Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#1 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 августа 2020 - 16:40

Очень характерно для молодых людей быть непоправимыми воодушевленными мечтателями в погоня красоты и совершенства! Это очень хорошо потому что так рождаются новые идеи, заменяющие устарелых!

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты? Вопрос все еще не имеет однозначного ответа.

Я из старого поколения и из моего опыта знаю: „Не существует идеальный проект ни одного судна!“ Зачем это так? Возьмем проект парусной яхты- если она до 24м, то к ней при проектировании предъявляются требования правила ISO, чтобы получить соответствующую проектную категорию. Если длина больше 24м- к проекту предъявляются правила классификации и постройки общества, которое наблюдает за проектирование и постройку чтобы судно получило соответный регистровый класс.

Очень часто наблюдаются противоречия между различными требованиями в каждых из этих правил! Самое характерное противоречие – Вес корпуса и рубки надо принимать окончательно после расчета всех конструктивных элементов на прочность и жесткость. В тоже время вес играет решающую ролю как при расчета остойчивости, также и при  расчета сопротивления при движении яхты. Если он нерегламентировано высок/т.е. запас в толщинах слишком большой/, сопротивление увеличивается и падает скорость. Именно здесь проявляется искуство проектировщика яхты – примирить противоречивые требования и сделать разумный компромисс.

Возможно тогда получится не идеальный проект яхты, но гарантировано получится очень хороший проект, отвечающим всем требованиям разных правил и техзадания.

Предлагаю вашему вниманию вариант 9 м океанской парусной яхты.

Выбор главных размерений и общая концепция наружного вида яхты является  делом  Виталия Елагина от РФ.

Концепция Виталия включает весовые данные, местоположение и габаритные размеры рулевого пера, шверта, бульбокиля, мачты с площадей парусов грота и стаксела, гика, бушприта и обводы палубы рубки. Также и идея постройки океанской яхты без авторулевого.

Обводы корпуса яхты в этом варианте выбрал и оформил я - Размик Бахарян, судостроительный инженер из города Русе-Болгария.

Продолжение следует!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Sail Yacht 9m-Half hull-Perspective_4-20062020.jpg
  • Sail Yacht 9m-Perspective_1-20062020.jpg
  • Sail Yacht 9m- Full Displacement-3,5t, T=0.4785m-Silhouette-01072020.jpg
  • Sail Yacht 9m-Linesplan-space 500mm-View on PS-06072020.jpg

  • 1

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2020 - 17:02

Не взлетит. :) 


  • 3

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 августа 2020 - 17:10

"Be wary of those (designers) who don't sail. I suspect all car designers own and drive a car!!" - Richard Woods.

Перевод:

"Остерегайтесь дизайнеров, которые не ходят под парусом. Все дизайнеры автомобилей владеют и водят автомобиль"


  • 6

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 августа 2020 - 17:12

Идеальная парусная яхта давным давно сделана.

 

Это Фолькбот, разумеется.


  • 3

#5 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2020 - 17:20

"Дочь ветра", что с тобой стало? :)


  • 3

#6 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 августа 2020 - 17:27

"Be wary of those (designers) who don't sail. I suspect all car designers own and drive a car!!" - Richard Woods.

Перевод:

"Остерегайтесь дизайнеров, которые не ходят под парусом. Все дизайнеры автомобилей владеют и водят автомобиль"

Очень хороший совет! Но у Елагина большой плавательный опыт под парусами и он знает чего хочет!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#7 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 августа 2020 - 17:31

Очень хороший совет! Но у Елагина большой плавательный опыт под парусами и он знает чего хочет!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

У него да. У вас нет :)
 


  • 0

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 августа 2020 - 19:32

Очень характерно для молодых людей быть непоправимыми воодушевленными мечтателями в погоня красоты и совершенства! Это очень хорошо потому что так рождаются новые идеи, заменяющие устарелых!

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты? Вопрос все еще не имеет однозначного ответа.

Я из старого поколения и из моего опыта знаю: „Не существует идеальный проект ни одного судна!“ Зачем это так? Возьмем проект парусной яхты- если она до 24м, то к ней при проектировании предъявляются требования правила ISO, чтобы получить соответствующую проектную категорию. Если длина больше 24м- к проекту предъявляются правила классификации и постройки общества, которое наблюдает за проектирование и постройку чтобы судно получило соответный регистровый класс.

Очень часто наблюдаются противоречия между различными требованиями в каждых из этих правил! Самое характерное противоречие – Вес корпуса и рубки надо принимать окончательно после расчета всех конструктивных элементов на прочность и жесткость. В тоже время вес играет решающую ролю как при расчета остойчивости, также и при  расчета сопротивления при движении яхты. Если он нерегламентировано высок/т.е. запас в толщинах слишком большой/, сопротивление увеличивается и падает скорость. Именно здесь проявляется искуство проектировщика яхты – примирить противоречивые требования и сделать разумный компромисс.

Возможно тогда получится не идеальный проект яхты, но гарантировано получится очень хороший проект, отвечающим всем требованиям разных правил и техзадания.

Предлагаю вашему вниманию вариант 9 м океанской парусной яхты.

Выбор главных размерений и общая концепция наружного вида яхты является  делом  Виталия Елагина от РФ.

Концепция Виталия включает весовые данные, местоположение и габаритные размеры рулевого пера, шверта, бульбокиля, мачты с площадей парусов грота и стаксела, гика, бушприта и обводы палубы рубки. Также и идея постройки океанской яхты без авторулевого.

Обводы корпуса яхты в этом варианте выбрал и оформил я - Размик Бахарян, судостроительный инженер из города Русе-Болгария.

Продолжение следует!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

post-91229-0-28711000-1598272554_thumb.j

то есть обводы не соответствуют запросам...

а какая она идеальная яхта,А?


  • 0

#9 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 августа 2020 - 19:43

У него да. У вас нет :)
 

Зачем спешить с приговором прежде чем познакомились с тем что до этого момента сделано!

Всегда есть необходимость от точных инженерных расчетов. Иногда они помогают дизайнерам не летать слишком высоко в небесах!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 2

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2020 - 20:18

да, но что бы правильно анализировать эти циферки, что бы они реально помогли найти лучшее - нужен опыт. В данном случае плавательный ;)


  • 2

#11 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 24 августа 2020 - 20:35

Я бы 9 метров влёт океанскими не называл. :-)))
  • 4

#12 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 августа 2020 - 20:37

да, но что бы правильно анализировать эти циферки, что бы они реально помогли найти лучшее - нужен опыт. В данном случае плавательный ;)

Вот-вот! Парусная лодка как система не поддается точному математическому описанию. Иногда расчеты говорят одно, а практика подсказывает другое - и позволяет найти ошибки в расчетах и допущениях. Вобщем, без практического парусного опыта никак...
 


Я бы 9 метров влёт океанскими не называл. :-)))

Тут не зависит от размера. Мини6,5 - океанская лодка, или нет?
 


  • 6

#13 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 24 августа 2020 - 20:37

Вот-вот! Парусная лодка как симетма не поддается точному математическому описанию. Иногда расчеты говорят одно, а практика подсказывает другое - и позволяет найти ошибки в расчетах и допущениях. Вобщем, без практического парусного опыта никак...


Аксиома.
  • 1

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 августа 2020 - 21:32

Аксиома.

парус это не крыло...

 

да, но что бы правильно анализировать эти циферки, что бы они реально помогли найти лучшее - нужен опыт. В данном случае плавательный ;)

дык делитесь пусть и без циферок, какое оно идеальное?


  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2020 - 21:39

Возможно, ошибаюсь, но вижу противоречие в постановке задачи.

С одной стороны - идеальная яхта. С другой - разумный компромисс.

А каковы критерии разумности? И что трактуется как идеал?

Пока мы видим некий абрис и не более того.


  • 3

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 августа 2020 - 21:51

А каковы критерии разумности? И что трактуется как

==========================================================

наверное разумность должна быть на грани осмысла, а если за гранью(форума) то это тока для Назарова и ЮЛАы...


  • 0

#17 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2020 - 21:53

 

дык делитесь пусть и без циферок, какое оно идеальное?

да я то могу, но вы не поймете

причем в данном случае независимо от вас.

просто у всех по разному ;)


  • -1

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 августа 2020 - 22:00

да я то могу, но вы не поймете

причем в данном случае независимо от вас.

просто у всех по разному ;)

чёй та?, чать по русски пишите...


  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2020 - 22:11

вот видите, вы уже не поняли.


  • 1

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 августа 2020 - 22:14

вот видите, вы уже не поняли.

действительно, Ваша зависимость мне независима...


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 августа 2020 - 23:58

Парни, не мучайтесь!


  • 3

#22 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 25 августа 2020 - 03:15

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?

/Продолжение/

 

По отношении обводов я не во всем согласен с Виталием. Например его желание сделать скругление в месте соединения Главной палубы с бортами и с продольными стенками кокпита. Посмотрим как влияет этот узел на сопротивление движению яхты:

Обычно к буксировочному  сопротивлению яхты на тихой воде прибавляется добавка для ветра и волнения. И эта добавка будет меньше при узел между ГП и борта со скруглением.

Но на тихой воде волновое сопротивление зависит кроме от безразмерного коэффициента волнового сопротивления, также и от скорости яхты и от смоченной поверхности, а этот узел находится выше ватерлинии полного водоизмещения, т.е. эта зона  не входит в  постоянную  смоченную поверхность при ход без чувствительного крена.

Так что доля волнового сопротивления , возникающая на тихой воде, не зависит от этого узла.

Есть и еще одно соображение-узел без скругления более технологичен чем узла со скруглением. Главную палубу вместе с палубой рубки можно строить паралельно с основного корпуса и потом выполнят мотажную стыковку вместе.

Есть еще одинь пункт по которым имеем разногласия с Виталием: Не могу согласится с его  теорию чтоб батоксы в кормовой части надо быть обязательно под наклоном к ОП не более 7 градусов.

Это противоречит всем сериям яхт, испытанные в Дельфтском университете-Нидерландия, от профессор Герритсма и его коллеги. Никакая из этих яхт не соответствует этому требованию.

Я предпочитаю верить профессорам, которые публикуют свои результаты испытаний  в опытовом бассейне в научных трудах.

В книге Рейнке, Лютьен и Мус „Постройка яхт“ 1982, на стр.38-41, на рис.9 показана плоская корма с наклоном батоксов к ВЛ под углом 15 градусов и ниже - дает возможность при условии соответствующей тяги парусов двигаться в режиме серфинга.

Этот угол, для этих обводов которые я принял, соответствует точно 15 градусам если учесть дифферент 1 градус в корме ГВЛ полного водоизмещения 3,5 т.

Кроме того такое утверждение входит в противоречие с необходимостью транец не войти в воду при дифферент к корме, чтобы не увеличивать сопротивление воды при движении яхт и уменьшать скорость.

Продолжение следует!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 августа 2020 - 05:23

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?

/Продолжение/

 

....

Это противоречит всем сериям яхт, испытанные в Дельфтском университете-Нидерландия, от профессор Герритсма и его коллеги. Никакая из этих яхт не соответствует этому требованию.

Я предпочитаю верить профессорам, которые публикуют свои результаты испытаний  в опытовом бассейне в научных трудах.

Я думаю, угол батоксов в корме и другие парамерты корпуса зависят от издания книги Ларссона, котрой вы пользуетесь :) Потому что Дэльфтская серия неоднократно дополнялась, и соотвественно результаты будут разные.

 

Ну а про то что погруженный транец увлекает "присоединеную массу воду" - это полная безгорамотность, изучите что такое присоединенная масса и не пишите чушь.


  • 0

#24 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 августа 2020 - 05:57

Я посмотрел ваше сравнение со "статистическими данными"... Хм, дааа. Книга Ларссона, на которую вы ссылаетесь издания 2000 года. То есть как минимум, статистические данные 20-летней давности; неужели за это время не было прогресса в проектировании парусных лодок? И второе - статистика, на которую вы смотрите, относится к круизным лодкам; а вы пытаетесь проектировать (не владея предметом) гоночную океанскую лодку, если не ошибаюсь, близкую к классу Open30. Так какой смысл вообще смотреть на эту статистку, вы бы еще на статистку по ледоколам посмотрели??

 

Очень наивно полагать, что прочитав книжку Ларссона, вы сможете проектировать парусные лодки. При этом, не имея парусного опыта. И зачем постить эти распечатки из Orca3D, тоже непонятно - это никого не впечатляет.


  • 3

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2020 - 07:14

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?

/Продолжение/


В книге Рейнке, Лютьен и Мус „Постройка яхт“ 1982, на стр.38-41, на рис.9 показана плоская корма с наклоном батоксов к ВЛ под углом 15 градусов и ниже - дает возможность при условии соответствующей тяги парусов двигаться в режиме серфинга.

Этот угол, для этих обводов которые я принял, соответствует точно 15 градусам если учесть дифферент 1 градус в корме ГВЛ полного водоизмещения 3,5 т.

Кроме того такое утверждение входит в противоречие с необходимостью транец не войти в воду при дифферент к корме, чтобы не увлекать дополнительную/присоединенную/ массу воды, которая увеличивает сопротивление воды при движении яхт и уменьшает скорость.

Продолжение следует!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

а что такое режим сёрфинга?, как Вы это понимаете своими словами без ссылок,А?

почему ПиДиРайсер идёт без расходящейся волны,А?


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей