На мой взгляд, чтобы оживить индустрию отечественного судостроения, нужен прежде всего спрос. Сейчас тема яхтинга становится модной среди новоиспеченых бизнесменов, которым около 30 лет. Но яхтинг для них в лучшем случае - чартер на Средиземке. Читаю со смехом в фейсбуках как эти "яхтсмены" "плавают" по островам "разворачивая" паруса и "бросают" якоря в живописных бухтах. Они что ли потребителем отечественных лодок будут? Не думаю. А вот если бы на родных просторах возобновить яхт-клубы, воспитывать юных настоящих яхтсменов, вот тогда лет через 20 из них вырастут потенциальные потребители. Задача комплексная. Без государственной поддержки и воли местных властей не решаемая. Кто же захочет прибрежные зоны освободить от понастроенных коттеджей и отдать землю под яхт-клубы? Не реально! Поздно спохватились. Умерла так умерла.
Нужен спрос - да, нужен, Вы тут правы.
Люди после чартера в Средиземке не будут в России ходить - это неверное утверждение. Вон в самой статье Михаил Коршунов прямо про это говорит, у него именно эти люди и стали основными потребителями.
Нужны детские школы. Да, но только для другого. Дети большей частью, когда вырастут, бросят парус, а если кто и останется, то большей частью опять же в спорте, но они не будут основой, рождающей спрос. Тем более в этом плане, по крайней мере Петербург, вполне работает. Не редко, когда в Маркизовой луже на фоне берега большая белая куча из парусов Оптимистов.
Как выше написал Kirilius83, люди просто НЕ ЗНАЮТ О СУЩЕСТВОВАНИИ яхт. Потом есть проблема с инфраструктурой на берегу. Опять же Петербург, сейчас много кто покупает б/у в Швеции - за сезон в речном яхт клубе появляется около 5. Но в городе количество мест, где стоять, крайне мало, стоимость довольно высокая, думаю, что это очень сильно сдерживающий фактор. Но при этом новых клубов не строят (а скорее существующие закрывают).
Моё мнение: старые шведские лодки - это реальный шанс для развития яхтостроения в России:
1. От появления большого количества пожилых шведок выиграют производители дельных вещей, верёвок и прочего, так как это фактически расходный материал, то их периодически надо менять. А на пригнанной из швеции лодки надо менять прямо сразу. Уловный Харкен стоит дорго, а отечественный производитель может дать продукцию приемлемого качества за приемлемую цену.
2. Выиграют продавцы яхтенных магазинов, тем более если будет отечественная продукция.
3. Будет смысл строить яхт клубы, так как появится тот для кого их строить. Сейчас то это делать бессмысленно.
4. Рано или поздно старую шведскую яхту придётся менять. Пластиковые лодки семидесятых-восьмидесятых годов подходят к окончанию своей физической жизни, потом они морально устарели в плане комфорта. Через 5-10 лет человек, купивший лодку в Швеции захочет её сменить. Вот в этот то момент и потребуется отечественный производитель.
Старые лодки из Швеции позволят быстро и просто дать то, на чём будут люди входить в яхтинг, в тоже время, в отличии от чартера, они дадут потребителей для смежной продукции.