Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хотеть меняться


Сообщений в теме: 175

#101 WWS

WWS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июня 2020 - 21:49

Какой-то разговор ни о чем.
Если хотите учиться - воспользуйтесь предложением Ильи Филлера (см.2 сообщение). Или коллеги Асмодея (см.58).
Второе пока проще, поскольку ближе. Они Вам предложат варианты и подскажут к кому еще можно обратиться.
Идти в школу сразу не имеет смысла. Тем более уровень преподавателей там не выше многих, присутствующих на форуме (В.М.Алексеев того же Щетинина учил).
Походите навигацию в экипаже, потом решите надо Вам это или нет. И стоит тратить деньги на школу или не стоит.
Собственно в те времена, которые Вы вспомнили в 65 сообщении, когда любой рабочий, студент или школьник мог ходить на яхте, так и начинали те, кого сейчас на форуме заслуженно считают гуру.
Поэтому
"если решать, тогда решай.
А если решил - за дело"
Трясти надо. :D

Илья Филлер, если я правильно понял, базируется на Ладоге, меня работа держит, но я до него доберусь. А 58 сообщение- моё. Собственно, я решил и дело уперлось в поиск. Те, кто может пригласить- пока далековато. С теми, кто рядом постараюсь в выходные встретиться.
"Собственно в те времена, которые Вы вспомнили в 65 сообщении, когда любой рабочий, студент или школьник мог ходить на яхте, так и начинали те, кого сейчас на форуме заслуженно считают гуру.",- и я это прекрасно понимаю.

Сообщение отредактировал WWS: 17 июня 2020 - 21:56

  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2020 - 22:01

А 58 сообщение- моё. 

Ошибся. 51 конечно. В этот яхт-клуб ходит троллейбус №7. Легко добраться.

Там могут подсказать и другие подходящие варианты. 


  • 0

#103 WWS

WWS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июня 2020 - 22:03

Ошибся. 51 конечно. В этот яхт-клуб ходит троллейбус №7. Легко добраться.
Там могут подсказать и другие подходящие варианты.

да,
я именно это предложение имел в виду, когда писал про выходные. Спасибо

Сообщение отредактировал WWS: 17 июня 2020 - 22:08

  • 0

#104 WWS

WWS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июня 2020 - 22:58

И сколько теории вам пришлось выучить для промальпа? Сколько расчетов надо произвести для демонтажа бетонного блока?

 

Почитайте хотя бы навигацию, попробуйте проложить курс на карте, посчитав МК, КК со всеми поправками.

 

ЗЫ Я в общем-то и не спорю что можно без школы. Но это не так уж просто)))

"Для особо любознательных в качестве бонуса старшее поколение может дать задание на прокладку курса ( в нашей группе, по-моему, никто её правильно так и не сделал)"
сообщение 12 в теме https://forum.katera...rtu/#entry40257, котрая спрятана в "гонщиках и гонках", вот и как на форуме зеленому ориентироваться?
 


Сообщение отредактировал WWS: 17 июня 2020 - 22:59

  • 0

#105 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 18 июня 2020 - 00:34

Что делать если у вас вдруг сдохла навигация?
Вот вам нужно выйти к началу форватера, и не промахнутся мимо. До форватера - 2..3 мили, до берега 5. Видимость средненькая.
Ваши действия?

Не нужно меня экзаменовать. Всю эту фигню с прокладкой и поправками в объёме изложенном в Bowditch's american practical navigator я в своё время сдал при получении корочек в Италии. На отлично (хвастаюсь). С тех пор я их никому не показывал.
Если сдохла навигация, остаются бумажные карты (если они есть). Ориентироваться по берегу навигационным знакам и глубинам. У меня раз так случилось. Карт не было. С тех пор я при прибрежном плавании стараюсь хорошо изучить участок перехода, прибрежный район и предполагаемое место захода по карте и лоциям перед выходом. Хотя лоцию всегда держу под рукой.
У меня есть старый учебник по яхтингу, написанный во времена до появления GPS, когда в открытом море определялись по секстанту. Так там написано, что для плавания по Средиземке он собственно не нужен. Достаточно карт, лоций и компаса.
  • 3

#106 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 09:44

Школа- это конкретное расписание занятий, и ценник почти в 30к (посмотрел ссылку на школу выше). У меня нет задачи так стремительно и затратно входить в тему парусов. 5 лет примерно занимаюсь промышленным альпинизмом- ни в одной школе не был- участвовал в демонтаже бетонных силосов 60м высотой в качестве руководителя команды. Все живы, ни одной травмы в команде. Это всё к чему-умные книги и видео нынче весьма доступны, общение с живыми владельцами немного ускоряет процесс впитывания информации. думаю, я смогу.

 

Для начала лучше школа. А с деньгами всё равно придётся расставаться, и интенсивно, тут иллюзий не стройте.

 

Второй вопрос после "А надо-ли оно мне?" - где и как взять денег при таком-то образе жизни, это когда уже куда-то втянетесь. Практика показала, что доходы лучше постоянные и не зависящие от работы, то есть рента.  А так - как получится. Но вопрос денег обязательно встанет.


  • 1

#107 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 10:02

В тележке по ссылке так и не смог пройти- что-то глючит. Не могли бы названий написать, для старта, одну- две.
Пока скачал "Школа яхтенного рулевого" изд.2, Москва, под редакцией Е.П. Леонтьева

 

Мой ник в Тележке @EvgenyKabanov, пока никто не обращался.

 

Чтиво вот, например:

Билеты ГИМС
Всё о парусах Йоахим Шульц.pdf
Искусство плавания под парусами.pdf
Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты.pdf
Капитан крейсерской яхты.pdf
Капитан яхты прибрежного плавания.pdf
Ковчег для Робинзона. Все о жизни морского кочевника by Кеннет Ньюмейер.fb2
Маломерные_суда_на_водоемах_России.pdf
Материалы_для_подготовки_к_экзамену_в_ГИМС_2020.7z.001
Матрос парусной яхты.pdf
Один_в_океане_2004.fb2
Одиночное_мореплавание_под_парусом_-_размышления,_советы,_приемы_и_тактика.pdf
Один_под_парусами_вокруг_света
О_классификации_маломерных_судов.pdf
Под_парусом_в_шторм_Алард_Колс
Под_парусом_Иоахим_Шульт.pdf
Под парусом через океан
Понять_небо.pdf
Практическая навигация.pdf
Руководство для любителей паруснаго спорта 1895 Эшъ Г.В.pdf
Специальные_правила_ИСАФ_для_оборудования.pdf
Список_для_проверки_до_и_после_плавания.pdf
Способ_оценки_технического_состояния_корпуса_судна_из_композитов_в_процессе_эксплуатации.pdf
Справочник капитана дальнего плавания.pdf
Справочник лоцмана.pdf
Справочник_по_малотоннажному_судостроению_1987_Б.Г.Мордвинов.djvu
Справочник по навигационной гидрометеорологии.pdf
Справочник_шкипера.pdf
Справочник штурмана.pdf
Справочник штурмана Бурханов.pdf
Справочник яхтсмена Боб Бонд.pdf
Теория_движения_парусного_судна.pdf
Технические_требования_к_проектированию,_постройке,_ремонту_и_эксплуатации_спортивных_парусных_судов.pdf
Технический_регламент_О_безопасности_маломерных_судов.pdf
Управление парусной яхтой в одиночку.pdf
Управление_судами_в_сложных_гидрометеоусловиях.epub
Управление_яхтой_в_плохую_погоду.pdf
Управление_яхтой_Краткий_курс_2012.pdf
Уход_за_парусами_и_их_ремонт.pdf
Учебник судоводителя-любителя.pdf
Учись_морскому_делу.pdf
Финский архипелаг и Финский залив.pdf
Флаги_и_визуальные_сигналы_в_яхтинге.pdf
Хождение_на_парусной_яхте_для_детей_и_взрослых.pdf
Шкала_Бофорта_для_визуальной_оценки_силы_ветра.pdf
Школа_яхтенного_капитана.pdf
Школа_яхтенного_рулевого.pdf
Шпаргалка штурмана.pdf
Штормование судов.pdf
Экзаменационные_вопросы_ГИМС_2019
Эксплуатационные_дефекты_корпусов_пластиковых_судов.pdf
Электрическая_схема_яхты_(пример).pdf
Электричество шаг за шагом Рудольф Сворень.djvu
Яхтенный капитан.pdf
Яхтинг. Полное руководство.pdf

Сообщение отредактировал Eвгeний: 18 июня 2020 - 10:15

  • 2

#108 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 10:12

 для плавания по Средиземке он собственно не нужен. Достаточно карт, лоций и компаса.

 

Да, Мошковский тоже говорил, что на Онеге и Ладоге нужна не навигация, а лоция, потому, что какой-то берег или виден всегда, или скоро будет виден.


  • 0

#109 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июня 2020 - 10:18

Надеюсь, меня не зарежут админы за офтоп, или направьте по адресу, тут этот момент, наверняка, не раз обсуждали. Что с документами-то? Вот тут (https://zen.yandex.r...8a62300aee01436) и в личке пишут, что школы -это одно, а ГИМС и ВФПС-другое. Что где вообще котируется и куда смотреть.

гимс выдает корочки, но не учит. так же как ГИБДД - права выдает, но не учит. Учат автошколы.

Только в ПДД все отработано и сведено в одну книжечку с картинками, а вот по морскому делу и документообороту - инфа по разным книжкам и разным организациям раскидана.

 

ЗЫ эт только вершина айсберга. Подобной потиворечивой информации будет еще оочень много. Начинайте учиться её искать и анализировать ;) Так сказать тест на IQ.


  • 0

#110 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 10:19

Никто меня не переубедит, что учиться лучше начинать в школе, чем просто где-то подай-принеси, потяни ту вот верёвку.

 

Опыт человечеством большой накоплен в яхтенной сфере, и знаний много, и лучше подавать всё правильно, и специально обученными людьми. Потому, что человек, не имеющий навыков преподавания может отбить охоту или исказить и замедлить обучение.

 

Без теории горизонт обучаемого очень мал, он просто не понимает, как оно вообще может быть.

 

И не надо считать себя сильно умным и схватывающим всё налету -всё уже придумано до нас и надо просто усвоить.

 

Так лучше деньгами отдать и получить, то, что надо.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 18 июня 2020 - 10:22

  • 1

#111 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июня 2020 - 10:21

Ну, вообще именно попробовать что такое парус и море - правильнее как раз "потягивая веревки". 

Но все же хотят сразу свою лодку - для этого надо сразу учится. Да, тягание веревок - это база, но этой базы недостаточно для полноценного владения яхтой, и будучи простым матросом на пару выходов управлению яхтой не научишся. А вот походить под парусом - вполне получится.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 июня 2020 - 10:22

  • 1

#112 WWS

WWS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 июня 2020 - 10:22


Мой ник в Тележке @EvgenyKabanov, пока никто не обращался.
[/code]

Доброго утра. Внушительный список, будем изучать. Большое спасибо.
  • 0

#113 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 10:24

Ну, вообще именно попробовать что такое парус и море - правильнее как раз "потягивая веревки". 

Но все же хотят сразу свою лодку - для этого надо сразу учится. Да, тягание веревок - это база, но этой базы недостаточно для полноценного владения яхтой, и будучи простым матросом на пару выходов управлению яхтой не научишся. А вот походить под парусом - вполне получится.

Надо всё вместе, и сразу, и в отработанном порядке. Тогда будет и понимание, и навыки.


  • 0

#114 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июня 2020 - 10:25

Без теории горизонт обучаемого очень мал, он просто не понимает, как оно вообще может быть.

А много теории успеют дать за две недели в школе? Я вот ради интереса прочитал пособия RYA которые тут где-то были выложены. Понятно что на занятиях преподаватель что-то добавит от себя, что-то пояснит, но примерный объем даваемых знаний думаю соответствует. А по объему там "Школа яхтенного рулевого", даже может чуть меньше.

А вот что больше отобьет охоту к парусу - туристический выход / гонка в качестве матроса или две недели почти непрерывного натаскивания на швартовку под мотором - большой вопрос.


  • 0

#115 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 10:29

Доброго утра. Внушительный список, будем изучать. Большое спасибо.

Пожалуйста, удачи! Думаю, Вам понравиться.

И женщин, по возможности, лучше сразу втягивать, что бы привыкали, пока молодые.


А много теории успеют дать за две недели в школе?

 

Сколько бы не дали - всё его будет. Тут важно всё, как в театре - общение с другими курсантами и преподавателем, коллективное обсуждение и т.п. Вопрос не столько в знаниях как таковых, а в форматировании мозгов и психики в нужном направлении. Потом сам догонит, но направление указать и подходы лучше грамотно.

 

Мне повезло со своими преподавателями - Мошковским и Экало - мы втянулись всей семьёй. А был бы какой мудак-гонщик или недовольный жизнью либерал - всё настроение бы испортили.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 18 июня 2020 - 10:31

  • 0

#116 WWS

WWS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 июня 2020 - 10:30

И женщин, по возможности, лучше сразу втягивать, что бы привыкали, пока молодые.


У женщины глаза из орбит вылезут, когда она список литературы увидит, там подход такой- ты рулишь, а я загорать буду))) наивная...

Сообщение отредактировал WWS: 18 июня 2020 - 10:32

  • 0

#117 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 июня 2020 - 10:39

У женщины глаза из орбит вылезут, когда она список литературы увидит, там подход такой- ты рулишь, а я загорать буду))) наивная...

Книги не для неё, ей надо загорать, купаться, проголодаться и вкусно покушать - в общем радовать глаз и незаметно для себя втягиваться на позитиве.

 

Такая стратегия потом окупиться, она не будет возражать против покупки лодки, дополнительных расходов и т.п.

 

То есть одна из Ваших задач создать ей позитив, что бы с этой стороны не было саботажа, потому, что если женщина будет против - всё мероприятие одной ногой в могиле. по определению. Ну или женщину менять тогда. Это крайне серьёзный вопрос, важнее всех остальных технических.


  • 4

#118 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июня 2020 - 12:02

Тогда уж 3, гонщиков забыли. И третье тоже кардинал но отличается от первых двух.

У гонщиков то же самое - однодневные гонки и дальние регаты.


  • 0

#119 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июня 2020 - 12:12

А много теории успеют дать за две недели в школе? Я вот ради интереса прочитал пособия RYA которые тут где-то были выложены. Понятно что на занятиях преподаватель что-то добавит от себя, что-то пояснит, но примерный объем даваемых знаний думаю соответствует. А по объему там "Школа яхтенного рулевого", даже может чуть меньше.

А вот что больше отобьет охоту к парусу - туристический выход / гонка в качестве матроса или две недели почти непрерывного натаскивания на швартовку под мотором - большой вопрос.

В школе самое главное, чему учат - взлет - посадка. Этому можно только на живой лодке научится. Вся теория в интернете в объеме более, чем достаточном, хоть текст, хоть видео. Мне, например, в школе это надо не было, все уже просмотрел до приезда.


  • 0

#120 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июня 2020 - 12:25

В школе самое главное, чему учат - взлет - посадка. Этому можно только на живой лодке научится. Вся теория в интернете в объеме более, чем достаточном, хоть текст, хоть видео. Мне, например, в школе это надо не было, все уже просмотрел до приезда.

 Ну вот и я о том же. И точно также этому можно научится на любой лодке капитан которой согласится этому учить. И самому на своей можно если  есть подходящее свободное пространство для безопасного маневрирования. Но коллега Kirilius83 то утверждает что в школе хорошо дадут именно теорию без которой никуда.


  • 0

#121 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июня 2020 - 12:37

Не так))

В школе покажут, какая теория вообще существует. И покажут небольшой объем этой теории, ответят на некоторые вопросы.

 

Да, некоторые капитаны могут сами рассказать эту теорию, иногда даже больше чем в школе. Но во первых - кто из капитанов будет это делать? И когда? на ходу  - некогда, на стоянке - отдыхаем. Обучение - это вообще-то заметный труд, и это делать надо не на ходу. Обучение вождению начинается за партой, и только потом садят за руль, причем за партой и на практике обучают двум разным вещам.

Ну и самое главное - вы еще найдите капитана, который вообще может это рассказать и обучить. А потом уговорите его заняться вашим обучением. Ответить на пару вопросов - это не обучение, это разные вещи.

 

Вон, тут 2/3 форума считает что толком знать ничего не надо, планшет с ломаным навиониксом включил и пошел по стрелке. Годами же так ходим, а когда тонут - так это обстоятельства так сложились, там такой шторм был - вон сколько лодок потонуло, не было шансов не потонуть... 


  • 0

#122 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июня 2020 - 12:49

Не так))

В школе покажут, какая теория вообще существует. И покажут небольшой объем этой теории, ответят на некоторые вопросы.

Ну так вопрос втекает, не спора ради а на самом деле интересно мнение. Как Вы считаете прочтение "Школы яхтенного рулевого", например, даст сопоставимое представление о том какая теория вообще существует или нет?


  • 0

#123 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июня 2020 - 13:02

Частично.

Там нет ничего о том, какая нормативная база для судоходства вообще существует. Ни про ВВП, ни про КТМ, ни про ГИМС тот же, МСС. А ведь этих правил - дофига и больше. Там банально не озвучено про штрафы за загрязнение воды фекальными водами и тем более топливом))) 

По современные яхты - тоже очень мало. Не помню, есть ли там вообще про геннакер. А яхты оч сильно изменились с тех времен.

 

Кстати, неплохо показать что вообще существует может ДЕЛЬТА - там множество хоть и кривых вопросов, но из самых разных областей.


  • 0

#124 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 июня 2020 - 13:16

Частично.
Там нет ничего о том, какая нормативная база для судоходства вообще существует. Ни про ВВП, ни про КТМ, ни про ГИМС тот же, МСС. А ведь этих правил - дофига и больше. Там банально не озвучено про штрафы за загрязнение воды фекальными водами и тем более топливом))) 
По современные яхты - тоже очень мало. Не помню, есть ли там вообще про геннакер. А яхты оч сильно изменились с тех времен.
 
Кстати, неплохо показать что вообще существует может ДЕЛЬТА - там множество хоть и кривых вопросов, но из самых разных областей.

Ндааааа....
  • 1

#125 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июня 2020 - 13:22

Частично.

Там нет ничего о том, какая нормативная база для судоходства вообще существует. Ни про ВВП, ни про КТМ, ни про ГИМС тот же, МСС. А ведь этих правил - дофига и больше. Там банально не озвучено про штрафы за загрязнение воды фекальными водами и тем более топливом))) 

Этого нет, но до момента покупки своей лодки это все и не особо надо, т.е. не совсем то с чего обязательно надо начинать, особенно если для начала вообще желательно понять надо оно человеку или нет.
 

По современные яхты - тоже очень мало. Не помню, есть ли там вообще про геннакер. А яхты оч сильно изменились с тех времен.

Про генакер нет, про закрутки тоже. Но там в основном общая теория паруса дана, она для всех парусов справедлива. А постановка и настройка парусов вообще больше из плоскости практики, этому учится в живую нужно. 
 

Кстати, неплохо показать что вообще существует может ДЕЛЬТА - там множество хоть и кривых вопросов, но из самых разных областей.

А это что такое вообще?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей