Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дачная лодка или лодка вместо дачи.


Сообщений в теме: 68

#26 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 сентября 2020 - 10:34

Две недели сидения на больничном довели до страшных мыслей. Дачка есть, яхточка тоже, может пришло время для лодко-дачи? Задача найти что-то не дорогое, технологичное, простое, быстровозводимое, не вылезающее за авто-габарит, из фанеры (с другими материалами работать не умею), с ограниченной мореходностью (возможность вылезти в Ладогу но быстро спрятаться от неприятностей), на 2-4 человека, гальюн, душ. В общем что-то типа такого: https://devlinboat.com/lingcod-27

Кто-то опыт имел с подобными проектами? На что обратить внимание, от чего сразу отказаться? По тем же причинам ....       Для тех же условий ...    Для себя фантазировал !?    Модульный катамаран (очень приблизительно) (мурзилка)... Извините ... Может пригодится ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_2058.JPG

  • 0

#27 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 773 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 сентября 2020 - 10:02

Задача найти что-то не дорогое, технологичное, простое, быстровозводимое, не вылезающее за авто-габарит, из фанеры (с другими материалами работать не умею), с ограниченной мореходностью (возможность вылезти в Ладогу но быстро спрятаться от неприятностей), на 2-4 человека, гальюн, душ.

На самом деле не получится совместить простоту постройки и относительные насыщенное оборудование, например, 20-25% времени и денег уйдёт на собственно корпус, но остальное -- это оборудование, 75...80%. Потому нужно изначально это понимать.

 

 

Кто-то опыт имел с подобными проектами? На что обратить внимание, от чего сразу отказаться? 

Отказаться нужно только из-за кажущейся простоты корпуса! Т.е. относительное усложнение обводов ТЧ и конструкции достаточно выгодно, например, сократить массу конструкции, и корпуса, и оборудование, улучшить гидродинамику, потому как это выгодно -- уменьшение мощности двигателя/-лей и расходов топлива заметны.

 

Ну и как обычно, не нужно "колхозить" и выкраивать.

 

Несколько лет я сделал эскизны подобного лодка-домика, 7,25*2,5м, собственно корпус для переходного режима и начальных стадий глиссирования, от 2*15л.с. до одного ПЛМ 100л.с., скорости от 15...20км/ч до 35...40км/ч, полу-мостик рулевой под ним санблок и камбуз, а остальное пространство -- без переборок, "открытая компоновка" (как японские дома) с ширмами и креплениями для мебели. Это единственно приемлемый вариант для "автогабарита" и хорошей обзорности по курсу. Есть удлинённый вариант 8м корпуса.

 

Высоту борта собственно корпуса -- нужно рассматривать отдельно, на картинках я сделал "речной вариант", но для больших водохранилищ и озёрах нужно поднимать высоту борта, особенно в носу. Всхожесть на волну хорошая, потому не настолько критично, но для более серьёзных акваторий увеличить очень желательно -- тоже прикидывал такой корпус.

 

Детальный проект я не делал, только прикинул основные параметры (жёсткость/прочность, гидростатика и прочие). Скажем так, это концепт.

Прикрепленные изображения

  • 7_25м_лодко-домик_1-5.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_1-3.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_1-2.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-6.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-7.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-3.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-4.jpg
  • 7_25м_лодко-домик_0-1.jpg
  • 8м_санный_корпус-0-0-5.jpg

  • 2

#28 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 сентября 2020 - 12:00

На самом деле не получится совместить простоту постройки и относительные насыщенное оборудование, например, 20-25% времени и денег уйдёт на собственно корпус, но остальное -- это оборудование, 75...80%. Потому нужно изначально это понимать.

Полностью отдаю себе в этом отчет. 

 

Несколько лет я сделал эскизны подобного лодка-домика, 7,25*2,5м.... Скажем так, это концепт.

Ваши, jeeet, проекты прекрасны! Катер-переходник по мотивам кэтбота до сих пор спокойно спать не дает, если бы не эксплуатация парусной лодки подобных размеров, точно решился бы :). И этот концепт не исключение. Если откинуть его катамаранную сущность (красота требует жертв :)), то два вопроса. Первое гальюн, в моем "ТЗ" гальюн совмещен с душем, а тут, в силу высоты подмостичного пространства это не очень получается. Второе, ажурность конструкции. Его точно из фанеры сделать можно? Он очень "алюминиево" выглядит. А так очень любопытно, очень...


  • 0

#29 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 383 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 сентября 2020 - 12:51

 

А можно подробности о Дачао. Катамаран можно рассмотреть, особенно если взять готовые поплавки.

https://forum.katera...a/#entry1259894

Не могу найти его более ранние темы.Он подробно описывает постройку .


  • 0

#30 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 919 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 сентября 2020 - 13:13

Он скорее Дахау:

https://forum.katera...achi-trimarana/


  • 0

#31 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 773 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 сентября 2020 - 13:33

Полностью отдаю себе в этом отчет.

Это хорошо!

 

Если откинуть его катамаранную сущность 

А это не катамаран ;) Это санные обводы. Для ограниченных габаритов и с типовым водоизмещением санные корпуса выгоднее, катамараны могут быть очень неплохими для "тощих" вариантов, т.е. лёгкими и длинными.

 

Кстати, осадка саней очень небольшая.

 

Первое гальюн, в моем "ТЗ" гальюн совмещен с душем, а тут, в силу высоты подмостичного пространства это не очень получается.

Полноростовый, собственно под полумостиком унитаз, там заметно ниже, а чуть дальше в нос -- как бы душ, если не ошибаюсь, 1950мм или 2100мм.

 

Т.е. это именно блок, пока +/- размеры.

 

Второе, ажурность конструкции. Его точно из фанеры сделать можно? Он очень "алюминиево" выглядит.

Из лёгких сплавов даже сложнее, искать придётся подходящие профили.

 

А из фанеры планировал коробчатые конструкции: трудоёмкость несколько выше, но всё жёсткое и лёгкое. Да и не настолько оно сложно руками делать. Фанера комфортнее, не холодит, много меньше конденсата, не настолько нагревается в жару, и заметно тише (и меньше шумо-/теплоизоляции -- и легче, и дешевле).

 

Вентиляция и отопление нужно решать на хорошем уровне, потому как дёшево и просто не выйдет, очень некомфортно и в жару, и в сильно прохладную погоду. Не очень дорого, без роскоши, но нужно будет искать реально доступные модели оборудования с приемлемыми характеристиками.

 

P.S. Понтонные лодки, иногда как бы катамаранные, не очень хороши :( Картинка иллюстрирует почему они смущают. На волне даже большие типоразмеры однозначно мне не нравятся.

Прикрепленные изображения

  • PICT1717_thumb.jpg

  • 2

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 681 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 сентября 2020 - 13:33

От Североморска до Ладоги мин. 1200 км.
Вес такой лодки-дачи тонны полторы?
Попробуйте своим автомобилем протащить подобное  хоть 100 км, запросто может не понравиться.
Если понравится, то не мешает поинтересоваться наличием слипа на Ладоге в тех местах, где захочется остановиться, и защищенной стоянки, потому что на пресном озере просто вдоль берега волна быстрая, короткая и противная даже когда она 0.5 м., ночевать на такой на якоре при ветре метров от пяти  - издевательство над организмом и членами семьи).
Имхо, проще привезти свой Конёк чтобы было на чем кататься, и снять дачку для жилья.


  • 3

#33 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 092 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 сентября 2020 - 13:42

Отчего не пофантазировать, не построить планов, не порисовать лодок...
В реалиях - скажу только за себя - сложно владеть двумя лодками. Мне, например, на тузик времени не хватает - чтобы он был красив и ухожен. А хочется ещё лодку, и ещё...
Как говорила девочка из "Семейства Адамсов" - "когда в семье появляется новый ребёнок, один из старых должен умереть!"
  • 3

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 371 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2020 - 14:21

защищенной стоянки, потому что на пресном озере просто вдоль берега волна быстрая, короткая и противная даже когда она 0.5 м., ночевать на такой на якоре при ветре метров от пяти  - издевательство над организмом и членами семьи).

Чтобы избежать издевательства, не надо становится на ночевку где попало у открытого берега. Это просто опасно.

Всегда есть масса островов, бухточек, речек и прочего, куда можно спрятаться и спать в полном комфорте.

Касается и Онеги, и Ладоги.


  • 4

#35 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 сентября 2020 - 14:35

 

Две недели сидения на больничном довели до страшных мыслей. Дачка есть, яхточка тоже, может пришло время для лодко-дачи? Задача найти что-то не дорогое, технологичное, простое, быстровозводимое, не вылезающее за авто-габарит, из фанеры (с другими материалами работать не умею), с ограниченной мореходностью (возможность вылезти в Ладогу но быстро спрятаться от неприятностей), на 2-4 человека, гальюн, душ. В общем что-то типа такого: https://devlinboat.com/lingcod-27

Кто-то опыт имел с подобными проектами? На что обратить внимание, от чего сразу отказаться? По тем же причинам ....       Для тех же условий ...    Для себя фантазировал !?    Модульный катамаран (очень приблизительно) (мурзилка)... Извините ... Может пригодится ?

Немножко поясню ...    В первую очередь рассматривал вопрос зимнего хранения ,   центральный корпус (без демонтажа основного оборудования ) ,рассчитан на хранение и перевозку внутри себя поплавков (как карандаши в пинакле ),( возможно разделение поплавков на секции в районе 100 кг каждая ,для возможности монтажа в одиночку ..)   Основная жесткость конструкции заключена именно в центральном корпусе ,пристяжные поплавки рассматривал как надувные клизмы ...    В случае изготовления из фанеры, поплавки изготавливаются из 6  мм фанеры с минимально возможным набором ,(жесткость за счет замученной фанеры и пенопластовых блоков вкладышей,больно конструкция ТОРНАДО не дает покоя  )    разделен на 3-4  герметичных отсека ...    Предложенный вариант максимально допустимый для меня , может быть и меньших размеров ....    Центральный корпус (грубо говоря трейлер , оборудованный А\М подвеской ., c возможностью менять клиренс  (дорожный ,судо сбросный ,и судоходный ,по типу убирающихся шасси ..)       Возможно применения как автономной передвижной дачи (причем по воде) .    Дошел до острова ,выкатил на берег ,  а отстегнутые поплавки используй как автономный катамаран ....    Но это для тех кто на воде спать не любит ... итд итп ...


  • 2

#36 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 681 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 сентября 2020 - 14:38

1. Чтобы избежать издевательства, не надо становится на ночевку где попало у открытого берега. Это просто опасно.

2. Всегда есть масса островов, бухточек, речек и прочего, куда можно спрятаться и спать в полном комфорте.

Касается и Онеги, и Ладоги.

1. Это как говорится Koze verstehen. О чем и речь.
2. Не всегда конечно и не везде масса, но замечательно что это касается Онеги и Ладоги. 


  • 0

#37 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 сентября 2020 - 15:14

1. Это как говорится Koze verstehen. О чем и речь.
2. Не всегда конечно и не везде масса, но замечательно что это касается Онеги и Ладоги. 

Громадный пл юс , можно жене и соседям сказать ,что строишь что то типа времянки или парника (негатив в сторону ) ...      Каркас( этого дома )  6\3 \4,5 метра  переносится в четвером !    Остается обшить фанерой ,взгромоздить на колеса и поставить унитаз с диванами ....         Кстати сделали с сыном за 2 дня (кит набор ).   Ну а поплавки ,заточить за углом под видом фанерных бочек !?

Прикрепленные изображения

  • IMG_9055.JPG
  • IMG_9056.JPG

  • 1

#38 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 сентября 2020 - 15:34

Громадный пл юс , можно жене и соседям сказать ,что строишь что то типа времянки или парника (негатив в сторону ) ...      Каркас( этого дома )  6\3 \4,5 метра  переносится в четвером !    Остается обшить фанерой ,взгромоздить на колеса и поставить унитаз с диванами ....         Кстати сделали с сыном за 2 дня (кит набор ).   Ну а поплавки ,заточить за углом под видом фанерных бочек !?

Думаю при должной проработке экстерьера  ,и вдумчивом исполнении , комплекс не будет выглядеть колхозом (с трудом передвигающимся по воде и земле) .  Рассматриваю как идею ....      Без прически и рюшечек ...Что касаемо места рулевого , предположительно размещение в носовом салоне по правому борту ...    Габарит по высоте на внутренних водных путях бывает крайне ограничен ...     Специальный, автономный рулевой пост ,для плавающего дома выглядит излишеством ,  (на внутренних водах есть необходимость заглядывать под скулу ?) 


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 14 сентября 2020 - 15:49

  • 1

#39 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 сентября 2020 - 15:55

От Североморска до Ладоги мин. 1200 км.
Вес такой лодки-дачи тонны полторы?
Попробуйте своим автомобилем протащить подобное  хоть 100 км, запросто может не понравиться.
Если понравится, то не мешает поинтересоваться наличием слипа на Ладоге в тех местах, где захочется остановиться, и защищенной стоянки, потому что на пресном озере просто вдоль берега волна быстрая, короткая и противная даже когда она 0.5 м., ночевать на такой на якоре при ветре метров от пяти  - издевательство над организмом и членами семьи).
Имхо, проще привезти свой Конёк чтобы было на чем кататься, и снять дачку для жилья.

Это проект не для Североморска, но для Ладоги. Дачка у меня там. Соответственно и строить хочу на дачке, благо есть немного береговой линии... Отсюда первоначальные требования к проекту касающиеся простоты и скорости постройки. Ну а Конёк пусть сам на Ладогу бежит, не хватало его еще на трейлере возить :)


Громадный пл юс , можно жене и соседям сказать ,что строишь что то типа времянки или парника (негатив в сторону ) ... 

Я так первую лодку построил. Сказал Супруге что инструмент для строительства дома нужен, иначе никак :)


Отчего не пофантазировать, не построить планов, не порисовать лодок...

Вот именно! Сперва мечты и фантазии, а потом, глядишь, и получится что-то :)

Владеть двумя лодками конечно же трудно, но есть выход. Вторую лодку можно построить для товарища, и одалживать ее по мере необходимости :)


  • 0

#40 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 сентября 2020 - 15:59

А это не катамаран ;) Это санные обводы......

Ну и как теперь жить, не увидев сечение по миделю :) Вы пишете про коробчатые конструкции из фанеры, это только надстройки касается? Сам корпус поди стекло-пластиковый на болване?


Сообщение отредактировал lia: 14 сентября 2020 - 15:59

  • 0

#41 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 092 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 сентября 2020 - 16:11

...."тоже извозчик, Хикмана не знает..."
unnamed.gif
  • 1

#42 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 сентября 2020 - 16:39

Плавдача (по мотивам МЕТЕОРА )   Плавунец .      П.К. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2063.JPG

  • 0

#43 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 383 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 сентября 2020 - 17:12

Вот эта фотография моя. Напротив меня в этой беседке  компания 4 чел жили почти месяц.На лицо либо перегруз либо недостаточные размеры поплавков но та речка очень узкая и спокойная.Для других водоемов нужны другие  поплавки .А сама концепция катамарана предельно простая легкая и дешёвая. Думаю в одно лицо можно спокойно изготовить за зиму.

Тенты сейчас шьют во многих местах.Натянул и не  нужно строить шпаклевать красить и думать  что будет зимой.Снял свернул пошел домой.https://www.youtube....h?v=wP_l29KQ-Vc

Прикрепленные изображения

  • PICT1717_thumb.jpg

Сообщение отредактировал Метчик: 14 сентября 2020 - 17:14

  • 0

#44 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 092 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 сентября 2020 - 17:15

А потом вы придёте к надувной лодке. Вообще ничего делать не надо. Только менять.
  • 0

#45 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 773 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 сентября 2020 - 17:19

Ну и как теперь жить, не увидев сечение по миделю

На вскидку не сделаю, сейчас я очень неспешно действую. Но ничего такого-сякого не будет.

 

Вы пишете про коробчатые конструкции из фанеры, это только надстройки касается?

И так, и так, и ещё... массу нужно экономить, но, опять же, ничего лишнего.

 

 Сам корпус поди стекло-пластиковый на болване?

Нет, обшивка -- фанера, детали днища, вероятно, из двух слоёв -- что бы изогнуть без очень серьёзных усилий, борта-- однослойная, набор с развитыми фанерными продольными элементами, шпангоуты фанерные, все детали с окантовкой рейкой. Оклейка, наружное армирование, из стеклотканей (от 2-х до 5-ти слоёв в зависимости от нагрузок на детали), хорошо бы усилить по килям и транцу комбинированные ткани кевлар+стекло, стыки тоже усилить лентами из кевлара, расходы на такое не высокие на фоне всего остального. И вновь, ничего такого. Собирать на простейшим стапеле, все детали набора -- лекальные, точность высокая, обшивка -- аналогично.

 

Настройка -- это да, полноценные коробчатые конструкции, заполнитель из дешёвого пенопласта, не столько как заполнитель трёхслойных бутербродов, сколько не будет замкнутых объёмов с конденсатом. Остекление, наверное, стоит изготовить из поликарбоната и вклеить заподлицо, тоже жёсткость подрастёт.

 

Сборка относительно трудоёмка, но сложностей нет -- просто рукоделие.

 

Но все люки и т.п. двери требуются качественные, потому как безопасность.

 

...."тоже извозчик, Хикмана не знает..."

Да, только с некоторыми модификациями по обводам, несколько улучшаются характеристики на переходном режиме.


  • 1

#46 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 383 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 сентября 2020 - 17:56

А потом вы придёте к надувной лодке. Вообще ничего делать не надо. Только менять.

Почему и нет? Моя первая лодка была надувной Гриф.Потрясающе легкая и удобная лодочка.Вся помещалась в Жигули - копейку.вместе с мотором Вихрем.баком канистрами палатками и прочими вещами.Купил не новую и катался лет пять.Вообще не мыл песком изнутри днище  протерло.

Купаться с надувнухи одно удовольствие.Хранить на балконе .Ухода мизер.Кстати. надувных поплавков немерено.Есть и весьма хорошие.Люди на них по камням скачут.   При спокойной эксплуатацию такие поплавки на годы.


  • 0

#47 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 092 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 14 сентября 2020 - 18:05

Почему и нет? Моя первая лодка была надувной Гриф.Потрясающе легкая и удобная лодочка.Вся помещалась в Жигули - копейку.вместе с мотором Вихрем.баком канистрами палатками и прочими вещами.Купил не новую и катался лет пять.Вообще не мыл песком изнутри днище протерло.
Купаться с надувнухи одно удовольствие.Хранить на балконе .Ухода мизер.Кстати. надувных поплавков немерено.Есть и весьма хорошие.Люди на них по камням скачут. При спокойной эксплуатацию такие поплавки на годы.


Я ни в коем случае не против. Диссонанс наблюдаю некоторый, или мерещится. "Конёк". Лодочка-прелесть. Финтифлюшки всякие бронзовые, яичко Курорябино. Прекрасно, какой 412й Москвич может быть без бахромы от ковра на заднем стекле и ГДРовских наклеек с тётками?
И вдруг - "построю я сарайчик!" Небывальщина какая-то. Типа был Бутлеггер, но сменял на Прогресс-2.
  • 1

#48 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 383 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 сентября 2020 - 18:15

Я ни в коем случае не против. Диссонанс наблюдаю некоторый, или мерещится. "Конёк". Лодочка-прелесть. Финтифлюшки всякие бронзовые, яичко Курорябино. Прекрасно, какой 412й Москвич может быть без бахромы от ковра на заднем стекле и ГДРовских наклеек с тётками?
И вдруг - "построю я сарайчик!" Небывальщина какая-то. Типа был Бутлеггер, но сменял на Прогресс-2.

На нашем форуме я наблюдал не один десяток даче - водно - строителей. Из всей массы до финиша добрались считанные единицы. Нельзя сравнивать строительство маленькой фанерной лодочки и большой плав дачи. Это две  огромные разницы. Вообще не сравнимые вещи. Я давно занимаюсь серьезными ремонтами небольших автобусов.Просто слегка зашкурить под покраску это несколько дней вдвоем без перекуров.

 Малолитражку пару часов и одному.Грунтовки краски все ведрами и не баночками. Шкурка  пачка 100 листов.Вывозим опил мешками.Пока закончишь очередной автобус проходит пара месяцев и начинаешь его ненавидеть.

Так я ремонт описываю а не строительство с ноля.


  • 2

#49 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 524 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 сентября 2020 - 18:45

На нашем форуме я наблюдал не один десяток даче - водно - строителей. Из всей массы до финиша добрались считанные единицы. Нельзя сравнивать строительство маленькой фанерной лодочки и большой плав дачи. Это две  огромные разницы. Вообще не сравнимые вещи. Я давно занимаюсь серьезными ремонтами небольших автобусов.Просто слегка зашкурить под покраску это несколько дней вдвоем без перекуров.

 Малолитражку пару часов и одному.Грунтовки краски все ведрами и не баночками. Шкурка  пачка 100 листов.Вывозим опил мешками.Пока закончишь очередной автобус проходит пара месяцев и начинаешь его ненавидеть.

Так я ремонт описываю а не строительство с ноля.

А если есть возможность разбить проект на несколько этапов ?   Конечно затраты от этого не уменьшатся  но растянуться ....Ну а если продумать поэтапную эксплуатацию ....?


  • 0

#50 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 383 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 сентября 2020 - 19:05

А если есть возможность разбить проект на несколько этапов ?   Конечно затраты от этого не уменьшатся  но растянуться ....Ну а если продумать поэтапную эксплуатацию ....?

Я за то что бы относительно быстро построить нечто легкое .разборное и относительно недорогое. Покататься пожить   и на основе полученного личного опыта вносить или не вносить изменения в конструкцию и возможно в концепцию такой дачи.Возможно получиться что она вообще не нужна или нужна побольше или наоборот меньше.

Начать с маленького и простого.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей