Плавание к северу от Полярного круга
“Куда Вас, сударь, к черту занесло!?
Неушто Вам покой не по карману? „
(слова из известной песенки)
Вот и лето началось, но все планы летят к черту! Эта нынешняя ситуация все делает туманным и неопределенным. Находясь в «в домашнем заточении», остается жить воспоминаниями и робкими надеждами, а вспомнить есть что.
Кстати, хочу предложить всем кто ходит под парусом (и не только) к северу от Полярного круга поделиться впечатлениями и опытом. Ведь у нас в России там столько интересных мест и много уже пройдено смелых маршрутов.
Что движет человеком уходить в некомфорт и опасность? Не только познать себя, не только приключения (и это тоже), но и стремление (на подсознательном уровне) прикоснуться к пространству свободы. Хочу напомнить слова известного художника и путешественника Рокуэлла Кента: “Пустыня, однообразный океан, нетронутые снежные равнины севера, все безлюдные просторы, как бы они ни были унылы, - единственные места на земле, где обитает свобода“.
Итак, прошлым летом наша шхуна „Арида“ прошла по маршруту: р. Свирь - Онежское о. – Беломоро-Балтийский Канал (ББК) - Белое море - Баренцево море (о. Колгуев). Кто был в тех местах в то время не даст соврать, что летний сезон был не совсем летним и весьма богатым на шторма.
Шхуна „Арида“ - гафельная шхуна, построили её сами, взяв за основу корпус спасательной шлюпки проекта 0039 на 66 человек. Эту шлюпку нашли на пустынном берегу Ладоги уже основательно распотрошенной и наполовину замытую песком. Откопали, отмыли и построили надежную и мореходную лодку.
Характеристика шхуны: L-11,5; B-3; D-5; T-1,5; S-55. ‘Арида“ оборудована всем необходимым для дальних плаваний. И вот уже 5 лет мы „бороздим“ северные воды. База нашей лодки - деревня на Свири, очень удобное место: направо - Ладога, налево - Онега. Здесь и зимует на берегу.
В этот поход мы идем втроем: я, Лёша и Володя (владелец шхуны). Лёша и я приехали на машине с Нижней Волги. С собой привезли спасплот Zodiak, КВ радиостанцию и еще кучу всего нужного и не очень. Уточнили маршрут, проверили наличие карт (бумажные обязательно), приборов и стали готовить спуск шхуны на воду. Этот ответственный момент у нас происходит довольно быстро и просто: убираем из под колес кильблока опоры и шхуна пошла в воду по береговому склону.