Перейти к содержимому

Фотография

потребление планшетов, навигации.


Сообщений в теме: 71

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 августа 2020 - 23:17

а на какое напряжение полевые транзисторы без обратного диода уже есть, была проблема с малым напряжением.


  • 0

#27 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 августа 2020 - 23:19

может с синхронным выпрямителем....

 

Ну да, обычно так называют, хотя в нем нет знако переменного тока.


а на какое напряжение транзисторы без обратного диода уже есть, была проблема с малым напряжением.

без паразитного обратного диода. Но это роли не играет.


  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 августа 2020 - 23:21

понятно что паразитного, на какое напряжение.


  • 0

#29 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 августа 2020 - 00:10

понятно что паразитного, на какое напряжение.

600 Вольт  https://www.compel.ru/lib/125681 . А для чего эти экзотические бездиодные полевики в синхронном преобразователе, не для того ли чтобы убрать выброс обратного тока через паразитный диод, хотя если параллельно мосфету диод Шотки то обратного выброса не будет ...


Сообщение отредактировал Aleksk: 12 августа 2020 - 00:14

  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 августа 2020 - 01:54

в них нет большого падения на p-n переходах, т.к. диоды шунтируются полевыми MOSFET транзисторами. ...

может с синхронным выпрямителем....

Тю блин, DC-DC :)
Не слышал такой терминологии - ей ей.
Не ну так да! Понятно, что это будет эффективнее намного.


  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 августа 2020 - 07:56

Тю блин, DC-DC :)
Не слышал такой терминологии - ей ей.
Не ну так да! Понятно, что это будет эффективнее намного.

при малых напряжениях, типа питания процессора компа.


  • 0

#32 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 12 августа 2020 - 10:10

Надо к каким-то выводам прийти!

 

По моему мнению в случае с лодкой, где установлены стартерный и сервисный аккумуляторы, решение с дополнительным аккумулятором избыточно!

В случае разрядки сервисного всегда можно завести двигатель и зарядить. В случае если не запускается двигатель - использовать емкость стартерного как резерв.

 

Возможно резерв не помешает для случая, когда один банк? Например у моего друга именно такой случай. Установлено 2 аккумулятора параллельно, к которому подключен подвесной мотор с генератором. Но он(мой друг) всегда может в случае разряда завести подвесной мотор вручную. К тому же у него есть дополнительный аккумулятор на подъем шверта, который можно при необходимости использовать как резерв.

В случае с лодкой без ручного запуска я наверно добавил бы небольшой свинцовый (или литиевый - если на лодке литий) с мощностью, достаточной для запуска двигателя и при необходимости как резерв.

 

 

Может кто-то попадал в другие ситуации с электричеством и сможет рассказать свою историю?
 


Сообщение отредактировал foboss: 12 августа 2020 - 10:22

  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 августа 2020 - 23:47

при малых напряжениях, типа питания процессора компа.

Так а я про что ?

Ибо в случае с инвертором:

1) Преобразуем 12V DC в AC на Boost'е  - разница ~200 вольт

2) Обратно Buck конвертором, причем зачастую с диодом, а не мосфетом, в нижнем плече, 220V AC опускаем до 5V DC - разница -215V

Вот и получаем КПД ниже плинтуса.

По той даже причине, что у инвертора х/х сам по себе жреть немало.

 

А DC/DC при перепаде 12V -> 5V даже с диодом в нижнем плече будет достаточно эффективен.

Ну и да токи, конечно же здесь тоже, небольшие "гуляют"


Надо к каким-то выводам прийти!
.....

Использовать для питания мобильных девайсов и ноутбуков зарядные устройства работающие от бортовой сети лодки!

Только причем тут Ваш пост ?
Тот вопрос, что Вы подняли в посте - очень обширен и явно не для этой темы.
  • 0

#34 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 августа 2020 - 01:32

Вопрос, что выгоднее:

В аккуме литиевые ячейки блоками последовательно (что бы повысить напряжение), либо эти же блоки параллельно (повышаем емкость) и поднимаем напругу преобразователем (на который и будет тратится увеличенная емкость)? Вроде как в первом случае обязательна БМС а во втором все ячейки параллельны и БМС можно исключить.


  • 0

#35 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 августа 2020 - 00:50

Кто знает, сколько А реально потребляет планшет при включенном экране и ГПС? А картплоттер?

Есть идея сделать резервный переносной аккум, который мог бы питать навигацию пару суток.

Вопрос истиного инженера!

На аккумуляторе планшета написана его емкость. Включите и посмотрите время работы. Потом поделите одно на другое.


600 Вольт  https://www.compel.ru/lib/125681 . А для чего эти экзотические бездиодные полевики в синхронном преобразователе, не для того ли чтобы убрать выброс обратного тока через паразитный диод, хотя если параллельно мосфету диод Шотки то обратного выброса не будет ...

?! Экзотично!


Сообщение отредактировал alexk61: 15 августа 2020 - 00:49

  • 0

#36 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 августа 2020 - 02:14

?! Экзотично!

это то с чем работают каждый день инженеры силовой электроники.


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 августа 2020 - 03:09

600 Вольт  .....

70 миллиом - не дофига ли ?

Нам бы вольт на 100, но хотя бы 10 мОм :)


  • 0

#38 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 августа 2020 - 06:36

70 миллиом - не дофига ли ?

Нам бы вольт на 100, но хотя бы 10 мОм :)

сейчас модный тренд, они в параллель хорошо работают, потери переключения малые, правда, цены пока....


  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 августа 2020 - 16:44

сейчас модный тренд, они в параллель хорошо работают, потери переключения малые, правда, цены пока....

Глянул даташиты... Ну да, интересные зверушки.

Однако при текущих ценах  и параметрах им хорошее место в высоковольтных приложениях.

Ибо в параллель ставить пачку в плечо - дорого пока.


  • 0

#40 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 августа 2020 - 17:52

0.35A 5V


  • 1

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 033 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 августа 2020 - 18:52

Смысла в отдельном аккуме нет. Либо его нужно постоянно проверять и подзаряжать, что геморрой, либо он окажется разряженный в нужный момент. На современной яхте, с несколькими типами генерирующих электричество устройств, никакой лишний отдельный аккум не нужен. Будет лежать без дела. 


  • 2

#42 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 августа 2020 - 01:01

А в чем проблема глянуть и зарядить перед походом? на однодневных выходах он не особо нужен, а на длительные - всеравно подготовка идет, причем всеравно штатный аккум проверяется, как и топливо, вода, продукты..


  • 0

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2020 - 04:08

Переместите, если не сложно,  флуд в тему Силовая электроника.

Не нашел такой темы - создал новую, не уверен, что оно в этом разделе к месту, но пусть пока будет.

https://forum.katera...ia-elektronika/


  • 1

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 февраля 2022 - 12:45

Lenovo TAB 2 A10-70F (10 дюймов)

Замер на аккуме 12в (сам планшет питается через плату ЮСБ зарядки с  Qcharge, т.е. это полное потребление системы питания планшета), планшет заражен на 100%:

Навионикс и ГПС, экран МАХ яркость - 0,5А

Навионикс и ГПС, экран МIN яркость - 0,3А

Фильмы, проги, экран МАХ яркость - 0,4А (похоже при сворачивании окна ГПС перестает отслеживать)

Выключенный экран и закрыты все приложения - 0,15А

 

Цифры округленные, потребление колеблется +-0,05А (видимо в зависимости от нагрузки на проц и прочее).


  • 1

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 февраля 2022 - 17:31

Я правильно понял, что собственная батарейка девайса была отключена во время  измерений ?


  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 февраля 2022 - 18:22

Нет, она была включена. Но предварительно заряжена на 100%. 

Собсно на борту ведь тоже самое - мы берем планшет, втыкаем в него юсб зарядку, и пользуемся. Вот в этом режиме энергопотребление самой зарядки (даже не планшета - а зарядки подпитывающей планшет!) с аккумулятора нам (мне) и важно. 

 

ЗЫ вайфай и блютуз отключены, сим-карты нет


Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 февраля 2022 - 18:23

  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 февраля 2022 - 20:07

Собсно на борту ведь тоже самое - мы берем планшет, втыкаем в него юсб зарядку, и пользуемся.

Оно вроде так, но не совсем.

Вот в этом режиме энергопотребление самой зарядки (даже не планшета - а зарядки подпитывающей планшет!) с аккумулятора нам (мне) и важно.

 На мой взгляд все же нет. Потому что измерено было именно потребление зарядного устройства.
Это конечно хорошо, но оно не дает энергопотрбление девайса.
Вернее дает, но весьма приближенно. Потому что пиковую нагрузку сглаживает батарея.
Исхожу я из того что контроллер заряда в девайсе имеет ограничение по току.
И реальное потребление устройства может быть больше чем это ограничение, а "снаружи" мы будем видеть ток ограниченный контроллером.
Да, конечно же, в этом случае батарея будет разряжаться несмотря на подключенную зарядку.
 

ЗЫ вайфай и блютуз отключены, сим-карты нет

А "телефонная" часть все равно с мобильной сетью коннектится, к сожалению. Ему-ж 112 службу надо.
Если только не включить режим "полета", тогда оно в спячку уйдет.
WiFi кстати на планшете нужен нередко в режиме навигации, например AIS данные туда подать. А WiFi тоже кормить надо.

Но в любом случае, за исследования и информацию большое Вам спасибо!
Даже приблизительные данные уже полезны.

 


  • 2

#48 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 05 февраля 2022 - 20:14

 

WiFi кстати на планшете нужен нередко в режиме навигации, например AIS данные туда подать. А WiFi тоже кормить надо.
 

 

Интересно. У Вас есть опыт использования AIS на планшете ( как я понимаю такая опция существует в Boating от Навионикс.


Сообщение отредактировал nvc: 05 февраля 2022 - 23:37
Исправил квотинг

  • 0

#49 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 февраля 2022 - 23:40

Интересно. У Вас есть опыт использования AIS на планшете ( как я понимаю такая опция существует в Boating от Навионикс.

И опыт есть и тут на форуме есть тема про это дело.

Собственно вот мой пост: https://forum.katera...-2#entry2318956


  • 0

#50 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 05 февраля 2022 - 23:56

И опыт есть и тут на форуме есть тема про это дело.

Собственно вот мой пост: https://forum.katera...-2#entry2318956

 

Спасибо, но я немного про другое, а именно про это:

 

https://www.navionic...the-boating-app


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей