Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#1 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 16 сентября 2020 - 10:50

От модератора: (меня)

Эта тема изначально называлась

Литий 200ah: Одна батарея или две по 100ah

Ко времени решения вопроса ТСом тема уже ушла настолько в сторону, что разделить её без разрыва контекста стало невозможно.

 

Поэтому было принято решение тему переименовать.

Для естественого её продолжения и чтобы посты в неё не были  оффтопиком.

Если вдруг кто либо против или имеет другое мнение - прошу в ЛС.

 

Теперь о самой теме:

Здесь НЕ будем дискутировать что лучше!

Литий или свинец... или теромядерный реактор на борту яхты.

А  просто будем приводить уже имеющуюся у форумчан информацию, а так же, при желании выбор того или иного решения, желательно конечно с пояснениями почему так.

Так же приветствуются технические выкладки и/или практический опыт.

 

В общем информация и факты.

Но НЕ пустая дискуссия "Литий лучше ставим его" / "Литий дорого ставим свинец"

К так же нежелательным относятся "яростные" призывы к установке того или иного типа батарей. 

А вот помочь с выбором верного решения в конкретной ситуации, как раз для этого и нужна та информация, которую тут будем "складировать"

И да, желательно обсуждения вести применительно к нашему яхтенном образу жизни.

 

С уважением,  nvc.

 

---------- первый пост топикстартера / начало темы ------------------

 

Добрый день, коллеги.

Озадачился установкой литиевых батарей в качестве замены текущих сервисных свинцовых.

Катамаран 35 футов. Система на борту 12v плюс инвертер на 110v., который включаю изредка.

На борту 3 солнечных панели и китайский ветряк.

Посчитал, что 200ah емкости литиевых батарей хватит и приемлемо будет для семейного бюджета. MPPT котроллер от панелей будет. Стартовые батареи остаются прежние.

Есть ли какие-то подводные камни, что поставить одну бутарею на 200ah или две по 100ah.?

И еще момент: у китайского ветряка свой контроллер. В связи с установкой лития нужно ли что-то дополнительно для ветряка приобретать и устанавливать, или текущего контроллера хватит?

 

Благодарю.

 


  • 0

#2 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:03

Хотелось бы конечно упростить все по максимуму и оптимизировать затраты  покупку необходимого.


  • 0

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 12:17

Литий значительно легче и компактней.Это два плюса.

Теперь о минусах.

1 Значительно дороже.

2 Опаснее

3 Сложности с зарядкой.

Если масса и габариты не существенны то нужна свинцовые глубокого разряда.Я себе в автобус именно такую купил.Они дороже обычных примерно  в два раза .Вот и все недостатки.Габариты и масса для меня не существенны. А литий своих электро драндулетов я за заряжаю на бетонном полу и под присмотром.понятно штатными зарядками.

https://alligator-bo...older/604649221


  • 0

#4 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 12:45

Для надежности можно сделать 2 батареи по 100Ач. При такой емкости бмс может быть не сильно дорогой.

Если зарядные устройства дают напряжение не более 14.2 В, то проблем с зарядкой не будет. Если есть возможность сделать отдельные цепи заряда и нагрузки, то будет еще лучше. БМС сможет отключать батарею от заряда для предотвращения перезаряда, а нагрузка останется.

Вот напрмер первая попавшаяся бмс за недорого https://aliexpress.r...earchweb201603_

 

Если сделать 2 по 100Ач, то таких надо будет 2, что не сильно дороже. В случае проблем с одной из ячеек БМС просто отключит эту батарею, а вторая будет работать как не в чем не бывало. Т.е. просто емкость станет в 2 раза меньше. Ну и ячейка на 100 Ач дешевле, можно вообще просто положить в запас - она без зарядки несколько лет пролежит. Ну или раз в сезон менять.

Еще наверное желательно поставить дополнительные балансиры и тоже не сильно дорогие - 

https://aliexpress.r...earchweb201603_

 

PS: LiFePo4 точно не опаснее и проблем с зарядом не будет при использовании БМС и балансиров 


Сообщение отредактировал bisoft: 16 сентября 2020 - 12:50

  • 2

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 12:48

Для надежности можно сделать 2 батареи по 100Ач. При такой емкости бмс может быть не сильно дорогой.

 

Можете объяснить для чего такие сложности и расходы?Места в лодке мало или лишние 10кг ее потопят ?


  • 0

#6 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:03

Можете объяснить для чего такие сложности и расходы?Места в лодке мало или лишние 10кг ее потопят ?

 

К сожалению свинцовые батареи слишком часто выходят из строя, если ими конечно пользоваться ;-)

Я за 5 лет поменял 2 по 140Ач 2 раза. По моему мнению причина в следующем - при небольшой емкости батареи зарядный ток от двигателя слишком большой(100А), а разрядный ток обычно очень маленький(5А - 10А). Вот они и не выдерживают такого издевательства. 

Например генератор на двигателе у меня 115А. При разряде 150 Ач из 280 Ач - зарядный ток будет 115А, что составляет 40% от емкости при рекомендуемых 10%. Более того обычно рекомендуют не разряжать свинцовые батареи более чем на 50%, а если это делать, то  срок службы их будет очень коротким. Т.е. литиевые батареи можно брать в 2 раза меньшей емкости(примерно). 

Зарядить свинцовый аккум от генератора за приемлемое время почти нереально. Ток заряда каждый час будет падать в 2 раза, а литиевые батареи будут заряжаться до 95% максимальным током, который сможет дать ваш генератор. 

 

PS: свинцовые батареи количество циклов 300, LiFePo4 - 2000


Сообщение отредактировал bisoft: 16 сентября 2020 - 13:05

  • 1

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:25

К сожалению свинцовые батареи слишком часто выходят из строя, если ими конечно пользоваться ;-)

Я за 5 лет поменял 2 по 140Ач 2 раза. По моему мнению причина в следующем - при небольшой емкости батареи зарядный ток от двигателя слишком большой(100А), а разрядный ток обычно очень маленький(5А - 10А). Вот они и не выдерживают такого издевательства. 

Например генератор на двигателе у меня 115А. При разряде 150 Ач из 280 Ач - зарядный ток будет 115А, что составляет 40% от емкости при рекомендуемых 10%. Более того обычно рекомендуют не разряжать свинцовые батареи более чем на 50%, а если это делать, то  срок службы их будет очень коротким. Т.е. литиевые батареи можно брать в 2 раза меньшей емкости(примерно). 

Зарядить свинцовый аккум от генератора за приемлемое время почти нереально. Ток заряда каждый час будет падать в 2 раза, а литиевые батареи будут заряжаться до 95% максимальным током, который сможет дать ваш генератор. 

 

PS: свинцовые батареи количество циклов 300, LiFePo4 - 2000

Все ваши проблемы со свинцом в неправильном выборе типа батарей, о чём Дима и написал, но вы этого не знали, как и подавляющее большинство юзеров, поэтому так и отвечаете.

Кальциевые стартёрные батареи очень сильно отличаются от чисто свинцовых, (Более того обычно рекомендуют не разряжать свинцовые батареи более чем на 50%), это к ним  относится. Они и до 100% в обычных условиях не заряжаются, у них надо устанавливать 17.6в, чтобы полностью зарядить, именно поэтому они не кипят при 14.4в. Их и в самом деле нельзя разряжать менее 50%, они резко теряют ёмкость. Дима говорит о свинцовых и свинцово-кадмиевых, эти можно разряжать до нуля без потерь ёмкости и прочих проблем.

Но, у LiFePo4 очень хорошая характеристика разрядного тока, тут они выигрывают в одни ворота. Ну а дальше, по деньгам. LiFePo4 требуют не хилого обвеса электроникой, свинец обходится примитивными и дешевыми средствами, из которых твёрдотельные реле, самое дорогое.


  • 0

#8 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:35

Все ваши проблемы со свинцом в неправильном выборе типа батарей, о чём Дима и написал, но вы этого не знали, как и подавляющее большинство юзеров, поэтому так и отвечаете.

Кальциевые стартёрные батареи очень сильно отличаются от чисто свинцовых, (Более того обычно рекомендуют не разряжать свинцовые батареи более чем на 50%), это к ним  относится. Они и до 100% в обычных условиях не заряжаются, у них надо устанавливать 17.6в, чтобы полностью зарядить, именно поэтому они не кипят при 14.4в. Их и в самом деле нельзя разряжать менее 50%, они резко теряют ёмкость. Дима говорит о свинцовых и свинцово-кадмиевых, эти можно разряжать до нуля без потерь ёмкости и прочих проблем.

Но, у LiFePo4 очень хорошая характеристика разрядного тока, тут они выигрывают в одни ворота. Ну а дальше, по деньгам. LiFePo4 требуют не хилого обвеса электроникой, свинец обходится примитивными и дешевыми средствами, из которых твёрдотельные реле, самое дорогое.

Вы конечно правы, но все массовые производители яхт ставят на лодки именно эти батареи по умолчанию и за отдельную плату АГМ. Поэтому у вас есть выбор - взять и выкинуть те батареи, которые вам достались с лодкой и заменить их на ...

А если бы еще прочитали, что я написал то могли бы узнать во сколько обойдется этот ваш нехилый обвес ;-)


  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:43

Мода пошла на литий - пихают везде, где надо и не надо :wacko:


  • 1

#10 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:47

Мода пошла на литий - пихают везде, где надо и не надо :wacko:

Это на тележку мода, а литий это необходимость ;-)


  • 3

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 14:00

Мода пошла на литий - пихают везде, где надо и не надо :wacko:

Китайцы в Китае на электротранспорт ставят свинец .хотя Китай основной производитель всех  аккумуляторов.

Я себе купил и установил такой.

Новые тяговые аккумуляторы RDrive ELECTRO Motive уже в продаже
  • Увеличенный ресурс до 2400 циклов заряда-разряда*
  • Увеличенный срок службы до 7 лет
  • Увеличенная резервная емкость
  • Ударопрочный, огнестойкий корпус из ABS пластика
  • Отличная вибростойкость
  • Защита от проливания
  • Влагозащитный герметичный корпус
  • Низкий саморазряд
  • Широкий диапазон рабочих температур — от -200 С до +500 С
  • Доливка воды не требуется на протяжении всего срока жизни
  • Установка в любом положении (кроме перевернутого)
  • Отсутствие ограничений на воздушные и ж/д перевозки
  • Гарантия — 12 месяцев
  •  
  • Пока сказать ничего не могу.Не пользовался.

Это на тележку мода, а литий это необходимость ;-)

Необходимость.Когда нужна малая масса и размеры. Квадрокоптер на Свинце не взлетит.


  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 сентября 2020 - 14:05

Вы конечно правы, но все массовые производители яхт ставят на лодки именно эти батареи по умолчанию и за отдельную плату АГМ. Поэтому у вас есть выбор - взять и выкинуть те батареи, которые вам достались с лодкой и заменить их на ...

А если бы еще прочитали, что я написал то могли бы узнать во сколько обойдется этот ваш нехилый обвес ;-)

На основе собственного опыта могу заметить, что связываться с продукцией с АлиЭкспресс надо понимая процесс и как это всё работает. Если ваша квалификация позволяет самостоятельно собрать схему электропитания лодки, это одно, тогда можно выбирать любой вариант.

А если для этого вам надо звать "Васю", то лучше прислушаться к совету Димы, тогда вы не будете рисковать оказаться без электропитания дплеко от дома и проклинать китайцев. 


  • 1

#13 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 14:08

Китайцы в Китае на электротранспорт ставят свинец .хотя Китай основной производитель всех  аккумуляторов.

Я себе купил и установил такой.

Новые тяговые аккумуляторы RDrive ELECTRO Motive уже в продаже
  • Увеличенный ресурс до 2400 циклов заряда-разряда*
  • Увеличенный срок службы до 7 лет
  • Увеличенная резервная емкость
  • Ударопрочный, огнестойкий корпус из ABS пластика
  • Отличная вибростойкость
  • Защита от проливания
  • Влагозащитный герметичный корпус
  • Низкий саморазряд
  • Широкий диапазон рабочих температур — от -200 С до +500 С
  • Доливка воды не требуется на протяжении всего срока жизни
  • Установка в любом положении (кроме перевернутого)
  • Отсутствие ограничений на воздушные и ж/д перевозки
  • Гарантия — 12 месяцев
  •  
  • Пока сказать ничего не могу.Не пользовался.

Необходимость.Когда нужна малая масса и размеры. Квадрокоптер на Свинце не взлетит.

 

Круто, но возьмем к примеру мою лодку.

 

Сейчас у меня 400 Ач LiFePo4 - купили я его за 2400 евро вместе с бмс и балансирами.

Место они заняли как раз то, что у меня занимали 2 по 140Ач.

Вес 52 кг. 

Если вместо взять свинец, то надо уже 800 Ач - к примеру 6 шт по 140Ач, цена каждого 200 евро итого 1200 евро. Вес 40*6 = 240 кг.

По цене разница в 2 раза дороже. По весу в 5 раз меньше. И места надо для свинца найти еще 2 раза по столько же.

Количество циклов у свинца 300, у лития 2000.

за срок службы лития надо будет поменять свинец 3 раза. Получается 1200*3 = 3600.

Так что литий дешевле, легче, меньше места и плюс все его плюсы описанные раньше.


  • 2

#14 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 14:11

На основе собственного опыта могу заметить, что связываться с продукцией с АлиЭкспресс надо понимая процесс и как это всё работает. Если ваша квалификация позволяет самостоятельно собрать схему электропитания лодки, это одно, тогда можно выбирать любой вариант.

А если для этого вам надо звать "Васю", то лучше прислушаться к совету Димы, тогда вы не будете рисковать оказаться без электропитания дплеко от дома и проклинать китайцев. 

 

просто соединенные последовательно 4 ячейки лития будут точно так же отлично работать и может быть даже долго ;-) 

Но безусловно лучше знать про электричество хотя бы на школьном уровне, а большего и не требуется.


  • 1

#15 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 16 сентября 2020 - 14:31

Круто, но возьмем к примеру мою лодку.

Сейчас у меня 400 Ач LiFePo4 - купили я его за 2400 евро вместе с бмс и балансирами.
Место они заняли как раз то, что у меня занимали 2 по 140Ач.
Вес 52 кг.
Если вместо взять свинец, то надо уже 800 Ач - к примеру 6 шт по 140Ач, цена каждого 200 евро итого 1200 евро. Вес 40*6 = 240 кг.
По цене разница в 2 раза дороже. По весу в 5 раз меньше. И места надо для свинца найти еще 2 раза по столько же.
Количество циклов у свинца 300, у лития 2000.
за срок службы лития надо будет поменять свинец 3 раза. Получается 1200*3 = 3600.
Так что литий дешевле, легче, меньше места и плюс все его плюсы описанные раньше.

Я правильно понимаю, что для каждой литиевой батареи нужно приобрести Bms, которая защищает от перезаряда? Балансиры для того, чтобы напряжение было одинаковым. А также еще одну на всех battery protect?

Сообщение отредактировал gurkin: 16 сентября 2020 - 14:39

  • 0

#16 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 15:04

Я правильно понимаю, что для каждой литиевой батареи нужно приобрести Bms, которая защищает от перезаряда? Балансиры для того, чтобы напряжение было одинаковым. А также еще одну на всех battery protect?

 

Тут надо смотреть что за бмс. Некоторые имеют внутри контактор, который будет отключать заряд, у некоторых будет слаботочное реле, которое должно управлять контактором. Причем их может быть два - один на заряд, другой на разряд. Обычно на лодках цепи заряда и нагрузки не разделены, что создает некоторые сложности. Надо либо разбираться и переделывать проводку либо можно сделать управление более сложным - например подать на какие то зарядники сигнал прекращения зарядки. Отключать нагрузку как мне кажется все таки излишне - может надо просто сильно пищать. Балансиры бывают встроены в бмс и надо смотреть какой ток балансировки. Я по своему опыту вижу, что общий ток балансировки должен быть где то около 3-5А. Но в принципе у меня пассивные балансиры на 1А и за 4 сезона все вроде хорошо. Просто когда долго идешь под двигателем и батареи почти полностью заряжены ток заряда порядка 1-3А при 14.2 В. 

battery protect? - обычно есть в бмс. 

Еще мне кажется, что если поставить пассивные балансиры на 1А и активные балансиры на 3-5А, то перезаряд получить не получится просто потому, что на заряженной батарее ток заряда будет меньше 1А и он весь будет рассеиваться на пассивных балансирах.


  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 15:37

Круто, но возьмем к примеру мою лодку.

 

 

Вы  серьезно считаете что 100 ампер часов свинцовых  = 200 ампер часов лития?

Надеюсь напряжение и сила тока классические из учебника или??? :cry:


  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 16 сентября 2020 - 15:46

Я правильно понимаю, что для каждой литиевой батареи нужно приобрести Bms, которая защищает от перезаряда? Балансиры для того, чтобы напряжение было одинаковым. А также еще одну на всех battery protect?

БМС нужен на каждую  ячейку каждого аккумулятора.По идее они стоят в аккумуляторах но корректно ли  работают  неведомо?Не сработал всего один БМС в одной из ячеек одного аккумулятора  и даже хороший огнетушитель не поможет.

Хочется тратить деньги и  рисковать имуществом. - ставьте литий.

Прикрепленные изображения

  • (Изображение PNG, 324 × 155 пикселов).png

Сообщение отредактировал Метчик: 16 сентября 2020 - 15:47

  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 сентября 2020 - 15:48

Две по сто или одну по двести - я выбрал второе! Но опытом поделиться не могу, нет его пока, нужно еще до яхты доехать  :(


  • 0

#20 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:05

Вы  серьезно считаете что 100 ампер часов свинцовых  = 200 ампер часов лития?

Надеюсь напряжение и сила тока классические из учебника или??? :cry:

 

Ну так вы почитайте чего выше то написано - свинцовые батареи не рекомендуется разряжать более чем на 50% иначе это сильно сказывается на их сроке службы.


  • 0

#21 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:20

БМС нужен на каждую  ячейку каждого аккумулятора.По идее они стоят в аккумуляторах но корректно ли  работают  неведомо?Не сработал всего один БМС в одной из ячеек одного аккумулятора  и даже хороший огнетушитель не поможет.

Хочется тратить деньги и  рисковать имуществом. - ставьте литий.

 

БМС подключается к каждой ячейке, а не отдельная на каждую. И в ячейках бмс-а нет. Вы знаете я с интересом читаю ваши сообщения о путешествиях и с большим уважением отношусь к вашим знаниям по ремонту машин, но пожалуйста не пишите про то, что знаете только по интернету. Посмотрите хотя бы на ютубе как китайцы издеваются над LiFePo4 батареями.

Опыт использования LiFePo4 батарей уже довольно приличный даже у посетителей этого форума и случаев возгорания батарей неизвестны. 

Я на своей лодке уже 4 сезона использую 400 Ач LiFePo4. Причем большей частью они разряжаются через инвертор 3 кВт. Я активно пользуюсь электро чайником(2.2 кВт), микроволновкой(1 кВт), мультиваркой(1.4 кВт), электро-грилем(2 кВт), бойлером (1.2 кВт). 

Практически полностью перестал пользоваться газом. Заряжаются они солнечными панелями 800 Вт и генератором двигателя 115А. И служат они мне уже дольше чем свинцовые батареи до этого.

Единственно чем я не очень доволен, что когда я их покупал - не имел текущего опыта, а то бы использовал не 4 ячейки по 400Ач, а 8 по 200Ач, чтобы было резервирование. В случае выхода одной ячейки из строя у меня бы оставалась батарея пусть и половинчатой емкости, но это все же лучше чем ничего. Плюс ячейка меньшей емкости стоит дешевле и если идти далеко от цивилизации, то можно взять одну запасную. Ну и с тех пор всяких разных бмс и балансиров на рынке стало очень много и можно выбирать - хоть на алиэкспрессе, хоть в европейских или российских магазинах.


Сообщение отредактировал bisoft: 16 сентября 2020 - 17:21

  • 4

#22 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:25

Ну так вы почитайте чего выше то написано - свинцовые батареи не рекомендуется разряжать более чем на 50% иначе это сильно сказывается на их сроке службы.

 

 

Вот это в целом и есть основная причина для апгрейда на литий. Шли ночью в океане под парусами на автопилоте, для хорошего заряда от ветряка силы ветра было недостаточно. Холодильник с морозилкой внутри работал, автопилот, радар, плоттер и т.п. И бац автопилот отрубился батареи разрядились.  А с литий бы еще питал и питал.

Думаю поставить 

https://outbax.com.a...5hoCxtMQAvD_BwE

 

Кто нибудь пробовал? Балансир получается не нужен на одну батарею.

И в инструкции к батарее написано, что BMS уже встроен.  В этом случае все же лучше поставить дополнительный BMS или не обязательно.

У меня зарядка стоит Victron.  Остальные необходимые приблуды тоже хочу поставить Victron.


Сообщение отредактировал gurkin: 16 сентября 2020 - 17:29

  • -1

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:30

Я выбрал вот такую https://aliexpress.r...earchweb201603_


  • 0

#24 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:30

Вот это в целом и есть основная причина для апгрейда на литий. Шли ночью в океане под парусами на автопилоте, для хорошего заряда от ветряка силы ветра было недостаточно. Холодильник с морозилкой внутри работал, автопилот, радар, плоттер и т.п. И бац автопилот отрубился батареи разрядились.  А с литий бы еще питал и питал.

Думаю поставить 

https://outbax.com.a...5hoCxtMQAvD_BwE

 

Кто нибудь пробовал? Балансир получается не нужен на одну батарею.

 

Чтоб не заморачиваться действительно хорошее решение. Если будете делать сами получится не сильно дешевле. Вот к примеру можно поставить 2 штуки https://shop.gwl.eu/...-LP12V90AH.html, к цене еще добавится VAT.

Дешевле будет только если покупать на алиэкспрессе, но там может и не повезти.


  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 754 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 сентября 2020 - 18:08

И бац автопилот отрубился батареи разрядились.  А с литий бы еще питал и питал.

контроллер решил, что жизнь аккума дороже жизни яхтсменов ?  Свинец терпит разряд до 10 вольт, этого достаточно  для работы автопилота.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей