Перейти к содержимому

Фотография

Плавание к северу от Полярного круга


Сообщений в теме: 71

#1 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 26 июня 2020 - 16:47

Плавание к северу от Полярного круга

 

                                                         “Куда Вас, сударь, к черту занесло!?

                                                           Неушто  Вам покой не по карману? „    

                                                                     (слова из известной песенки)

 

      Вот и лето началось, но все планы летят к черту! Эта нынешняя ситуация все делает туманным и неопределенным. Находясь в «в домашнем заточении», остается жить воспоминаниями и робкими надеждами, а вспомнить есть что. 

      Кстати, хочу предложить всем кто ходит под парусом (и не только) к северу от Полярного круга поделиться впечатлениями и опытом. Ведь у нас в России там столько интересных мест и много уже пройдено  смелых маршрутов.                                                          

     Что движет человеком уходить в некомфорт и опасность? Не только познать себя, не только приключения (и это тоже), но и стремление (на подсознательном уровне) прикоснуться к пространству свободы. Хочу напомнить слова известного художника и путешественника Рокуэлла Кента: “Пустыня, однообразный океан, нетронутые снежные равнины севера, все безлюдные просторы, как бы они ни были унылы, - единственные места на земле, где обитает свобода“.                                             

      Итак, прошлым летом наша шхуна „Арида“ прошла по маршруту: р. Свирь - Онежское о. – Беломоро-Балтийский Канал (ББК) - Белое море - Баренцево море (о. Колгуев). Кто был в тех местах в то время не даст соврать, что летний сезон был не совсем летним и весьма богатым на шторма.               

      Шхуна „Арида“ - гафельная шхуна, построили её сами, взяв за основу корпус  спасательной шлюпки проекта 0039 на 66 человек. Эту шлюпку  нашли на пустынном берегу Ладоги уже основательно  распотрошенной и наполовину замытую  песком. Откопали, отмыли и построили надежную и мореходную лодку.

      Характеристика шхуны: L-11,5; B-3; D-5; T-1,5; S-55. ‘Арида“ оборудована всем необходимым для дальних плаваний.  И вот уже 5 лет мы „бороздим“ северные воды. База нашей лодки - деревня на Свири, очень удобное место: направо - Ладога, налево - Онега. Здесь и  зимует на берегу.                  

       В этот поход  мы  идем втроем: я, Лёша и Володя (владелец шхуны). Лёша и я приехали на машине с Нижней Волги. С собой привезли спасплот Zodiak, КВ радиостанцию и еще кучу всего нужного и не очень. Уточнили маршрут, проверили наличие карт (бумажные обязательно), приборов и стали готовить спуск шхуны на воду. Этот ответственный момент у нас происходит довольно быстро  и просто: убираем из под колес кильблока опоры и шхуна пошла в воду по береговому склону.  


  • 15

#2 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 26 июня 2020 - 19:21

Замечательно ! Ждем продолжения.


  • 0

#3 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 26 июня 2020 - 23:18

                                          

      Итак, прошлым летом наша шхуна „Арида“ прошла по маршруту: р. Свирь - Онежское о. – Беломоро-Балтийский Канал (ББК) - Белое море - Баренцево море (о. Колгуев). Кто был в тех местах в то время не даст соврать, что летний сезон был не совсем летним и весьма богатым на шторма.               

   

 

Соврать не дадим! Штормило! На переходе отмечалась температура +2 градуса...

 

Ждем продолжения.


Сообщение отредактировал foboss: 26 июня 2020 - 23:19

  • 0

#4 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 26 июня 2020 - 23:43

Здравствуйте, Анатолий!

Рад, что решили написать отчет о плавании, которое состоялось несмотря на экстремальные погодные условия в 2019 г.

А ведь у Вас не было даже печки.

Фото шхуны АРИДА р.СвирьIMG-20200222-WA0001.jpg


  • 2

#5 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 27 июня 2020 - 10:15

Приветствую,Дима! Вон как жизнь повернулась ,что встречаться приходиться не на Свири ,а на форуме.Надеюсь,что еще увидимся на воде .     


  • 0

#6 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 27 июня 2020 - 11:28

      5 июля.  Сбросили шхуну ,в этот раз "Арида" не дошла до свала ,была высокая вода и она затормозила ход лодки.На якорях ее не выведешь,пришлось вызывать обстановочник. Ребята быстро подошли ,дернули и вот мы уже качаемся на      воде .                                                                                                                                                             

  6 июля.  День на сборы Все по списку завезли на шхуну ,разложили по местам и отметили в том же списке где что лежит,чтобы потом не выворачивать рундуки в поисках нужного.Проверили работу механизмов и приборов,поставили паруса и уложили по походному.Еще раз проверили документы ,пропуска в погранзону.Ну, вот, кажется ,все готово.Завтра утром уходим.  

  7июля. В 7 00 снялись с якорей и пошли вверх по Свири на Онежское озеро.Погода хорошая .Все идет в штатном режиме.На реке течение значимое , не очень разгонишься.В два часа по полудню прошли Нижне-Свирский шлюз.У Верхне-Свирского были в 21 час и после него решили встать  на ночевку. В ночное время на реках без необходимости мы не ходим. Любая река полна неожиданностей в дневное время , а ночью и подавно(рыбаки,сети ,шальные катера и т.д.) Поэтому выбираем до темноты надежную стоянку и рано утром уходим.Ну, а на большой воде ,сам бог велел идти круглые сутки. Правда ,сейчас на водохранилищах от судового хода уходить опасно-кругом сети!


  • 1

#7 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 27 июня 2020 - 22:09

    8 июля.  Вышли в 7 00,идем на Вознесение.Погода нормальная ,нет дождя,прохладно.Сегодня день рождения Володиного сына,конечно ,надо отметить. Что и сделали не откладывая на потом.Коля пацаном ходил с нами по Южным морям и вот уже капитан большого сухогруза.Связались по vaiber поздравили,он проходит Ла-Манш.                                           В 15 часов после Ивинского разлива встретили Диму Петрова капитана яхты "Князь Игорь" ,он рыбачил на своей дори. Мы свернули с судового хода,встали на якорь и вот все вместе сидим в каюте вспоминаем былое и обсуждаем наш маршрут. С Димой познакомились,когда первый раз пошли на Белое море. Вместе проходили ББК ,потом зашли на Соловки,он показал удобную и тихую стоянку на острове.Сейчас в его экипаже супруга и четырехлетний внук.Свою яхту Дима сделал из дубового бота.Восхищает оснащение лодки, выполненное своими руками.                                                       Дима предложил нам встать на ночевку в бухточку,где базируется и мы пошли туда.Место живописное и закрыто практически от всех ветров.Судя по всему здесь есть рыба.Следует отметить,что на Свири пока рыбалка "имеет место быть".Много питерских лодок с рыбаками,да и прибрежные деревни превратились в дачные поселки.                                           Вечером Дима привез большую кастрюлю великолепной ухи.Ура!Сегодня готовить не буду,завтра,наверное тоже.Скажу по секрету ,что кроме капитанства ,я еще в свободное время и кок .Ну,а поскольку,у капитана свободного времени много,то камбуз был местом ,где я его проводил .Естественно,это не в коей мере не освобождало от вахт.У нас  два часа через четыре при круглосуточных переходах.Если кто спросит почему так , а не больше? Отвечаю-в этих широтах и в то лето два часа казались вечностью,холод-лимитирующий фактор. 


  • 7

#8 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 30 июня 2020 - 19:42

9 июля  Снялись с якоря в 5 00.Дождь.Чтобы не мокнуть у штурвала,натянули тент на гик грота.Его сделали из банера .Крыша получилась солидной,прикрывает со всех сторон,В 9 30 вышли в Онежское озеро,здесь волна и встречный ветер 20 узлов По прогнозу ветер усилится и на порывах до 34,пришлось снять тент и рулевому теперь защита -непромоканец .Поставили стаксель и подрабатываем движком. К полудню раскатало волну под два метра,она крутая и короткая,болтанка отменная. Скорость низкая,всего 3,5 узла . Решили встать под остров Василисин. Этот остров самый отдаленный от материковой части ,расположен где-то на полпути к Повенцу. Всю ночь шли к острову ,сильная качка, холодно на вахте,часто шквалит и иногда кажется, что шквалит больше , чем заявлено. Рано утром подошли к острову Встали за него на якорь,здесь относительно тихо и нет волны. Можно спокойно отстояться от северных штормов. Остров-гранитная глыба , поросшая сосняком, здесь когда-то стоял деревянный маяк,весьма своеобразный.В свое время ,когда перегоняли ССП в Кандалакшский заповедник мы подходили к о.Василисин и маяк еще стоял во всей своей красе,но вскоре его сожгла какая-то сволота.                            Спустили тузик и поехали осматривать остров,Высадились на каменистом пляжике ,вытащили лодку на камни и поднялись на самый верх острова.Вышли на место бывшего маяка,это груда кирпича и головешек.Следует отметить ,что на острове тонкий слой почвы на сплошном граните и поэтому много ветровала. Вот вывернутая сосна ,а под ней чистый гранит,который пересечен белой полосой.Кажется ,что это дело рук человеческих уж очень прямая линия, но это не так Прошли на северную сторону острова.Здесь гремит накат, шторм продолжается.Значит нам придется ждать погоду.


  • 0

#9 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 30 июня 2020 - 23:28

11 июля   Отстаивались весь день,Еще раз высадились на остров ,побродили по нему. К 20 часам ветер стал стихать до 20 узлов и мы снялись с якоря,волна, вроде стала меньше. Идем под мотором,скорость 3-4 узла.  Ночью ветер ослаб, но направление не меняет-северный ,приходиться моторить.               12 июля   В полдень пришли в Повенец. Вызвали на пятом канале "повенец"-4('это главный диспетчер),доложились и нам дали "добро".Затем связались с диспетчером шлюза на том же пятом канале и без задержки пошли в первый шлюз. В последнее время стало на много проще пройти ББК, основной момент- наличие лоции канала.  Задержаться в Повенце стоит ,хотя бы из-за музея ББК, Правда, стоянка у стенки причала платная :1000 р.за сутки.            В 19 часов прошли всю "повенецкую лесницу".Это шесть двухкамерных шлюзов,последний седьмой однокамерный.Все шлюзы прошли в гордом одиночестве.После седьмого ,решили встать на ночевку,пошел дождь и задул ветер.На Онеге сейчас шторм,но мы проскочили    13 июля   В 8 часов ушли со стоянки, погода пасмурная ,льет дождь и очень ветрено.Что-то погода нас не балует в последнее время.Сейчас будем проходить, на мой взгляд,самые живописные места на ББК. Это водораздел -15 километров узкого и извилистого фарватера,с крутыми поворотами,небольшими островками,огромными валунами у самой кромки судового хода.Прошли водораздел и вошли в водораздельный канал,который был вырублен в скалах.Следует отметить,что ББК был построен всего за 20 месяцев! И это без техники ! "Заключенные каналоармейцы" (ЗК)  поставили себе памятник на все времена.С технической точки зрения ББК был так быстро построен,поскольку сочетал в себе природные особенности рельефа и талантливую инженерную мысль.                                                                                                                                                                         В 20 часов прошли 8 и 9 шлюзы и встали на ночевку.                                                                                                                                            14 июля  Подняли якорь в 7 00.Дождь.Прошли 10 и 11 шлюзы,дождь идет весь день.В 20 00  решили встать на ночь,немного не дошли до 12 шлюза.Дело в том ,что после 12-го остальные идут один за другим.


  • 3

#10 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 01 июля 2020 - 08:23

  Интересно как Вы стояли у "Василисина" на якоре, там везде ползёт по граниту. Я то же как-то отстаивался там от шторма, так якорь крепил на самом острове , между камней. Жаль конечно маяк, такой красоты там больше никогда наверное не будет...


  • 0

#11 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 01 июля 2020 - 20:01

У них хороший якорь с длинным куском цепи, видимо как то зацепились.


  • 0

#12 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 01 июля 2020 - 21:02

  Интересно как Вы стояли у "Василисина" на якоре, там везде ползёт по граниту. Я то же как-то отстаивался там от шторма, так якорь крепил на самом острове , между камней. Жаль конечно маяк, такой красоты там больше никогда наверное не будет...

Уважаемый,Кондрат! Вы не уточнили на какой стороне острова стояли на якоре во время  шторма. Если на северной ,то да,на якоре в шторм устоять почти не возможно(от берега глубины резко меняются и плита чистая).А вот на южной стороне отмель и наш якорь  держал(брюс-18кг)


  • 0

#13 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 01 июля 2020 - 23:47

 Да коллега,  стоял на северной Вы правы плита чистая. На южной не пробовал.


  • 0

#14 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 02 июля 2020 - 00:07

15 июля  Продолжили движение по каналу в 8 часов.Погода пасмурная,дождя нет и это уже радует.Быть может погода наладится,так во всяком случае обещает прогноз,В 10 00 прошли 12 шлюз,через час 13,далее прошли 14,15,16 и 17.После 17 перед Шижненским мостом нас попросили задержаться.Мост был разведен и по рации часто запрашивали "Полярный Одиссей",а он не отвечал и не шел к мосту. "Полярный Одиссей"-петрозаводская деревянная бригантина.Это для него развели мост,который долго держать не будут в таком положении.Работали все рации :мостовиков,шлюза ,диспетчера порта,а он не отвечал. И вдруг в эфир прорезался "Одиссей",сразу там стало весело."Одиссей" на полных оборотах шел к мосту,на ходу что-то объясняя и оправдываясь.Он пролетел мимо нас и мы пошли под мост. Нам было все равно стоит он на месте или разведен ,ведь высоту мачт "Ариды" мы проектировали именно под этот мост.         В 17 часов пришли в Беломорск,точнее в поселок Водников.Хотели встать у подветренной части причала,но там стоял небольшой катерок с очень музыкальным название-"Блюз".Он был так пришвартован,что нам уже и места не было.Мы подошли к нему,из катера вышел крепкий мужик в сером свитере,выслушал наши пожелания о перестановке и скрылся в чреве катера.Мы подождали ,но больше он не появился.Игнорирует.Пришлось идти на наветренную сторону,где и пришвартовались. Я вышел на причал и осмотрелся,Да ,изменения за год заметны ,куча мусора исчезла ,стало чище,исчезли и ряд развалин.Но общее состояние заброшенности так и осталось.На берегу стояли несколько туристических автобусов и десятка два автомобилей,судя по номерам и маркам  не местные. Это значит ,что катамаран"Cапфир" в этом году ,как и в прошлом,возит туристов -паломников на Соловки.Утром туда, а вечером обратно.Туристы -паломники в течение дня осмотрят монастырь ,приложатся к святыням и домой.Быстро и без проблем.


  • 0

#15 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 02 июля 2020 - 18:07

    Совсем рядом  от пирса находится управление порта и там нам завтра надо оформить выход в море.Правда,перед выходом в море обычно приходил на лодку(его вызывал дежурный капитан порта) инспектор ГИМС а.Он осматривал и проверял снабжение лодки соответствию правил и инструкций.И только тогда   давалось добро на выход в море.Но это будет завтра,а пока надо отдохнуть и отметить окончание пресноводного этапа. Отзвонившись домой ,мы занялись готовкой "праздничного ужина".Я и Володя стали чистить картошку. У нас в меню значится жаренная картошка на сале,соленые огурчики,салат из свежих овощей(замечу,что в этом салате только один овощ-свежая капуста) и чача.Леша стал возиться с чачой,дело в том, что он взял в плавание весьма концентрированный вариант и его необходимо довести водой до нормального состояния.Воду и хлеб мы везем с собой с самого начала и все отменного качества.Со дня выхода мы не высаживались еще ни в один поселок,да нам и не надо было.    В лодке тепло ,а на воле прохладно.У нас в шхуне нет отопления как такового.Тепло от камбуза ,газовая плита часто в работе ,плюс 20 см полиуритана на корпусе и хорошо утеплен подволок в рубке.Конденсата практически нет,за исключением крышек люков ,они из АМГ и не утеплены,вот там конденсат есть ,но это только в ночное время,когда люки закрыты.    Настроили показ фильма по инету,загремели посудой,в каюте чертовски уютно и как-то отделились от окружающей действительности,но только высунь нос наружу и сразу холодный ветер ,низкое серое небо и пустынный серый причал.  Вдруг в открытый люк послышался голос.Володя поднялся на палубу и стал с кем-то разговаривать,потом просунул голову в люк и произнес :"Встречайте гостя".По трапу спустился тот самый мужик в сером  свитере,он улыбался и улыбка была доброй и приветливой.Он представился и извинился,что не поделился местом у стенки.Просто подумал, что  места на причале много.


  • 0

#16 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 02 июля 2020 - 23:31

Гость пришел во время! Сели за стол,чача забулькала,картошка призывно издавала аппетитный аромат и после второй манерки все стало ясней и понятней.Перед нами помор из Северо -Двинска,пенсионер,построил катер из списанной шлюпки.Но у него беда,это беда сейчас у многих самостройщиков-катер не регистрируют в ГИМСе без сертификата от фирмы ,занимающейся подобными делами.Это деньги для пенсионера немалые.Но он несмотря ни что ,собирается на своем катере дойти до Питера на праздник ВМФ.Парень уже прошел Белое море и тут на речке его могут тормознуть.Название катера связано с увлечением джазом.Идут вдвоем,смелые ребята.Он охотник и рыбак,а так в той прежней жизни испытатель подводных аппаратов.Завтра утром они уходят, а мы уходим вечером.Сидели долго,даже не заметили приход "Сапфира",только по шуму на причале стало понятно ,что уже полночь.Гость засобирался к себе на лодку и пригласил нас.Я и Володя отказались-завтра дел много,а Леша (он намного крепче и моложе)пошел.Вернулся он рано утром ,упал на спальник со словами:"Это настоящие поморы! Мне их не перепить!"


  • 3

#17 Андрей208

Андрей208

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Пушкино
  • Судно: парусно-гребная
  • Название: Русь святая

Отправлено 03 июля 2020 - 12:37

В 2008 году проходили на «руси святой» от Архангельска до Диксона. Горло Белого моря сложный участок, укрытий, бухточек нет, почти всегда северо-восток дует, при выходе за Канин нос особо аккуратно. Много кошек(подводные барханы), в какой-то момент в шторм я даже пик бархана видел. В шторм кошки видно по характеру волны, опаснее в штиль-вода гладкая
  • 0

#18 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 03 июля 2020 - 15:08

В 2008 году проходили на «руси святой» от Архангельска до Диксона. Горло Белого моря сложный участок, укрытий, бухточек нет, почти всегда северо-восток дует, при выходе за Канин нос особо аккуратно. Много кошек(подводные барханы), в какой-то момент в шторм я даже пик бархана видел. В шторм кошки видно по характеру волны, опаснее в штиль-вода гладкая

Вы правы ,коллега. Горло и Воронка во время встречного шторма полная ,как бы это помягче выразить,....беда! Укрытий безопасных нет.


  • 0

#19 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 03 июля 2020 - 23:24

16 июля  Встали относительно поздно.Первым поднялся Володя и стал готовить завтрак,потом встал я.Входной люк был открыт и было видно ,что день сегодня начинается ярким солнцем и тишиной.Леша еще спал,но запах молочной каши и кофе разбудили,он сел и заметил,что поморы хоть и крепкие ребята,но до обеда не уйдут.Он вышел на причал,чтобы проверить истинность своих слов .И мы услышали :"Ушли !Крепкие эти ребята ,поморы!               После завтрака наметили план действий:едем в город по магазинам,берем все необходимое,а затем на заправку.Когда все будет готово,тогда и будем оформлять отход в море.Благо погода отменная и по прогнозу продержится дня два.Идем на о.Моржовец,затем на Канин Нос.Ну,а там по погоде и в Баренцево море.    Вызвали такси,в город поехали я и Леша.Поселок Водников стоит несколько в стороне от Беломорска. Пешком ходить не стоит,нужен транспорт,поэтому только такси ,номера которых написаны на бетоне  причала.   Беломорск неплохой городок,но депрессивный и этим все сказано.Вернулись из города через три часа,затарились всем необходимым.     Пока мы ездили в город к нам приходили местные ребята.Вообще,мы приглашаем на борт всех,кто проявляет видимый интерес к паруснику,особенно детей.Ведь в это время у них любознательность,мечты,фантазии максимально  проявляются ,что надо всячески приветствовать.                                                               


  • 3

#20 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2020 - 17:11

В 2008 году проходили на «руси святой» от Архангельска до Диксона. Горло Белого моря сложный участок, укрытий, бухточек нет, почти всегда северо-восток дует, при выходе за Канин нос особо аккуратно. Много кошек(подводные барханы), в какой-то момент в шторм я даже пик бархана видел. В шторм кошки видно по характеру волны, опаснее в штиль-вода гладкая

 

А зачем по мелководьям шлындрать, судьбу испытывать ?

Понятно... у меня несколько иные впечатления о горле Белого моря - практически "домашние", ласковые воды. 

Да и вся команда, из дальних странствий возвратясь - уже "запах дома" явственно чувствовала.

Но... - не один век там ходили и наши предшественники... на деревянных карбасах без всяких "навиониксов", вообще без двигателей и т.п. расслабляющих приблуд. 

Исключительно за счет ПОФЕССИОНАЛИЗМА. Вспоминается такая деталь: где-то в 1971 годике у нас в мореходке (старейшая в стране - http://ami-voronina.ru/) открывали морской музей. За века... - интересных экспонатов скопилось немало.

Особо запомнились большие медные чаны - во время оно они заполнялись морской водой, взятой из разных районов Белого моря, в разном удалении от берега и т.д. Тогдашний курсант обязан был по вкусу определить, у какого берега и на каком примерно удалении был взят данный конкретный образец морской водицы... . При неверном ответе - лишали обеда... .  Ну, мож... - чтоб вкусовые рецепторы обострились... .   :o

Зато какие получались мореходы...!!!   :)


  • -1

#21 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 06 июля 2020 - 23:18

Володя показал детям яхту,угостил чаем.Когда он рассказывал,я вспомнил как мы возвращались домой в далекие 90 годы и застряли на несколько дней у одного донского шлюза,его обесточили за неуплату(тогда это было обычное дело).Мы стояли у берега,а на берегу собралась стайка ребятишек и они рассматривали яхту во все глаза.Этого нельзя было не заметить.И вот уже дюжина мальчишек и девчонок с восторгом знакомятся с яхтой и нами.Дети пробыли на яхте целый день,они рассказывали о себе,своем поселке ,а мы о море,путешествиях,яхте.Потом накормили рисовой кашей с тушенкой и чаем с сухарями.Подарили ребятам морских раковин. Но самое замечательное произошло на следующий день,когда каждый из детей в подарок нам принес плоды местных огородов и садов.Палуба яхты была завалена дынями ,арбузами,виноградом .яблоками и т.д .Это было так трогательно,что даже абсолютно просоленный мой штурман смахнул украдкой слезу.                                             Все уложили и разложили,теперь можно идти оформлять разрешение на выход в море Управление порта совсем рядом с причалом. Взял все необходимые документы и уже сижу и заполняю бланки на приход и отход шхуны.Поговорили с дежурным капитаном порта.Ироничным оказался кэп,видимо ,из "морских волков" на пенсии.Спросил :"Куда идем?",чтобы занести мой ответ в соответствующую графу бланка,Ответил ,что на Соловки.Не очень скромно заявить ему ,что идем за Полярный круг.Был в лукавстве и еще один мотив-ведь инспектор ГИМСа,который должен нас освидетельствовать,еще начнет придираться к оснащению шхуны и из-за его служебного рвения все наши планы полетят к черту.Мы это уже проходили. 


  • 4

#22 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 08 июля 2020 - 22:30

Несколько фото к ранее опубликованному :1-наша шхуна,2-наш экипаж,3-остров Василисин,4-все ,что осталось от маяка,5-линия под упавшей сосной,6-Леша -химик.

Прикрепленные изображения

  • 30072018606.jpg
  • Команда.jpg
  • Остров.jpg
  • Маяк.jpg
  • Черта.jpg
  • Химик.jpg

  • 4

#23 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 08 июля 2020 - 23:12

    Бумаги подписаны,печати поставлены,можно уходить.Скромно поинтересовался: "Когда ждать инспектора ?"Ответ обрадовал,ведь его ждать не надо.Сейчас разрешение дает порт.Пришел на шхуну,экипаж приводит все в идеальный порядок,но это уже ни к чему.Решили уходить вечером в большую воду,чтобы с отливом быть в море.  В 20 00 запросили 19 шлюз,он ответил сразу и готов нас принять.Все уходим. Быстро отшлюзовались,ведь 19 шлюз однокамерный и пошли по  акватории порта.Кругом обветшалые причалы,вид не ухоженный и какой-то тоскливо-печальный.Прошли сорокский фарватер и вышли в море.      17 июля   Рано утром прошли Соловки и Анзер,идем в Горло Белого моря.Погода отличная,светит солнце и дует небольшой ветер.Идем по всеми парусами,скорость 5 узлов.Наша скорость сильно зависит от приливно-отливных течений.Сразу видно как пошел прилив или отлив.Разница в скорости  почти в полтора раза.  К вечеру погода начала меняться,ветер зашел и усилился,появилась волна.Площадь парусов уменьшили-брали фок,чтобы вахтенному ночью было легче управляться с парусами. 


  • 0

#24 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 09 июля 2020 - 20:55

18 июля  Утро пасмурное,сплошная облачность.Волна вполне ощутимая и бьет время от времени в скулу.Ветер крепчает,зарифили грот.И,как обычно,неприятности проявляются в самый не подходящий момент.На вахте был я и вдруг почувствовал,что штурвал проворачивается,сразу мелькнуло в голове-обрыв штуртроса. Крикнул в люк,что оборвался штуртрос и стал работать с парусами,чтобы нас не развернуло на 180 градусов.Ребята сработали быстро,сняли оборванный трос завели новый.Оказалось,что один из шкивов заклинило на нагеле и трос стал пилить при поворотах шкив,но он оказался крепким и трос перетерся.Вывод :надо чаще проверять все механизмы.Быстрая смена штуртроса была обеспечена хорошей доступностью к нему и сектору.Этот эпизод всех немного встряхнул,мы стали более внимательно относиться к окружающей обстановке.Закрепили все,что может летать и смыться.Проверили паруса и такелаж,вроде все в норме.         Ветер усилился до штормового,дует северо-восток около 30 узлов и разогнал большую волну.Неплохо бы укрыться где -нибудь, а вот с этим делом в Горле и Воронке Белого моря весьма проблематично.В южной и западной частях этого моря достаточное количество  островов и убежищ,где можно более или менее сносно отстояться во время шторма.Здесь же, где мы находились,у самого выхода из Воронки,есть только одно место ,которое может обеспечить защиту от волн и ветра (правда,относительную),это остров Сосновец. Этот остров -кусок  гранита длинною1,5 км и шириною 500 метров,отделен от Терского берега Сосновецкой салмой (проливом),с незапамятных времен был местом отстоя поморских судов.В позапрошлом веке,во времена Крымской войны,здесь стояла англо-французская эскадра.Сейчас на острове одна из старейших метеостанций.


  • 4

#25 Гардаман

Гардаман

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: шлюп
  • Название: Victoria III

Отправлено 13 июля 2020 - 22:56

     Повернули на остров,жаль,нам осталось совсем немного дойти до Полярного круга.Довольно быстро подошли к острову.У него стояло судно,оно,видимо,здесь стоит часто  и по долгу,в прошлом году оно здесь тоже стояло.К острову подошли как можно близко,конечно, с учетом глубин и отлива. Хотелось,чтобы он максимально прикрывал от волны.   Остров низкий,где-то  метров 25,покрыт тундровой растительностью и от ветра слабо защищает.На Сосновце стоит маяк и разбросано несколько домов,у самого берега,ближнего к нам,стоит одинокое строение с кучей дров-с тоской подумали,что баня.  Стоять на якоре не надежно,дважды срывало.Оно и понятно грунт-плита,даже слышно,как якорь скребет плиту.                                                             19 июля  Ночью было неспокойно и не потому,что штормило,а потому,что в прилив и отлив течением шхуну закручивало вокруг  якорного конца.Конец уходил прямо под корму. Иногда шхуна вздрагивала и при этом производила звук спущенной тетивы. Решили выяснить сей феномен,оказалось,что якорный конец,уходя под днище,задевал мартин-гик и при сходе с него издавал звук и вибрацию.Пришлось с отпорником находиться на баке и когда шхуна подворачивала ватерштагом  к уходящему  под днище якорному концу, переносить его за мартин-гик .Под конец дня шхуну сорвала с якоря и опять пришлось переложить его.Да.это место не не совсем комфортное,чтобы расслабиться во время шторма.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей