Кто знает, сколько А реально потребляет планшет при включенном экране и ГПС? А картплоттер?
Есть идея сделать резервный переносной аккум, который мог бы питать навигацию пару суток.
Отправлено 10 августа 2020 - 09:01
Какой планшет, какой картплоттер..
А планшет во время активной зарядки, или во время поддержания заряда?
А WiFi включен? А на картплоттере ночной режим или дневной?
И еще миллион вопросов можно задать. Чем вас не устраивают данные на шильдике приборов?
Да и потом, любой тестер до 10А спокойно измеряет, включайте в разрыв цепи и смотрите потребление именно ваших приборов.
Отправлено 10 августа 2020 - 09:10
Планшет с экраном 10 дюймов. Думаю у разных моделей будет не так уж сильно отличатся. Нужно типичное значение.
Во время зарядки понятно, это не ненужно. Нужно именно в режиме восполнения заряда, т.е. планшет всегда висит на зарядке от аккума - вот сколько он в среднем будет тянуть тока в час?
Базовый режим - экран, гпс, дневной, вайфай и сотовая отключены (в море они обычно не нужен). Хотя потребление вайфая и мобильного инета тоже интересно, дополнительно к этому.
На шильдике планшета есть данные по заявленному аккуму, иногда в инете пишут сколько часов планшет проработает на одной зарядке в непонятном режиме, больше ничего, да и это недостоверно.
И куда в планшете тестер можно воткнуть?
Отправлено 10 августа 2020 - 09:20
И куда в планшете тестер можно воткнуть?
https://www.chipdip....uct1/8001770346
Примерно 1 А, от 5 В.
Отправлено 10 августа 2020 - 11:20
Нет, тестер не в планшет втыкать.
- Планшет к ЗУ на лодке,
- в разрыв "плюсового" или "минусового" кабеля, который идет от ЗУ к энергосистеме лодки - втыкаем тестер.
На тестере нужно "плюсовой" щуп переставить на измерение амперов.
Спасибо, но быстро можно измерить только ток зарядки, для тока поддержки надо уже исследования проводить. И то только для того что есть в наличии. А хотелось узнать готовые данные узнать)))) По зарядке-то понятно - 2А зарядки рассчитаны.
Да Пауэр банк побольше иметь в запасе. Заряжать от панели или когда движок работает. Мобильно и просто
Побольше это сколько? 10 Ач, или 30 Ач? А может этого только на пол дня хватит и надо еще больше?
Панели есть далеко не у всех, движок тоже (причем от подвесного - не очень-то зарядишь, даже если есть генер, если только ты не катер). Есть куча мелких лодок с подвесником, им навигация тоже нужна, а на наших стоянках зарядится от 220в можно далеко не всегда, это в Финке такой проблемы нет. Хочется же в тех же шхерах свалить на недельку в поход, но где там аккум подзарядить? Даже на гребных лодках и байдарках нужна навигация.
Вопрос очень интересный, но слишком много "но": яркость экрана, отключено то, отключено это, режим энергосбережения или нет и т.п.
А оно сильно влияет на ток? Нужны же примерные данные, в пределах 0,5А или целый 1А закладывать.
Отправлено 10 августа 2020 - 12:44
Мне кажется вопрос не очень актуальный.
У нас же нет цели создать экстремально легкое устройство! (или есть?)
Для планшета возьмите по мощности ЗУ, для плоттера - в документации потребляемую мощность. Таким образом получите значение которое при любых условия обеспечит требуемое время автономной работы.
Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 12:51
Отправлено 10 августа 2020 - 12:57
Ну не настолько разница будет.
В исходных условиях написано "пару суток", может не надо так долго?.
Сократите до 24 часов, и вес из 10 станет 3-5.
Используйте литий, будет еще легче.
Да кстати, планируется таскать? Я думал будет просто отдельный аварийный аккумулятор!
Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 12:59
Отправлено 10 августа 2020 - 13:22
Блин, нет ничего проще!
Ставите программу Ampere https://play.google....ev.ampere&hl=ru
и видите в онлайне и ток заряда и ток разряда.
Спасибо, но быстро можно измерить только ток зарядки, для тока поддержки надо уже исследования проводить. И то только для того что есть в наличии. А хотелось узнать готовые данные узнать)))) По зарядке-то понятно - 2А зарядки рассчитаны.
Современный стандарт Qcharge позволяет заряжать до 5 ампер. Мой блок 4.5 А выдаёт и телефон их реально берёт. 4440 если быть точным. :-)
Отправлено 10 августа 2020 - 13:36
Посчитал для себя:
Гармин 525 (15 вт) - 1,5 А.
Ipad mini - 0,7 А, считаем как 1 А.
Итого - 2,5 ампера или на сутки - 60АЧ
На алиэкспересс такой стоит около 15 тысяч и весит около 4 КГ.
Не, я покупать не буду! Будет валяться на лодке без дела...
Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 13:38
Отправлено 10 августа 2020 - 13:51
Ну не настолько разница будет.
В исходных условиях написано "пару суток", может не надо так долго?.
Сократите до 24 часов, и вес из 10 станет 3-5.
Используйте литий, будет еще легче.
Да кстати, планируется таскать? Я думал будет просто отдельный аварийный аккумулятор!
Если потребление 0,5 Ач, то в сутки надо аккум 12Ач. Один аккум 18650 дает порядка 3 Ач в лучшем случае, чаще 2,5, значит надо 4..5 аккумов. Вес каждого 40..50 гр, ну там еще корпус, т.е. минимум 50 гр. Итого аккум массой порядка 0,25 кг. НО! 0,5А выдает стандартный порт компа, или древняя зарядка, которые на практике не способны даже поддерживать планшет - шнур воткнут, но девайс всеравно разряжается. Значит надо минимум 1А, что в сутки дает 24Ач, это уже 0,5 кг.
Далее, сутки - это один переход. А мы от базы ушли подальше, потом еще дальше, и того до ближайшей базы может быть пара суточных, или несколько дневных переходов. Если гнать лодку со Швеции в Питер, там и 3..4 дня может быть. Т.е. минимум двое суток автономности надо, значит еще х2, итого порядка 50Ач, масса под 1 кг.
Вроде бы не много, но напряжение аккума 3,7В, а зарядка 5В, надо повышать напругу, значит там ток будет ниже примерно на 30..40%. + потери на работу самой зарядки (еще до телефона, ну и в нем тоже), КПД плат вроде как в районе 80..90% - это каждой платы, значит суммарный ну никак не выше 80%. 50х1,4=70Ач /0,8=87,5Ач. А это уже аккумы массой 1,5...2 кг, штук 30 аккумов с корпусом и платами. Почем там каждый новый аккум на али, в районе 500 р? Порядка 15 т.р. выходят новые, либо можно найти старые или купить дешевые, но атм емкость будет заметно ниже 3Ач, 2...2,5Ач в лучшем случае - а это еще больше ячеек, а значит масса.
Если же мы захотим сделать резервный аккум более универсальным - то надо что бы он выдавал 12В, а это либо последовательно 3..4 пачки (т.е. х3..4 масса, 5...8 кг), либо повышающий преобразователь но тогда надо больше емкости (ибо при повышении напруги токи пропорционально упадут + потери в преобразователе), причем опять же в 3..4 раза....
Я не силен в электрике, вообще мало в ней смыслю, поправьте если что.
Вообще иметь в походе аккум, который обеспечит работу электроники на пару суток (я считал только для одного планшета, а кроме него есть еще телефоны и рация - их не нужно постоянно питать, но подзаряжать иногда нужно, и пусть автономность на двое суток излишня - реально то будет несколько устройств и расход энергии будет выше) - вещь полезная. На мелких лодках фактически вообще нет возможности заряжаться самостоятельно (солнечных батарей много не разместишь, генератор даже если вдруг есть то очень слабенький и заряжать аккум будет не один час, и не два), а на крупных, особенно свежекупленных - не всегда в порядке электрика, непонятно её устройство, и вполне вероятен неожиданный отказ всей бортовой системы разом. И случаи такие бывали, причем - и у той же Грачевой в прошлом году.
ЗЫ Ну а таскать - с лодки до дома и обратно (штатно, на обслуживание), либо в походе - с причала без электричества до какой-нить розетки. 5 кило - в принципе норм. 15 кило - уже многовато....
ЗЫЫ собсно вопрос возник в связи с чем: пока в центральнике бонов нет, стоим на чужих, а там света нет. На лодке же подвесник, есть свинцовый аккум для ходовых огней, света в салоне и навигации, но как его заряжать теперь? Придется снимать и тащить к зарядке. Но ведь и хватит его в походе тоже на несколько суток - так это что, дольше чем дня 3 от марины не отходить, дважды в неделю в порт на подзарядку? Вот и задумался о чем-то переносном...
Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 августа 2020 - 13:55
Отправлено 10 августа 2020 - 13:53
Отправлено 10 августа 2020 - 17:22
Не удержался! Приехал домой и сразу измерил!
Гармин - 0,7 А
Ipad mini - 0,43 А (в прошлом моем сообщении ток 0,7 был указан для блока питания 5v)
Если не предполагать одновременное использование 2-х устройств навигации, то на сутки хватит батареи 17ач.
При использовании планшета с учетом встроенной батареи хватит на 2-е суток.
Если использовать периодически, например 50 % времени(выключать для экономии) то соответственно время удваивается, ну или еще можно включить рацию на прием.
Такая батарея вполне бюджетно.
Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 17:49
Отправлено 11 августа 2020 - 01:01
Что я замечал сам;
Зарядки, вот те что к всяким мобильным девайсам, както непомерно жруть от сети 220.
И в итоге на лодке, КПД, с учетом КПД инвертора если он применяется, получается как бы не ниже 50%
Поэтому мерять чистый ток заряда на USB - не есть правильно.
Нужно мерять ток потребляемый от аккумулятора при включенных зарядках.
Я не мерял, но когда включаю планшетную зарядку, в инверторе начинают крутится вентиляторы, а они включаются когда в районе 5ти ампер от аккумулятора идет, при меньших токах не включаются.
Отправлено 11 августа 2020 - 01:27
Не совсем про планшеты но все-же навигация - когда использовал карту на лаптопе то его приходилось запитывать через инвертер. И вот что интерестно, инвертер на 150 ватт потреблял больше чем 1500-ваттник, видимо, второй был более продвинутым. А потребитель один и тот-же, лаптоп. И тогда прибрел прибор, пребразующий 12 вольт в 19 вольт, запитал лаптоп без его блока питания. И ситуация изменилась, потребление с аккумулятора понизилось.
Отправлено 11 августа 2020 - 04:34
raymarine c70 - без радара 24 в - 0.7а, прогрев магнетрона 24в -1.0 а, работа радара 24 в 1.5 а, нетбук асер ван без аккумулятора от преобразователя 24/19 в -1.5а, планшет самсунг 10таб при полностью заряженном аккумуляторе 5в 0.3-0.4а. кстати, у планшета интересная особенность, телефон работает при малом сигнале, где другие не работают, а моделей я проверял порядочное количество..
Отправлено 11 августа 2020 - 14:03
Что я замечал сам;
Зарядки, вот те что к всяким мобильным девайсам, както непомерно жруть от сети 220.
И в итоге на лодке, КПД, с учетом КПД инвертора если он применяется, получается как бы не ниже 50%
Инвертера (12В в 220 В) для питания электроники следует избегать. Надо ставить синхронные преобразователи постоянного напряжения.
Сообщение отредактировал Aleksk: 11 августа 2020 - 14:04
Отправлено 11 августа 2020 - 19:11
ну так и я про то собственно.
Ээээ.... че это за "синхрофазотрон" такой ?
в них нет большого падения на p-n переходах, т.к. диоды шунтируются полевыми MOSFET транзисторами. Стоят такие преобразователи от 50 рублей на ток 1..2 А. https://micro-pi.ru/...c-dc-конвертер/
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей