Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#326 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 сентября 2020 - 19:36

Альберт Георгиевич, а подскажите, насколько транец можно "сажать" в воду? ) Какие это могут быть цифры? А то строевая хорошая получилась, но ЦВ относительно ЦТ спереди, и соотвесвтенно, это значит, что на воде яхта сядет транцем в воду. И хочется понять, где тут искать компромисс, какие цифры относительные или абсолютные могут быть ориентиром?

Я ориентируюсь на следующее: с полной нагрузкой (не в обмерном водоимещении!) транец сажаем нижней кромкой на ВЛ. Это базовая установка. Далее изменением дифферента можно менять заглубление транца.
 


  • 0

#327 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 10 сентября 2020 - 19:52

Извините меня. Но! Для начала, хотелось-бы услышать отличительные признаки - "идеальной яхты"!     Что это такое?  Тут, кстати, очень тактично, Назаров, указал на тенденции обводов, для лодок, которые,в  основном, предназначены для движения полными курсами и с полным экипажем. Честно признаться, не знаю что и возразить... Возможно, такие лодки, идеальны! Для этих - конкретных условий! Но! Ожидать что они станут идеальными для всех других условий хода под парусами! Это наивно! Назаров, об этом и говорит! Ни одни из обводов, не могут считаться универсальными! Т.Е. Одинаково хорошо, вести себя в разных условиях! А значит, вести разговор, о "идеальной яхте" занятие, лишённое смысла! И эта... Всё больше убеждаюсь, что "расчёты" на ранней стадии проектирования, лишены смысла! Они не дают результата. И эта, я не про примитивные физические величины!  Эти дела, делаются практически автоматом.

 

И ещё. Если позволите. Про лодку Языкова! Как по вашему, что явилось основным, в обводах его лодки, что позволило ему, показать столь ощутимые результаты, на столь малой лодке!

В нашем контексте - в первую очередь яхта, способная идти без авторулевого различными курсами и в различных условиях. И да, показать ощутимый результат под парусом ( но не устанавливать рекорды скорости)

 

Виталик! Ну вот зачем? Ты диктуешь свои условия, тому, кто проектирует для тебя? Ведь глупо это! Ты, его, загоняешь "в угол"! Или проектируй сам или положись на автора!  Он-ведь на тебя работает. Дай ему свободу... А уж потом, редактируйте проект сколько угодно! Если сможешь привести реальные аргументы "против", но, чего либо конкретного... А сейчас, я вижу непонятное и пустое обсуждение "идеала". Просто пустой трёп. Шум есть, а дела и не привидится. Его и не может быть... был-бы ты простым лузером, я мог-бы понять! Но ты, с детства, на море!

Да. Согласен полностью, задача - очень сложная. Это главная причина, почему так всё медленно движется. Если б я умел, конечно, я бы сам проектировал. Я стараюсь услышать Конструктора, и мы многое изменили так, как он сказал. Но возникает ощущение, что Конструктор не может меня услышать. Но мне нет смысла строить яхту Конструктора, тем более, что я вижу, что у меня тогда возникнут трудности с удержанием яхты на курсе без авторулевого. 

Продолжаем работать.

И не я затеял здесь дискуссию, и здесь в этом топике никто не проектирует яхту. Люди просто разговаривают. Выкладывать ничего не планирую, уже извинялся, Позже, возможно, что-то будет. Но опять же смысл? Здесь же никому кроме меня такая яхта не нужна. ))) Ну а болтать люди лубят, пусть болтают, я не обидчивый если что. Интересные ссылки смотрю, читаю, что кажется важным.

 

 

И ещё, Существует-ли ответ на заданный вопрос? Лично моё мнение, однозначно - нет!  Вот когда Виталий, поймёт, сам для себя, что ему надо! Вот тогда и появится возможность говорить... А сейчас, всё равно что воду в ступе толочь.   У нас(меня), нет ни чего, от чего можно оттолкнуться... Абстрактное, сделать лучше чем Языков! Пустой звон! Опыт постановки на якорь в марине на средиземке, не одно и то-же, что идти в кругосветку без остановок. Кстати, и лодки, должны-быть разные...А если в гонку... Таки надо озвучить условия этой самой...Иначе опять всё впустую. Как по мне, так, ни чего, в мире, нет, идеального! 

Безопасная яхта без авторулевого.

 

Лодка у вас для двоих в принципе  большая, но на вид тесная . Кататься вокруг света сидя в открытом кокпите за низенькой обтекаемой рубкой- даже гонщики все городят защиту от волн и брызг. На лодке ни батарей толком, ни генератора, ни топлива на обогрев. С учетом еще постоянного крена-прям экстрим какой-то. Даже каюта не в полный рост . Интересно будет глянуть потом  что вы внутри  сделаете :) .

А гонщики они бывают разные. Есть совсем заточенные под один режим, есть более универсальные.  Я вот очень жду следующую кругосветку с полными экипажами. Интересно как поедут старенькие VOR65 по сравнению с новыми  навороченными, крылатыми и вечно лежащими на боку IMOCA.

Там есть рубка-убежище. Сама рубка далеко не низкая. 


  • 0

#328 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:16

Вы переоцениваете значение требований ИСО. Это лишь нижняя планка (и кстати умышленно заниженная - в угоду коммерческим интересам). Сотни моделей лодок соотвествуют ИСО, но это не делает их идеальными.

 

"Спрей" Слокама не соотвествовал ИСО, равно как и "Сухаили" Нокс-Донстона. Если это вам что-то говорит, конечно.

Верно. ИСО  - нижняя планка. И яхта хоть не под ИСО, но вот этот факт и вызвал беспокойство, достаточно ли яхта безопасна?

 

Кроме Спрея можно ещё вспомнить "Саид" Гвоздёва и т.д..  Успех плавания - это далеко не только яхта. Но всё же наша задача - максимально убрать все риски на берегу, и создать безопасную яхту для океана. Копия "Сухаили" на практике с Томи Абилашем показала, что эта яхта - далеко не лучший вариант для океана. Успех Робина Нокс-Джонстона был предопределён  его патриотизмом и любовью к морю, его характером и волей к победе, его желание показать, что Англичане не хуже французов.


Я ориентируюсь на следующее: с полной нагрузкой (не в обмерном водоимещении!) транец сажаем нижней кромкой на ВЛ. Это базовая установка. Далее изменением дифферента можно менять заглубление транца.
 

У нас так и получается. Под полным водоизмещением транец на кроме ВЛ, но из-за смещённого в корму киля, он будет смещаться под воду.  


  • 0

#329 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:21


У нас так и получается. Под полным водоизмещением транец на кроме ВЛ, но из-за смещённого в корму киля, он будет смещаться под воду.  

Ну так "надуйте" корму немного.
 


  • 1

#330 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:35

Приходится Вас тоже поправить как однажды уже объяснил Игорю К!

Вы не прочитали внимательно заголовку темы!

Надо делать разницу между „идеальный проект яхты“ и „идеальная яхта“.

Кроме того Вы несколько разь подчеркнули что эта тема бессмысленная и беспредметная!

Разь так думаете, тогда зачем вообще участвуете в дисскусию?

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

идеальная яхта это чисто индивидуальная оценка индивидуума и не может общественной..,

а общество такое разное...


  • 0

#331 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 сентября 2020 - 20:40

Верно. ИСО  - нижняя планка. И яхта хоть не под ИСО, но вот этот факт и вызвал беспокойство, достаточно ли яхта безопасна?

 

Кроме Спрея можно ещё вспомнить "Саид" Гвоздёва и т.д..  Успех плавания - это далеко не только яхта. Но всё же наша задача - максимально убрать все риски на берегу, и создать безопасную яхту для океана. Копия "Сухаили" на практике с Томи Абилашем показала, что эта яхта - далеко не лучший вариант для океана. Успех Робина Нокс-Джонстона был предопределён  его патриотизмом и любовью к морю, его характером и волей к победе, его желание показать, что Англичане не хуже французов.


У нас так и получается. Под полным водоизмещением транец на кроме ВЛ, но из-за смещённого в корму киля, он будет смещаться под воду.  

влияет ли ось вращения киля на диферент?


  • 0

#332 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 10 сентября 2020 - 21:01

Рабах, у Вас в профиле написано, что есть опыт парусного судостроения. То есть Вы - опытный яхтсмен?

Заблудились, в профиле К и Я написано слово "Интересы".Иметь интерес не означает быть конструктор по парусным яхтам и быть опытный яхтсмен.

Кто в силах помешать мне проявлять интерес к парусным судам?

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#333 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 сентября 2020 - 21:20

Ну так "надуйте" корму немного.
 

Тут надо проявить осторожность. Когда Стружилин с Ситниковым "надули" по батоксам корму СТ-31, чтобы компенсировать установку двигателя, лодка встала.

Поэтому стоить прикидывать, может лучше "надувать" ВЛ.  ^_^


  • 6

#334 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 сентября 2020 - 22:19

Заблудились, в профиле К и Я написано слово "Интересы".Иметь интерес не означает быть конструктор по парусным яхтам и быть опытный яхтсмен.

Кто в силах помешать мне проявлять интерес к парусным судам?

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Простите, перепутал.

У меня  студент на экзамене выдал: " В.М. по билету я ничего не знаю, но я могу перечислить многие типы парусного вооружения мнгомачтовых судов!!!" Я влепил ему  "Отлично".  Так как он показал находчивость и интерес к курсу "Теория и устройство судов", читаемого бухгалтерам.
 


  • 2

#335 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 01:42

А Вы когда ни будь пробовали, хотя и на Фришипе?

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Говорю про себя! "Фришип", на мой взгляд, примитивен! По этому, и не работал в нём...Впрочем,  так-же, не работал и со многими другими прогами... Ну привык я к Солиду... И что?  ТЧ, я мог строить и на бумаге. И делать основные, предварительные расчёты. Потом, для меня, отпала необходимость  этом...  Потом, я, просто думаю, как, тот или иной фактор, скажется на важных, для меня, факторах. Изменяя тот или иной параметр, я чётко понимаю, в какую сторону, и приблезительно на сколько, он изменится Потом просто проверяю свои предвидения. Программы, то только хорошее подспорье! Но, решает-то человек! 


  • 4

#336 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 01:51

Я не в погоне идеала! Ошибаетесь! Хотел выполнить требования ИСО, а это основное для выживания парусной яхты при ее эксплуатации в океане! Я уверен что создатели стандарта учли экстремальные условия в океане когда уточнили какое судно может получить проектную категорию "А".

 

NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria

А вы в этом уверенны? Все стандарты, придуманы для того что-бы получить "относительно - безопасную" лодку. Понимаете? Любая другая лодка, не впишется в эти ограничения. Ни одна, лодка рассчитанная на рекорд, ни когда, не впишется в эти ограничения! Понимаете почему?


  • 0

#337 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 02:00

Ошибочные выводы, коллега!

Расчеты может сделать и тот который окончил судостроительный техникум, а я судостроительный инженер!

Откуда взяли это, что мне наплевать на окончательный результат! На оборот-эти 4 последние варианты подработал точно ради того что результат на трех из них получался плохим! Просто яхта не выполняла требования ИСО. Четвертый получился, но обводы не удовлетворяли-значит нужен следующий вариант. И кто будет его расчитать? Конечно не тот, который не слыхал вообще про требованиям ИСО, а человек который знает что ожидать от расчетов. И это совсем не означает что я опять займусь! Но кто то все таки надо сделать расчет! Не так ли? Неблагодарная работа, но без нее никак нельзя!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 

Ошибочные выводы, коллега!

Расчеты может сделать и тот который окончил судостроительный техникум, а я судостроительный инженер!

Откуда взяли это, что мне наплевать на окончательный результат! На оборот-эти 4 последние варианты подработал точно ради того что результат на трех из них получался плохим! Просто яхта не выполняла требования ИСО. Четвертый получился, но обводы не удовлетворяли-значит нужен следующий вариант. И кто будет его расчитать? Конечно не тот, который не слыхал вообще про требованиям ИСО, а человек который знает что ожидать от расчетов. И это совсем не означает что я опять займусь! Но кто то все таки надо сделать расчет! Не так ли? Неблагодарная работа, но без нее никак нельзя!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Опять ошибаетесь! Рассчёты, делает тот кто умеет! И не важно какое образование у него. И ещё, ориентируясь  на ИСО, так-же как и на ЛОЙД, не получить то что у вас сидит в мозгах... 


Человек, который намерен построить эту парусную яхту, несколько разь написал в форуме что ему гонка не нужна! А Вы продолжаете одно и тоже- без гонки никак! Не могу Вас понять-хотите исправить замысел Елагина как Вам удобно? Не понятно! И кто будет наконец решать поставленная задача выполнена ли или нет, хотите в жури что ли?

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria

Эх   х.


  • 0

#338 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 02:15

Альберт Георгиевич, а подскажите, насколько транец можно "сажать" в воду? ) Какие это могут быть цифры? А то строевая хорошая получилась, но ЦВ относительно ЦТ спереди, и соотвесвтенно, это значит, что на воде яхта сядет транцем в воду. И хочется понять, где тут искать компромисс, какие цифры относительные или абсолютные могут быть ориентиром?

Виталий! Ну что за вопросы, ты задаёшь? Спроси Языкова! "Как он определил, степень погружения транца, на своей лодке..."  Тут столько связующих, что сказать однозначно, ни кто не сможет! Учитывая твои желания... Впрочем, возможно я и ошибаюсь.  Сказать-то скажут... Но получиш-ли ты, то чего хотел, не ясно.


  • 1

#339 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 02:20

Тут надо проявить осторожность. Когда Стружилин с Ситниковым "надули" по батоксам корму СТ-31, чтобы компенсировать установку двигателя, лодка встала.

Поэтому стоить прикидывать, может лучше "надувать" ВЛ.  ^_^

Вопрос только в одном! Как?

Опять-же, играет роль, изначальный проект....

 

Опять-же, важно понимать, или хотя-бы чувствовать. Где и как это, надо делать. Опять-же, не всё так просто. Где-то прибавить, значит где-то убавить... С моей точки зрения, 


Сообщение отредактировал ЮЛА: 11 сентября 2020 - 02:36

  • 0

#340 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 11 сентября 2020 - 02:34

Ну так "надуйте" корму немного.
 

Есть и второй вариант:

Не трогать обводов в кормовой части, а увеличить плеча по Х от транца сосредоточенных грузов бульбокиля, мачты и шверта, чтоб довести до Xg = Xc. Разь изменили местоположение мачты, значить надо менять и ЦТ гика, грота и стаксела.

В итоге получим судно пи полном водоизмещении на ровный киль без дифферента с КВЛ, которая в кормовой части доходит до транца. 

Естественно если убрать питьевую воду и запасов еды, чтобы получить водоизмещение при минимальной эксплуатационной нагрузки, возможень дифферент в корму и транец несколько будеть погружен в воду. Но как уже понял от объяснения Альберта Назарова это не страшно для яхты, которая не проектируется для высокой скорости.

Просто при водоизмещающим режиме плавания сопротивление воды немножко увеличится и скорость уменьшится по сравнению с судном без погружении транца. И если показанная диаграма для катамаранов можно отнести и к однокорпусниках-тогда в переходном режиме движения получится на оборот: сопротивление уменьшится, а скорость увеличится.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#341 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 02:42

Есть и второй вариант:

Не трогать обводов в кормовой части, а увеличить плеча по Х от транца сосредоточенных грузов бульбокиля, мачты и шверта, чтоб довести до Xg = Xc. Разь изменили местоположение мачты, значить надо менять и ЦТ гика, грота и стаксела.

В итоге получим судно пи полном водоизмещении на ровный киль без дифферента с КВЛ, которая в кормовой части доходит до транца. 

Естественно если убрать питьевую воду и запасов еды, чтобы получить водоизмещение при минимальной эксплуатационной нагрузки, возможень дифферент в корму и транец несколько будеть погружен в воду. Но как уже понял от объяснения Альберта Назарова это не страшно для яхты, которая не проектируется для высокой скорости.

Просто при водоизмещающим режиме плавания сопротивление воды немножко увеличится и скорость уменьшится по сравнению с судном без погружении транца. И если показанная диаграма для катамаранов можно отнести и к однокорпусниках-тогда в переходном режиме движения получится на оборот: сопротивление уменьшится, а скорость увеличится.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Как по мне, так Назаров, совсем другое имел в виду...


  • 0

#342 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 11 сентября 2020 - 02:56

Опять ошибаетесь! Рассчёты, делает тот кто умеет! И не важно какое образование у него. И ещё, ориентируясь  на ИСО, так-же как и на ЛОЙД, не получить то что у вас сидит в мозгах... 

 

Сожалею, не хочу Вас обидеть, но образование черезчур важное! И для моего судостроительного образования я благодарен Благовещенскому, Бронникову и Рябову от ЛКИ. А Ашик нам не читал лекции, но подписался на задание дипломной работы.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#343 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 11 сентября 2020 - 03:01

Как по мне, так Назаров, совсем другое имел в виду...

Посмотрите внимательно диаграмму для катамаранов, приложенную Альбертом. Также и пост в который я публиковал файл для метода Jin 1988.

 

 NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#344 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 сентября 2020 - 03:05

 

 

Сожалею, не хочу вас обидеть, но образование черезчур важное! И для моего судостроительного образования я благодарен Благовещенскому, Бронникову и Рябову от ЛКИ.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Меня сложно обидеть! Привык уже...И эта... Важен ведь не собственно, ВУЗ? А знания которые там почерпнул. Лично меня, мой Новочеркасский политех, мало чему научил. 


Сообщение отредактировал ЮЛА: 11 сентября 2020 - 03:06

  • 1

#345 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 сентября 2020 - 05:58

Тут надо проявить осторожность. Когда Стружилин с Ситниковым "надули" по батоксам корму СТ-31, чтобы компенсировать установку двигателя, лодка встала.

Поэтому стоить прикидывать, может лучше "надувать" ВЛ.  ^_^

У них же группа опытных конструктров работает над лодкой - ну прямо Куюмиджан & Бахарян :D Уверен, они знают как правильно "надуть".


  • 0

#346 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 11 сентября 2020 - 08:14

У них же группа опытных конструктров работает над лодкой - ну прямо Куюмиджан & Бахарян :D Уверен, они знают как правильно "надуть".

Иногда, Альберт, твои песни хорошо композированные и мне очень приятно их слышать!

Но есть и неприятно навязчивые, которые утомляют!

Да, знаю как "надуть" корму-еще от книги Ногида"Проектирование  формы судна и построение теоретического чертежа", 1962г. Увеличиваешь площадь строевой по шпангоутам так чтобы получить такой центр площади  трапеции с приведенными ординатами как тебе угодно, получаешь новые значения погруженных теоретических шпангоутов и потом по этим значениям рисуешь обводы новых шпангоутов.В итоге получается новое Хс, совпадающее с Xg от расчета нагрузки.

 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#347 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 382 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 сентября 2020 - 08:43

Ещё один принцип-байка: "Гонки на соплях не выигрывают!" (Для тугодумов: яхта должна быть надёжной.)

В отборе на Кубок "Америки" на яхте США из семи гонок 5 было аварийных. :D В одной везли 5 тонн воды, откачиваясь вёдрами.


  • 1

#348 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 11 сентября 2020 - 09:32

У них же группа опытных конструктров работает над лодкой - ну прямо Куюмиджан & Бахарян :D Уверен, они знают как правильно "надуть".

Естественно этот процесс уже автоматизирован-смотрите примера на Delftship Pro. Достаточно поставить в окне новую цифру для Хс.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Прикрепленные изображения

  • Hullform Transformation.jpg

  • 0

#349 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 11 сентября 2020 - 14:31

Виталий! Ну что за вопросы, ты задаёшь? Спроси Языкова! "Как он определил, степень погружения транца, на своей лодке..."  Тут столько связующих, что сказать однозначно, ни кто не сможет! Учитывая твои желания... Впрочем, возможно я и ошибаюсь.  Сказать-то скажут... Но получиш-ли ты, то чего хотел, не ясно.

Я и Языкову задаю вопросы... и не только Языкову.


  • 0

#350 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 сентября 2020 - 15:00

Я думаю Языков, как старый практик, просто на готовой лодке на ходу  поперетаскивал разок барахло туда-сюда, нашел дифферент при котором лодка лучше идет, и все  :)

 

Там ведь еще фишка в том что на разной скорости оптимальный дифферент может быть разным. Те же катерщики это хорошо знают - и на разгоне нос-то загружают иногда.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 сентября 2020 - 15:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей