Надо отметить и следующие важные результаты!
От расчета парусности на силуэте яхты видно:
Площадь парусности 57,094 кв.м. включает согласно ISO площадь парусов грота и стаксела, мачту, гика и бушприта. Общий центр парусности находится от нуля координатной системы на растоянии по Х = 4,425 м.
Подводная часть яхты/корпус + все выступающие части/ при минимальном эксплуатационном весе составляет 4,413кв.м при Х=3,838 м.
Вот тут как раз тот самый случай, когда что бы правильно интерпретировать результаты, нужен опыт.
Эта методика - да, она верна, НО! Она не то что дедовская, она прадедовская, больше сотни лет назад люди эмпирически дошли до таких цифр. Но эти цифры - для тех лодок, той конструкции и тех режимов плавания, что были тогда! Но не сейчас. И под те требования, а не под современные.
Банально: лодка не ходит без крена, а при крене и сопротивление и парусность получают еще разнос по координате У! Причем зависящее еще и от высоты Z. В результате привод/увал зависят от угла крена, зависящего от ветра. И волны
Далее, а вы задумывались как работает шверт? Помните, что он работает как крыло, от набегающего потока? А знаете что это означает? А это означает что сила бокового сопротивления зависит от текущей скорости и будет меняться при изменении скорости! А вместе с этим - и меняться баланс лодки.
ЗЫ Вот в результате анализа и приходим к выводу, что вроде как настроить лодку что бы она ровно шла без подруливания можно только при конкретной скорости и конкретном крене, и при их изменении - лодка будет уходить с курса! И возникает резонный вопрос: а как же на самом деле люди ходят "сутками с зафиксированным рулем" и ходят ли вообще? Причем с длинным килем и швертом - гидродинамика лодок совсем разная, и приему управления лодкой тоже.