Перейти к содержимому

Фотография

Сталь и алюминий. Биметалл. 36 футов 15 тысяч долларов


Сообщений в теме: 61

#1 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 10 мая 2020 - 11:26

Почитал и удивился расценкам. Одни мажоры предлагают миллионы рублей выложить за голый алюминиевый корпус, другие мажоры моторы ставят за десятки тысяч долларов.


Берете сталь с алибабы по 300 баксов, аналог ст3 или 09г2с, обычный полуавтомат сварочный с баллрнами аргона и углекислоты, свариваете лодку.
Потом изнутри шлифуете и окрашиваете цинкосодержащей краской.
Она дорогая, лучше горячее цинкование, но трудновыполнимо

Снаружи 1 миллиметр чистого алюминия 7073. Его прикладываете к стальным пластинам.
Алюминий не даст корродировать стали, а стальное основание не даст алюминию выгнуться.
Но вопрос гальванопары меня мучает, по идее электролита между алюминием и сталью нет, и электрокороззии не будет.
Но если вода будет проникать дифуззорно, как в этих ввших стеклопластиках, то будет полный П. Проложить тепличную пленку между слоями, во избежание контакта?
А нержавейка тяжелее и лист 1 мм не будет таким уж дешевым.

Мотор планируют от Мерседеса с разборки взять и отуапиталить.
ОМ 605й мотор. Общая мощность составит 200 л.с.

Сообщение отредактировал Роман Холлинг: 10 мая 2020 - 11:29

  • -3

#2 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 10 мая 2020 - 11:44

Дешевый проект
Берете сталь с алибабы по 300 баксов, аналог ст3 или 09г2с, обычный полуавтомат сварочный с баллонами аргона и угдекислоты, свариваете лодку.
Потом изнутри шлифуете и окрашиваете цинкосодержащей краской.
Она дорогая.

Снаружи 1 миллиметр чистого алюминия 7073. Его прикладываете к стальным пластинам.
Алюминий не даст корродировать стали, а стальное основание не даст алюминию выгнуться.

Но возникли вопросы:

1. Гальванопара. По идее электролита между алюминием и сталью нет, и электрокороззии не будет.
Но если вода будет проникать дифуззорно, как в этих ваших стеклопластиках, то будет полный П.
2. Стоит ли проложить тепличную пленку между слоями, во избежание контакта?

3. Нержавеющая сталь .
А нержавейка тяжелее и лист 1 мм не будет таким уж дешевым как алюминий


Мотор планирую с Мерседеса с разборки взять и откапиталить.
ОМ 605й мотор. Общая мощность составит 200 л.с.

Общая стоимость проекта 36 футов 15000 долларов.
  • -2

#3 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 522 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 10 мая 2020 - 11:53

В качестве логического продолжения предлагаю подводную часть дополнительно защитить медным листом, для защиты от обрастания.
  • 11

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 428 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 мая 2020 - 11:55

Дешевый проект

1. Гальванопара. По идее электролита между алюминием и сталью нет, и электрокороззии не будет.
2. Стоит ли проложить тепличную пленку между слоями, во избежание контакта?

1. Да уж... Электролита нет, но электро-химическая коррозззиия есть. Это между нержавейкой и алюминием нет.
2. А потом на пленке сварить алюминий?
Кто  такую хрень придумал?


  • 2

#5 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 10 мая 2020 - 11:57

Только для начала сверху наклеить несколько слоев стеклопластика и покрыть гелькоутом.
Блестеть будет как яичко. А льды с таким корпусом ломать будет - все Баварии с Жано будут рыдать под плинтусом ладейного сарая.
  • 1

#6 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 мая 2020 - 12:02

А нержавейка тяжелее и лист 1 мм не будет таким уж дешевым как алюминий

Нержавейка дороже алюминия процентов на 20

 

зы, оказывается как просто построить лодку.....


Сообщение отредактировал maxalex: 10 мая 2020 - 12:03

  • 0

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 428 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 мая 2020 - 12:06

Нержавейка дороже алюминия процентов на 20

Так всё уже посчитано точно: 15 тыщ баксов, за 36 футов,и ни копейки больше))
Это или кто-то прикалывается, на карантине шифер на крыше слегка полопался, или просто дурачок.


  • 3

#8 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 10 мая 2020 - 13:17

Нержавейка дороже алюминия процентов на 20

зы, оказывается как просто построить лодку.....

Нержавейка тяжелее
  • 0

#9 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 566 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 мая 2020 - 13:59

Почитал и удивился расценкам. Одни мажоры предлагают миллионы рублей выложить за голый алюминиевый корпус, другие мажоры моторы ставят за десятки тысяч долларов.


Берете сталь с алибабы по 300 баксов, аналог ст3 или 09г2с, обычный полуавтомат сварочный с баллрнами аргона и углекислоты, свариваете лодку.
Потом изнутри шлифуете и окрашиваете цинкосодержащей краской.
Она дорогая, лучше горячее цинкование, но трудновыполнимо

Снаружи 1 миллиметр чистого алюминия 7073. Его прикладываете к стальным пластинам.
Алюминий не даст корродировать стали, а стальное основание не даст алюминию выгнуться.
Но вопрос гальванопары меня мучает, по идее электролита между алюминием и сталью нет, и электрокороззии не будет.
Но если вода будет проникать дифуззорно, как в этих ввших стеклопластиках, то будет полный П. Проложить тепличную пленку между слоями, во избежание контакта?
А нержавейка тяжелее и лист 1 мм не будет таким уж дешевым.

Мотор планируют от Мерседеса с разборки взять и отуапиталить.
ОМ 605й мотор. Общая мощность составит 200 л.с.

Хоспади... не убить етих кулибиных.... Все кругом идиоты....


Нержавейка дороже алюминия процентов на 20

Эт как? Нержавейка давненько была по 5 баксов за кило. Люминь был много дешевле. около трех. 


  • 3

#10 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 мая 2020 - 14:16

Нержавейка тяжелее

Так её и не требуется такой толщины как алюминий. 


Хоспади... не убить етих кулибиных.... Все кругом идиоты....


Эт как? Нержавейка давненько была по 5 баксов за кило. Люминь был много дешевле. около трех. 

Тонна алюминия листового 250 тыр, нержавейки 300 тыр


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 407 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2020 - 14:42

Так её и не требуется такой толщины как алюминий.

Толщина обшивки на яхтах определяется параметрами и соображениями, которые не позволяют делать ее очень тонкой.

Поэтому минимальная толщина будет примерно одинаковой.


  • 2

#12 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 10 мая 2020 - 14:52

 

 

 

...оказывается как просто построить лодку.....

 

Чем меньше разбираешься в предмете, тем проще он кажется...)))
 

 

 

 


Сообщение отредактировал RobinCruzo: 10 мая 2020 - 14:52

  • 3

#13 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 мая 2020 - 15:10

Общая стоимость проекта 36 футов 15000 долларов.

Дайте угадаю, это вы только материалы на корпус без отделки посчитали, и мотор? Мотор хоть с редуктором, винтом и валовой линией брали?))))

Могу вас расстроить - голый корпус это даже не треть полной стоимости постройки. И мотор там тоже не самая дорогая часть. Отделка тоже денег стоит, а самое главное - оборудование!!! Тем более для парусной яхты, там его тьма требуется, в таких-то размерах.
Недаром этих корпусов - валом по гаражам стоит, самое просто его сварить из железяки - сварили, а дальше уперлись в то что все остальное сложнее и там думать надо, а не варить))))))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 мая 2020 - 15:10

  • 3

#14 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 мая 2020 - 15:27

Толщина обшивки на яхтах определяется параметрами и соображениями, которые не позволяют делать ее очень тонкой.

Поэтому минимальная толщина будет примерно одинаковой.

Вы конечно правы, но тут ведь речь идет о двойной обшивке :)


  • 0

#15 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 918 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 мая 2020 - 23:15

Нержавейка тяжелее

...для тримарана -  просто беда! А так бы для своей мечты идею выкупил  :D

Вспоминаются моменты ремонта наших тунцеловных СРТМов с АМГешными рубками: через каждые два года весь клепочный стык к стальному корпуса вокгруг рубки на полметра менялся...  Электрокоррозия - зверь! Дизельэлектроходы также страдали,  вертикальные плоскости по стыкам рубок к палубе.  


Сообщение отредактировал LVY2: 10 мая 2020 - 23:20

  • 1

#16 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 14 мая 2020 - 12:19

Можно покрыть цинковыми листами) и даже без пленки. :D


  • 0

#17 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 14 мая 2020 - 13:03

Так её и не требуется такой толщины как алюминий. 


Тонна алюминия листового 250 тыр, нержавейки 300 тыр

Гидроабразив не прошлифует насквозь тонкий лист нержавейки? Да и варить 05 мм нержавейки сложнее, чем алюминий 1 мм, если только не спаять. Можно, кстати и алюминий спаять, но шлифовать сложнее


  • 0

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 297 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 14 мая 2020 - 13:18

...
Но возникли вопросы:
...

У меня тоже возник вопрос: зачем?


Сообщение отредактировал Я&R: 14 мая 2020 - 13:18

  • 0

#19 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 15 мая 2020 - 10:16

У меня тоже возник вопрос: зачем?

Вы получаете преимущества пластиковой лодки: отсуствие коррозии и преимущества стали.


Вы конечно правы, но тут ведь речь идет о двойной обшивке :)

да, вы правы


  • 0

#20 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 13 июня 2020 - 13:58

Таким образом мы получаем свойства материалов: отсутствие коррозии у пластика, ударная прочность и дешевизна металла



Я уже писал о том как алюминиевыми пластинами обложить стальную яхту, но не нашел подходящего диэлектрика, который мешал бы образованию гальвано пары и выдержал температуру пайки алюминия.

А что, если покрыть сталь 2 слоями стеклоткани? Как это сделать лучше?

Сообщение отредактировал Роман Холлинг: 13 июня 2020 - 14:18

  • 0

#21 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 13 июня 2020 - 14:02

Таким образом мы получаем свойства материалов: отсутствие коррозии у пластика, ударная прочность и дешевизна металла


Я уже писал о том как алюминиевыми пластинами обложить стальную яхту, но не нашел подходящего диэлектрика, который мешал бы образованию гальвано пары и выдержал температуру пайки алюминия.

А что, если покрыть сталь 2 слоями стеклоткани? Как это сделать лучше?

Сообщение отредактировал Роман Холлинг: 13 июня 2020 - 14:20

  • 0

#22 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 13 июня 2020 - 14:16

Тестировал прочность стальной и стеклопластиковой пластинки на излом отлитой под давлением
Пришел к выводу, что прочность на изгиб 2 мм стеклопластика соответствует прочности 2.5 металла СТали 3.
При этом металл в 5 раз тяжелее.

Вопрос
5 мм стали в яхтенном деле считается хорошим показателем.
Но если 5 мм стали норма, то для пластика хватит тоже 5ки? Или Даже меньше, учитывая, что большую толщину стали закладывают на потенциальную коррозию?
Но я не слышал о тонкостенных бортах стеклопластиковых лодок.
Минимум, наблюдал 7 мм, ч
Может быть у пластика ниже ударная прочность из за которой закладывают такие значимые толщины?
  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 449 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2020 - 14:41

Тестировал прочность стальной и стеклопластиковой пластинки на излом отлитой под давлением
Пришел к выводу, что прочность на изгиб 2 мм стеклопластика соответствует прочности 2.5 металла СТали 3.

по какому параметру "прочности" соответствует ? 


  • 0

#24 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 13 июня 2020 - 14:43

На излом

молзи аН
  • 0

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 449 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2020 - 14:56

На излом

молзи аН

ладно

давайте по другому 

на вашем уровне 

попробуйте разбить молотком 

стальную пластину 1.5 мм толщиной

и стеклопластиковую пластину 

вы сразу получите ответы " на излом" 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей