а на какое напряжение полевые транзисторы без обратного диода уже есть, была проблема с малым напряжением.

потребление планшетов, навигации.
#27
Отправлено 11 августа 2020 - 19:19
может с синхронным выпрямителем....
Ну да, обычно так называют, хотя в нем нет знако переменного тока.
а на какое напряжение транзисторы без обратного диода уже есть, была проблема с малым напряжением.
без паразитного обратного диода. Но это роли не играет.
#29
Отправлено 11 августа 2020 - 20:10
понятно что паразитного, на какое напряжение.
600 Вольт https://www.compel.ru/lib/125681 . А для чего эти экзотические бездиодные полевики в синхронном преобразователе, не для того ли чтобы убрать выброс обратного тока через паразитный диод, хотя если параллельно мосфету диод Шотки то обратного выброса не будет ...
Сообщение отредактировал Aleksk: 11 августа 2020 - 20:14
#32
Отправлено 12 августа 2020 - 06:10
Надо к каким-то выводам прийти!
По моему мнению в случае с лодкой, где установлены стартерный и сервисный аккумуляторы, решение с дополнительным аккумулятором избыточно!
В случае разрядки сервисного всегда можно завести двигатель и зарядить. В случае если не запускается двигатель - использовать емкость стартерного как резерв.
Возможно резерв не помешает для случая, когда один банк? Например у моего друга именно такой случай. Установлено 2 аккумулятора параллельно, к которому подключен подвесной мотор с генератором. Но он(мой друг) всегда может в случае разряда завести подвесной мотор вручную. К тому же у него есть дополнительный аккумулятор на подъем шверта, который можно при необходимости использовать как резерв.
В случае с лодкой без ручного запуска я наверно добавил бы небольшой свинцовый (или литиевый - если на лодке литий) с мощностью, достаточной для запуска двигателя и при необходимости как резерв.
Может кто-то попадал в другие ситуации с электричеством и сможет рассказать свою историю?
Сообщение отредактировал foboss: 12 августа 2020 - 06:22
#33
Отправлено 13 августа 2020 - 19:47
при малых напряжениях, типа питания процессора компа.
Так а я про что ?
Ибо в случае с инвертором:
1) Преобразуем 12V DC в AC на Boost'е - разница ~200 вольт
2) Обратно Buck конвертором, причем зачастую с диодом, а не мосфетом, в нижнем плече, 220V AC опускаем до 5V DC - разница -215V
Вот и получаем КПД ниже плинтуса.
По той даже причине, что у инвертора х/х сам по себе жреть немало.
А DC/DC при перепаде 12V -> 5V даже с диодом в нижнем плече будет достаточно эффективен.
Ну и да токи, конечно же здесь тоже, небольшие "гуляют"
Использовать для питания мобильных девайсов и ноутбуков зарядные устройства работающие от бортовой сети лодки!Надо к каким-то выводам прийти!
.....
Только причем тут Ваш пост ?
Тот вопрос, что Вы подняли в посте - очень обширен и явно не для этой темы.
#34
Отправлено 13 августа 2020 - 21:32
Вопрос, что выгоднее:
В аккуме литиевые ячейки блоками последовательно (что бы повысить напряжение), либо эти же блоки параллельно (повышаем емкость) и поднимаем напругу преобразователем (на который и будет тратится увеличенная емкость)? Вроде как в первом случае обязательна БМС а во втором все ячейки параллельны и БМС можно исключить.
#35
Отправлено 14 августа 2020 - 20:50
Кто знает, сколько А реально потребляет планшет при включенном экране и ГПС? А картплоттер?
Есть идея сделать резервный переносной аккум, который мог бы питать навигацию пару суток.
Вопрос истиного инженера!
На аккумуляторе планшета написана его емкость. Включите и посмотрите время работы. Потом поделите одно на другое.
600 Вольт https://www.compel.ru/lib/125681 . А для чего эти экзотические бездиодные полевики в синхронном преобразователе, не для того ли чтобы убрать выброс обратного тока через паразитный диод, хотя если параллельно мосфету диод Шотки то обратного выброса не будет ...
?! Экзотично!
Сообщение отредактировал alexk61: 14 августа 2020 - 20:49
#39
Отправлено 15 августа 2020 - 12:44
сейчас модный тренд, они в параллель хорошо работают, потери переключения малые, правда, цены пока....
Глянул даташиты... Ну да, интересные зверушки.
Однако при текущих ценах и параметрах им хорошее место в высоковольтных приложениях.
Ибо в параллель ставить пачку в плечо - дорого пока.
#41
Отправлено 19 августа 2020 - 14:52
Смысла в отдельном аккуме нет. Либо его нужно постоянно проверять и подзаряжать, что геморрой, либо он окажется разряженный в нужный момент. На современной яхте, с несколькими типами генерирующих электричество устройств, никакой лишний отдельный аккум не нужен. Будет лежать без дела.
#43
Отправлено 27 августа 2020 - 00:08
Переместите, если не сложно, флуд в тему Силовая электроника.
Не нашел такой темы - создал новую, не уверен, что оно в этом разделе к месту, но пусть пока будет.
https://forum.katera...ia-elektronika/
#44
Отправлено 05 февраля 2022 - 08:45
Lenovo TAB 2 A10-70F (10 дюймов)
Замер на аккуме 12в (сам планшет питается через плату ЮСБ зарядки с Qcharge, т.е. это полное потребление системы питания планшета), планшет заражен на 100%:
Навионикс и ГПС, экран МАХ яркость - 0,5А
Навионикс и ГПС, экран МIN яркость - 0,3А
Фильмы, проги, экран МАХ яркость - 0,4А (похоже при сворачивании окна ГПС перестает отслеживать)
Выключенный экран и закрыты все приложения - 0,15А
Цифры округленные, потребление колеблется +-0,05А (видимо в зависимости от нагрузки на проц и прочее).
#46
Отправлено 05 февраля 2022 - 14:22
Нет, она была включена. Но предварительно заряжена на 100%.
Собсно на борту ведь тоже самое - мы берем планшет, втыкаем в него юсб зарядку, и пользуемся. Вот в этом режиме энергопотребление самой зарядки (даже не планшета - а зарядки подпитывающей планшет!) с аккумулятора нам (мне) и важно.
ЗЫ вайфай и блютуз отключены, сим-карты нет
Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 февраля 2022 - 14:23
#47
Отправлено 05 февраля 2022 - 16:07
Собсно на борту ведь тоже самое - мы берем планшет, втыкаем в него юсб зарядку, и пользуемся.
Оно вроде так, но не совсем.
Вот в этом режиме энергопотребление самой зарядки (даже не планшета - а зарядки подпитывающей планшет!) с аккумулятора нам (мне) и важно.
На мой взгляд все же нет. Потому что измерено было именно потребление зарядного устройства.
Это конечно хорошо, но оно не дает энергопотрбление девайса.
Вернее дает, но весьма приближенно. Потому что пиковую нагрузку сглаживает батарея.
Исхожу я из того что контроллер заряда в девайсе имеет ограничение по току.
И реальное потребление устройства может быть больше чем это ограничение, а "снаружи" мы будем видеть ток ограниченный контроллером.
Да, конечно же, в этом случае батарея будет разряжаться несмотря на подключенную зарядку.
ЗЫ вайфай и блютуз отключены, сим-карты нет
А "телефонная" часть все равно с мобильной сетью коннектится, к сожалению. Ему-ж 112 службу надо.
Если только не включить режим "полета", тогда оно в спячку уйдет.
WiFi кстати на планшете нужен нередко в режиме навигации, например AIS данные туда подать. А WiFi тоже кормить надо.
Но в любом случае, за исследования и информацию большое Вам спасибо!
Даже приблизительные данные уже полезны.
#48
Отправлено 05 февраля 2022 - 16:14
WiFi кстати на планшете нужен нередко в режиме навигации, например AIS данные туда подать. А WiFi тоже кормить надо.
Интересно. У Вас есть опыт использования AIS на планшете ( как я понимаю такая опция существует в Boating от Навионикс.
Сообщение отредактировал nvc: 05 февраля 2022 - 19:37
Исправил квотинг
#49
Отправлено 05 февраля 2022 - 19:40
Интересно. У Вас есть опыт использования AIS на планшете ( как я понимаю такая опция существует в Boating от Навионикс.
И опыт есть и тут на форуме есть тема про это дело.
Собственно вот мой пост: https://forum.katera...-2#entry2318956
#50
Отправлено 05 февраля 2022 - 19:56
И опыт есть и тут на форуме есть тема про это дело.
Собственно вот мой пост: https://forum.katera...-2#entry2318956
Спасибо, но я немного про другое, а именно про это:
https://www.navionic...the-boating-app
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей