Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перспективы отечественного парусного судостроения


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 966

#1 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 15 августа 2003 - 00:17

Интересно, ребята, что вы скажете о перспетивах развития в ближайшем будущем яхтенных верфей типа того же "Компан Марин" в Питере? Насколько этот бизнес имеет шансы стать перспективным в России? Или мы (в большинстве своем) при возможности покупки яхты обречены оказаться перед дилеммой - или самострой или сильно поношенный поляк?

#2 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 августа 2003 - 02:28

оказаться перед дилеммой - или самострой или сильно поношенный поляк?

Такая дилемма возникает у нашего несостоятельного "брата", то есть рост благосостояния населения и популяризация яхтенного спорта и туризма будет способствовать увеличению числа продуцентов на российском рынке, как отечественных, так и зарубежных. Даже если и заняться производством парусных яхт, то при стремлении к высоким показателям рентабельности бизнеса (порядка 1000-100 яхт в год в зависимости от размерности в пределах 5-25м.) будет иметь место явное перенасыщение спроса при отгрузке продукции на внутренний рынок. Вряд ли российский рынок на настоящий момент воспримет более 50 каютных парусных яхт в год. Следовательно, придется заниматься отгрузками продукции на площадки зарубежных стран через мировой рынок, а это серьезная борьба с конкурентами за рынки сбыта, особенно с такими профи в этом деле, как французами, занимающими лидирующее положение по продажам яхт. Ну, а это уже целая повесть про то, как у нас умеют выходить на внешнии рынки, если и на внутреннем-то разобраться никак не могут. Вот и задумайтесь о перспективах ;)
  • 0

#3 Гость_Guest_Nord_*

Гость_Guest_Nord_*
  • *******

Отправлено 15 августа 2003 - 11:23

Оценка емкости внутреннего рынка в 50 каютных корпусов видимо все же низковата и она определена Вами по нынешнему предложению на рынке не балующим потенциального покупателя разнообразием. Как мне кажется разнообразие предложения увеличивает спрос и притом значительно.Пытаться ориентироваться на внешной рынок то же самое что сразу отказаться от попытки строить яхты. Реально продать российскую яхту в Европу можно только построенную по индивидуальному проекту когда разница в цене за изделие в общем-то не худшего качества очень значительна. Но это понятно не стеклопластик. Таким путем успешно идут такие фирмы как Morozov-Yacht, Варяг,Nordcraft(ССВ).Что касается изделий доступных среднему российскому покупателю то это должны быть стеклопластиковые лодки расчитанные технология которых должна быть расчитана на мелкосерийное прозводство с возможностью относительно быстрой смены моделей. Ведь теже польские верфи не выпускали в 70 годы тысячами штук. Кроме того полагаю наибольшим спросом станут пользоваться суда не имеющие гоночного потенциала но универсальные по своему применению-то есть имеющие максимальную вместимость при минимальных размерениях, достаточно простое в управлении парусное вооружение позволяющее в ЛЮБЫХ условиях работать с парусами в одиночку и имеющие возможность действительно быстрого заваливания-постановки мачты тоже в одиночку. И надо бы чтобы это судно не выглядело избушкой на воде,да и как Ассоль тоже не хотелось бы. Понятно что стоимость подобного судна в настояших условиях должна быть 7-10 тыс. у.е. для 5-5.5 длины. Велика ли при этом будет рентабельность производства-не знаю, но спрос будет наверняка. Особенно если будут варианты-компромисс,бульбкиль...
  • 0

#4 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 15 августа 2003 - 12:54

>Понятно что стоимость подобного судна в настояших >условиях должна быть 7-10 тыс. у.е. для 5-5.5 длины. Ну так есть такие, Рикошет, или наша Орияна. Но что-то не очень видно очереди за ними. <_< Думаю, что 50 лодок в год, это даже очень оптимистичная оценка, если не считать вторичный рынок б/у.
  • 0

#5 Wollsen

Wollsen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран Простор
  • Название: "Валькирия"

Отправлено 15 августа 2003 - 13:18

Вопрос в пространство. :huh: Стоит ли ограничиваться только крейсерами? У меня нет никаких сведений, но легкие, 3-4м и 1-2 человека, шверботы для обучения и "выходного дня" хоть кто-нибудь выпускает в свободную продажу сколько-нибудь заметной серией?
  • 0

#6 Гость_Guest_Nord_*

Гость_Guest_Nord_*
  • *******

Отправлено 15 августа 2003 - 15:11

Sergey Kiev. Да Орияна симпатичная яхта, но ни ее ни Рикошет я например купить не могу, у меня ограничение корпуса по ширине стояночного места 2,2 метра ровно. Кроме того чтобы выйти на акваторию со стоянки у нас надо проходить под мостом с Н=5м. Я понимаю что случай очень частный,однако с удовольствием купил бы яхточку типа польского Корморана(помните был такой в 80 годы) . Ее размеры 4.85*2.09*0.7 с постоянным килем. Полагаю что я не единственный потенциальный покупатель такого судна.Ведь в той же Франции выпускаются совсем мини яхты не попадающие ни в какае классы, часто стилизованные под классику. Кроме того уменьшение размера по сравнению с микрухой(рикошетом) позволит либо еще снизить продажную цену , либо поднять рентабельность производства,или гибко игрить тем и другим в зависимости от спроса. А что касается ходовых качеств так далеко не все гонщики. Разумеется я не призываю делать поповки.
  • 0

#7 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 15 августа 2003 - 15:19

а вот такого типа лилипутку :unsure:
http://www.yakutia.r...gor/500/3d.html
  • 0

#8 Гость_Guest_Nord_*

Гость_Guest_Nord_*
  • *******

Отправлено 15 августа 2003 - 18:15

Радующий глаз корпус. Как раз этот размер то что мне надо. Правда у Вас он в базовом варианте с двумя швертами что полагаю слишком экзотично. А если килевую балку ,фальшкиль и тяжелый узкий шверт(50-100кг) убиращийся полностью в коробку фальшкиля-будет просто супер. Для Wollsen. В Пепрозаводске делают стеклопластиковый швертбот Юниор L=3.57 B=1.35 S=5 m2 как раз сугубо прогулочно-пляжного назначения и продают по цене 950$.
  • 0

#9 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 15 августа 2003 - 22:28

А что такое "Орияна"?

#10 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 августа 2003 - 02:44

==Guest_Nord== Я думал, что речь идет о реальном развитии производства парусных яхт в России ... Такие фирмы, как Morozov-Yacht, Варяг,Nordcraft(ССВ) и др. никоим образом не могут идти ни в какой пример с реально развивающимися компаниями. То что представляют эти фирмы - это лишь карапкание на плаву, и пример их говорит только о том, как не следует развивать бизнес. Что же касается емкости рынка, то, к примеру, Sergey_Kiev, очень даже тонко заметил его некоторое завышение :). У нас сейчас наблюдается то, что имеет место в Финляндии, то есть преобладание моторных яхт над парусными, и это не случайно. Никто не говорит, что яхтсменов у нас мало, но из этих яхтсменов мало кто может позволить себе новую яхту. В то время как с авто на моторную яхту очень даже лихо пересаживаются, и как раз те, кто может себе это позволить. Короче, тут можно долго на эту тему беседовать... Но поверьте, российский производитель сегодня может реально получить рентабельный бизнес (а не телепаться кое-как на плаву) только за счет массовых отгрузок своего товара на внешнии рынки.
  • 0

#11 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 26 октября 2003 - 01:06

а вот такого типа лилипутку  :unsure:

Игорь,а где другие данные и картинки,и ещё вопрос-какты это нарисовал? Извини за назойливость,просто я по образованию кораблестроитель,но очень сильно отстал от жизни, да и компом только что обзавелся,а очень хочется рисовать такие вещи.
  • 0

#12 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 октября 2003 - 04:19

Орияна, насколько мне известно, это стеклопластиковые яхточки размером ~6*2м. Выпускает их одноимённая киевская контора в Буче под Киевом (рядом сырьё - ирпенский завод стекломатериалов). Одно время они продавались в основном во Францию, как сейчас не знаю. Сейчас я прорабатываю проект простенькой фанерной посудины по мотивам "Дрескомб Логгера" (ежели кто не знает - покопайтесь в старых КиЯ). Вырисовывается лодка размерами 7*2, под паруса - 12 м кв, вёсла - 2 пары и мотор до 8 л.с. На внутренний рынок надежды мало, пока готовиться постройка опытного образца для немецкого заказчика, на немецкие же деньги. А вообще в отечественном судостроении нет смысла делать упор на стеклопластик. Посудины из него не дешевле импортных получаются - если из импортных материалов, или полное фуфло, если материалы местные. Единственная ниша тут - супер-пупер технологичные посудины с авиационными технологиями - типа того же "Ивана-30". Есть смысл в том производстве, где высока доля ручного труда - он у нас сильно дешевле тех-же США и Европы (но дороже Китая и т.п. - но там яхты, по моим данным, строить не умеют). Это, на пример, постройка из дерева и фанеры или сталь. Тут и с хорошими материалами проше - всё своё. И на внешние рынки можно выходить - экологичное дерево сейчас в моде.
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 октября 2003 - 15:33

Интересная, кстати, деталь - в бюро Farr мне сообщили, что в России начато строительство серии из 11 яхт по их проекту IMS 600. Сейчас ищем концы...
  • 0

#14 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 26 октября 2003 - 19:01

B) Да....., велика Россия...., а отступать некуда :rolleyes:
  • 0

#15 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 октября 2003 - 02:34

а вот такого типа лилипутку  :unsure:

Игорь,а где другие данные и картинки,и ещё вопрос-какты это нарисовал? Извини за назойливость,просто я по образованию кораблестроитель,но очень сильно отстал от жизни, да и компом только что обзавелся,а очень хочется рисовать такие вещи.

Вобще-то вот
http://www.yakutia.r...0/karas500.html
Лодка уже построена и "обкатана" на Байкале.
Я работаю "Компасом" в основном...
  • 0

#16 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2003 - 04:38

IMS 600. Сейчас ищем концы...

Концы известно где - в Таганроге. :D , но говорят - не заладилось.
Слышал, что собирались под Катенкова строить 4 яхты Farr 40, но как всегда деньги разворовали раньше, чем начали строительство :w00
Какие уж тут переспективы :ssik:

#17 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 30 октября 2003 - 15:48

Фарр-40 - национальный класс? Очередная фантазия кремлевских мечтателей! А яхтострой медленно но все же верно развивается. Вначале Рикошеты, потом Алекстары, Сантеры, теперь еще LS-Boats, да и "Драконы" в Москве похоже входят в моду. Возможно это связано с некоторым становлением среднего класса?
  • 0

#18 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 ноября 2003 - 04:27

Фарр-40 - национальный класс

Да они ни когда и не претендовали на массовость. Построют для себя 3-4 лодки, да еще под шумок и денег разворуют. Чай не в первый раз.
Привыкни к мысли, что о нас ни кто не позаботится.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
А Драконы в Москве это не совсем средний классс. Уж слишком велик разброс цен.
От $1500 за восстановленые своими руками, до 120.000 за последний Борисон. :w00
Гоняются все теже лица, что и на крейсерах. Новых гонщиков нет.

#19 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 07 ноября 2003 - 20:46

2 Grokh & Vandere Это серьезно - про Фарра?

#20 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 ноября 2003 - 02:29

Похоже, что про 40-футовики уже не серьезно. У Катенкова теперь появились другие интересы. Переговоры велись, да и проект был куплен за бешенные бабки. Похоже, что денег уже отсосали и бросили. Прям как клещи. Я тут недавно видел 2 новых проекта Т-800. Забавная штучка. Когда все четвертаки перемрут эти лодки могут занять их место. Да только четвертаки умирать не хотят. Недавно в Москве мужики ассоциацию четвертьтонного класса учредили. В одной Москве пополнение флота за год лодок на 15-20 за счет привезенных Конрадов. Так что в ближайшее время именно четвертаки могут стать классом, где сконцентрируются все гоночные рессурсы, интересы и деньги. Вот это и стоит производить. :w00

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2003 - 18:17

А у нас на Нижней Волге флот "четвертаков" не прибавляется, а можно сказать убывает. Что-то продается в ту же Москву, что-то встаёт на капремонт, зато прибавляется флот 11 - 12 метровых яхт( в основном "самострой") класса "РТ". Причина, видимо, в том, что яхтсмены, по крайней мере у нас, в большинстве люди мягко говоря небогатые, а те богатые, кто хочет приобщиться к парусу, не хотят "корячиться" в "четвертаке". Они покупают 12 м яхту, нанимают команду и с "чувством приобщенности к парусному спорту" участвуют в регатах. К тому же, как ни парадоксально, и спонсоров на большую яхту найти легче. Видимо по той же причине. :rolleyes:
  • 0

#22 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 ноября 2003 - 02:38

Так Московский флот 1/4 растет восновном именно за счет поволжья. Ваши мужики пересаживаются на Картера, а Конрады продают. Новых то четвертей почти нет. Только те Рикошеты, которые произведены АэроМарином. Да и те с проблемами - без двигателя они не вписываются в класс. Самое интересное, что в четвертаках азартно гоняются дюди, которые могли бы себе легко позволить супер-яхты. Например - Сенатор. По всей видимости все зависит не столько от размеров кошелька, сколька от наличия стабильного сильного флота (четвертаки, тридцатки и Драконы в Москве) и от желания гоняться. :D

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 ноября 2003 - 19:02

2 VANDERER: Вы абсолютно правы. У нас тоже есть похожий пример. Наш Президент областной федерации и к тому же директор алюминиевого завода тоже гонялся на ЛЭС-31- не самой большой яхте. Но тенденция... Вероятно, ловить кайф от хождения на четверти сможет лишь тот, кто приобщился к парусу до того, как разбогател. Я имею в виду действительное богатство. А то как-то попросился ко мне на яхту в гости один из "новообращенных". Для начала еле пролез в люк - пузо не пускало. А первыми его словами было: "Ёоо, как вы тут все помещаетесь?!" А ведь это СТ-25. Что бы он сказал, если бы втиснулся в Конрад- 25Р? :ssik: Где-то читал, кажется, у Коллса, что англичане называют яхты длиной 12метров "малыми", а меньше вообще не рассматривают. Скорее всего нам пока что на средний класс рассчитывать не приходится из-за его отсутствия, поэтому яхтенным верфям нужно будет ориентироваться на сугубо спортивные Т-800, которые богатые спонсоры будут приобретать для своих команд, и на 12-16 метровые "РТ" и "круизеры", которые те же богатые будут приобретать для себя и в качестве "представительских". А у простого народа как обычно два выбора: либо самострой, либо в экипаж. Есть ещё третий - стать зрителем, но это, слава Богу,не про нас. :D
  • 0

#24 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 18 ноября 2003 - 08:33

Кстати, у нас в Питере на чемпионате города в этом году флот "шестерок" по численности догнал "четвертей". :D Вот что значит создание ассоциации и гонки "по приходу"
  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 ноября 2003 - 10:01

О том и речь...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей