Перейти к содержимому

Фотография

Сталь и алюминий. Биметалл. 36 футов 15 тысяч долларов


Сообщений в теме: 61

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 146 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июня 2020 - 15:05

Таким образом мы получаем свойства материалов: отсутствие коррозии у пластика, ударная прочность и дешевизна металла


Я уже писал о том как алюминиевыми пластинами обложить стальную яхту, но не нашел подходящего диэлектрика, который мешал бы образованию гальвано пары и выдержал температуру пайки алюминия.

А что, если покрыть сталь 2 слоями стеклоткани? Как это сделать лучше?

Открыть справочник и строго по технологии.

От себя по маааааленькому опыту. Главное подготовить поверхность качественно. 

На фото: яхта стальная, голландской постройки, из листов разворачивающихся на плоскость. Поверхность по виду пластмассовая.


  • 0

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 146 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июня 2020 - 15:20

Не получилось фото с первого раза. Все дома, интернет перегружен....

Прикрепленные изображения

  • Амстердам.jpg

  • 0

#28 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 593 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 13 июня 2020 - 15:47

Тестировал прочность стальной и стеклопластиковой пластинки на излом отлитой под давлением
Пришел к выводу, что прочность на изгиб 2 мм стеклопластика соответствует прочности 2.5 металла СТали 3.
При этом металл в 5 раз тяжелее.

Вопрос
5 мм стали в яхтенном деле считается хорошим показателем.
Но если 5 мм стали норма, то для пластика хватит тоже 5ки? Или Даже меньше, учитывая, что большую толщину стали закладывают на потенциальную коррозию?
Но я не слышал о тонкостенных бортах стеклопластиковых лодок.
Минимум, наблюдал 7 мм, ч
Может быть у пластика ниже ударная прочность из за которой закладывают такие значимые толщины?

А как тестировали?

5мм норма где? В обшивке? В наборе?

Что вы собираетесь делать? Если вы просто хотите заменить в проекте сталь стеклопластиком, это не так делается.


  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 589 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 июня 2020 - 20:04

Тестировал прочность стальной и стеклопластиковой пластинки на излом отлитой под давлением
Пришел к выводу, что прочность на изгиб 2 мм стеклопластика соответствует прочности 2.5 металла СТали 3.
При этом металл в 5 раз тяжелее.

Впервые слышу про "прочность на излом". "Изломать" образец можно по разному. Можно молотком по нему лупить, как папик предлагает, можно зажать в тиски один конец, а второй ухватить плоскогубцами и крутить его всяко-разно, пока не сломается, можно... туеву хучу вариантов использовать.
С прочностью на изгиб проще, этот термин в сопромате используется и более менее строго определён. Некоторая сложность в том, что обеспечить нагружение образца чистым изгибом на практике проблематично, обычно используют комбинированное нагружение - изгиб со сдвигом, который реализуется, например, при нагружении консольно закреплённого образца сосредоточенной нагрузкой на его свободном конце, или свободно опертого на концах образца сосредоточенной нагрузкой, приложенной к его средине: для обоих случаем в сопромате имеются формулы, связывающие максимальный прогиб и максимальные напряжения в образце. Последовательно увеличивая величину нагрузки и замеряя соответствующий ей прогиб можно построить график зависимости прогиба от нагрузки, вплоть до максимальной, при которой произойдёт разрушение образца, либо увеличение прогиба при постоянной нагрузке. Нагрузка (сила), при которой это произойдёт, и будет характеристикой прочности образца. Зная параметры сечения образца, мы можем посчитать, каково при этом будет максимальное напряжение материала образца, а по нему - максимальную нагрузку, которую будет выдерживать образец или элемент конструкции другого сечения.Всё это, естественно, в предположении о малости деформаций (прогибов), скажем, прогиб не должен быть более 1/10 длины изгибаемой части образца, так как иначе сопроматовские формулы перестают быть справедливыми.
Прогиб "стеклопластика, отлитого под давлением" будет сильно разным в зависимости от того, как именно расположены волокна вашего "стекло". Одно дело, когда все волокна прямые и направлены вдоль оси образца и совсем другое, когда половина волокон идут вдоль оси, причём изогнуты "змейкой", а другая половина волокон идёт поперёк оси и изгибу практически не сопротивляется. Разница в прочности - десятки раз. Причём можно не сомневаться, что в любом случае предельные прогибы 2мм пластинки из стеклопластика будут намного больше, чем 1/10 длины изгибаемой части образца, так что сопроматовские формулы для такой пластинки уже будут не приемлемы. Поэтому сравнение такого образца со стальным, который при изгибе не сломается, а просто пластически деформируется, как бы не совсем корректно, то есть, подобно сравнению тёплого с мягким.

Вопрос
5 мм стали в яхтенном деле считается хорошим показателем.

Это не вопрос, а утверждение. Сомнительное и неконкретное.

Но если 5 мм стали норма, то для пластика хватит тоже 5ки? Или Даже меньше, учитывая, что большую толщину стали закладывают на потенциальную коррозию?
Но я не слышал о тонкостенных бортах стеклопластиковых лодок.
Минимум, наблюдал 7 мм, ч

А я слышал. И видел. И даже сам делал. Даже полмиллиметра. Вы бы огласили, о каких лодках/яхтах говорите, хотя бы примерно, длина там, водоизмещение, они ведь разные бывают, и как бы это ни было удивительно, толщина обшивки у разных лодок тоже разная.

Может быть у пластика ниже ударная прочность из за которой закладывают такие значимые толщины?

Может быть. А может быть и наоборот. Вам-то какая нужна ударная прочность, хоть примерно? Надо же знать потребную, прежде чем начать беспокоиться по поводу "а хватит ли мне ударной прочности?" Вы молотком по лодке стучать собираетесь?


  • 4

#30 zoom_fx

zoom_fx

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июня 2020 - 20:57

Видео о ростовских изобретателях. У них и реактивный пескоструй, и электролитическое напыление смеси алюминия с цинком. 

 

https://youtu.be/imRAnN4ylZs

 

Оклейка стали пластиком мне представляется, всем хороша кроме возможности контроля уязвимых (плохо проклеенных) мест и как следствия скрытого ржавления. Вакуумная инфузия, которая может что-то гарантировать, сложно применима для корпусных изделий. 


Сообщение отредактировал zoom_fx: 13 июня 2020 - 21:13

  • 0

#31 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 663 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 июня 2020 - 21:23

Тестировал прочность стальной и стеклопластиковой пластинки на излом отлитой под давлением
Пришел к выводу, что прочность на изгиб 2 мм стеклопластика соответствует прочности 2.5 металла СТали 3.

:) интересно было бы посмотреть на видео процесса тестирования)
Сильно подозреваю что автор это где-то посмотрел, но про модуль упругости там наверно не было


  • 2

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 663 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 июня 2020 - 21:37

 

Оклейка стали пластиком мне представляется, всем хороша кроме возможности контроля уязвимых (плохо проклеенных) мест и как следствия скрытого ржавления. Вакуумная инфузия, которая может что-то гарантировать, сложно применима для корпусных изделий. 

Я когда-то из-за гвоздей в жопе (неохота было подождать пока приедет эпокс.шпакля) пошпаклевал несколько бухтин на стальном корпусе, часть просто эпоксидкой, другие, где надо было потолще -  со слоями стеклоткани.
Первые отвалились в первую зиму на улице. Которые с тканью начали отслаиваться в третью. Так что смысла нету.
Остальное заровнял эпоксидной шпаклёвкой. Даже на той вмятине где намазано с полсантиметра - стоит без единой трещинки.


  • 3

#33 zoom_fx

zoom_fx

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июня 2020 - 21:50

Я когда-то из-за гвоздей в жопе (неохота было подождать пока приедет эпокс.шпакля) пошпаклевал несколько бухтин на стальном корпусе, часть просто эпоксидкой, другие, где надо было потолще -  со слоями стеклоткани.
Первые отвалились в первую зиму на улице. Которые с тканью начали отслаиваться в третью. Так что смысла нету.
Остальное заровнял эпоксидной шпаклёвкой. Даже на той вмятине где намазано с полсантиметра - стоит без единой трещинки.

 Самое простое объяснение, которое приходит в голову, это разность температурных расширений материалов. Стеклоткань наверняка отслоилась первой, только это не было видно сразу. А если проводить аналогии, то похоже на способ получить эффект осмоса как с гелькоутом на пластике. 


  • 1

#34 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 663 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 июня 2020 - 21:59

 Самое простое объяснение, которое приходит в голову, это разность температурных расширений материалов....

Конечно.

У стали 0,9 , у стеклопластика  0,5…1,2  , у эпоксидных смол 3,5…4 α·105, К-1
Источник


Сообщение отредактировал VladPK: 13 июня 2020 - 22:03

  • 1

#35 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 14 июня 2020 - 00:23

ЭП 0010 самое оно. Хорошо забытая отечественная эпоксидный шпаклевка. Можно кистью наносить,
Люминь видел «жидкой резиной» по типу раптор залили. Который год полет нормальный.
  • 1

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 146 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2020 - 04:55

 Самое простое объяснение, которое приходит в голову, это разность температурных расширений материалов. Стеклоткань наверняка отслоилась первой, только это не было видно сразу. А если проводить аналогии, то похоже на способ получить эффект осмоса как с гелькоутом на пластике. 

 

 

Я когда-то из-за гвоздей в жопе (неохота было подождать пока приедет эпокс.шпакля) пошпаклевал несколько бухтин на стальном корпусе, часть просто эпоксидкой, другие, где надо было потолще -  со слоями стеклоткани.
Первые отвалились в первую зиму на улице. Которые с тканью начали отслаиваться в третью. Так что смысла нету.
Остальное заровнял эпоксидной шпаклёвкой. Даже на той вмятине где намазано с полсантиметра - стоит без единой трещинки.

Надо было порошка алюмин. подсыпать стояло бы дольше. Вообще заметил качеством и количеством наполнителя пренебрегают, а это очень важно. Можно все коэввициенты выровнять и прочность и эластичность. На голландских и турецких стальных и даже деревянных корпусах стоят такие шпаклёвки годами.


  • 1

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 146 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2020 - 05:00

Видео о ростовских изобретателях. У них и реактивный пескоструй, и электролитическое напыление смеси алюминия с цинком. 

 

https://youtu.be/imRAnN4ylZs

 

Оклейка стали пластиком мне представляется, всем хороша кроме возможности контроля уязвимых (плохо проклеенных) мест и как следствия скрытого ржавления. Вакуумная инфузия, которая может что-то гарантировать, сложно применима для корпусных изделий. 

Как правило уже через сезон такие места, а тут Вы правы чел он не совершенен (попы говорят грешен) :) , проступает ржавчина. Можно подремонтировать и забыть надолго. а есть ещё способ. Оклейку проводить стеклотканью БЕЗ наполнителя тогда пузыри видны. А уж шпаклёвку - цвет по вкусу. Но потом. ;)


  • 1

#38 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 663 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 июня 2020 - 05:26

Надо было порошка алюмин. подсыпать стояло бы дольше....

или подождать пока приедет нормальная шпаклёвка, полно было и другой работы, но вот... приспичило блин.
Тема вообще не об этом, сильно подозреваю что ТС только мечтает, а строить никогда не будет, но смысла в оклейке стали стеклотканью нет уже хотя бы потому, что стеклопластик сам со временем промокает.
Да и стальные пароходы без такой оклейки ходят по 100 лет. Всё просто: грунт с кислотой и хорошая краска.
Не думаю что Роман Холлинг рассчитывает после постройки прожить ещё 120.


  • 0

#39 zoom_fx

zoom_fx

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2020 - 06:04

...

Да и стальные пароходы без такой оклейки ходят по 100 лет. Всё просто: грунт с кислотой и хорошая краска.
Не думаю что Роман Холлинг рассчитывает после постройки прожить ещё 120.

 

Рискну предположить, что автора беспокоят не долговечность, а ржавые подтеки на корпусе. 


  • 0

#40 zoom_fx

zoom_fx

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2020 - 06:16

ЭП 0010 самое оно. Хорошо забытая отечественная эпоксидный шпаклевка. Можно кистью наносить,
Люминь видел «жидкой резиной» по типу раптор залили. Который год полет нормальный.

 

Использование эластомеров по логике несет ту самую опасность скрытого ржавления. Например, приложился корпусом о причал, и там где шпатлёвка маякнет тем что просто отвалится, резинка, если отстанет от железки, внешне ничем не выдаст этой тайны. Выползет позже неожиданной дыркой. 


Сообщение отредактировал zoom_fx: 14 июня 2020 - 06:39

  • 0

#41 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 796 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 июня 2020 - 08:18


Видел из металла идеального исполнения . Вначале сам не поверил. В Казани ребята делали.
Конечно шпаклевка.
  • 1

#42 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 834 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 14 июня 2020 - 08:23

Знатная флудильня. Человек не поленился, создал ЧЕТЫРЕ одинаковых темы. Надо всем участвующим в обсуждении столь важных ноухау, как создание пластиково-стальных и алюминиево-стальных корпусов, однако, сразу во все четыре темы и писать. СРАЗУ.


  • 2

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 146 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июня 2020 - 09:47

Из Саратова и Самары встречал "самодельные" стальные круглоскулые яхты. Весьма "заводской" вид. Не хуже голландских. Как внутри? не был, не знаю. 

А упомянул в первую очередь "Амстердам" потому что некоторое время провёл на борту. Яхта старая, но в состоянии весьма достойном. Хотя кое где по скуле и были кое где сколы. Оно и неудивительно, учитывая возраст и то что пришла своим ходом из Голландии через средиземку.


  • 0

#44 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 123 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 июня 2020 - 10:22

Металл прочнее иначе бы танки были из пластика.


  • 2

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 июня 2020 - 12:06


Нашел и соединил в одну 3 темы.
Пишите все сюда.

Знатная флудильня. Человек не поленился, создал ЧЕТЫРЕ одинаковых темы. Надо всем участвующим в обсуждении столь важных ноухау, как создание пластиково-стальных и алюминиево-стальных корпусов, однако, сразу во все четыре темы и писать. СРАЗУ.

Где ещё одна тема? Напишите из нее сообщение по кнопке Протест.
  • 0

#46 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июня 2020 - 13:12

Металл прочнее иначе бы танки были из пластика.

опять велосипед...

 

таки да , танки из пластика, комбинированная броня ... слышали ? 

а бронекаски из кевлара на ПЭТ связующем ? 


Я когда-то из-за гвоздей в жопе (неохота было подождать пока приедет эпокс.шпакля) пошпаклевал несколько бухтин на стальном корпусе, часть просто эпоксидкой, другие, где надо было потолще -  со слоями стеклоткани.
Первые отвалились в первую зиму на улице. Которые с тканью начали отслаиваться в третью. Так что смысла нету.
Остальное заровнял эпоксидной шпаклёвкой. Даже на той вмятине где намазано с полсантиметра - стоит без единой трещинки.

был бы вооружен знаниями 

армировал бы эпоксидку и все бы стояло вечно 

неармированая эпоксида подобна вяжущему, например цементу 

никто чистым цементом не работает по понятным причинам... 


  • -1

#47 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 305 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 14 июня 2020 - 14:39

Вы получаете преимущества пластиковой лодки: отсуствие коррозии и преимущества стали.


 

У меня стойкое предчувствие, что вместо преимуществ, я, а вернее Вы, получите, не приведи Господь, недостатки пластика помноженные на недостатки стали. И все это в кубе!


Сообщение отредактировал Я&R: 14 июня 2020 - 14:41

  • 0

#48 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 123 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 июня 2020 - 20:57

опять велосипед...

 

таки да , танки из пластика, комбинированная броня ... слышали ? 

а бронекаски из кевлара на ПЭТ связующем ? 

пробивается она, что характерно металлическим снарядом. Посоветуйте тупым воякам использовать пластик.


  • 1

#49 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 663 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 июня 2020 - 21:09

был бы вооружен знаниями 

армировал бы эпоксидку и все бы стояло вечно 

Дядя папик, б..., разуй глаза на ту цитату, которую сам цитировал: Которые с тканью (то бишь армированные) начали отслаиваться в третью зиму. 
Две зимы - это совсем не вечность))
И там повыше приведены линейные расширения стали и эпокс.смолы.


  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 июня 2020 - 21:40

пробивается она, что характерно металлическим снарядом. Посоветуйте тупым воякам использовать пластик.

опять велосипед 

подкалиберные бронебойные ? 

давно уже не пробивают 

только кумулятивные ...


Дядя папик, б..., разуй глаза на ту цитату, которую сам цитировал: Которые с тканью (то бишь армированные) начали отслаиваться в третью зиму.

...так себе карузо... фальшивит... в ноты не попадает ...

а ты что - на концерт ходил ? 

нет, мне рабинович по телефону напел (с)  :D

 

это можно отнести к вашим экспериментам с "тканью" 

добавлю что армирование наполненых конпозитов производится обьемом, в массе 

а не локально по типу ЖБИ 

о чем вам и доказала шпаклевка полученная вами позднее 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей