Перейти к содержимому

Фотография

потребление планшетов, навигации.


Сообщений в теме: 71

#1 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2020 - 12:58

Кто знает, сколько А реально потребляет планшет при включенном экране и ГПС? А картплоттер?

Есть идея сделать резервный переносной аккум, который мог бы питать навигацию пару суток.


  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 августа 2020 - 13:01

Какой планшет, какой картплоттер..

А планшет во время активной зарядки, или во время поддержания заряда?

А WiFi включен? А на картплоттере ночной режим или дневной?

И еще миллион вопросов можно задать. Чем вас не устраивают данные на шильдике приборов?

 

Да и потом, любой тестер до 10А спокойно измеряет, включайте в разрыв цепи и смотрите потребление именно ваших приборов.


  • 1

#3 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2020 - 13:10

Планшет с экраном 10 дюймов. Думаю у разных моделей будет не так уж сильно отличатся. Нужно типичное значение.

Во время зарядки понятно, это не ненужно. Нужно именно в режиме восполнения заряда, т.е. планшет всегда висит на зарядке от аккума - вот сколько он в среднем будет тянуть тока в час?

Базовый режим - экран, гпс, дневной, вайфай и сотовая отключены (в море они обычно не нужен). Хотя потребление вайфая и мобильного инета тоже интересно, дополнительно к этому.

На шильдике планшета есть данные по заявленному аккуму, иногда в инете пишут сколько часов планшет проработает на одной зарядке в непонятном режиме, больше ничего, да и это недостоверно.

 

И куда в планшете тестер можно воткнуть?


  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 августа 2020 - 13:17

Нет, тестер не в планшет втыкать.

 

- Планшет к ЗУ на лодке,

- в разрыв "плюсового" или "минусового" кабеля, который идет от ЗУ к энергосистеме лодки - втыкаем тестер.

На тестере нужно "плюсовой" щуп переставить на измерение амперов.


  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 августа 2020 - 13:20

 

 

И куда в планшете тестер можно воткнуть?

https://www.chipdip....uct1/8001770346

 

Примерно 1 А, от 5 В.


  • 1

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 августа 2020 - 13:24

Да, или такую штуку. 240 рублей, а снимет кучу вопросов.

 

PS. Правда, с её помощью потребление "стационарного" картплоттера не получится измерить.


  • 0

#7 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 10 августа 2020 - 13:30

Да Пауэр банк побольше иметь в запасе. Заряжать от панели или когда движок работает.  Мобильно и просто


  • 0

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 августа 2020 - 15:05

Вопрос очень интересный, но слишком много "но": яркость экрана, отключено то, отключено это, режим энергосбережения или нет и т.п.


  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2020 - 15:20

Нет, тестер не в планшет втыкать.

 

- Планшет к ЗУ на лодке,

- в разрыв "плюсового" или "минусового" кабеля, который идет от ЗУ к энергосистеме лодки - втыкаем тестер.

На тестере нужно "плюсовой" щуп переставить на измерение амперов.

Спасибо, но быстро можно измерить только ток зарядки, для тока поддержки надо уже исследования проводить. И то только для того что есть в наличии. А хотелось узнать готовые данные узнать)))) По зарядке-то понятно - 2А зарядки рассчитаны.

 

Да Пауэр банк побольше иметь в запасе. Заряжать от панели или когда движок работает.  Мобильно и просто

Побольше это сколько? 10 Ач, или 30 Ач? А может этого только на пол дня хватит и надо еще больше?

Панели есть далеко не у всех, движок тоже (причем от подвесного - не очень-то зарядишь, даже если есть генер, если только ты не катер). Есть куча мелких лодок с подвесником, им навигация тоже нужна, а на наших стоянках зарядится от 220в можно далеко не всегда, это в Финке такой проблемы нет. Хочется же в тех же шхерах свалить на недельку в поход, но где там аккум подзарядить? Даже на гребных лодках и байдарках нужна навигация.

 

Вопрос очень интересный, но слишком много "но": яркость экрана, отключено то, отключено это, режим энергосбережения или нет и т.п.

А оно сильно влияет на ток? Нужны же примерные данные, в пределах 0,5А или целый 1А закладывать.


  • 0

#10 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 августа 2020 - 16:44

Мне кажется вопрос не очень актуальный.

 

У нас же нет цели создать экстремально легкое устройство! (или есть?)

 

Для планшета возьмите по мощности ЗУ, для плоттера - в документации потребляемую мощность. Таким образом получите значение которое при любых условия обеспечит требуемое время автономной работы.


Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 16:51

  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2020 - 16:46

ну, вопрос между таскать 3-5 кг или 10 кг))


  • 0

#12 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 августа 2020 - 16:57

Ну не настолько разница будет.

 

В исходных условиях написано "пару суток", может не надо так долго?.

Сократите до 24 часов, и вес из 10 станет 3-5.

Используйте литий, будет еще легче.

 

Да кстати, планируется таскать? Я думал будет просто отдельный аварийный аккумулятор!


Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 16:59

  • 0

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 августа 2020 - 17:22

Блин, нет ничего проще!

Ставите программу Ampere  https://play.google....ev.ampere&hl=ru

и видите в онлайне и ток заряда и ток разряда.


Спасибо, но быстро можно измерить только ток зарядки, для тока поддержки надо уже исследования проводить. И то только для того что есть в наличии. А хотелось узнать готовые данные узнать)))) По зарядке-то понятно - 2А зарядки рассчитаны.

 

Современный стандарт Qcharge позволяет заряжать до 5 ампер. Мой блок 4.5 А выдаёт и телефон их реально берёт. 4440 если быть точным.  :-)


  • 0

#14 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 августа 2020 - 17:36

Посчитал для себя:

Гармин 525 (15 вт) - 1,5 А.

Ipad mini - 0,7 А, считаем как 1 А.

 

Итого - 2,5 ампера или на сутки - 60АЧ

 

На алиэкспересс такой стоит около 15 тысяч и весит около 4 КГ.

 

 

Не, я покупать не буду! Будет валяться на лодке без дела...


Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 17:38

  • 0

#15 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 августа 2020 - 17:51

Ну не настолько разница будет.

 

В исходных условиях написано "пару суток", может не надо так долго?.

Сократите до 24 часов, и вес из 10 станет 3-5.

Используйте литий, будет еще легче.

 

Да кстати, планируется таскать? Я думал будет просто отдельный аварийный аккумулятор!

Если потребление 0,5 Ач, то в сутки надо аккум 12Ач. Один аккум 18650 дает порядка 3 Ач в лучшем случае, чаще 2,5, значит надо 4..5 аккумов. Вес каждого 40..50 гр, ну там еще корпус, т.е. минимум 50 гр. Итого аккум массой порядка 0,25 кг.  НО! 0,5А выдает стандартный порт компа, или древняя зарядка, которые на практике не способны даже поддерживать планшет - шнур воткнут, но девайс всеравно разряжается. Значит надо минимум 1А, что в сутки дает 24Ач, это уже 0,5 кг. 

Далее, сутки - это один переход. А мы от базы ушли подальше, потом еще дальше, и того до ближайшей базы может быть пара суточных, или несколько дневных переходов. Если гнать лодку со Швеции в Питер, там и 3..4 дня может быть. Т.е. минимум двое суток автономности надо, значит еще х2, итого порядка 50Ач, масса под 1 кг.

Вроде бы не много, но напряжение аккума 3,7В, а зарядка 5В, надо повышать напругу, значит там ток будет ниже примерно на 30..40%. + потери на работу самой зарядки (еще до телефона, ну и в нем тоже), КПД плат вроде как в районе 80..90% - это каждой платы, значит суммарный ну никак не выше 80%. 50х1,4=70Ач /0,8=87,5Ач. А это уже аккумы массой 1,5...2 кг, штук 30 аккумов с корпусом и платами. Почем там каждый новый аккум на али, в районе 500 р? Порядка 15 т.р. выходят новые, либо можно найти старые или купить дешевые, но атм емкость будет заметно ниже 3Ач, 2...2,5Ач в лучшем случае - а это еще больше ячеек, а значит масса.
Если же мы захотим сделать резервный аккум более универсальным - то надо что бы он выдавал 12В, а это либо последовательно 3..4 пачки (т.е. х3..4 масса, 5...8 кг), либо повышающий преобразователь но тогда надо больше емкости (ибо при повышении напруги токи пропорционально упадут + потери в преобразователе), причем опять же в 3..4 раза....

Я не силен в электрике, вообще мало в ней смыслю, поправьте если что.
Вообще иметь в походе аккум, который обеспечит работу электроники на пару суток (я считал только для одного планшета, а кроме него есть еще телефоны и рация - их не нужно постоянно питать, но подзаряжать иногда нужно, и пусть автономность на двое суток излишня - реально то будет несколько устройств и расход энергии будет выше) - вещь полезная. На мелких лодках фактически вообще нет возможности заряжаться самостоятельно (солнечных батарей много не разместишь, генератор даже если вдруг есть то очень слабенький и заряжать аккум будет не один час, и не два), а на крупных, особенно свежекупленных - не всегда в порядке электрика, непонятно её устройство, и вполне вероятен неожиданный отказ всей бортовой системы разом. И случаи такие бывали, причем - и у той же Грачевой в прошлом году.

 

ЗЫ Ну а таскать - с лодки до дома и обратно (штатно, на обслуживание), либо в походе - с причала без электричества до какой-нить розетки. 5 кило - в принципе норм. 15 кило - уже многовато....

 

 

ЗЫЫ собсно вопрос возник в связи с чем: пока в центральнике бонов нет, стоим на чужих, а там света нет. На лодке же подвесник, есть свинцовый аккум для ходовых огней, света в салоне и навигации, но как его заряжать теперь? Придется снимать и тащить к зарядке. Но ведь и хватит его в походе тоже на несколько суток - так это что, дольше чем дня 3 от марины не отходить, дважды в неделю в порт на подзарядку? Вот и задумался о чем-то переносном...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 августа 2020 - 17:55

  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 августа 2020 - 17:53

Из практики - планшет при дневном свете работает карта Навионикс и при включенном питании от 2- амперного зарядника 5 вольт заряд батареи планшета не восполняется а падает. И только при 9 вольтовом питании от зарядника заряд поддерживается и восполняетя.
  • 1

#17 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 августа 2020 - 21:22

Не удержался! Приехал домой и сразу измерил!

Гармин - 0,7 А

Ipad mini - 0,43 А (в прошлом моем сообщении ток 0,7 был указан для блока питания 5v)

 

Если не предполагать одновременное использование 2-х устройств навигации, то на сутки хватит батареи 17ач.

При использовании планшета с учетом встроенной батареи хватит на 2-е суток.

Если использовать периодически, например 50 % времени(выключать для экономии) то соответственно  время удваивается, ну или еще можно включить рацию на прием.

 

Такая батарея вполне бюджетно.


Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 21:49

  • 1

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 августа 2020 - 22:57

Измерил ЮСБ-тестером  планшет 10дюймов экран - Винда 10 включен вайфай. Потребление при полностью заряженном аккуме  - 5В, 0.46-0.75А.  (при заряде около 1 А)


Сообщение отредактировал Aleksk: 11 августа 2020 - 00:55

  • 2

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 августа 2020 - 05:01

Что я замечал сам;

Зарядки, вот те что к всяким мобильным девайсам, както непомерно жруть от сети 220.

И в итоге на лодке, КПД, с учетом КПД инвертора если он применяется,  получается как бы не ниже 50%

 

Поэтому мерять чистый ток заряда на USB - не есть правильно.

Нужно мерять ток потребляемый от аккумулятора при включенных зарядках.

 

Я не мерял, но когда включаю  планшетную зарядку, в инверторе начинают крутится вентиляторы, а они включаются когда в районе 5ти ампер от аккумулятора идет, при меньших токах не включаются.


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 225 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 августа 2020 - 05:27

Не совсем про планшеты но все-же навигация - когда использовал карту на лаптопе то его приходилось запитывать через инвертер. И вот что интерестно, инвертер на 150 ватт потреблял больше чем 1500-ваттник, видимо, второй был более продвинутым. А потребитель один и тот-же, лаптоп. И тогда прибрел прибор, пребразующий 12 вольт в 19 вольт, запитал лаптоп без его блока питания. И ситуация изменилась, потребление с аккумулятора понизилось. 


  • 2

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 августа 2020 - 08:34

raymarine c70 -  без радара 24 в - 0.7а, прогрев магнетрона 24в -1.0 а, работа радара 24 в 1.5 а, нетбук асер ван без аккумулятора от преобразователя 24/19 в -1.5а, планшет самсунг 10таб при полностью заряженном аккумуляторе 5в 0.3-0.4а. кстати, у планшета интересная особенность, телефон работает при малом сигнале, где другие не работают, а моделей я проверял порядочное количество..


  • 1

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 августа 2020 - 18:03

Что я замечал сам;

Зарядки, вот те что к всяким мобильным девайсам, както непомерно жруть от сети 220.

И в итоге на лодке, КПД, с учетом КПД инвертора если он применяется,  получается как бы не ниже 50%

 

Инвертера (12В в 220 В) для питания электроники следует избегать. Надо ставить синхронные преобразователи постоянного напряжения.


Сообщение отредактировал Aleksk: 11 августа 2020 - 18:04

  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 августа 2020 - 22:46

Инвертера (12В в 220 В) для питания электроники следует избегать.

ну так и я про то собственно.

Надо ставить синхронные преобразователи постоянного напряжения.

Ээээ.... че это за "синхрофазотрон" такой ? :)
  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 августа 2020 - 22:55

ну так и я про то собственно.
Ээээ.... че это за "синхрофазотрон" такой ? :)

может с синхронным выпрямителем....


  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 августа 2020 - 23:11

ну так и я про то собственно.
Ээээ.... че это за "синхрофазотрон" такой ? :)

в них нет большого падения на p-n переходах, т.к. диоды шунтируются полевыми MOSFET транзисторами. Стоят такие преобразователи от 50 рублей на ток 1..2 А.    https://micro-pi.ru/...c-dc-конвертер/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей