Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Киль плавниковый vs классический. Руль какой лучше


Сообщений в теме: 193

#1 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 мая 2020 - 18:43

Конечно, ходить надо. Я бы не сказал, что моя лодка как-то уж очень хорошо лавируется. Около 100 градусов реально. Но! Я себя в этой ситуации на ней чувствую хорошо и уверенно. Знаете, тут словами ничего не объяснишь. Я как сел на лодку в первый раз, так сразу и охренел. Возможно, есть лодки и лучше - надо пробовать. По другому - никак.

 

Есть еще ограничение: я не хочу плавниковый киль и балансирный руль. Только длинный или полный киль с интегрированным рулем. И, что характерно, с каждым годом все более укрепляюсь в этом. Так что выбор совсем сужается....


Сообщение отредактировал alexk61: 09 мая 2020 - 18:48

  • 0

#2 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 09 мая 2020 - 23:13

ну это как раз естественно. Можно проще поступить, захотеть непременно определённый серийный номер. Тот что уже куплен. Идеал достигнут, можно расслабиться.

Изменить своё отношение к миру ведь куда проще, чем изменить мир вокруг себя..
  • 0

#3 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 10 мая 2020 - 00:02

 я не хочу плавниковый киль и балансирный руль. Только длинный или полный киль с интегрированным рулем. 

с килём то понятно... а руль то балансирный... чем не угодил... 


  • 0

#4 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 мая 2020 - 00:49

Всяко барохло на него собирать не хочет.
Да, и целее.
  • 0

#5 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 10 мая 2020 - 01:12

Всяко барохло на него собирать не хочет.
Да, и целее.

киль и руль... понятия разные... полный длинный киль и балансирный руль... это даже больше классика... чем даже полубалансирный... не говоря даже... о полностью небалансирном... 


а стезя небалансирного руля... именно плавниковые кили... 


и нет... да... мы то... вас поняли... вы...просто... в понятиях ошиблись... немного... но... не поправить... есть нельзя... это всё люди читают... 


не... на санте марии конечно... уже более современных лодках... ))


  • 2

#6 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 мая 2020 - 17:05

с килём то понятно... а руль то балансирный... чем не угодил... 

Да тем же самым, чем и плавник. Может зацепиться и легче ломается. Если гоняться, то тут выбора тоже нет - плоское дно и балансирный руль. Мне хочется быть защищенным. Пускай всего на несколько дополнителных процентов. Они всегда свою роль сыграют. Могут и глобально изменить ситуацию в плюс или жизнь и лодку спасти. Руль должен на киле сидеть. Хрен с ним - с неудобством в марине. Во всех других ситуациях - плюс. Я уже просто сам лично имел удовольствие не дергаться в ситуации, когда с балансирным рулем дергался бы, и нырять бы пришлось и т.д. Нет... Я определился для себя.


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 мая 2020 - 17:10

Балансирный руль мне тоже страшен. Хожу по шхерам, камни вокруг, фарватеры узкие. На полном киле стукнулся, отскочил, прокатился и дальше пошёл. А с балансирным рулём, если им чего-то коснуться - что будет? Страшно..., страшней, чем с навесным.


  • 0

#8 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 мая 2020 - 17:33

Балансирный руль мне тоже страшен. Хожу по шхерам, камни вокруг, фарватеры узкие. На полном киле стукнулся, отскочил, прокатился и дальше пошёл. А с балансирным рулём, если им чего-то коснуться - что будет? Страшно..., страшней, чем с навесным.

Именно! Похер диаметр балера. Погнуть - два пальца обоссать. И сколько ремонт будет стоить? А подъем, а время. А течь там пойдет? Не, на фиг надо! И не надо заливать, что надо быть просто нормальным шкипером и прочая. Рано или поздно на руле окажется дама со всеми вытекающими. Я сел на мель в 10!!! метрах от входа в марину! Лично. Не пьяный. 


  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 мая 2020 - 17:46

Я тоже в Эстонии чиркал в 10 метрах от выхода - там много камней у них, они потому и мореходы хорошие, что привыкли к таким вещам с детства.


  • 0

#10 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 мая 2020 - 17:48

Еще хочу подчеркнуть. Да, руль на длинном киле - задачка не простая для движения в марине. НО!!! Это марина, и помочь всегда есть кому. Даже если нет - НИЧЕГО критического с лодкой и экипажем не случится. А с ростом опыта все это вообще перестанет что-то значить. А вот на свободной воде.... Тут и говорить нечего, если не про гонки, конечно. Я не гоняюсь и не собираюсь. Когда соберусь - значит смогу лодку контролировать вполне.


  • 1

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2020 - 18:59

Да тем же самым, чем и плавник. Может зацепиться и легче ломается. Если гоняться, то тут выбора тоже нет - плоское дно и балансирный руль. Мне хочется быть защищенным. Пускай всего на несколько дополнителных процентов. Они всегда свою роль сыграют. Могут и глобально изменить ситуацию в плюс или жизнь и лодку спасти. Руль должен на киле сидеть. Хрен с ним - с неудобством в марине. Во всех других ситуациях - плюс. Я уже просто сам лично имел удовольствие не дергаться в ситуации, когда с балансирным рулем дергался бы, и нырять бы пришлось и т.д. Нет... Я определился для себя.

 

 

Балансирный руль мне тоже страшен. Хожу по шхерам, камни вокруг, фарватеры узкие. На полном киле стукнулся, отскочил, прокатился и дальше пошёл. А с балансирным рулём, если им чего-то коснуться - что будет? Страшно..., страшней, чем с навесным.

 

Коллеги, на мой взгляд мы присутствуем при рождении очередного мифа.  :)  С 1973 года, когда я пересел с Дракона на Солинг, по сию пору ходил на яхтах (и крейсерских), исключительно с балансирным рулем. И ни разу он не ломался. Кстати, а на Драконе был случай, когда руль, подвешенный на киле, выскочил из подпятника и загнулся, параллельно воде.

Это не для того, чтобы поделиться воспоминаниями, а чтобы привести пример того, что не так страшен этот самый балансирный руль.

Сломать его можно, если поворачивать в незнакомом месте на малой глубине, где торчат камни.  Или если залезать в щель между большими камнями, чего ни один нормальный яхтсмен делать не станет. В остальных случаях, поскольку осадка рулем меньше осадки килем, можно покарябать киль, но не руль.

Я не говорю о случаях, когда руль ломается из-за дефектов конструкции или плохого обслуживания. Тут вероятность поломки от типа руля зависит слабо.

Все - полное ИМХО. Просто статистика из жизни. Ни на чем не настаиваю.  :)


  • 6

#12 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 мая 2020 - 19:16

Я до сих пор думал, что балансирный руль или нет зависит не от того где и как он установлен, а от размера площадей по сторонам оси вращения.

Оказывается не только в ядерной физике можно узнать что-то новое.


  • 8

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2020 - 19:25

Я до сих пор думал, что балансирный руль или нет зависит не от того где и как он установлен, а от размера площадей по сторонам оси вращения.

Вы правы. С точки зрения строгой судостроительной терминологии речь идет о простых и подвесных рулях.


  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 мая 2020 - 19:25

А если по теме - то для дальних плаваний малым экипажем исходя из необходимости использования авторулевого наверное всё же полубалансирный руль, а для для некоторых случаев может даже и балансирный, по лодке смотреть надо  - редко встретишь лодку (особенно теперь, когда стараниями разнообразных коммерческих школ и курсов слова кеч и шхуна воспринимаются их выпускниками как ругательные)  у которой для всех режимов удаётся подобрать приемлемую центровку.


  • 0

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 01:05

Балансирный руль мне тоже страшен. Хожу по шхерам, камни вокруг, фарватеры узкие. На полном киле стукнулся, отскочил, прокатился и дальше пошёл. А с балансирным рулём, если им чего-то коснуться - что будет? Страшно..., страшней, чем с навесным.

Вы в терминах не путаетесь? Причем тут балансирный руль? А не балансирный чем отличается в данном контексте? имел опыт на HR, налетели на одинокий камень-столб. Фальшкиль свинцовый на 30см завернуло вбок, перо руля не пострадало, т.к. заглублено гораздо меньше. На классической длиннокилевой лодке клинило перо руля от удара о грунт. Вот вам два случая на разных лодках. Какую мне выбрать? :)


  • 0

#16 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 мая 2020 - 12:12

Вы в терминах не путаетесь? Причем тут балансирный руль? А не балансирный чем отличается в данном контексте? имел опыт на HR, налетели на одинокий камень-столб. Фальшкиль свинцовый на 30см завернуло вбок, перо руля не пострадало, т.к. заглублено гораздо меньше. На классической длиннокилевой лодке клинило перо руля от удара о грунт. Вот вам два случая на разных лодках. Какую мне выбрать? :)

Я, конечно, выразился грубовато, поскольку многабукаф лень писать. Отдельно стоящий руль проще повредить, что тут спорить. Кроме камней и бревна плавают. Кит может почесаться - случаи были. При посадке на мель и волне что будет? Случаи могут быть разные, но очевидно, что интегрированный с килем защищен лучше. Далее, поймать на руль какое-нибудь говно? Далее, реализация винта... Где проще намотать на него? Не вижу оснований для спора. Аргументы: "а у меня всегда все нормально было" - это аргументы?

 

Никакие случаи ничего не доказывают. Что значит: от удара о грунт клинило перо? А отдельностоящий отвалился бы. Уверены, что нет?


  • 1

#17 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 12:54

Я, конечно, выразился грубовато, поскольку многабукаф лень писать. Отдельно стоящий руль проще повредить, что тут спорить. Кроме камней и бревна плавают. Кит может почесаться - случаи были. При посадке на мель и волне что будет? Случаи могут быть разные, но очевидно, что интегрированный с килем защищен лучше. Далее, поймать на руль какое-нибудь говно? Далее, реализация винта... Где проще намотать на него? Не вижу оснований для спора. Аргументы: "а у меня всегда все нормально было" - это аргументы?

 

Никакие случаи ничего не доказывают. Что значит: от удара о грунт клинило перо? А отдельностоящий отвалился бы. Уверены, что нет?

Я лишь пытался обьяснить, что не все зависит от конструкции. Больше от умений и знаний капитана. По вашей логике лучше не иметь мачту, а то сломаешь. Кстати, не менее уязвимая вещь, чем отдельностоящий руль. :) Пров винт та вообще не серьезно, намотать одинаково просто и там и там. А выбирать лодку по тому, длинный ли у нее киль с навесным пером руля, в наше время немного странно :)


  • 1

#18 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2020 - 13:35

А выбирать лодку по тому, длинный ли у нее киль с навесным пером руля, в наше время немного странно :)


А чего странного то? Тут на форуме полно людей предпочитающих длинный киль, за пределами форума тоже встречал. Или Вы считаете что выбирать надо по количеству гальюнов?
  • 3

#19 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 13:56

А чего странного то? Тут на форуме полно людей предпочитающих длинный киль, за пределами форума тоже встречал. Или Вы считаете что выбирать надо по количеству гальюнов?

Тут на форуме полно теоретиков  :)

Выбирать лодку по принципу " если я всажу ее на камни, перо руля не оторвет потому что она длиннокилевая" просто смешно. А какие еще преимущества у длиннокилевой?


Сообщение отредактировал Yarinen: 11 мая 2020 - 14:05

  • 3

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2020 - 14:08

Тут на форуме полно теоретиков, слаще морковки ничего не пробовавших :)


Коллега alexk61 как я понимаю на лодках с плавниковым килем тоже ходил и за пределами форума тоже встречал людей ходивших на разных лодках и предпочитающих длинный киль.
Я сам пока достаточного опыта не имею, но плавниковый кажется предпочтительным. При этом я вполне допускаю что длинный имеет преимущества которые лично для кого-то выходят на первое место.

Кстати, если уж так обсуждать то у плавникового киля из наиболее очевидных преимуществ только лавировочный угол и небольшой прирост в скорости, и то и другое большинству людей не сильно важно. Про маневренность не пишу поскольку длинный киль и с отдельно стоящим рулем бывает.


Сообщение отредактировал CVY: 11 мая 2020 - 14:20

  • -1

#21 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 14:21

Я сам пока достаточного опыта не имею, но плавниковый кажется предпочтительным. При этом я вполне допускаю что длинный имеет преимущества которые лично для кого-то выходят на первое место.

Собственно об этом я и пишу. "Сам опыта не имею, но предпочту длинный(плавниковый) киль" :) Но про гальюны сострить конечно надо :D


Сообщение отредактировал Yarinen: 11 мая 2020 - 14:40

  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2020 - 14:27

Выбирать лодку по принципу " если я всажу ее на камни, перо руля не оторвет потому что она длиннокилевая" просто смешно. А какие еще преимущества у длиннокилевой?

В отсутствии значимых для конкретного человека преимуществ плавникового киля некоторый прирост надежности тоже вполне себе критерий. Хотя перо руля то как раз скорее оторвет на киле мне кажется, ну да ладно.
Из других преимуществ как правило несколько меньшая осадка. Про ходовые характеристики писать не буду по тому что сам не пробовал а тут писали не по одному разу уже.


Собственно об этом я и пишу. "Сам опыта не имею, но предпочту длинный киль" :) Но про гальюны сострить конечно надо :D

А я, между прочим, написал что предпочту плавниковый :). Или Вы считаете что длинный и плавниковый киль вообще никаких отличий в эксплуатации не имеют?


Сообщение отредактировал CVY: 11 мая 2020 - 14:28

  • 0

#23 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 14:38

 


А я, между прочим, написал что предпочту плавниковый :)

В данном контексте вы можете в мою фразу подставить любой. Смысл от этого у нее не изменится. Или вы это не улавливаете? :)


  • 0

#24 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2020 - 14:52

В данном контексте вы можете в мою фразу подставить любой. Смысл от этого у нее не изменится. Или вы это не улавливаете? :)

Смысл то я улавливаю, по этому и спросил - вы, исходя из своего опыта, утверждаете что никакой ощутимой разницы в поведении лодок с длинными и коротким килем нет? А если она все таки есть то почему это не может для кого-то быть значимым критерием выбора наравне с другими? А собственно какие еще можно сформулировать значимые критерии, формализованные и легко определяемые? По моему обсуждалось уже и ни к чему конкретному так и не пришли. Ну а длинный киль - это вообще из разряда религии, а религиозные вопросы правилами обсуждать запрещено  :D


  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 15:08

У длиннокилевой только одно "преимущество" - якобы большая крашетойкость :)  Почему, по-вашему, их сейчас практически не делают?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей