Всем доброго времени суток!
Имеется в наличие пилотажный кайт площадью 4 км. м.
Рядом есть водоем. И ветра тоже есть.
Есть желание сделать какую-то простенькую лодку для этого кайта (а может в дальнейшем и для кайта по-больше).
У меня возникли кое-какие мысли по поводу того, как делать такую лодку и какая должна она быть.
Однако, возникли сомнения, и прежде чем начинать делать эту лодку, решил поделиться мыслями на этом форуме.
Я не профи, поэтому буду использовать "простые слова".
Немного полистал этот форум, кое-что нашел для себя.
В принципе здесь я нашел подтверждения моим мыслям, основанным на школьных знаниях по физике, а именно:
1) точка крепления кайта должна совпадать с центром массы лодки
2) тяжелый киль не нужен, так как кайт будет крепиться очень низко, практически к дну лодки, и переворачивающий момент будет небольшим
Для простоты реализации конструкции, думаю, что лодка будет плоскодонной, с острыми скулами.
Однако она должна быть достаточно широкой, чтобы быть остойчивой. Не уверен настольно достоточно широкой?
Примерные размеры лодки.
Длина - 3 метра.
Ширина от 1 метра до 1,5 метров (не решил еще).
Высота борта от 40 см. (мало?) до 50-60 см. (думаю, что остановиться надо на 50 см.).
Еще я не совсем уверен насчет килей. Киль может быть нужен, но не такой тяжелый, как у обычных яхт, а такой вот легкий "плавник", для стабильного движения лодки вперед.
Например, для хода против ветра. Сила от кайта в таком случае будет направлена не вдоль, а почти поперек лодки (углы 45-80 градусов относительно продольной оси лодки).
Поэтому нужна хорошая остойчивость (чтобы лодку не перевернуло).
Кайт будет пытаться тянуть лодку вбок, но киль должен этому препятствовать, и заставлять лодку двигать вперед (термин "врезаться"?).
Да, еще будет нужен кормовой руль. Для хода против ветра и вообще для руления.
Также думаю реализовать свою "мудрую" идею:
Сделать несколько точек крепления кайта, в районе центра масс, с разбросом +- 50 см и шагом 10-15 см, чтобы можно было, находясь в лодке,
иметь возможность крепить кайт к нужной точке. То есть иметь возможность практически определить (и изменить)
оптимальную точку крепления кайта, с учетом ошибки вычисления и определения центра масс, с учетом ветра и погодных условий и т.д.
Также иметь возможность крепить кайт не на продольную ось лодку, а с небольшим смещением.
Это для хода против ветра, чтобы иметь небольшой поворачивающий момент (для снижения нагрузки на кормовой руль).
Конкрентно у меня сомнения насчет килей. Делать их или нет.
Если делать - то думаю ставить три штуки - один по-больше на продольной оси лодки от центра масс немного сместить к носу лодки (или по центру масс),
два других, по-меньше, около кормы, симметрично расположить вдоль продольной оси, ближе к бортам.
По высоте кили делать: 50-60 см. основной киль, 30-40 см. кормовые кили.
Или не делать их вообще. Так как водоем мелкий (особенно ближе к берегам - Таганрогский залив), и кили будут мешать вытаскивать лодку на берег.
Или сделать их съемными - но это усложнит конструкцию - а ее хочется сделать как можно проще.
Или сделать их не такими высокими, но по-длинее, 20-30 см. в высоту и в длину 50-60 см?
Если делать без килей, то чем буду "врезаться"?
Остается врезаться только острыми скулами.
Сделать тупо "корыто". Плоское дно и борта соединяются под углом 90.
На дно нашить продольные рейки - вместо киля - забыл термин как они правильно называются - у моторных лодок такое есть.
Еще есть сомнения по поводу обтекаемого носа - делать его обтекаемым или нет. Чуть позже может нарисую во FreeShip модель.
По материалам: рейки + фанера + эпоксидная смола + стеклоткань (или может быть только смола?).
P.S.: Был небольшой опыт создания фанерной лодки, обклеенной эпоксидной смолой со стеклотканью, по проекту "Антикризисная Лодка 38", взятый с сайта мотолодка ру.
P.P.S.: Может перенести тему в "Проекты и чертежи"? Или нет? Тут слишком общее обсуждение пока, без перехода к конкретным чертежам.