Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Киль плавниковый vs классический. Руль какой лучше


Сообщений в теме: 193

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 15:50

Отдельно стоящий руль проще повредить, что тут спорить. Кроме камней и бревна плавают. Кит может почесаться - случаи были. При посадке на мель и волне что будет? Случаи могут быть разные, но очевидно, что интегрированный с килем защищен лучше. Далее, поймать на руль какое-нибудь говно? Далее, реализация винта... Где проще намотать на него? Не вижу оснований для спора. Аргументы: "а у меня всегда все нормально было" - это аргументы?

Спорить есть о чем, поскольку безаппеляционные заявления ничем не обоснованы.

Бревна плавают по поверхности, а руль находится под водой. Если говорить о топляках, то они скорее пробьют днище, прежде чем дойдут до руля.

При посадке на мели в обоих случаях рули страдают. Причем руль на киле пострадает сильнее, поскольку он в самой нижней части киля. В том месте, которым мы на мель и сели. А подвесной гораздо выше.

Коллега Yarinen привел пример. Я тоже могу рассказать про похожий случай на фолькоботе.  А мы, имея руль подвесной и неоднократно подсаживаясь на мели ни разу его не повреждали. Понятно, что это для Вас не аргумент, но это факт.

Поймать на руль что-то трудно, поскольку он защищен впереди стоящим килем. Яхта все-таки ездит вперед, а не боком. Хотя теоретически, если очень постараться, то можно.

Винт тут вообще ни с какого боку. Вал не обязательно проходит через киль.

Неопровержимый аргумент с китом. Но сильно подозреваю, что оба руля будут сломаны одинаково. Особенно учитывая, что киты о яхту чешутся каждый день.  :D

Впрочем, спор аналогичен прениям остро и тупоконечников. Бесконечен и бесперспективен.


  • 4

#27 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2020 - 15:53

У длиннокилевой только одно "преимущество" - якобы большая крашетойкость :)  Почему, по-вашему, их сейчас практически не делают?

 

А еще меньшая осадка, возможность стоять на берегу или осушки с подпорками и большой объем трюмов позволяющий разместить тяжелое оборудование симметрично в нижней части лодки, у некоторых больших лодок даже двигатель.
И Вы меня опять не слышите. Я не говорю что длинный киль лучше, я говорю что лично для кого-то даже эти несколько преимуществ могут перевесить существующие недостатки. Подчеркиваю что не для всех и даже не для большинства. Большинству думаю вообще пофигу.
И Вы так и не ответили на вопрос, с лично Вашей точки зрения есть разница в поведении лодок с длинным и плавниковым килем на ходу или в целом нет, больше зависит от конкретной лодки? Это не спор ради а на самом деле интересны мнения разных людей по этому вопросу.


  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 16:17

Кстати, если уж так обсуждать то у плавникового киля из наиболее очевидных преимуществ только лавировочный угол и небольшой прирост в скорости, и то и другое большинству людей не сильно важно. Про маневренность не пишу поскольку длинный киль и с отдельно стоящим рулем бывает.

Кроме всего, Вами перечисленного, при одинаковом расположении руля по длине лодка с плавниковым килем будет иметь лучшую маневренность (управляемость), но худшую устойчивость на курсе. Лучшие характеристики килевой качки. Лучшую организацию и доступность внутреннего пространства в районе килевой балки. А часто и больший доступный внутренний объем за счет формы шпангоутов в нижней части. Стоят на киле при осушке обе одинаково (на подпорках). Плавниковая даже лучше, поскольку у нее нижняя кромка киля обычно параллельна ВЛ, а у длиннокилевых она чаще всего имеет наклон от носа к корме.

Что касается разницы в управлении, то эта вещь настолько субъективная, что ее анализировать трудно. Если лодка нравится, недостатки нивелируются, а если нет - гиперболизируются.

Тут надо полагаться только на свои ощущения.


  • 4

#29 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 мая 2020 - 16:17

У длиннокилевой только одно "преимущество" - якобы большая крашетойкость :)  Почему, по-вашему, их сейчас практически не делают?

Дороже и мало кому надо. Однако, еще делают. Задорого. Но я соглашуь с тем, что в моем случае - все же вопрос личных предпочтений в первую очередь. Я ЛИЧНО себя спокойнее на длиннокилевой чувствую. Меньше мандража на мелкой воде, спокийнее при швартовках в неизвестных местах (а камешки в Северном море,сами понимаете, обычное дело). Да, меньше осадка - проще и спокойнее носом к берегу на каменных островах вставать. При этом ходовые качества конкретно моей лодки меня устраивают.


  • 1

#30 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 мая 2020 - 16:37

Кроме всего, Вами перечисленного, при одинаковом расположении руля по длине лодка с плавниковым килем будет иметь лучшую маневренность (управляемость), но худшую устойчивость на курсе. Лучшие характеристики килевой качки. Лучшую организацию и доступность внутреннего пространства в районе килевой балки. А часто и больший доступный внутренний объем за счет формы шпангоутов в нижней части. Стоят на киле при осушке обе одинаково (на подпорках). :w00 .

Можно за килевую качку подробнее? Не вижу связи. Мне видится, что килевая качка немного от других вещей зависит.

Ну а прочность узла пристыковки плавника... Да, можно обеспечить аналогичную с длинным килем, который, собственно является продолжением собственно корпуса, что само за себя говорит. Но назовите мне модели лодок с плавниковым, на которых это реализовано. Я сомневаюсь, что такие есть - избыточность.... (по мнению дизайнеров лодок). Для меня длинный киль - это еще и избыточность (по современным меркам) прочности самого корпуса и дополнительный вес, который я лично предпочитаю иметь, поскольку не гоняюсь. А вот на волне он мне лишним точно не кажется. Короче, еще раз - личные предпочтения и режим эксплуатации. У меня есть стойкое убеждение, что плавниковые кили все же из спорта идут по большей части. Почти каждый предпочтет лодку побыстрее. А если у нее и себестоимость поменьше, то тут уже и вариантов не остается.


Сообщение отредактировал alexk61: 11 мая 2020 - 16:40

  • 1

#31 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 16:56

Может потому же,почему больше не делают "вечных" автомобилей? Наподобие 124 -го мерина?

На такое заявление даже отвечать лень :D  Ага, раньше и вода была мокрее и деревья зеленее.

 

А еще меньшая осадка, возможность стоять на берегу или осушки с подпорками и большой объем трюмов позволяющий разместить тяжелое оборудование симметрично в нижней части лодки, у некоторых больших лодок даже двигатель.
 

Вы точно были в длиннокилевой лодке внутри? Трюма в ней очень узкие и глубокие. Разместить там что либо габаритное практичеси нереально . Про осадку спорный вопрос. У меня на нынешней лодке плавниковый киль и осадка 1.5 метра при длине 10.5, что совсем немного и меньше многих длиннокилевых лодок той же длины. А уж если сравнивать по длине КВЛ, то говорит нечего :) 

 

И Вы так и не ответили на вопрос, с лично Вашей точки зрения есть разница в поведении лодок с длинным и плавниковым килем на ходу или в целом нет, больше зависит от конкретной лодки? Это не спор ради а на самом деле интересны мнения разных людей по этому вопросу.

 

Коллега БАР, за что ему спасибо, вроде уже ответил на ваш вопрос, я с ним солидарен. Добалю только, что хорошая лодка с плавниковым килем практически сопоставима по курсовой устойчивости с длиннокилевой при этом сильно превосходя в маневренности.

 

Дискурсия, напомню, началась с рулей. 

 

 

Балансирный руль мне тоже страшен. Хожу по шхерам, камни вокруг, фарватеры узкие. На полном киле стукнулся, отскочил, прокатился и дальше пошёл. А с балансирным рулём, если им чего-то коснуться - что будет? Страшно..., страшней, чем с навесным.

А коллега БАР уже добавил к моему опыту свой и подробно расписал, что навесной руль на длиннокилевой лодке сломать даже проще, чем отдельно стоящий.


Сообщение отредактировал Yarinen: 11 мая 2020 - 16:58

  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 17:54

 Можно за килевую качку подробнее? Не вижу связи. 

Ну а прочность узла пристыковки плавника... Да, можно обеспечить аналогичную с длинным килем, который, собственно является продолжением собственно корпуса, что само за себя говорит. Но назовите мне модели лодок с плавниковым, на которых это реализовано. 

Напрасно. Киль примерно половина веса яхты. Параметры качки, кроме всего прочего, зависят от величины продольного момента инерции. 

А что Вы понимаете под большей/меньшей прочностью? Раз киль не отваливается на ходу или при посадке на мель, значит прочность обеспечена. Достаточная.

Т.е. реализовано на всех лодках.  :P


  • 0

#33 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 мая 2020 - 17:55

... У меня есть стойкое убеждение, что плавниковые кили все же из спорта идут по большей части....

Простое разделение труда.

Технология и логистика.

Корпус делают на корпусном участке.

Кили льют на "килелетейном" заводе.


  • 1

#34 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 мая 2020 - 19:08

длиннокилевые, балансирные - тьфу блин, сразу видно практиков  :D

Скеговые - преимущества балансирных с прочностью длиннокилевых рулят!

Теорию тоже знать надо, а то что вы за капитаны без книжек?!!   :lol:

:beer:

 

 

ЗЫ а если серьезно - вообще-то длиннокилевые могут и не иметь пера на плавнике, а иметь отдельностоящий. Тот же Алькор, если не путаю.

на длиннокилевых с пером на плавнике - перо конечно прикрыто килем, но! находится близко к центру яхты, а потому его нужно отклонять на бОльший угол, нежели отнесенное на самую корму. При этом оно еще и доходит до самого низа плавника - соответсвенно при посадке оказывается у самого грунта. Если удар спереди - то киль прикрыл. а если удар сзади - то бьем прямо по нижней опоре баллера, который без нижней опоры в принципе не работает и сразу минус руль. Зарывшись в ил - тоже зарываем и низ пера. Поскольку перо в этом случае чаще всего не вертикально - то имеем сложности  с проводкой стропов при подьеме лодки, строп запросто может лечь на перо и его сломать, надо следить.

Так же, в прошлом году реальный случай - Звезду выбросило на камни, это старая довоенная классическая яхта немейцой постройки. И что вы думаете? Руль сломан! Потому что когда лодка садится не самым низом плавника, а её наваливает на камни, эти самые камни бьют сбоку плавника и не в самой низкой точке, и прекрасно попадают по перу!

 

На лодках с пером на отдельном баллере (что балансирных, что без) - перо заметно короче плавника, и в большинстве случаев при посадке на пологую мель далеко от грунта, что носом сели кто кормой, вертимся вокруг пятки как хотим. При этом руль далеко от центра лодки - и гораздо эффективнее. Что важно не только в гавани, но и просто на волнении на попутняках, когда волна лодку в брочинг кидает. Да и вообще лодка рулиться лучше, меньше рулем вертеть и усилия на руле меньше, а скорость выходит выше.

Да, если удар пришелся по перу - легко гнет баллер, хотя критично ломает значительно реже, ну и прочность корпуса роляет - но это не зависит от типа руля, а от самой лодки. Но поскольку перо далеко от грунта - на так уж вероятен удар по перу, и погнутый баллер в общем-то оставляет руль боле-менее работопособным (опоры-то не страдают, и все что в корпусе тоже). А вот погнутый баллер на длиннокилевых - с бОльшей вероятностью клинит руль.

 

Ну и для тех кто не помнит теорию: есть скеговые рули, это когда для руля - отдельный плавник, и руль стоит отдельно, но конструктивно такой же как на классических длиннокилевых. В результате - прочность как раньше, за счет меньшей длинны дальше от грунта, а рулиться как на современных. Хотя там есть разные конструкции, скег часто бывает не на всю длину пера - впрочем отломать низ при сохранении всего остального может не так уж страшно.

Так же есть длинокилевые с рулем, навешанным на транец - там и прочность старых, и эффективность новых, правда усилия все же заметные (балансирность таки сильно облегчает усилие на румпеле). Классика - фолькбот же)

 

 

ЗЫ Ходил и рулил на всех четырех рулях. Самая классическая Л6 - по сравнению с остальными не рулиться вообще. Не только в гавани, в море тоже. Но ходить можно, просто рулить сложнее всего. Отдельностоящие рули на современных лодках (что со скегом что с балансирным) - управляемость во всех случаях в разы выше. Фолькбот - давно было, уже плохо помню, но получше чем у Л6, хотя похуже чем у современных. Но при этом при швартовке кормой в камни - нас било как раз по перу (а носом там вставать неудобно - ходить хуже). И при швартовке кормой к бону - удар будет по перу (после подвесного мотора). Впрочем, перо прочное, выдерживает - так просто не сломаешь.


  • 6

#35 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 мая 2020 - 20:55

Хех, а я всё время думал: длинный киль - это прикол такой. Ну, типа самовара. А они серьёзно...

 

Я, когда на камни сажусь, всегда рулём шурую - чтобы, значить, покрутиться, да и слезть.


  • -1

#36 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 мая 2020 - 21:18

 

 

Я, когда на камни сажусь, всегда рулём шурую - чтобы, значить, покрутиться, да и слезть.

Вижу, для вас это обычное дело...


  • 1

#37 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 11 мая 2020 - 22:16

Напрасно. Киль примерно половина веса яхты. Параметры качки, кроме всего прочего, зависят от величины продольного момента инерции.
А что Вы понимаете под большей/меньшей прочностью? Раз киль не отваливается на ходу или при посадке на мель, значит прочность обеспечена. Достаточная.
Т.е. реализовано на всех лодках. :P

Не на всех. Уже много раз обсуждали.
  • 0

#38 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 11 мая 2020 - 22:23

У длиннокилевой только одно "преимущество" - якобы большая крашетойкость :) Почему, по-вашему, их сейчас практически не делают?

Не крашестойкость, а просто стойкость. Преимущество становится реальным, когда лодке за 20 лет.
  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 мая 2020 - 22:30

Во всех этих лодках с гальюнами полный порядок. Колодец шверта в столе. Шутка не удалась :D

тююю, т.е. стол в проходе?!! а как в форпик ходить, мимо стола протискиваться?! на всех современных нормальных лодках, где жить хорошо - по середине широкий проход, а тут - столом загородили, как жить-то теперь?!!!!

 

 

Я, когда на камни сажусь, всегда рулём шурую - чтобы, значить, покрутиться, да и слезть.

непоймут-сс (с). они же практики, а не теоретики.......

 

Не крашестойкость, а просто стойкость. Преимущество становится реальным, когда лодке за 20 лет.

ага, а новой лодке и так прочности хватает))) 
если конечно она сделана прочно, а не выгодно. но такую нам не купить((((((


  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2020 - 22:32

Не на всех. Уже много раз обсуждали.

Обсуждали. И выяснили, что это дефекты изготовления. Если дырочку заткнуть ваткой, то результат предсказуем.


  • 0

#41 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 мая 2020 - 00:22

Напрасно. Киль примерно половина веса яхты. Параметры качки, кроме всего прочего, зависят от величины продольного момента инерции. 

А что Вы понимаете под большей/меньшей прочностью? Раз киль не отваливается на ходу или при посадке на мель, значит прочность обеспечена. Достаточная.

Т.е. реализовано на всех лодках.  :P

Узнаю новые для себя вещи. Всегда считал, что балласт считают от полного водоизмещения.. Оказывается - киль...

По поводу прочности... Никогда не слышал, что у кого-то отвалился длинный киль. А вот про плавниковые - многократно почему-то... И фото выломанных скегов, не то что просто руля на балере видел много...

Давайте не будем дальше.... Это все уже перетиралось сотни раз. Я же признал, что тут мои личные предпочтения. Возможно, основанные на заблуждениях...

 

Кстати, назовите модели с плавниковым килем, где балласт хотя бы 45%. Мне такие не известны, но я много опыта не имею.


Сообщение отредактировал alexk61: 12 мая 2020 - 00:25

  • 0

#42 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 мая 2020 - 00:39

Кстати, назовите модели с плавниковым килем, где балласт хотя бы 45%. Мне такие не известны, но я много опыта не имею.

Очень на вскидку Albin Ballad 48% балласта, наверняка можно найти и много других. 


  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 мая 2020 - 00:40

1. Узнаю новые для себя вещи. Всегда считал, что балласт считают от полного водоизмещения.. Оказывается - киль...

2. По поводу прочности... Никогда не слышал, что у кого-то отвалился длинный киль. А вот про плавниковые - многократно почему-то... .

3. Кстати, назовите модели с плавниковым килем, где балласт хотя бы 45%. Мне такие не известны, но я много опыта не имею.

1. Ну, не придирайтесь. Речь шла о килях: длинных и плавниковых, поэтому я и написал так. Согласен, погрешил с терминологией.

2. Я не интересовался подобной статистикой. Поэтому ничего не скажу про киль (балласт!  :P  ). Но что появляется сильная водотечность или в месте крепления железа к корпусу или в районе дейдвуда (не трубы, а части корпуса) - встречал много случаев.

3. У меня вес плавника 1000 кг, а водоизмещение 2400. Чуть не дотянул до Вашей цифры.


  • 0

#44 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 мая 2020 - 02:29

Эт вы АльбинВегу так регулярно долбаете по камням? :)

Вы меня, очевидно, с кем-то путаете. У меня не может быть Albin Vega.
 


  • 0

#45 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 мая 2020 - 15:16

Как-то адепты длинного киля не привели один неоспоримый плюс - в марине или где-либо ещё при наезде на плавающую верёвку (проводник например) или сеть, лодка с длинным килём проезжает, не замечая вообще ничего. А вот с плавниковым, да ещё и с баллансирным рулём... Веселье на несколько минут минимум - верёвка проскальзывает под килём и забивается в щель между между пером и корпусом. Лично один раз в такую раскоряку попал, минут 10 ушло на освобождение. Но это так, скорее приятный бонус к длинному килю.


  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 мая 2020 - 15:23

Ужас, целых 10 минут!

А вот на полнокилевом Сольвейге помнится при посадке на буек (не такой уж редкой) всего 1 час уходил, а то и половина!


  • 0

#47 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 мая 2020 - 12:32

Длинный киль - это религия!  :D Не самая  вредная, по моему.  :D​  Но любые доводы и за и против религии всегда бесполезны. И служат только возникновению религиозной войны.  :moderator:


  • 1

#48 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 12:43

И??))))

Лодка побывала конкретно так на камнях, побило и плавник, и перо руля, но - ничего не сломано, даже не погнуто, и судя по всему лодка своим ходом дошла до базы. Какие претензии к прочности плавника? И это при том что судя по всему там бракованный паук - криво приклеен к обшивке, точнее толком не приклеен и легко отскочил, но сама обшивка без усиления выдержала удары киля по камням и не сломалась! Был бы паук нормально приклеен, вообще бы только поцарапались. Вся проблема в заводском браке...

 

При этом точно так же на этом форуме есть темы по ремонту полноплавниковых лодок, в том числе той же веги - когда после пустячного удара лодка хоть и дошла, но потом пришлось подниматься и долго ремонтировать обшивку на берегу - ибо сушить надо. И это в разгар сезона....

 

ЗЫ Я согласен что прочность полноплавниковых в целом выше. Но я могу привести кучу реальных доводов и о достаточной прочности современных плавников, а согласно статистике лодки с современным плавником ремонтируются не чаще чем старые - просто их сейчас больше, вот и количество случаев больше, но мы не знаем сколько было случаев лет 60 назад, когда было много полнокилевых. Если посчитать процент от реального числа лодок - то там еще неизвестно кто чаще имеет проблемы, старый полнокилевой корпус или свежий современный.

Причем могу совершенно точно сказать, что деревянные полнокилевые часто имеют большие проблемы с килевой балкой (она часто гниет там) и в результате этого у деревянных полнокилевых проблемы по корпусу имеются в первую очередь именно по соединению железяки с килем, причем с реальным утапливанием лодки ( и достаточно быстро, после одного шального удара о камень). Доказывает ли это проблемы полного киля как такового? Или это проблемы конкретных корпусов, а то и конкретных лодок? У нас куча деревянных лодок в клубе, как раз с полным килем, и все приходится капиталить именно из-за киля. Полная замена обшивки - реже, и совсем редко без замены килевой. Отдельными местами же как обшивка так и набор меняется вообще во время весеннего, текущего ремонта, вместе с покраской - по сути аналогично регулярное подклейке старого не шибко прочного пластикового корпуса.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 мая 2020 - 12:45

  • 0

#49 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 мая 2020 - 12:59

Подразумевается, что полнокилевые лодки это старые лодки с увеличенной (по сравнению с современными лодками) толщиной дна и борта. Естественно, что 20-30 мм пусть и старого пластика крепче чем современные 6-8 мм.  :)


  • 3

#50 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 мая 2020 - 16:09

При этом точно так же на этом форуме есть темы по ремонту полноплавниковых лодок, в том числе той же веги - когда после пустячного удара лодка хоть и дошла, но потом пришлось подниматься и долго ремонтировать обшивку на берегу - ибо сушить надо. И это в разгар сезона....

Не надо передергивать. Там причина в инкапсулированном баласте, который равно выполнен и на многих плавниковых. Длинный киль, как конструктивная особенность, собственно, ни при чем. С ним проблем не было. Да и до конца сезона ничего с лодкой не случилось бы, насколько я могу судить.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей