Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка для кайта

лодка кайт

Сообщений в теме: 59

#26 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 479 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 мая 2020 - 21:10

Поехали мужики на рыбалку на кайте : https://youtu.be/8tpwHjQJ-68  :)


  • 0

#27 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2020 - 07:02

Поставить на крыло джек-шпрот "технологически возможно", правда для пилотажки при этом потребуется ветер, когда "чайки жопой вперёд летят". А вот удержать его на крыле - задачка другого порядка сложности, как "технологически", так и с точки зрения необходимого навыка управления. У многокорпусника равного водоизмещения шансов её решить гораздо больше. В любом случае, до крыльев нужно дорасти.

ТС порекомендую двигаться вперёд небольшими шагами, иначе вместо движения вперёд большая часть свободного времени будет уходить на починку штанов.

Конечно у многокорпусника начальная остойчивость  больше .  Подозреваю что на крыло можно поставить ваш( собственный диван) , лишь бы он не утонул в статике .  А в динамике  при скорости  ( приблизительно от 10 км /ч) видится . возможно добиться( крыльевого)  режима . Ну а в при движении  на крыле не так принципиально, вид конструкции   движущаяся  над  водой  ,как расположение  и форма крыльевого комплекса .Могу ошибаться видится так . При силе ветра от 5мс , думаю возможен желаемый результат.      Конечно доводку лодки с крыльями, проще осуществлять под каким либо механическим движителем   ,  по прикидкам   300-350 кг. (экипаж из двух человек ,корпус ,мотор... ) Рулевой +(шкотовый), в одиночку геморно .   Расцениваю возможность апарату двигаться в крыльевом режиме (автоматически) без вмешательства экипажа .   При достижении  желаемого результата ,под 5 +сильным мотором, можно заморачиваться с иными  движителями ,  в том числе и с кайтом .       Извините за наивность .


  • 0

#28 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2020 - 07:06

Компьютерные грезы , c однокорпусником и с кайтом ...https://youtu.be/eEha2ILKgwo.


  • 0

#29 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2020 - 07:21

Поставить на крыло джек-шпрот "технологически возможно", правда для пилотажки при этом потребуется ветер, когда "чайки жопой вперёд летят". А вот удержать его на крыле - задачка другого порядка сложности, как "технологически", так и с точки зрения необходимого навыка управления. У многокорпусника равного водоизмещения шансов её решить гораздо больше. В любом случае, до крыльев нужно дорасти.

ТС порекомендую двигаться вперёд небольшими шагами, иначе вместо движения вперёд большая часть свободного времени будет уходить на починку штанов.

   Первый этап возможен подобный (диван с крыльями ) https://youtu.be/dDBUTlE5Dho ...


  • 0

#30 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2020 - 07:29

Следующим этапом , подборка площади кайта ,его конструкции  итд.       Но по анализу видео , в этом случае ,  на взгляд не хватает  стабилизации по высоте,  видится что  угол между фалом и линией воды  до( приблизительно) 30 градусов ....?


  • 0

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 607 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 мая 2020 - 08:49

Угол между фалом и горизонтом меняется. От 0° до 90°, в зависимости от силы ветра, курса, манёвра. Мужики, которые поехали на рыбалку, видимо рассчитывали на то, что он будет 30... или 37... или 44, в результате ловили они не рыбу, а не желавший лететь под назначенным углом кайт. Если вы расцениваете возможность малого СПК двигаться в автоматическом режиме, то есть чисто за счёт конфигурации крыльев, без каких-то дополнительных систем, обеспечивающих продольную устойчивость за счёт обратной связи, то могу только пожелать вам успехов в ваших опытах со своим катамараном. Вот когда он выйдет на крыло, вы нам и расскажете, каково это. Под мотором, на гладкой воде, такое вполне возможно. Под парусом или кайтом - проблематично, там или специальные люди сидят, которые постоянно отслеживают и корректируют дифферент, или датчики поверхности стоят, связанные с закрылками, которые выполняют эту работу. Ветру и волне ведь не прикажешь дуть/стоять по стойке "смирно".


  • 0

#32 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 мая 2020 - 15:15

Поехали мужики на рыбалку на кайте : https://youtu.be/8tpwHjQJ-68  :)

 

   Коллега, вот чем дальше смотрел ролик, тем сильнее росло ощущение, что лучше бы шли они с классическими (родными) парусами, хоть и с креном, но быстрее и с сильно меньшей по амплитуде и по частоте, т.е. с очень спокойной, ботовой качкой. Накренился в меру, стабилизировался и пошёл. Как пароход "А.С.Пушкин".

   А это отыгрывание каждой волнишки... Не впечатлило! Колега lop разложил остальное по полочкам.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#33 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 479 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 мая 2020 - 20:08

   Коллега, вот чем дальше смотрел ролик, тем сильнее росло ощущение, что лучше бы шли они с классическими (родными) парусами...

 

С уважением - Е.Д.

 

  Да нету у них никаких ни классических , ни неклассических парусов на катере. Там всё видно : две верёвки , кайт + лодка .

 

   Всё. 

   На рыбалку явно.  :D

 

(Ну моторчиком подрабатывают малость).


  • 0

#34 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 607 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 мая 2020 - 22:44

Да это понятно. Просто из некоторых (многих) видео складывается ошибочное впечатление, что там всё "на автомате", само собой обеспечивается, и крылья и кайт. А ролик с "рыбаками" как раз из тех, по которым понятно, что "в автомате" оно не получается, надо постоянно ручонками-ножонками сучить, пусть даже и малозаметно, чтобы оно ровно ехало.


  • 1

#35 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 17 мая 2020 - 20:05

Лучше бы что тот такое замутили

https://www.youtube....h?v=UTGAdC7pPW4


  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 607 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 мая 2020 - 04:27

Теплоход предлагаете ТС приобрести? Смысл кайта, в отличие от обычного воздушного змея, не в том, чтобы у тебя над головой что-то летало, а в том, чтобы это что-то тянуло лодку вперёд. Судя по клипу, белуга эта тянет вперёт сколь-нибудь заметно, только когда её за мачту зацепляют. А как на тросе повыше поднимается, так просто в небе болтается. Чтобы кайт тянул, он должен висеть достаточно низко над горизонтом, но при такой одностропной системы он сразу в воду свалится, если его пониже опустить.


  • 0

#37 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 18 мая 2020 - 17:47

Теплоход предлагаете ТС приобрести? Смысл кайта, в отличие от обычного воздушного змея, не в том, чтобы у тебя над головой что-то летало, а в том, чтобы это что-то тянуло лодку вперёд. Судя по клипу, белуга эта тянет вперёт сколь-нибудь заметно, только когда её за мачту зацепляют. А как на тросе повыше поднимается, так просто в небе болтается. Чтобы кайт тянул, он должен висеть достаточно низко над горизонтом, но при такой одностропной системы он сразу в воду свалится, если его пониже опустить.

Если не видно строп управления - это не значит, что управления там нет. Их не обязательно с мачты тянуть. Судя по пируэтам - оно там вполне все под контролем, причем под автоматическим. Надо будет - и к воде прижмут.
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 371 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2020 - 19:09

Если не видно строп управления - это не значит, что управления там нет. Их не обязательно с мачты тянуть. Судя по пируэтам - оно там вполне все под контролем, причем под автоматическим. Надо будет - и к воде прижмут.

Ткните пальчиком в эти мифические стропы

 

k1.jpg    k2.jpg     k3.jpg

 

Судя по пируэтам он живет своей жизнью и держится только за счет самостабилизации.


  • 0

#39 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 18 мая 2020 - 20:20

Ткните пальчиком в эти мифические стропы

 

attachicon.gifk1.jpg   attachicon.gifk2.jpg    attachicon.gifk3.jpg

 

Судя по пируэтам он живет своей жизнью и держится только за счет самостабилизации.

Вот, блок управления кайтом с приводами на стропы - от него и стропы к крылу.
Какие потянешь-ослабишь, то профиль крыла меняется.
С некоторых пор мир придумал удивительную вещь - электродистанционное управление.
Стало не нужным тянуть стропы с самого низа. 

https://c2n.me/47A0VzU


Сообщение отредактировал Konkurent: 18 мая 2020 - 20:21

  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 371 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2020 - 20:35

Вот, блок управления кайтом с приводами на стропы - от него и стропы к крылу.
Какие потянешь-ослабишь, то профиль крыла меняется.
С некоторых пор мир придумал удивительную вещь - электродистанционное управление.
Стало не нужным тянуть стропы с самого низа. 

https://c2n.me/47A0VzU

Вещь интересная. А ссылочку на устройство/конструкцию можно? А то посмотрел: пассивных пруд--пруди. А активных не нашел.

Интересно, что внутри.


  • 0

#41 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 18 мая 2020 - 20:37

я как-то на sup пробовал с пилотажным 4м, для прикола, от нечего делать - не было ветра. никакой лавировки, конечно, но поугорать можно. не более :)


  • 0

#42 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 18 мая 2020 - 21:40

Вещь интересная. А ссылочку на устройство/конструкцию можно? А то посмотрел: пассивных пруд--пруди. А активных не нашел.

Интересно, что внутри.

 

Гугль сразу показал
https://skysails-group.com/index.html


  • 0

#43 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 19 мая 2020 - 08:13

ВОт тут управление крупным планом.
Видно, что кайт совершает правильные эволюции, делает восьмерку, и все в полностью автоматическом режиме с учетом реальных условий.
https://www.youtube....h?v=20GAw0bDdRI

Вот он, сам блок управления. Видно зубчатый ремень и блок красных строп и зеленых
Ничего умного на самом деле. 

47AliqN4de10-clip-124kb.jpg


Сообщение отредактировал Konkurent: 19 мая 2020 - 08:31

  • 0

#44 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 614 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 мая 2020 - 08:25

Я вам открою одну неприятную тайну. Кайт не умеет летать в фордевинд. Для него самый лучший курс - бейндевинд. Я бы даже сказал что это ЕДИНСТВЕННЫЙ стабильный курс. При необходимости слиться под ветер его приходятся держать либо в зените где у него маленькая тяга, либо постоянно махать от одного бакштага до другого. Даже я бы сказал от одного галфинда до другого.


  • 0

#45 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 19 мая 2020 - 08:40

Я вам открою одну неприятную тайну. Кайт не умеет летать в фордевинд. Для него самый лучший курс - бейндевинд. Я бы даже сказал что это ЕДИНСТВЕННЫЙ стабильный курс. При необходимости слиться под ветер его приходятся держать либо в зените где у него маленькая тяга, либо постоянно махать от одного бакштага до другого. Даже я бы сказал от одного галфинда до другого.

Ну и пусть машет от одного до другого автоматика. Что за нее переживать?
Или мы про ручной кайт?

Сообщение отредактировал Konkurent: 19 мая 2020 - 08:41

  • 0

#46 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 614 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 мая 2020 - 13:56

Ну и пусть машет от одного до другого автоматика. Что за нее переживать?
Или мы про ручной кайт?

Ну так на видео с БЖП как раз эти восьмёрки показаны. Так что с автоматикой то да. Всё понятно.

А вот для наших самодельщиков это должно быть важно. Почему кайт так и не стал новым универсальным движителем.


  • 0

#47 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 19 мая 2020 - 16:26

Ну так на видео с БЖП как раз эти восьмёрки показаны. Так что с автоматикой то да. Всё понятно.

А вот для наших самодельщиков это должно быть важно. Почему кайт так и не стал новым универсальным движителем.

Так даже тут он не является ОСНОВНЫМ движителем. 
Так, дополнительно. Там даже программа расчитывает, насколько можно убрать хода на машине, чтобы скорость осталась такой же.

Кстати, сегодня с автоматикой и телеметрией такой блок можно сделать даже на обычный кайт в 15-18 метров, и управлять со сматрфона.. 


  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 371 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 12:32

ВОт тут управление крупным планом.
Видно, что кайт совершает правильные эволюции, делает восьмерку, и все в полностью автоматическом режиме с учетом реальных условий.
https://www.youtube....h?v=20GAw0bDdRI

Вот он, сам блок управления. Видно зубчатый ремень и блок красных строп и зеленых
Ничего умного на самом деле. 

Что ничего умного - понятно. Точнее - ничего необычного. 

Интересно понять степень контроля, т.е. каким количеством строп он управляет. И второе - чем он питается? Судя по картинкам, подводящего кабеля нет. И внутри троса, идущего к кораблю, его тоже не наблюдается. 

И второй момент, который представляет интерес - с каких датчиков он получает информацию о положении в пространстве. Внутренних недостаточно. А то, что можно измерить на корабле - отличается от реальности.

Короче, конструкция интересная, но о ее возможностях приходится судить только по рекламе. Поэтому говорить о полном автоматическом контроле я бы поостерегся.


  • 0

#49 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 20 мая 2020 - 12:56

кайтлуп - и вот вам перманентный бейдевинд для кайта на фордаке. Автоматика справится. Пассажиры сдохнут от двойной морской болезни, ктото впадёт в транс.. :) Весело!


  • 2

#50 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 мая 2020 - 13:57

кайтлуп - и вот вам перманентный бейдевинд для кайта на фордаке. Автоматика справится. Пассажиры сдохнут от двойной морской болезни, кто-то впадёт в транс.. :) Весело!

 

Ибо мачта с парусами (которых нет) не демпфирует бортовую качку.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, кайт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей