все безопасно и беспроблемно. Отличий от продажи автомобиля сейчас нет.

На самом деле отличия есть, поскольку право собственности на судно подлежит государственной регистрации (в отличие от права собственности на автомобиль). До момента такой регистрации покупатель не будет являться собственником. Поэтому визит в ГИМС не "по желанию", а обязателен.
  • 0

#5 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 19 апреля 2020 - 15:19

Вот! 

Спасибо написавшим.

Я всегда делал, и считал само-собой разумеющимся вариант Ильяф Иллер и sergvg. И собственно лодка о которой идёт речь покупалась так же: встретились покупатель/продавец, написали в ДКП всё что считают нужным, обменялись деньги - ключи/документы, разошлись. Через неделю, когда появилось свободное время, съездили вдвоём в гимс продавца, "сняли с учета" (исключили из реестра маломерных судов) лодку, еще через неделю покупатель один съездил в свой гимс - "поставил на учёт". Всё просто.

А вот Микул как раз озвучил позицию покупателя из ситуации описанной в заглавном посте. Из каких-то своих предпосылок покупатель считает, что право его собственности на лодку возникнет не в момент подписания ДКП (что соответствует части 2 статьи 218 ГК), а только после того, как продавец "снимет лодку с учета" и покупатель "поставит на учет" на себя. Мотивируясь этим убеждением покупатель не хочет составлять ДКП и совершать обмен деньги-имущество, так как в нынешних обстоятельствах пока невозможно произвести "регистрационные действия".

 

Собственно, как договориться, если продавец хочет "сейчас и всё сразу", а покупатель хочет "подождать, абы как чего не случилось"?

 

О, вижу, на тему подписался коллега RaNav, чью заинтересованность в подобном вопросе я заметил в теме на другом форуме: http://gimsyaroslavl....php?id=37&p=15

Не появилось ли у вас новых соображений (та тема от 2014 года)?


Сообщение отредактировал windseeker: 19 апреля 2020 - 15:23

  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 апреля 2020 - 16:00

...

А вот Микул как раз озвучил позицию покупателя из ситуации описанной в заглавном посте. Из каких-то своих предпосылок покупатель считает, что право его собственности на лодку возникнет не в момент подписания ДКП (что соответствует части 2 статьи 218 ГК), а только после того, как продавец "снимет лодку с учета" и покупатель "поставит на учет" на себя. Мотивируясь этим убеждением покупатель не хочет составлять ДКП и совершать обмен деньги-имущество, так как в нынешних обстоятельствах пока невозможно произвести "регистрационные действия".

 

Собственно, как договориться, если продавец хочет "сейчас и всё сразу", а покупатель хочет "подождать, абы как чего не случилось"?

 

О, вижу, на тему подписался коллега RaNav, чью заинтересованность в подобном вопросе я заметил в теме на другом форуме: http://gimsyaroslavl....php?id=37&p=15

Не появилось ли у вас новых соображений (та тема от 2014 года)?

Такой порядок купли/продажи следует из практики, принятой в западных странах. Сначала составляется Договор о Купле-продаже где оговаривается вся процедура сделки а по завершении сделки подписывается Bill of Sale, Заявление о Продаже и этот документ и является покументом о передаче владения от продавца к покупателю.


  • 0

#7 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 16:11

Это не "какие-то свои предпосылки" покупателя. Это прямое указание ст. 15 КВВТ РФ.
Только, конечно, не "учёт", а государственная регистрация права собственности.
  • 0

#8 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 19 апреля 2020 - 18:03

Такой порядок купли/продажи следует из практики, принятой в западных странах. Сначала составляется Договор о Купле-продаже где оговаривается вся процедура сделки а по завершении сделки подписывается Bill of Sale, Заявление о Продаже и этот документ и является покументом о передаче владения от продавца к покупателю.

Не знаю, как в других западных странах, но в Швеции мы подписали один договор, скачанный с Блокета. Всё. Да, возможно, при дальнейшей эксплуатации может понадобится ещё какое-нибудь действие.

 

 

Это не "какие-то свои предпосылки" покупателя. Это прямое указание ст. 15 КВВТ РФ.
Только, конечно, не "учёт", а государственная регистрация права собственности.

 

Тут вы (и покупатель из нашей истории) смешиваете понятия.

Часть 2 статьи 218 "Основания приобретения права собственности" ГК РФ гласит:

 

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. 

А часть 2 статьи 15 "Право собственности на суда" КВВТ РФ:

 

2. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Говорит о регистрации такого права в соответствующих реестрах.

 

 То есть, продавец имеет право собственности на имущество (лодку), покупатель приобретает это право собственности, заключив ДКП с продавцом. Всё, он приобрёл само право владения этой лодкой. Это примерно так же, как придя в булочную вы покупаете батон, платите деньги в кассе и - батон ваша собственность, потому что вы совершили СДЕЛКУ.

 А вот дальше уже идёт следующий этап: право на лодку необходимо зарегистрировать у государства, чтобы оно знало, что это право, на законных основаниях (ДКП или другая СДЕЛКА) перешло от одного субъекта к другому, чтобы потом налоги взымать, например (кстати, покупка батона тоже в некотором смысле регистрируется с недавних пор - в налоговую отправляется запись о транзакции, если платили картой; государство всё глубже залезает в жизнь граждан).

 Это по букве закона. По логике же: для "постановки на учёт лодки" нужно предъявить обосновывающий/подтверждающий документ, что у вас есть право на эту лодку, которое и будут регистрировать. Вы же не скажете инспектору, "ну мы тут договорились, типа вот, теперь это моя лодка", он сразу спросит: "предоставьте ДКП" (потому что для сделок на сумму более 10 т.р. уже требуется как минимум простая письменная форма, согласно ГК РФ). 


  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:11

На самом деле отличия есть, поскольку право собственности на судно подлежит государственной регистрации (в отличие от права собственности на автомобиль). До момента такой регистрации покупатель не будет являться собственником. Поэтому визит в ГИМС не "по желанию", а обязателен.

Если лодка будет эксплуатироваться, никаких отличий нет. Право собственности на судно не оформляется отдельно. Если новый собственник будет эксплуатировать лодку, он придет в ГИМС и зарегистрирует ее на себя. В том числе право собственности. Точно так же, как автомобиль. А если хочет поставить в огороде - ничего регистрировать не нужно. Старый собственник снимет с государственной регистрации и все. 


Сообщение отредактировал sergvg: 19 апреля 2020 - 23:20

  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:18

 

 

Собственно, как договориться, если продавец хочет "сейчас и всё сразу", а покупатель хочет "подождать, абы как чего не случилось"?

 

Если стороны не могут прийти к согласию, то никак не договориться. :) Нужно подождать.

Тут опять же точно такая же ситуация, как с автомобилями. Пока новый собственник не зарегистрировал авто на себя, все штрафы с камер будут приходить старому. Поэтому продавцу тоже важно, чтобы новый собственник совершил регистрационные действия. Поэтому лично я поехал с покупателем моего авто в ГАИ и там подписал договор, получил деньги и удостоверился, что авто уже на новом собственнике. 

Поэтому в наше время я бы подождал начала работы ГИМС. Все равно сейчас все закрыто.


  • 0

#11 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:52

Я говорил не для дискуссии, а для справки. Уже столько раз здесь это обсуждали...
Как бы чего нам ни хотелось, но в законе написано именно так -- право собственности ВОЗНИКАЕТ с момента государственной регистрации.
  • 0

#12 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 20 апреля 2020 - 03:43

Если бы всё было "как написано в законе", то тогда бы не было комментариев к законам, не было бы понятия "законоприменительная практика", не было бы разъяснений и бюллетеней Верховного суда...

 

И речь не про "своё" толкование закона, а про применение всего комплекса законодательных актов. 

Цитаты из определяющих статей я привёл.

 

Дополню частью 3 статьи 16 "Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов" КВВТ РФ:

 

3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Который явно определяет, что "регистрация" - это не "сделка", это уведомление государства о сделке, и им, государством, подтверждение законности этой сделки (которая является основанием и актом перехода права собственности от одного субъекта к другому).

Более того, дополню ещё частью 1 и 2 статьи 223  "Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору" ГК РФ:

 

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

Пункт 1 определяет, что право собственности, приобретаемое по ДКП, возникает (да-да, это слово употребляется в разных местах, но не в каждом - верно) именно в момент передачи собственности приобретателю. То есть, применительно к нашему примеру из заглавного поста - в момент обмена деньги-на-ключи/документы между продавцом и покупателем (может даже и по акту приёма-передачи).

Однако, казалось бы, часть 2 противоречит части 1, но. В части 2 важно, что определяется состояние, когда именно акт отчуждения права собственности подлежит регистрации.

Обращаясь вновь к КВВТ РФ, часть 1 статьи 21 "Исключение судна из реестра судов" :

 

1. Исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно:

1) в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов;
2) которое погибло или пропало без вести;
3) которое конструктивно погибло;
4) которое перестало соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса;
5) в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
6) которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.

Видим, что про действия связанные с правом собственности (и обязанности регистрации именно отчуждения) определений нет. (а в КТМ РФ, кстати, наблюдается некая коллизия в Статье 47  "Исключение судна из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, реестра маломерных судов или Российского открытого реестра судов", когда для маломерных судов не определены основания для исключения упоминаемого в названии статьи реестра маломерных судов)

И это логично, потому что "снять с учёта" лодку можно и не только для продажи, а, например, для длительной консервации. Право собственности-то никуда не девается в таком случае.

Тогда, вновь обращаясь к ГК РФ, часть 1 статья 235  "Основания прекращения права собственности":

 

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Видим подтверждение, что право собственности прекращается, для нашего случая, в момент подписания ДКП и передачи имущества.

 

Перейдя обратно к нашей земной ситуации, действительно, если продавец и конкретный покупатель видят ситуацию ортогонально, то, в нынешней реальной ситуации, им стоит только отложить сделку до изменения ситуации на обычную.

 

Но тут всплывает ещё один момент отношений продавец/покупатель: так называемое "отложите мне, я попозже куплю", или залог/аванс и т.п.

Стоит ли заморачиваться (учитывая ортогональность взглядов сторон на само базовое понятие сделки)?

 

 

п.с. жаль, что так мало собеседников, хотелось бы больше мнений по вопросу услышать...


  • 0

#13 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 апреля 2020 - 05:20

Вам хочется узнать, или поговорить? Если узнать, так всё уже сказано, и даже более того, вы сами статьи из ГК РФ привели, которые, в общем-то, в данном случае не нужны, но дают правильный настрой для общего понимания. Ссылка на основания для исключения из реестра не имеет отношения к обсуждаемому вопросу. При продаже судна (если не рассматривать вариант экспорта) оно не исключается из реестра.

Да, и уже давно пора забыть про "снятие с учёта". Никто ничего не учитывает, не ставит на учёт, и не снимает. Эта въевшаяся в сознание формулировка только сбивает с толка.
  • 0

#14 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 20 апреля 2020 - 15:40

Эмм.. Что-то я не понимаю вашего посыла.

В заглавном сообщении, и постскриптуме последнего, я обозначил свою цель - получить набор мнений относительно заданного вопроса, с возможностью продолжить дискуссию с целью уточнения оснований таких мнений. 

Ну, наверное, это можно назвать "поговорить". Однако, из такого "поговорить" как раз и могут появиться зёрна "узнать".

В ваших же ответах как-то не прослеживается ни аргументация своего мнения, ни оппонирование моему мнению.

Например, что значит: "приведённые статьи в данном случае не нужны, но дают правильный настрой"? Настрой на что?

Или, "при продаже судна оно не исключается из реестра". Это на каком основании высказывание построено? Личный опыт, или точное знание нормативных документов?

Суть в том, что у меня есть мнение относительно занимающего меня вопроса/ситуации, которое сформировано некоторыми соображениями, и естественно, любое озвученное отличное от моего мнение мне интересно именно выяснение этих самых соображений, сформировавших это мнение. 

Если коротко - пруфы где?

Естественно, никакого долженствования у оппонента в объяснении его соображений нет, но форум на то и нужен - для обсуждения с возможностью приобретения новых знаний.

 

По поводу "снятия с учёта", я везде специально старался писать данное понятие в кавычках, подчёркивая его не юридическое применение и трактование, а как короткую замену длинному определению.

Но тогда ваша фраза "Никто ничего не учитывает, не ставит на учёт, и не снимает" бессмысленна, ибо учёт как таковой ведётся, как раз таки в тех самых реестрах судов.


Сообщение отредактировал windseeker: 20 апреля 2020 - 15:41

  • 0

#15 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:49

Эмм.. Что-то я не понимаю вашего посыла.

В заглавном сообщении, и постскриптуме последнего, я обозначил свою цель - получить набор мнений относительно заданного вопроса, с возможностью продолжить дискуссию с целью уточнения оснований таких мнений. 

Ну, наверное, это можно назвать "поговорить". Однако, из такого "поговорить" как раз и могут появиться зёрна "узнать".

В ваших же ответах как-то не прослеживается ни аргументация своего мнения, ни оппонирование моему мнению.

Например, что значит: "приведённые статьи в данном случае не нужны, но дают правильный настрой"? Настрой на что?

Или, "при продаже судна оно не исключается из реестра". Это на каком основании высказывание построено? Личный опыт, или точное знание нормативных документов?

Суть в том, что у меня есть мнение относительно занимающего меня вопроса/ситуации, которое сформировано некоторыми соображениями, и естественно, любое озвученное отличное от моего мнение мне интересно именно выяснение этих самых соображений, сформировавших это мнение. 

Если коротко - пруфы где?

Естественно, никакого долженствования у оппонента в объяснении его соображений нет, но форум на то и нужен - для обсуждения с возможностью приобретения новых знаний.

 

По поводу "снятия с учёта", я везде специально старался писать данное понятие в кавычках, подчёркивая его не юридическое применение и трактование, а как короткую замену длинному определению.

Но тогда ваша фраза "Никто ничего не учитывает, не ставит на учёт, и не снимает" бессмысленна, ибо учёт как таковой ведётся, как раз таки в тех самых реестрах судов.

Так ведь ответ есть в ваших же цитированиях законов:
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
А иное законом как раз таки предусмотрено:
3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

То есть, нет регистрации - нет прав на судно. Все в соответствие с частью 1 и 2 статьи 223  "Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору" - никаких противоречий я не вижу, ДКП прав на лодку не дает. 


  • 0

#16 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:21

Не-а, не правильно.

Если по вашей логике, то ДКП вообще не нужен? Зачем же тогда все его составляют? А потому что, как я процитировал выше, право собственности может быть приобретено на основании СДЕЛКИ, а согласно статье 161  "Сделки, совершаемые в простой письменной форме":

 

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
То есть сделка и возникновение прав - сначала, а затем - уведомление об этом государства, и признание государством этого "возникновения".
Вы копните глубже - зачем введена государственная регистрация права собственности? Для контроля государством своих граждан, для обеспечения непрерывности функции сбора налогов и других сборов с граждан в пользу того же государства.
Или вы думаете, это сделано потому, что такое доброе-хорошее государство защищает бедных покупателей собственности от злобных продавцов этой собственности?..
 
Касательно частей статьи 223, вы возможно невнимательно прочитали часть 2 и моё пояснение. Я специально привёл цитаты из статей соответствующих НПА (КТМ и КВВТ) касательно исключения судна из реестров. В них нет упоминаний процедуры регистрации отчуждения права собственности. И более того, нигде в КТМ и КВВТ нет упоминания об отчуждении права собственности и необходимости его регистрации.
То есть часть 2 статьи 223 ГК РФ к лодкам (судам) не применима.
 
Если опять вернёмся к КВВТ, то статья 18 гласит:

 

1. Основаниями государственной регистрации судна и прав на него являются:

- акты, изданные органами государственной власти в пределах их компетенции;
- договоры и другие сделки в отношении судна, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- свидетельство о праве на наследство;
- вступившее в законную силу решение суда;
- свидетельства о правах на судно, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Что отсылает нас обратно к ГК, к понятию сделки, и определению момента возникновения прав.

 

Ну и в качестве "добивания" на вашу фразу "То есть, нет регистрации - нет прав на судно", вот скриншот приложения к Административному регламенту МЧС касающегося маломерных судов (в гаранте и консультанте есть, можно скачать оригинал):

регл.PNG

Второй абзац:

 

Документ, который в соответствии с    законодательством   Российской

Федерации подтверждает наличие,  возникновение, прекращение, переход прав
на судно:

по вашей логике, если ДКП "ничего не значит", какой документ должен предъявить покупатель в этом случае? Что будет подтверждать его право собственности, если регистрации на него ещё нет?

 

 

п.с. спасибо за ваше мнение, позволило ещё пошевелить мозгами, поискать крупицы информации; и простите если слишком длинно и черсчур грозно :)


Сообщение отредактировал windseeker: 20 апреля 2020 - 19:22

  • 1

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:40

Конечно разобраться во всех тонкостях закона полезно, но насколько оно реально может повлиять на Вашу практическую ситуацию?
В любом случае порядок оформления в конечном счете будет определяться Вашей договоренностью с покупателем.
Возвращаясь к аналогии с машинами - люди поступают по разному, но лично я буду покупать машину только у владельца непосредственно в ГАИ. Да, формально возможны и другие варианты, но береженого Бог бережет, по этому ну его нафиг.
Можно считать меня занудным, но не вижу причин почему должно быть по другому, суммы сопоставимые. Ну понятно дело что если речь не идет о чем-то стоимостью в несколько десятков тысяч, хотя для кого-то и это большие деньги.
От машин пожалуй отличие только одно - выбор лодок намного меньше, по этому позиция продавца конечно имеет больший вес чем в случае с машинами.


  • 0

#18 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:50

Коллеги, не забыли про нотариусов, если хочется подстраховаться от "сучков и задоринок" и некоторых доп. денег не жалко? А регистрация прав может тянуться... (еще хор. пример - дома/участки.Можно жить уже много лет после сделки а регистрация все тянется - то порядки поменяют, то нужно заново межеваться, то сосед пропал без подписи которого никак и т.д. и т.п.)


  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:59

Коллеги, не забыли про нотариусов, если хочется подстраховаться от "сучков и задоринок" и некоторых доп. денег не жалко?

А от чего, собственно, застрахует нотариус? Удостоверит подписи обоих сторон и все. Возможна же куча других накладок на которые нотариальное оформление сделки не повлияет никак.


  • 0

#20 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 20 апреля 2020 - 20:12

Ох уж эти сказошники... лодошники... .

Вот рассмотрим, к примеру, 2 варианта лодок:

 

 

1.jpg            2.jpg

 

 

И в том, и в другом случае - про КВВТ и прочее... - смешно и рассуждать.   :rolleyes:

Но... во втором случАе, ежли весит боле 200 кил - подлежит гос.регистрации (ну... в нашей стране, в правовом плане еще вполне даже нигилистической - возможны и варианты).

То есть чисто практически - адекватный покупатель хочет быть уверен, что данная нехитрая процедура пройдёт "безгеморойно". Мало ли... - вдруг там судебные приставы, с подачи налоговой, наложили запрет на регистрационные действия... куча других "обстоятельств" непредвиденных может вскрыться, лень все их "разжевывать".

Всё очень даже просто - иной и так купит, типа... "потом сУрприз будеть... (С)".

А кто-то, поадекватней - страхуется. Типа...  - зачем, за свои же деньги... .   ИМХО


Сообщение отредактировал Best device: 20 апреля 2020 - 20:35

  • 1

#21 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 20 апреля 2020 - 22:20

Рассуждения про "подстраховаться" имеют право на жизнь. Только, чтобы реально подстраховаться, нужно проделать куда большую работу, чем я сделал, понавыдёргивав цитаты. К примеру, хорошо бы ещё учитывать Семейный кодекс...

И в результате получится не сделка двух джентльменов (учитывая существенно более ограниченный контингент владельцев лодок, по сравнению с владельцами машин, наверное каждого второго "яхтонутого" можно считать джентльменом), а какие-то танцы двух хищников, пытающихся не оказаться жертвой :)

И даже это не будет гарантировать ничего.


  • 0

#22 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 20 апреля 2020 - 22:44

..............................

И даже это не будет гарантировать ничего.

 

Предпочитаю всегда руководствоваться принципом "Разумной Достаточности", без паранойи.

Каков он у меня в подобных сделках - "в общих чертах" изложил выше.

Но... мера той самой РД - у каждого своя (опять же зависит от впечатления от продавана, политической коньюктуры, активности солнечных возмущений  :)  и т.д. ... и т.п. .... короче... - обыкновеннейший житейский опыт  ) , тут и спорить-то не о чем.

Абсолютная "правильность" не существует как категория объективная.


Сообщение отредактировал Best device: 20 апреля 2020 - 22:55

  • 0

#23 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 апреля 2020 - 23:13

Абсолютная "правильность" не существует как категория объективная.


В жизни, конечно, нет. В трактовке юридической значимости действий, когда (если) мы приходим в суд, таки существует...
  • 0

#24 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 20 апреля 2020 - 23:17

В жизни, конечно, нет. В трактовке юридической значимости действий, когда (если) мы приходим в суд, таки существует...

 

В нашем суде...???  Да не смешите мои тапочки... .    :D

На личном опыте убедился, что он действительно НЕЗАВИСИМ (от Закона и самого здравого смысла...  ^_^ ).


Сообщение отредактировал Best device: 20 апреля 2020 - 23:24

  • 1

#25 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 20 апреля 2020 - 23:50

Не-а, не правильно.

Если по вашей логике, то ДКП вообще не нужен? Зачем же тогда все его составляют? А потому что, как я процитировал выше, право собственности может быть приобретено на основании СДЕЛКИ, а согласно статье 161  "Сделки, совершаемые в простой письменной форме":

То есть сделка и возникновение прав - сначала, а затем - уведомление об этом государства, и признание государством этого "возникновения".
Вы копните глубже - зачем введена государственная регистрация права собственности? Для контроля государством своих граждан, для обеспечения непрерывности функции сбора налогов и других сборов с граждан в пользу того же государства.
Или вы думаете, это сделано потому, что такое доброе-хорошее государство защищает бедных покупателей собственности от злобных продавцов этой собственности?..
 
Касательно частей статьи 223, вы возможно невнимательно прочитали часть 2 и моё пояснение. Я специально привёл цитаты из статей соответствующих НПА (КТМ и КВВТ) касательно исключения судна из реестров. В них нет упоминаний процедуры регистрации отчуждения права собственности. И более того, нигде в КТМ и КВВТ нет упоминания об отчуждении права собственности и необходимости его регистрации.
То есть часть 2 статьи 223 ГК РФ к лодкам (судам) не применима.
 
Если опять вернёмся к КВВТ, то статья 18 гласит:

Что отсылает нас обратно к ГК, к понятию сделки, и определению момента возникновения прав.

 

Ну и в качестве "добивания" на вашу фразу "То есть, нет регистрации - нет прав на судно", вот скриншот приложения к Административному регламенту МЧС касающегося маломерных судов (в гаранте и консультанте есть, можно скачать оригинал):

attachicon.gifрегл.PNG

Второй абзац:

по вашей логике, если ДКП "ничего не значит", какой документ должен предъявить покупатель в этом случае? Что будет подтверждать его право собственности, если регистрации на него ещё нет?

 

 

п.с. спасибо за ваше мнение, позволило ещё пошевелить мозгами, поискать крупицы информации; и простите если слишком длинно и черсчур грозно :)

Ну, я же не спорю с вами, сами просили - а поговорить :)

в том же направлении

1) В юридическом поле существует понятие "договор о намерениях" не укажу источники, но по-моему смысл в том, что если право собственности возникает только с момента регистрации такого права государством, то ДКП как раз и есть такой договор о намерениях, а не договор о переходе права собственности в смысле ГК.

2) В курсантские годы мне (нам) юристы- преподаватели говорили, что "судно" предмет, и "судно" юридическое понятие - это разные вещи. С БЖП проблем восприятия меньше т.к. его регистрируют еще на моменте закладки киля (ну, так когда-то было, или так чаще бывает). И вроде бы предмет и понятие всегда совпадают. А вот с меньшими пароходами возникают трудности - до момента регистрации это еще не судно в юридическом смысле, а некий объект. Так на объект у вас право есть, а на судно нет. И пока вы это право не зарегистрируете, вашему объекту на воду путь заказан. Храните в огороде как цистерну и никому не показывайте. Как то так. По такому же принципу, как мне кажется, и продают лодки подлежащие регистрации производители. Вам продали объект принадлежащий продавцу на том основании что он произвел этот объект, а если вы хотите лодку - будьте любезны идти в ГИМС. Во всяком случае я не слышал, чтобы производители ООО "Например" продавали свои лодки уже с судовыми билетами.
3) тут товарищей подмывает сравнивать лодку с машиной. Это в корне не верно, лодка - это недвижимость по закону. Сравнивать ее надо с квартирой. Вы же при покупке квартиры не останавливаетесь на ДКП, а идете куда следует и регистрируете право собственности, и только после этого вздыхаете свободно. См. п. 1).
4) А бланки заявлений, особенно в МЧС, тоже люди составляют. Мало ли у нас законов, отменяющих законы Ньютона, что уж о бланках говорить?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей