Тестировал прочность стальной и стеклопластиковой пластинки на излом отлитой под давлением
Пришел к выводу, что прочность на изгиб 2 мм стеклопластика соответствует прочности 2.5 металла СТали 3.
При этом металл в 5 раз тяжелее.
Впервые слышу про "прочность на излом". "Изломать" образец можно по разному. Можно молотком по нему лупить, как папик предлагает, можно зажать в тиски один конец, а второй ухватить плоскогубцами и крутить его всяко-разно, пока не сломается, можно... туеву хучу вариантов использовать.
С прочностью на изгиб проще, этот термин в сопромате используется и более менее строго определён. Некоторая сложность в том, что обеспечить нагружение образца чистым изгибом на практике проблематично, обычно используют комбинированное нагружение - изгиб со сдвигом, который реализуется, например, при нагружении консольно закреплённого образца сосредоточенной нагрузкой на его свободном конце, или свободно опертого на концах образца сосредоточенной нагрузкой, приложенной к его средине: для обоих случаем в сопромате имеются формулы, связывающие максимальный прогиб и максимальные напряжения в образце. Последовательно увеличивая величину нагрузки и замеряя соответствующий ей прогиб можно построить график зависимости прогиба от нагрузки, вплоть до максимальной, при которой произойдёт разрушение образца, либо увеличение прогиба при постоянной нагрузке. Нагрузка (сила), при которой это произойдёт, и будет характеристикой прочности образца. Зная параметры сечения образца, мы можем посчитать, каково при этом будет максимальное напряжение материала образца, а по нему - максимальную нагрузку, которую будет выдерживать образец или элемент конструкции другого сечения.Всё это, естественно, в предположении о малости деформаций (прогибов), скажем, прогиб не должен быть более 1/10 длины изгибаемой части образца, так как иначе сопроматовские формулы перестают быть справедливыми.
Прогиб "стеклопластика, отлитого под давлением" будет сильно разным в зависимости от того, как именно расположены волокна вашего "стекло". Одно дело, когда все волокна прямые и направлены вдоль оси образца и совсем другое, когда половина волокон идут вдоль оси, причём изогнуты "змейкой", а другая половина волокон идёт поперёк оси и изгибу практически не сопротивляется. Разница в прочности - десятки раз. Причём можно не сомневаться, что в любом случае предельные прогибы 2мм пластинки из стеклопластика будут намного больше, чем 1/10 длины изгибаемой части образца, так что сопроматовские формулы для такой пластинки уже будут не приемлемы. Поэтому сравнение такого образца со стальным, который при изгибе не сломается, а просто пластически деформируется, как бы не совсем корректно, то есть, подобно сравнению тёплого с мягким.
Вопрос
5 мм стали в яхтенном деле считается хорошим показателем.
Это не вопрос, а утверждение. Сомнительное и неконкретное.
Но если 5 мм стали норма, то для пластика хватит тоже 5ки? Или Даже меньше, учитывая, что большую толщину стали закладывают на потенциальную коррозию?
Но я не слышал о тонкостенных бортах стеклопластиковых лодок.
Минимум, наблюдал 7 мм, ч
А я слышал. И видел. И даже сам делал. Даже полмиллиметра. Вы бы огласили, о каких лодках/яхтах говорите, хотя бы примерно, длина там, водоизмещение, они ведь разные бывают, и как бы это ни было удивительно, толщина обшивки у разных лодок тоже разная.
Может быть у пластика ниже ударная прочность из за которой закладывают такие значимые толщины?
Может быть. А может быть и наоборот. Вам-то какая нужна ударная прочность, хоть примерно? Надо же знать потребную, прежде чем начать беспокоиться по поводу "а хватит ли мне ударной прочности?" Вы молотком по лодке стучать собираетесь?