Да тем же самым, чем и плавник. Может зацепиться и легче ломается. Если гоняться, то тут выбора тоже нет - плоское дно и балансирный руль. Мне хочется быть защищенным. Пускай всего на несколько дополнителных процентов. Они всегда свою роль сыграют. Могут и глобально изменить ситуацию в плюс или жизнь и лодку спасти. Руль должен на киле сидеть. Хрен с ним - с неудобством в марине. Во всех других ситуациях - плюс. Я уже просто сам лично имел удовольствие не дергаться в ситуации, когда с балансирным рулем дергался бы, и нырять бы пришлось и т.д. Нет... Я определился для себя.
Балансирный руль мне тоже страшен. Хожу по шхерам, камни вокруг, фарватеры узкие. На полном киле стукнулся, отскочил, прокатился и дальше пошёл. А с балансирным рулём, если им чего-то коснуться - что будет? Страшно..., страшней, чем с навесным.
Коллеги, на мой взгляд мы присутствуем при рождении очередного мифа. С 1973 года, когда я пересел с Дракона на Солинг, по сию пору ходил на яхтах (и крейсерских), исключительно с балансирным рулем. И ни разу он не ломался. Кстати, а на Драконе был случай, когда руль, подвешенный на киле, выскочил из подпятника и загнулся, параллельно воде.
Это не для того, чтобы поделиться воспоминаниями, а чтобы привести пример того, что не так страшен этот самый балансирный руль.
Сломать его можно, если поворачивать в незнакомом месте на малой глубине, где торчат камни. Или если залезать в щель между большими камнями, чего ни один нормальный яхтсмен делать не станет. В остальных случаях, поскольку осадка рулем меньше осадки килем, можно покарябать киль, но не руль.
Я не говорю о случаях, когда руль ломается из-за дефектов конструкции или плохого обслуживания. Тут вероятность поломки от типа руля зависит слабо.
Все - полное ИМХО. Просто статистика из жизни. Ни на чем не настаиваю.