Перейти к содержимому

Фотография

Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда

УПК (Управляемые ПК).

Сообщений в теме: 415

#376 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2021 - 15:57

 

Ну, будет крыло в три-четыре раза больше, а максимальная скорость меньше. Это же не истребитель и не спортивный самолет, чтобы ставить рекорды. 

 

Так если скорость меньше, то крыло еще большего размера нужно, чтобы необходимую силу получить.

Площадь парусности у таких крейсеров сравнима, а то и больше, чем у АС75

Вот, например, 74 футовая лодочка:

https://oysteryachts...hts/oyster-745/


  • 0

#377 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 мая 2021 - 18:21

   " ... Было бы неплохо услышать аргументацию. Безапелляционные ответы вроде этого только засоряют тему, как и в вашем случае. ..." 

 

    Чего огород городить ? Вопрос - ответ . Почему ТАК ? Сами можете догадаться . Для расширения вашего кругозора полезный будет процесс ( думать ) . 

 

  Для облегчения размышлений : https://youtu.be/hg3Ai8PZHQc

 

  Подводные - да . 

 

  Управляемые - да . 

 

  Управление - непосредственно ( задницей ) .  :D  

 

  Управление , надо признать , весьма успешное. 


Сообщение отредактировал abrasha: 21 мая 2021 - 21:18

  • 0

#378 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 мая 2021 - 22:42

" ... Было бы неплохо услышать аргументацию. Безапелляционные ответы вроде этого только засоряют тему, как и в вашем случае. ..." 
 
    Чего огород городить ? Вопрос - ответ . Почему ТАК ? Сами можете догадаться .


Вот не могу. Помогите!
 
 

Для расширения вашего кругозора полезный будет процесс ( думать ) . 
 
  Для облегчения размышлений : https://youtu.be/hg3Ai8PZHQc
 
  Подводные - да . 
 
  Управляемые - да . 
 
  Управление - непосредственно ( задницей ) .  :D 
  Управление , надо признать , весьма успешное.

 

Я вам тоже могу показать кучу примеров, где люди жонглируют на одном колесе и ходят по веревке без страховки. Только это не имеет ничего общего с кругозором, так как достигается месяцами тренировок. Большинство людей не могут освоить больше, чем езду на двухколесном велосипеде. Некоторые даже на нем не умеют. Так что управление задницей - это не вариант.

А вот то, что пытаются достичь вилянием задницей - контроль определенного угла атаки подводного крыла при определенной скорости, самолеты уже умеют сотню лет. 


Сообщение отредактировал syoma: 21 мая 2021 - 22:52

  • 0

#379 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2021 - 22:50

А вот то, что пытаются достичь вилянием задницей - определенного угла атаки подводного крыла при определенной скорости, самолеты уже умеют сотню лет. 

Чтобы самолеты это умели, их учат. Т.е. правильно проектируют. И называется это автоматической продольной устойчивостью. Не всякому самолету она доступна.

А вот рассматриваемые аппараты ее не имеют по умолчанию. Компоновка не та. Поэтому без задницы не обойтись, раз голову не приложили.  :D


  • 1

#380 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 мая 2021 - 23:26

Чтобы самолеты это умели, их учат. Т.е. правильно проектируют. И называется это автоматической продольной устойчивостью. Не всякому самолету она доступна.

 

Т.е. "неправильные" самолеты, которые не обладают автоматической продольной устойчивостью, летать априори не могут?


  • 0

#381 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2021 - 23:33

, летать априори не могут?


Из сообщения коллеги этого не следует.
  • 0

#382 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 мая 2021 - 23:33

   " ... Я вам тоже могу показать кучу примеров, где люди жонглируют на одном колесе и ходят по веревке без страховки. Только это не имеет ничего общего с кругозором, так как достигается месяцами тренировок. Большинство людей не могут освоить больше, чем езду на двухколесном велосипеде. Некоторые даже на нем не умеют. Так что управление задницей - это не вариант.

А вот то, что пытаются достичь вилянием задницей - контроль определенного угла атаки подводного крыла при определенной скорости, самолеты уже умеют сотню лет. "

 

  Вот вам всё разжуй . да в рот положи .  :D

 

   Как вы ДУМАЕТЕ , как называется тип управления по ссылке выше ( задницей) ? 

А не дельтаплане какой ( наводящий вопрос) ? Вот КУДА в этой системе управления вы закрылки - то ( да ещё и с ЧПУ) всунуть желаете ? У вас , что зуд по этому поводу ?  Так не здесь это лечить надо .  :(

 

  Ну вставьте туда чудеса электроники , "И ЧО" ?  Далее - то , что с этим всем делать ? Как в анекдоте - " а теперь со всей этой хренью попробуем взлететь " ? 


  • 0

#383 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 мая 2021 - 23:41

" ... Т.е. "неправильные" самолеты, которые не обладают автоматической продольной устойчивостью, летать априори не могут?..."

 

 ( Есть много самолётов намеренно неустойчивых продольно . Устойчивость поддерживается бортовой АСУ . )

 

 Самолёты , и системы управления ими - не ваша тема . 


  • 0

#384 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 мая 2021 - 23:47

, летать априори не могут?

Из сообщения коллеги этого не следует.

 

Ну раз не следует, разъясните, пожалуйста, что коллега хотел сказать этой фразой?

 

Чтобы самолеты это умели, их учат. Т.е. правильно проектируют. И называется это автоматической продольной устойчивостью. Не всякому самолету она доступна.

 

 

 

Есть много самолётов намеренно неустойчивых продольно . Устойчивость поддерживается бортовой АСУ .

 

Вообще- то я именно это и подразумевал, когда задавал коллеге вопрос про "неправильные самолеты", если вы не поняли. Поэтому про "не ваша тема" можете мне не рассказывать.


Сообщение отредактировал syoma: 21 мая 2021 - 23:48

  • 0

#385 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 мая 2021 - 23:52


  Ну вставьте туда чудеса электроники , "И ЧО" ?  Далее - то , что с этим всем делать ? Как в анекдоте - " а теперь со всей этой хренью попробуем взлететь " ? 

 

 

Ну да, все те, о ком и вы и я постим видео в наших темах, занимаются какой-то ерундой - лепят электронику туда, где должна легко справляться задница.   :)
 


  • 0

#386 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 мая 2021 - 00:24

Т.е. "неправильные" самолеты, которые не обладают автоматической продольной устойчивостью, летать априори не могут?

Могут. Но обычно это или экспериментальные модели, так и не пошедшие в серию. Или сугубо специальные машины типа боевых истребителей. У них неустойчивость используется для повышения боевой эффективности. Но они до предела насыщены авионикой, стоимость которой больше стоимости планера. А часто и силовой установки.

И летают на них специально подготовленные пилоты. Далеко не случайные люди. 

Кроме того у них обычно тяга на оси превышает вес машины. Т.е. она может и не обладать аэродинамическими свойствами вообще. Поэтому вопросы устойчивости уходят на второй план.


  • 0

#387 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2021 - 01:01

лепят электронику туда, где должна легко справляться задница.   :)

Ошибка Вашего подхода в том, что Вы пытаетесь заменить электроникой голову разработчика.
  • 0

#388 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 мая 2021 - 01:02

   " ... Поэтому вопросы устойчивости уходят на второй план... " - нет не уходят на второй план ( в ЮСИА один пилот (военный) решил , что да , и разбил СУ - 27 и сам не выжил). 

 

Про самолёты - на reea лучше перейти всё же . 


Сообщение отредактировал abrasha: 22 мая 2021 - 01:03

  • 0

#389 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 мая 2021 - 01:06

 "  Вообще- то я именно это и подразумевал, когда задавал коллеге вопрос про "неправильные самолеты", если вы не     поняли. Поэтому про "не ваша тема" можете мне не рассказывать."

 

   Вы не ответили на мой вопрос о типе системы управления hydrofoil bofrd .  ^_^


Сообщение отредактировал abrasha: 22 мая 2021 - 01:10

  • 0

#390 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 мая 2021 - 09:43

Ошибка Вашего подхода в том, что Вы пытаетесь заменить электроникой голову разработчика.


Ваша ошибка в том, что вы считаете, что я пытаюсь заменить электроникой голову разработчика.
  • 0

#391 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 сентября 2021 - 12:32

Кубок Америки: новый AC40 открывает путь в AC75 для женщин, молодежи и новых команд

 

https://www.yachtsan...ns-the-new-AC40

 

Лучше бы они придумали дизайн класса AC75, но только в виде круизной яхты - с каютами, гальюнами и полной автоматикой. В Турции и на Мальдивах он бы стал хитом.


  • 0

#392 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 01 октября 2021 - 11:27

Гоночные яхты - для гонщиков.

 

И какой же русский не любит быстрой езды? (с) 

 

Даже на круизной яхте возможность идти быстро под парусом будет весьма приветствоваться.

 

AC75 демонстрирует, как это можно реализовать, и можно сказать, исследования и концепция оплачиваются и обкатываются спортом.

Значит можно ожидать, что эти решения скоро перейдут в более массовый сегмент, как это происходит в автоспорте, например, и других технических видах спорта. 


  • 0

#393 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 01 октября 2021 - 12:55

Переходят решения, которые не требуют усилий со стороны экипажа. Если можно сидеть, пить пиво, смотреть футбол, а яхта сама идет - такое решение прокатит.

Не уверен, что это касается схемы АС75.

 

Дык, если в AC75 поменять ручные гидравлические насосы на электропомпы, то 2/3 ее экипажа уже сейчас могут пить пиво и смотреть футбол.

 

А во вторых правила AC75 искусственно ограничивают использование электроники, например автопилотов, и задерживают обновление инструменталки - например тот, кто управляет крылом должен тупо смотреть на точку на экране и вручную управлять лодкой, поддерживая ее в центре и обновление этой точки искусственно задержано на одну секунду  - то есть человек имитирует медленную систему управления и автопилот. Также интерфейсы между системами измерения и исполняющими устройствами искусственно ограничены правилами - чтобы было больше работы человеку.

 

 

And by that I mean what the autopilot thinks the foil should be doing to optimise performance, and the sailors [were] then able to control the foil to mimic that output by following a dot on the screen.

“This time around the Kiwis have reinforced the original intention to stop the boats being sailed by autopilots by delaying the instrument data that appears on the displays. It goes through what we call a media box. So there’s a short time delay there. So even if you were to run an autopilot and show its output for the crew to follow, it would be a second or so behind the action, and that’s a long time in a foiling boat.”

The enforced delay in the data appearing on the crew’s displays, or Crew Information System (CIS) as it’s called in the rule, is combined with a lot of other detailed rules designed to prevent the CIS from knowing anything about the boat state. It’s all intended to prevent teams from running an effective autopilot.

 

For example, the ECC can send information to the ILS, but cannot receive it from the ILS. This type of feedback loop is set to avoid having a boat using automated systems, such as autopilot or automated flap management.

In addition, the ECC and ILS can send information to the sailors through the Media System only, which adds one second of delay to the ILS data. This means that the information coming from the sensors installed in the boat appears on the sailors' displays with a one-second delay. This setting helps to avoid using computers to sail the boat.


Сообщение отредактировал syoma: 01 октября 2021 - 13:08

  • 0

#394 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 02 октября 2021 - 19:31

Вот не лодка, а доска - efoil с управляемыми крылями. 

https://www.levelfoils.com/

 

Интересный принцип управления - смещаешься вперед - доска ускоряется - назад - останавливается. Влево/вправо  - управляемый поворот.


  • 0

#395 TrainAlex

TrainAlex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:C-Петербург

Отправлено 06 октября 2021 - 19:27

Вот не лодка, а доска - efoil с управляемыми крылями. 

https://www.levelfoils.com/

 

Интересный принцип управления - смещаешься вперед - доска ускоряется - назад - останавливается. Влево/вправо  - управляемый поворот.

как на сигвее


  • 0

#396 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 18 января 2022 - 14:16

Для того, чтобы разработать систему управления ПК и вообще исследовать концепцию до постройки прототипов, нужно создать модель объекта управления. Модель объекта управления в нашем случае должна моделировать движение лодки на ПК с учетом управляющих сигналов системы управления, внутренних состояний и взаимодействия с окружающей средой. То есть преобразовывать входные сигналы в выходные с помощью физических законов и функций.

 

Модель объекта управления должна иметь как  минимум такие сигналы и параметры (список надо будет дополнить):

 

1. Входные сигналы:

Входные сигналы делятся на те, которые будут поступать из системы управления и на внешние возмущения.

 

- Как входные сигналы от системы управления можно задать углы атаки ПК - мы их можем контролировать.

 

- Внешним входным сигналом можно считать скорость движения. Это упрощенный сигнал, для начальных расчетов. В будущем его можно заменить более комплексной моделью, которая бы считала скорость в зависимости от мощности мотора, текущего сопротивления движению и т.д.

 

2. Выходные сигналы:

Выходные сигналы - это то, что мы можем измерить или наблюдать по результатам работы модели объекта управления. К ним как минимум будут относиться:

- положения лодки в пространстве - высота над водой, различные углы, крены, дифференты и т.д.

- ускорения

- вычисленные значения - например текущее сопротивление движению в зависимости от угла атаки.

 

3. Параметры: 

Параметры определяют физические характеристики объекта управления и используются в функциях, но не меняются со временем. Например:

- Масса лодки

- Площади управляющих поверхностей крыльев

- Моменты инерции.

 

4. Внутренние состояния и сигналы.

Эти сигналы мы не сможем видеть но должны рассчитывать и они поэтому будут присутствовать в модели.

- Например это будут подъемные силы, действующие на каждом крыле и изменяющиеся в зависимости от угла атаки, скорости и по мере приближения к поверхности (если крыло переходит в СПК режим)

- Как производные от них и параметров лодки,  ускорения и моменты вращения.

 

Когда будет готов прототип, нужно будет проверить модель объекта управления на соответствие физической реализации.

 

Теперь перейдем к функциям внутри модели объекта управления. Их нужно построить. Пока как стартовую точку можно взять формулы из презентации Talaria начиная с 6:53 https://youtu.be/9x_1FwakGjo?t=413 и в статьях по ссылке http://talaria.yolas...om/articles.php

Возможно кто-то уже озадачивался таким и существуют готовые модели объектов управления суден на ПК. Нужно поискать.


Сообщение отредактировал syoma: 18 января 2022 - 14:22

  • 0

#397 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 января 2022 - 12:26

3. Параметры: 

Параметры определяют физические характеристики объекта управления и используются в функциях, но не меняются со временем. Например:

- Масса лодки

- Площади управляющих поверхностей крыльев

- Моменты инерции.

Неверное утверждение. Масса лодки и моменты инерции изменяются в больших пределах. Судно без груза и судно с максимально допустимой нагрузкой - две большие разницы. И если массу ещё можно контролировать (система контроля посадки, измеряющая положение ватерлинии / крепление стоек крыльев к корпусу через тензодатчики), то момент инерции Вы никак не сможете точно посчитать. Какой груз и как был погружен на судно - известно только самому судоводителю (или Вы заставите его вводить в систему каждый раз информацию по загрузке?).

 

Если мы говорим о маломерке, то её будут эксплуатировать не самые квалифицированные люди (а порой и вообще неквалифицированные). И тут мы подходим к интересному вопросу - высокоскоростное судно, которое имеет устойчивое движение только за счёт работы электроники. То есть по сути объект динамически неустойчивый, а управляет им дилетант. 

 

Вот для размышления: в 2013 году при испытательном полёте Су-35 произошёл сбой. После уборки шасси самолёт резко задирает нос вверх. Лётчик выравнивает машину, но как только самолёт переходит в горизонтальный, полёт история повторяется. Никаких отказов нет при этом. Испробовав всевозможные варианты, лётчик приходит к выводу, что только при полёте с креном истребитель управляется. Настоятельно рекомендую посмотреть на то, как суперпрофессионал борется 50 минут с взбунтовавшейся техникой: https://disk.yandex..../1c3d_P6lswSBPg

С шестой попытки самолёт удалось посадить - на высоте 10-20 метров над ВВП был выпущен тормозной парашют, и машина плюхнулась на землю. Вот хеппи энд: https://www.yapfiles...3c2343.mp4.html

 

Это авиация, где контроль за производством на порядок строже, чем на судостроении (особенно маломерном), а системы все дублированы. И всё равно, сбой. Только высочайший профессионализм лётчика позволил избежать трагедии. Что будет делать рядовой судоводитель катера на 40 узлах при сбое? Оставим этот вопрос пока без ответа.


  • 0

#398 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 января 2022 - 15:01

Неверное утверждение. Масса лодки и моменты инерции изменяются в больших пределах. Судно без груза и судно с максимально допустимой нагрузкой - две большие разницы. И если массу ещё можно контролировать (система контроля посадки, измеряющая положение ватерлинии / крепление стоек крыльев к корпусу через тензодатчики), то момент инерции Вы никак не сможете точно посчитать. Какой груз и как был погружен на судно - известно только самому судоводителю (или Вы заставите его вводить в систему каждый раз информацию по загрузке?).

 
Уточняю - пока это неизменяемые параметры, чтобы избежать излишнего усложнения модели объекта управления и сконцентрироваться на основных функциях. Потом, по мере усложнения алгоритмов, масса, моменты инерции, центр масс и прочие параметры сделаются динамическими и проведется соответствующее моделирование объекта управления вместе с системой управления, чтобы посмотреть как она будет отрабатывать эти факторы. Кто знает - может никаких изменений в системе управления и не потребуется.
 
 

Вот для размышления: в 2013 году при испытательном полёте Су-35 произошёл сбой. После уборки шасси самолёт резко задирает нос вверх. Лётчик выравнивает машину, но как только самолёт переходит в горизонтальный, полёт история повторяется. Никаких отказов нет при этом. Испробовав всевозможные варианты, лётчик приходит к выводу, что только при полёте с креном истребитель управляется. Настоятельно рекомендую посмотреть на то, как суперпрофессионал борется 50 минут с взбунтовавшейся техникой: https://disk.yandex..../1c3d_P6lswSBPg
С шестой попытки самолёт удалось посадить - на высоте 10-20 метров над ВВП был выпущен тормозной парашют, и машина плюхнулась на землю. Вот хеппи энд: https://www.yapfiles...3c2343.mp4.html
 
Это авиация, где контроль за производством на порядок строже, чем на судостроении (особенно маломерном), а системы все дублированы. И всё равно, сбой. Только высочайший профессионализм лётчика позволил избежать трагедии.

 

Я слышал про этот случай и как причина, было названо неправильное ПО системы управления или баг в нем https://www.forumavia.ru/t/202888/2/

То есть причина прозаическая  - или плохо протестировали ПО, или вообще не ту прошивку загрузили и не проверили.  Я таких ошибок могу кучу припомнить, и в авиации и в космонавтике и в моей практике, так что размышлять тут не о чем.  


Сообщение отредактировал syoma: 19 января 2022 - 15:25

  • 0

#399 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 25 января 2022 - 13:20

Нашел интересное железо, на котором можно будет запустить алгоритмы управления ПК - https://docs.px4.io/.../pixhawk5x.html

 

Это контроллеры управления автономными дронами, которые имеют в составе достаточно мощный микроконтроллер, развитую периферию, включая кучу ШИМ выходов, встроенные акселерометры/гироскопы/компасы, возможность подключения GPS, датчиков высоты, внешних сигналов и развитое open-source ПО со всеми драйверами, и логгированием, на основе которого можно сделать свои алгоритмы (в библиотеках у них пока подводных крыльев нет). Частота обновления данных 250/1000Гц - должно хватить для начала. Там еще куча разных функций, типа автопилотов, навигации и прочего, мне это пока не нужно, кроме описания основных алгоритмов.

 

ПС. Кстати, добавочным бонусом к этому модулю идет возможность легко добавить избыточности, чтобы при отказе одного контроллера управление сразу переходило к дублирующему. Для дронов как бы актуально, для нас тоже.      


Сообщение отредактировал syoma: 25 января 2022 - 13:20

  • 1

#400 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2022 - 18:11

А частота опроса - это для одного канала? Или он успевает опросить все с такой частотой?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей