Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка для кайта

лодка кайт

Сообщений в теме: 59

#51 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 мая 2020 - 18:44

Что ничего умного - понятно. Точнее - ничего необычного.
Интересно понять степень контроля, т.е. каким количеством строп он управляет. И второе - чем он питается? Судя по картинкам, подводящего кабеля нет. И внутри троса, идущего к кораблю, его тоже не наблюдается.
И второй момент, который представляет интерес - с каких датчиков он получает информацию о положении в пространстве. Внутренних недостаточно. А то, что можно измерить на корабле - отличается от реальности.
Короче, конструкция интересная, но о ее возможностях приходится судить только по рекламе. Поэтому говорить о полном автоматическом контроле я бы поостерегся.

Двумя стропами и управляет. А зачем больше? Это раз. Второе - почему недостаточно? Да за глаза, обычный смартфон получит достаточно инфы. И что ему мешает получать информацию ещё и с борта? Или вообще иметь вычислитель на борту, а наверх подавать через радио голые команды на серво? Батареек для сервы за глаза.
Я не вижу вообще никаких трудностей в осуществлении, короче. Обычная работа, обычный проект.

Сообщение отредактировал Konkurent: 20 мая 2020 - 18:46

  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 19:05

Двумя стропами и управляет. А зачем больше? Это раз. Второе - почему недостаточно? Да за глаза, обычный смартфон получит достаточно инфы. И что ему мешает получать информацию ещё и с борта? Или вообще иметь вычислитель на борту, а наверх подавать через радио голые команды на серво? Батареек для сервы за глаза.
Я не вижу вообще никаких трудностей в осуществлении, короче. Обычная работа, обычный проект.

Не хочу забираться в дебри, поскольку в данной теме это оффтоп. Поэтому последний комментарий, на котором заканчиваю.

1. Две стропы недостаточно, чтобы обеспечить полное управление кайтом по вертикали и по горизонтали. 

2. Смартфон, или подобный датчик, дает информацию только об углах. Хотя анализируя ускорения, можно сосчитать скорости и перемещения. Ни силу, ни направление ветра вы там наверху не получите. Или придется много считать, что в реальном времени затруднительно. Значит только с борта, где они отличаются. На борту у Вас нет информации о положении и ориентации кайта. Поэтому нужный объем данных доступен только при совместной работе.

3. Насчет батареек тезис тоже сомнительный. Тут надо оценивать усилие, требуемое для постоянной работы со стропами. На видео видно, как болтает кайт и как часто надо корректировать его положение. Особенно когда он низко над горизонтом, когда еще и термики нужно учитывать. Отсюда вопрос о мощности сервоприводов. И требуемой емкости "батареек"  :)

 

Поэтому сделать коробочку для рекламы, описывающую восьмерку, действительно проблемы нет. 

А эффективно работающее устройство, позволяющее реально автоматически стабилизировать парус около поверхности, чтобы тяга была не в небеса а близко к горизонтали, сделать можно, но это не элементарная задача.

 

На этом - все. Аминь.


  • 1

#53 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 мая 2020 - 20:39

Не хочу забираться в дебри, поскольку в данной теме это оффтоп. Поэтому последний комментарий, на котором заканчиваю.

1. Две стропы недостаточно, чтобы обеспечить полное управление кайтом по вертикали и по горизонтали. 

2. Смартфон, или подобный датчик, дает информацию только об углах. Хотя анализируя ускорения, можно сосчитать скорости и перемещения. Ни силу, ни направление ветра вы там наверху не получите. Или придется много считать, что в реальном времени затруднительно. Значит только с борта, где они отличаются. На борту у Вас нет информации о положении и ориентации кайта. Поэтому нужный объем данных доступен только при совместной работе.

3. Насчет батареек тезис тоже сомнительный. Тут надо оценивать усилие, требуемое для постоянной работы со стропами. На видео видно, как болтает кайт и как часто надо корректировать его положение. Особенно когда он низко над горизонтом, когда еще и термики нужно учитывать. Отсюда вопрос о мощности сервоприводов. И требуемой емкости "батареек"  :)

 

Поэтому сделать коробочку для рекламы, описывающую восьмерку, действительно проблемы нет. 

А эффективно работающее устройство, позволяющее реально автоматически стабилизировать парус около поверхности, чтобы тяга была не в небеса а близко к горизонтали, сделать можно, но это не элементарная задача.

 

На этом - все. Аминь.

Это почему оффтоп? Лодка для кайта.. Все в теме!
Теперь по пунктам:

1. Да Вы что? Всю жизнь было достаточно. Парапланы тоже не 10-ю стропами управляются, а двумя. И все хватает, даже петли делают. 
И все кайты двумя стропами управляются.
2. У смартфона есть куча датчиков, включая гироскоп и датчики успорения и воздушного давления. Кроме того, на подвеске кайта легко считываются длина фала, и углы относительно курса и горизонта. В принципе, тяга на управляющей стропе тоже не бог весть как сложно..

Что еще надо то? Ну и кто сказал, что там нет датчика направления кажущегося ветра (угла атаки) и его силы? На передней кромке тоже виднеется какая-то прблуда, что мешает это все  упаковать туда? А обмен данными сегодня - это даже смешно. Порнуху смотрим гигами на вайфае - а тут телеметрия жалкая.
И да, вычислительной мощности смартфона сегдня за глаза хватит, чтбы управлять пассажирским самолетом. ТАм компы не намного сильнее стоят :-) 
3. Вообще то приблуда там большая, а техника батареек уж   так далеко ушла вперед, что машины по 500 км на батарейках катают. Кроме того, не видно, что стоит спереди на кромке, может там турбина какая?

Вообще удивляет меня наш народ. Вот впервые увидит видео день назад  и то издалека - а уже "фигня, работать не будет!". Хотя работает!
Даже не попытавшись разобраться!! 
Тем не менее "фигня" работает, и потихоньку занимает свое место на этом празднике жизни. 
-)


Сообщение отредактировал Konkurent: 20 мая 2020 - 20:47

  • 0

#54 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 мая 2020 - 20:47

Ой, вот и датчики скорости ветра тут как тут.
Просто смотреть не хотите..

fbb14-clip-59kb.jpg..

 


  • 1

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 20:56

1. Да Вы что? Всю жизнь было достаточно. Парапланы тоже не 10-ю стропами управляются, а двумя. 
2. У смартфона есть куча датчиков, включая гироскоп и датчики успорения и воздушного давления. Кроме того, на подвеске кайта легко считываются длина фала, и углы относительно курса и горизонта. В принципе, тяга на управляющей стропе тоже не бог весть как сложно..

Что еще надо то? Ну и кто сказал, что там нет датчика направления кажущегося ветра (угла атаки) и его силы? На передней кромке тоже виднеется какая-то прблуда, что мешает это все  упаковать туда? А обмен данными сегодня - это даже смешно. Порнуху смотрим гигами на вайфае - а тут телеметрия жалкая.
И да, вычислительной мощности смартфона сегдня за глаза хватит, чтбы управлять пассажирским самолетом. ТАм компы не намного сильнее стоят :-) 
3. Вообще то приблуда там большая, а техника батареек уж   так далеко ушла вперед, что машины по 500 км на батарейках катают. Кроме того, не видно, что стоит спереди на кромке, может там турбина какая?

Вообще удивляет меня наш народ. Вот впервые увидит видео день назад  и то издалека - а уже "фигня, работать не будет!". 

Все Ваши аргументы бездоказательны.

1. Если это две стропы, то я балерина Большого театра

Параплан.jpg     Gleitschirm_Schema.png

2. Углы и ускорения считываются. Об этом я писал. Но для управления кайтом этого недостаточно. Нам надо знать ориентацию самого полотнища.

Остальное - только догадки. Типа ОБС. Может да, а может нет.

3. Речь не о батарейках вообще, а конкретном устройстве. Сколько вешать в граммах, амперах, вольтах, ваттах? 

Опять "может быть". Может турбина, может атомный реактор. 

Поэтому разговор - беспредметный.

 

А меня удивляет народ, который сам придумывает слова за оппонента, а потом сам с блеском их опровергает.

Ткните пальчиком, где я писал, что работать не будет?

Просто хочется судить об устройстве не по рекламным роликам, а оценить реальные границы его возможностей.


  • 0

#56 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 614 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 мая 2020 - 21:11

Все Ваши аргументы бездоказательны.

1. Если это две стропы, то я балерина Большого театра

 

Я вам как кайтер скажу, Все кайты управляются двумя стропами - левой и правой. Так же как и парапланы-парафойлы. В парафойлах она может делиться на любое количество строп у самого кайта, но на ручки или планку приходит одна стропа слева и одна стропа справа. Деление строп на несколько связано с распределением нагрузки парафойла. Балонники же обычно так эту одну рулевую стропу на край уха и принимают.

Отсюда нужно понимать, что кайт - это не парус в небе. Он НИКОГДА не стоит на месте. Он всегда летит относительно ветра. Если он не летит - он падает. Управление заключается в повороте его влево или вправо относительно его передней кромки. Всё. Отсюда и мой предыдущий пассаж про отсутствие фордевинда. :-) Как правильно заметили - единственный способ - это крутить кайтлупы. 


  • 3

#57 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 мая 2020 - 22:02

Все Ваши аргументы бездоказательны.
1. Если это две стропы, то я балерина Большого театра
Параплан.jpg Gleitschirm_Schema.png
2. Углы и ускорения считываются. Об этом я писал. Но для управления кайтом этого недостаточно. Нам надо знать ориентацию самого полотнища.
Остальное - только догадки. Типа ОБС. Может да, а может нет.
3. Речь не о батарейках вообще, а конкретном устройстве. Сколько вешать в граммах, амперах, вольтах, ваттах?
Опять "может быть". Может турбина, может атомный реактор.
Поэтому разговор - беспредметный.

А меня удивляет народ, который сам придумывает слова за оппонента, а потом сам с блеском их опровергает.
Ткните пальчиком, где я писал, что работать не будет?
Просто хочется судить об устройстве не по рекламным роликам, а оценить реальные границы его возможностей.


1. Они нужны для УПРАВЛЕНИЯ? Или о чем мы? В оригинале стояло "полноценное управление". Строп может быть сколько угодно - управляющие только две. Спорить будете?
2. Ориентация полотнища высчитывается довольно просто. Информации - за глаза.

3. Речь шла именно про "вообще". Вопрос так и стоял: нет кабеля. Про амперы и ватты речи не было.
  • 2

#58 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 21 мая 2020 - 09:14

Я вам как кайтер скажу, Все кайты управляются двумя стропами - левой и правой. Так же как и парапланы-парафойлы. В парафойлах она может делиться на любое количество строп у самого кайта, но на ручки или планку приходит одна стропа слева и одна стропа справа. Деление строп на несколько связано с распределением нагрузки парафойла. Балонники же обычно так эту одну рулевую стропу на край уха и принимают.

Отсюда нужно понимать, что кайт - это не парус в небе. Он НИКОГДА не стоит на месте. Он всегда летит относительно ветра. Если он не летит - он падает. Управление заключается в повороте его влево или вправо относительно его передней кромки. Всё. Отсюда и мой предыдущий пассаж про отсутствие фордевинда. :-) Как правильно заметили - единственный способ - это крутить кайтлупы. 

Спасибо за поддержку.
А то инетерсно, даже видео не смотрят - а уже все плохо, все не работает, неизвестно как и прочее..
И давай убеждай, разложи по полкам, разбери, сделай фото, и не забудь выложить исходник программы. Что такое- не знаем, даже видео до конца досмотреть не хотим - но без этого экспертного мнения не составить :)

Вот на видео все есть, вся телеметриия

d09de-clip-318kb.jpg

 

Вот отсюда через энкодеры (стрелкой) считываются параметры - длина фала, тяга на нем, угол от ДП,  угол к горизонту.
Курс, ветер есть на борту.

ac229-clip-212kb.jpg

ЧТо еще надо для полноценного автоматического управления кайтом? Дергай через радиоуправление две стропы вниз-вверх до достижения границ параметров  - и кайт будет делать что хочешь 
Я не понимаю.. Уже дронами по видео на автомате управляем- а кайт прямо такая сложность?
 


Сообщение отредактировал Konkurent: 21 мая 2020 - 09:18

  • 0

#59 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 31 мая 2020 - 15:15

Добрый день!
 
 
Вчера осуществил очередную попытку.
Однако ветер был слабый и еще рваный.
 
Из-за слабого ветра пришлось запускать кайт в форевинд с земли.
Мне надо было с кайтом подойти к каяку, и сдвинуть его на глубину, чтобы сесть в него.
Каяк стоял около берега на мели.
 
Проблема была в рваном ветре, я кайт ставил в зенит, брал одной рукой планку, а второй пытался сдвинуть каяк, наклоняясь влево-назад.
Проблема в  том, что пока я шел с кайтом в зените до лодочки, ветер неожидано исчезал и кайт падал как тряпка.
 
Намучившись так свыше двух часов, когда кайт падал на воде, моментально набирал 10 литорв воды,
пришлось воду выжимать с кайта и просушивать, далее пытаться сначала.
 
Так или иначе минут на 15 ветер усиилился и не было дыр,
мне удалось сдвинуть каяк  в море и сесть на него. 
 
Сел на него, как на быка или лошадь. То есть ноги в стороны, и почти по колено в воде были.
Так я решил управлять каяком. Достаешь одну ногу из воды - второй ногой тормозишь. Той ногой, которой тормозишь - туда поворачивает каяк.
Или обеими тормозишь, или обе ноги вытащил из воды - набираешь скорость.
 
Мне даже удалось пару маневров совершить. Вытащил ноги - каяк довольно шустро начал набирать скорость - резвее чем на веслах.
То предположение, что я буду уныло как на веслах тащится - не подтвердилось.
 
Проблема в  другом. Я стал боком к ветру - гафвинд, чтобы попробовать как каяк "режется".
И решил "дать газку", провести кайт от границы ветрового окна к другой границе.
Когда кайт был форевинд, он меня просто вышвырнул из каяка, я упал в воду и он пару метров меня в воде протащил.
 
То есть и поперечной устойчивость каяка не хватило. И моего "сцепления" с каяком.
Идея стоять в лодке - так себе. Даже если были бы борта, куда можно было бы упереться ногами - и то, сильно не помогло бы, я так думаю.
Тем более каяак, у которого твердых бортов нет, он надувной у меня.
 
И это было в слабый ветер, метров 6-7 в секунду, не более. 6-7 в секунды было вот эти 15 минут, когда мне удалось запрыгунть на каяк.
Остальное время ветер был около 5 м\с, временами падая до 1-2 м\с.
 
Я снимал все свои попытки на камеру с головы. На камеру попали только мои  неудачные попытки.
Потому как я мучался более 2-х часов, и батарея в камере уже разрядилась.
 
Вот мои неудачные попытки - с рваным ветром - https://youtu.be/nnVNG-I7iP0

Добавлю еще, что в ветер 10 м\с с порывами до 15 м\с мой 4 кв. м. кайт запускать с форевинд (на земли) - очень страшно.

Я пытался так в 2015 году, с тех пор боюсь, только с границы ветрового окна, с посторонней помощью запуск.


  • 1

#60 jordan51

jordan51

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 29 августа 2020 - 09:52

Здравствуйте.

Хоть с момента последней публикации прошло уже не мало времени, все же вставлю свои пять копеек. Может кому интересно ещё.
Итак, анализируя Ваше видео:
1. На кайте увидел только две управляющие (они же задние) стропы. Силовых строп (передних) у Вас, я так понял, нет (вернее объеденины с управляющими). Это значит что тягой кайта (углом атаки) Вы управлять не можете. Угол этот только один задан при изготовлении сего девайса, а это плохо. В нормальном кайте стоит только отдалить планку от себя - тяга падает, подтянуть планку к себе - тяга возрастает. У Вас такой возможности нет. Далее, с такой схемой строп нормального управления вы не получите. Все управление здесь сводится к подгибанию правого или левого уха, при этом полезная площадь этой половины уменьшается и кайт поворачивает. Это очень не оптимальная для кайта схема. Стоит чуть-чуть перетянуть, и ухо складывается, что и видно на видео. Нормальный кайт управляется небольшими перекосами (управляющими стропами ему придаётся слегка винтообразная форма). Проще говоря кайт у Вас не очень хороший и годится только для развлечений. Поверьте, та пилотажная игрушка на вашем видео имеет очень мало общего с нормальным кайтом.
2. Навыки управления кайтом у Вас, мягко говоря, очень слабые. Планку обычно руками не крутят, перекрученные стропы на управление никак не влияют (если конечно кайт не сделал 5 и более оборотов в одну сторону).

Итого имеем: годный только для развлечения снаряд помноженный на неумение им управлять закономерно привело ко всему тому, что Вы выше и описали.



Вообще я бы никому не советовал осваивать кайт без школы и опытного наставника. Кайтинг это штука очень увлекательная, но сложная, с кучами ньюансов, а без нужных знаний и навыков очень опасная.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами лодка, кайт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей