Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2020 - 06:59

 

 

Виляние лодки на волне называется рысканье.

 

На вопрос, какой прибор самый надёжный в самолёте, Туполев отвечал, тот, которого нет - нечему ломаться. У одних то электроника, то аккумы выходят из строя, у других то отвалится что-то, то флюгер снесёт, то петли разболтаются. И к тому же ветроподруливающее устройство не работает в условиях серфинга и ускорения яхты, когда меняется вымпельный ветер.

 

С ув., 

разве флюгер настраивается не по вымпельному ветру???


5 конструкторов на одну лодку - верный признак, что проект никогда не будет осуществлен.

Всем удачи!

проект на форуме эт вирус...


  • 0

#52 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 августа 2020 - 07:04

Площадь парусности 57,094 кв.м. включает согласно ISO площадь парусов грота и стаксела, мачту, гика и бушприта. Общий центр парусности находится от нуля координатной системы на растоянии по Х = 4,425 м.

...

Т.е. центровка  а = 0,059 LWL = 5,9%LWL

Эта величина тоже удовлетворительная!

Ну скажите где, в каком месте ISO нормирует центровку?? Вы берете величины из ISO, используемые для оценки остойчивости (боковая проекция надводной части), и применяете их для оценки геометрической центровки ЦП/ЦБС, по совершенно другой методике! Надеюсь вы понимаете, что вклады бушприта и стакселя в аэродинамические характеристики совершенно разные?


  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 августа 2020 - 08:12

Но я то ТЗ не видел :-)

И не Вы один. :)


  • 0

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 августа 2020 - 08:17

Вы ходили на яхте с длинным килём и с зафиксированным рулём? Полагаю, попить чайку получится, но идти сутками на разных курсах? Надо будет поработаь. У Слокама получалось. Но наша задача, сделать яхту современной и быстрой в том числе. И безопасной. Она должна в штормовую погоду способна идти против ветра. Длиннокилевая вряд ли справится с этой задачей. В любом случае, во-первых, для нас этот путь не приемлем, во-вторых, у нас есть прототипы: "Ветер перемен", "Дочь Ветра", "Орлёнок", в-третьих, у нас есть конкретный опыт. Опыта, чтобы на длиннокилевой можно было ходить с зафиксированным рулём ( не чай попить, а сутками), у нас нет. 

 

Виляние лодки на волне называется рысканье.

 

На вопрос, какой прибор самый надёжный в самолёте, Туполев отвечал, тот, которого нет - нечему ломаться. У одних то электроника, то аккумы выходят из строя, у других то отвалится что-то, то флюгер снесёт, то петли разболтаются. И к тому же ветроподруливающее устройство не работает в условиях серфинга и ускорения яхты, когда меняется вымпельный ветер.

 

С ув., 

... А у Вас однажды помнится просто емкости АКБ не хватило?. 


  • 0

#55 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 августа 2020 - 09:01

Ну скажите где, в каком месте ISO нормирует центровку?? Вы берете величины из ISO, используемые для оценки остойчивости (боковая проекция надводной части), и применяете их для оценки геометрической центровки ЦП/ЦБС, по совершенно другой методике! Надеюсь вы понимаете, что вклады бушприта и стакселя в аэродинамические характеристики совершенно разные?

Да. Я тоже заметил эту разницу! Площадь и ЦП по ИСО включают и площадей мачту, гика и бушприта, а когда надо расчитать ЦП для центровки-тогда в техническую литературу пишут только о площадей парусов в боковую проекцию.

Но согласитесь что мачта, гик и бушприт имеют площади гораздо меньше чем парусов и их влияние на ЦП можно пренебречь.

По отношение того-имеет ли право на существование и реализацию этот проект я могу только добавить несколько слов:

Проект в конце концов будет, потому что Елагин твердо решен воплотить свою мечту в реальную яхту.

По отношение 5 конструкторов Вы конечно не прав! Есть только один! Я не считаю себя яхтенным конструкторам- просто Виталий попросил мне помочь с расчетами чтобы выбрать правильные главные размеры. А как понять может ли яхта плавать в океане если не проверит посадку и индекс остойчивости STIX?

Прежде чем мне проверить какую категорию по ИСО можно присвоить на предлагаемую от Елагина яхту размерами L x B = 8 х 2,8м, конструктор уже сделал 5 модификаций. Оказалось что более категории "В" не получится. Тогда масштабировали обводы до L x B = 9 х 3,2м. Оказалось возможно удовлетворить критерии ИСО для категории "А" но без критерия о минимальной энергии восстановления.

Тогда я предложил применять другие обводы по моим вариантам и вот результат - все получилось!

То что обводы в корме не нравятся Елагину-это не беда! Важно что главные размерения и полное водоизмещение уже фиксированы. И в следующих модификаций конструктор  уже более уверенно продолжит работу по проекту.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 2

#56 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 августа 2020 - 09:48

Да. Я тоже заметил эту разницу! Площадь и ЦП по ИСО включают и площадей мачту, гика и бушприта, а когда надо расчитать ЦП для центровки-тогда в техническую литературу пишут только о площадей парусов в боковую проекцию.

Но согласитесь что мачта, гик и бушприт имеют площади гораздо меньше чем парусов и их влияние на ЦП можно пренебречь.

Так вы берете величины из одной методики (ИСО), и подставляете в другую. Так никто не делает, по крайней мере грамотный конструктор должен понимать, почему так делать нельзя. Считаете центровку, по той же книжке Ларссона - будьте добры, определять ЦТ и ЦБС  по той методике, которая у него описана. Вы же сравниваете опережение "с книжкой" - значит и определять парусность нужно "по книжке", иначе это не работает.

Бушприт конечно не сильно влияет на парусность, но вот на координату x может влиять ощутимо.

 

Касательно "помощи с расчетами", то понятно что вы их за три рубля делаете, и ранее никогда подобные расчеты не делали, да и вообще к парусными судам отношения не имеете. Косяки уже налицо, и это еще не начинали считать конструкцию и прочность узлов. Но непонятна логика заказчика, ведь экономия на профессиональном проектировании/расчетах выльется в переделки готового судна, что намного дороже. Ничего, остальные 4 конструктора помогут, если что :D


  • 1

#57 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 августа 2020 - 10:31

Вы ходили на яхте с длинным килём и с зафиксированным рулём? Полагаю, попить чайку получится, но идти сутками на разных курсах? Надо будет поработаь. У Слокама получалось. Но наша задача, сделать яхту современной и быстрой в том числе. И безопасной. Она должна в штормовую погоду способна идти против ветра. Длиннокилевая вряд ли справится с этой задачей. В любом случае, во-первых, для нас этот путь не приемлем, во-вторых, у нас есть прототипы: "Ветер перемен", "Дочь Ветра", "Орлёнок", в-третьих, у нас есть конкретный опыт. Опыта, чтобы на длиннокилевой можно было ходить с зафиксированным рулём ( не чай попить, а сутками), у нас нет. 

 

Для начала вам надо начать с азов теории - как вообще работает плавник (киля или шверта), и в чем разница поведения длинного и короткого, в каких условиях какой лучше работает. Пока что, как мне видится, вы вообще толком не понимаете как это работает, за счет чего лодка может идти круто к ветру и в каких условиях, и как ей надо управлять. Впрочем, это вообще мало кто понимает.

Опа, ваше ТЗ вдруг повернулось на 180 гр  :D  Ибо "простая и безопасная" противоречит "современной и быстрой". Не то что бы кардинально, но совмещается плохо. И что бы попытатся совместить - надо собственно понимать какие вещи что дают. Тянуть дополнительный шверт из гоночной лодки - это сразу поставить крест на простоте и сильно убавить безопасности. Вы уверены что вам именно это надо?)))

Извините, но у вас и опыта со швертами и вообще современными короткими килями нет, т.к. вы не очень понимаете как они рулятся. А без этого - ничего не получится, это ключ. Начните с этого - с понимания как это работает! А это - гидродинамика, и плоские картинки с расчетом ЦБС сбоку тут выдают ошибку. 

И вот только после этого придет понимание - а можно ли вообще ходить с зафиксированным рулем и если да. в каких условиях? Имейте ввиду, точности стояния судна на курсе во времена Слокама - вовсе не то что сейчас, это как румбы с градусами сравнить. А Дочь Ветра - так там рулевой какого уровня-то?  :) И как часто он подруливал, корректируя курс?


  • 1

#58 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 26 августа 2020 - 10:46

Лодка должна сохранять курс без вмешательства рулевого, без использования каких либо подруливающих устройств - это не возможно.
Это утопия.
 

 

Яхта движется на границе двух сред каждая из которых нестабильна, любое изменение направления или скорости ветра, течения, волнения, моментально выведет систему из равновесия.
Для компенсации это используют либо автопилоты либо механические подруливающие устройства.


  • 1

#59 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 августа 2020 - 11:02

Лодка должна сохранять курс без вмешательства рулевого, без использования каких либо подруливающих устройств - это не возможно.
Это утопия.

Почему невозможно? По ветру - возможно ;) Можно даже без руля ходить :)

 

Когда появляется крен, то все эти плоские картинки с ЦП и ЦБС не работают, т.к. крен сразу выносит ЦП в сторону накрененного борта, и за счет этого появляется приводящий момент.
 


  • 1

#60 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 26 августа 2020 - 11:13

Почему невозможно? По ветру - возможно ;) Можно даже без руля ходить :)

 

Когда появляется крен, то все эти плоские картинки с ЦП и ЦБС не работают, т.к. крен сразу выносит ЦП в сторону накрененного борта, и за счет этого появляется приводящий момент.
 

 

Ну если это сферический конь в вакууме, то наверное возможно, а в реальных условиях такого не бывает.  
Что такое ходить без руля, знаю хорошо, удовольствие еще то, даже на буксире:-)))  


  • 0

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 августа 2020 - 11:23

Почему невозможно? По ветру - возможно ;) Можно даже без руля ходить :)

 

Когда появляется крен, то все эти плоские картинки с ЦП и ЦБС не работают, т.к. крен сразу выносит ЦП в сторону накрененного борта, и за счет этого появляется приводящий момент.
 

Не стоит усложнять. По таблице Бофорта в шторм все марселя убирают.


  • 1

#62 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 августа 2020 - 11:27

 

Надо отметить и следующие важные результаты!

От расчета парусности на силуэте яхты видно:

Площадь парусности 57,094 кв.м. включает согласно ISO площадь парусов грота и стаксела, мачту, гика и бушприта. Общий центр парусности находится от нуля координатной системы на растоянии по Х = 4,425 м.

Подводная часть яхты/корпус + все выступающие части/ при минимальном эксплуатационном весе составляет 4,413кв.м при Х=3,838 м.

Вот тут как раз тот самый случай, когда что бы правильно интерпретировать результаты, нужен опыт.

Эта методика - да, она верна, НО! Она не то что дедовская, она прадедовская, больше сотни лет назад люди эмпирически дошли до таких цифр. Но эти цифры - для тех лодок, той конструкции и тех режимов плавания, что были тогда! Но не сейчас. И под те требования, а не под современные.

Банально: лодка не ходит без крена, а при крене и сопротивление и парусность получают еще разнос по координате У! Причем зависящее еще и от высоты Z. В результате привод/увал зависят от угла крена, зависящего от ветра. И волны ;)

Далее, а вы задумывались как работает шверт? Помните, что он работает как крыло, от набегающего потока? А знаете что это означает? А это означает что сила бокового сопротивления зависит от текущей скорости и будет меняться при изменении скорости! А вместе с этим - и меняться баланс лодки.

 

ЗЫ Вот в результате анализа и приходим к выводу, что вроде как настроить лодку что бы она ровно шла без подруливания можно только при конкретной скорости и конкретном крене, и при их изменении - лодка будет уходить с курса! И возникает резонный вопрос: а как же на самом деле люди ходят "сутками с зафиксированным рулем" и ходят ли вообще? Причем с длинным килем и швертом - гидродинамика лодок совсем разная, и приему управления лодкой тоже.


  • 0

#63 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 августа 2020 - 11:30

Ну если это сферический конь в вакууме, то наверное возможно, а в реальных условиях такого не бывает.  
Что такое ходить без руля, знаю хорошо, удовольствие еще то, даже на буксире:-)))  

Да чего там, поставил плавник в корме, и иди по ветру - делов-то :D
 


  • 0

#64 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 августа 2020 - 11:34

Ну, Господа, прежде чем писать, надо бы ознакомится с прототипом, тем более что он есть. Языков в одиночку на "Дочери ветра" прошёл безостановочную кругосветку без двигателя и авторулевого за 181 день.

Другое дело, что "Дочь ветра" создавалась на основании очень большого опыта капитана и его очень специфичного взгляда на то, как и что должно быть. Так же надо заметить, что Языков к такой яхте шёл не год, не два и даже не одно десятилетие. В данном случае какой-то сформированной концепции у автора нет, скорее некое подражательство (в котором нет ничего плохого). Просто пока не видна конечная цель сего проекта, в том числе похоже и самому автору. Главное понять ради чего всё это, а решения найдутся.

 

Ну а по поводу ядерной смеси из современных стандартов, методик и книги для любителей 40 летней давности... Оно хоть вроде и про одно, но всё таки про разное. И должно это применяться на разных этапах проектирования. Особенно Рейнке, если Вы уже делаете что-то более сложное, чем рисование на салфетке, то эта книга Вам уже не помощник.


  • 4

#65 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 августа 2020 - 11:41

У меня есть небольшой, но очень положительный опыт применения дополнительных швертов в кормовой части корпуса. Так как на моей лодке мотор расположен в колодце, а корма относительно неширокая, пространство по обе стороны колодца используется слабо. Поэтому и было принято решение установить два колодца, причем с большим наклоном к вертикали - градусов 35. Замечу, что в положении "на ровном киле" щели колодцев расположены выше ВЛ. Сами шверты асимметричного профиля и расположены под некоторым углом к ДП. Да,важное замечание - они относительно невелики и в опущенном положении не превышают максимальной осадки корпусом, ок.0,6м.
О работе на бакштаге - галфинде рассказывать не буду - всё понятно, удается полностью снять нагрузку с руля, лодка в большинстве случаев железно выдерживает "ветровой курс".
На фордаке, даже при относительно свежих ветрах, при большом, вынесенном далеко за борт гафельном гроте - лодка приобретает несколько волнообразное движение: попеременно получая крен, соответствующий шверт за счёт приобретения более вертикальной позиции, начинает уваливать лодку. После выравнивания курса и включения в работу противоположного шверта картина повторяется.
Скажу честно, поначалу было несколько страшновато - приходилось делать над собою усилие, чтобы не трогать румпель. Практика показала, что подруливание рулём - менее эффективно в смысле поддержания курса, ибо требует мастерства и внимания.
Понимаю, что идея не нова, но, возможно, будет полезна.
  • 5

#66 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 26 августа 2020 - 11:45

Да чего там, поставил плавник в корме, и иди по ветру - делов-то :D


Для начала нужно отломать ненужную деталь от яхты, закрепить на временно не нужном спинакергике, потом всю эту конструкцию закрепить на корме, и только потом пытаться куда-то ехать...

А если в это время ещё и дубасит, то приключение запоминается на долго.

Ни о каком катании без руля в подобной ситуации не может быть и речи.
  • 0

#67 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 августа 2020 - 11:46

Так вы берете величины из одной методики (ИСО), и подставляете в другую. Так никто не делает, по крайней мере грамотный конструктор должен понимать, почему так делать нельзя. Считаете центровку, по той же книжке Ларссона - будьте добры, определять ЦТ и ЦБС  по той методике, которая у него описана. Вы же сравниваете опережение "с книжкой" - значит и определять парусность нужно "по книжке", иначе это не работает.

Бушприт конечно не сильно влияет на парусность, но вот на координату x может влиять ощутимо.

 

Касательно "помощи с расчетами", то понятно что вы их за три рубля делаете, и ранее никогда подобные расчеты не делали, да и вообще к парусными судам отношения не имеете. Косяки уже налицо, и это еще не начинали считать конструкцию и прочность узлов. Но непонятна логика заказчика, ведь экономия на профессиональном проектировании/расчетах выльется в переделки готового судна, что намного дороже. Ничего, остальные 4 конструктора помогут, если что :D

Вы уже начали писать непродуманные глупости! Откуда и зачем Вы решили что центровку считал по Ларссону?

И зачем решили что кто то платит за мою помощь к этим ребятам в форуме которые попросили меня?  Я делаю это потому что мне лично интересно! 

Кроме того яхта Елагина уже третая для которой сделал расчет индекса остойчивости по ИСО.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 августа 2020 - 11:52

Вы уже начали писать непродуманные глупости! Откуда и зачем Вы решили что центровку считал по Ларссону?

И зачем решили что кто то платит за мою помощь к этим ребятам в форуме которые попросили меня?  Я делаю это потому что мне лично интересно! 

Кроме того яхта Елагина уже третая для которой сделал расчет индекса остойчивости по ИСО.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Это не имеет значения, как именно вы считаете центровку. Вы берете для нее величины из стандарта ИСО еще и с бушпритом, а это неверно.

Опережение ЦП и ЦБС вы по какой книжке оцениваете? Вот по ней же и берите площади парусности, ИСО тут не при чем.

 

И да, уже третья яхта. С расчетом по старому стандарту ИСО :D
 


Для начала нужно отломать ненужную деталь от яхты, закрепить на временно не нужном спинакергике, потом всю эту конструкцию закрепить на корме, и только потом пытаться куда-то ехать...

А если в это время ещё и дубасит, то приключение запоминается на долго.

Ни о каком катании без руля в подобной ситуации не может быть и речи.

Не надо ничего отламывать, можно просто поставить шверты в корме на стадии проекта/постройки. Что далеко не новая идея, "одиночники" ей пользовались десятилетия назад.


  • 0

#69 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 26 августа 2020 - 11:52

Я работаю только с одним конструктором.

Но это не мешает мне консультироваться с другими практиками и конструкторами.

 

У меня практический опыт успешного плавания без авторулевого на переделанной своими руками яхте "Микро" и на "Дочери Ветра".

У меня есть опыт плавания на длиннокилевых яхтах, в том числе опыт лавировки в океане.

 

Может, мне не хватает теоретических обоснований как всё работает, хотя и здесь есть представление.

 

Строительство подобной яхты более чем возможно, это подтверждает и мой опыт с микро и опыт Языкова с Дочерью Ветра.

 

То что мне нужно, я знаю. Многое есть на сайте oceanschool.ru Это отдельный долгий разговор, не вижу смысла здесь его развивать.

 

Согласен с Назаровым по поводу экономии на начальном этапе. Не то, что это экономия, это просто отсутствии средств платить большие деньги за конструкторскую работу. Но это не повод ничего не делать. 


  • 1

#70 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 26 августа 2020 - 11:55

Рабах Вам спроектирует быструю гоночную океанскую яхту? Для "в условиях серфинга"?  Или для "в штормовую погоду ... идти против ветра"? Разберитесь сами, и тогда задайте ему  розу ветров по генеральному курсу или маршруту. Про волны тоже полезно помнить.  Успехов! :D

"...необходимость в точных инженерных расчётах..." :cry:

П.с. Вам бы к В. Изратову: у него есть варианты. :)

Я бы с В.Изратовым пообщался, было бы более чем интересно. Есть контакт?


  • 0

#71 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 26 августа 2020 - 12:11

 

Не надо ничего отламывать, можно просто поставить шверты в корме на стадии проекта/постройки. Что далеко не новая идея, "одиночники" ей пользовались десятилетия назад.

 

На все случаи жизни соломки не запасешь.
 


  • 0

#72 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 августа 2020 - 12:19

На все случаи жизни соломки не запасешь.
 

Ну почему, одиночки же не ходят только по Бугскому лиману, а идут например неделями в зоне попутных пассатов.

И если такой переход планируется, то соответственно лодки модернизируются. Я видел на Пхукете лодки с такими девайсами.
 


  • 0

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 августа 2020 - 12:48

Ну почему, одиночки же не ходят только по Бугскому лиману, а идут например неделями в зоне попутных пассатов.

И если такой переход планируется, то соответственно лодки модернизируются. Я видел на Пхукете лодки с такими девайсами.
 

Опять возвращаемся к самому началу. Где ТЗ и РАЙОН ПЛАВАНИЯ?

И таки да, по поводу возможно ли это в принципе. Это не фантазиии, я то же и модельки строил, и на реальных яхточках немного ходил не притрагиваясь к рулю. При определённых условиях. ;)


  • 0

#74 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 августа 2020 - 12:56

Строительство подобной яхты более чем возможно, это подтверждает и мой опыт с микро и опыт Языкова с Дочерью Ветра..

Да!

НО! Тогда это другое ТЗ, и простота там далеко не на первом месте, а чуть ли не на последнем. При этом вводится требование определенной квалификации экипажа. Т.е. это будет если не чисто гоночная, то как минимум крейсерско-гоночная лодка, и она не будет подходить для круиза с командой, владеющей только базовыми навыками. Это не есть плохо, это просто другое назначение. 

 

Это все уже не к конструирования, а к составлению внятного ТЗ  :)  Куда и под кого проектируется лодка. Это и на конструкцию в том числе влияет.

 

ЗЫ современная длиннокилевая вполне может быть с отдельностоящим рулем и современными обводами, хоть глиссирующими. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 26 августа 2020 - 12:58

  • 1

#75 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 26 августа 2020 - 13:07

Ну почему, одиночки же не ходят только по Бугскому лиману, а идут например неделями в зоне попутных пассатов.

И если такой переход планируется, то соответственно лодки модернизируются. Я видел на Пхукете лодки с такими девайсами.
 

 

Подобный девайс может несколько стабилизировать лодку, но он никак не спасет при потере руля, а так как причинами потери рулей в большинстве случаев являются плавающие контейнеры и киты. Нет никакой гарантии что оба девайса переживут столкновение.  
 

Поэтому любом случае придется искать ненужную деталь яхты.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей